Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат
Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42
Во-вторых, минимизируется прохождение средств по расчетным счетам из-за отсутствия операций движения средств между расчетными счетами бюджетных учреждений и органа казначейства.
В-третьих, появляется возможность перераспределения средств. Средства находятся на счете бюджета в распоряжении органа, исполняющего бюджет. Это позволяет учитывать остатки на расчетных счетах при планировании и текущем финансировании, перераспределять и использовать их для финансирования текущих расходов. Следует отметить, что при перераспределении средств возникают определенные сложности. Средства, зачисленные на лицевые счета, уже не принадлежат финансовому органу, и для их перераспределения необходимо принимать соответствующие документы, уточняющие направления финансирования.
Федеральное казначейство продолжает работу по реализации принципа единства кассы. Предстоит ввести контроль за средствами бюджетных организаций, находящимися на их внебюджетных счетах. Государство как собственник имущества обязано четко отслеживать все доходы, которые оно получает от своей собственности. Всем бюджетным учреждениям федеральное имущество (здания, оборудование и т.п.) передано в управление, а не в собственность. Если организация использует федеральное имущество как источник доходов, она должна показать, что средства действительно израсходованы на те нужды; которые предусмотрены бюджетом.
Таким образом, исполнение федерального бюджет по доходам переходит в следующую стадию исполнению бюджета по расходам.
Исполнения федерального бюджета по расходам. Основание для расходов – закон о бюджете на соответствующий год.
Расходная
часть бюджета формируется
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономических структурных образований по нескольким принципам:
Территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации;
отраслевой – расходы министерств и ведомств;
функциональный – расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы.
Органы
федерального казначейства не имеют
прав самостоятельно принимать решения
об объёмах и назначениях
Правильное
и экономически обоснованное распределение
всех видов платежей и ассигнований утвержденного
бюджета, осуществляющегося по бюджетной
росписи доходов и
расходов. Все расходы бюджета систематизированы
и имеют коды бюджетной классификации:
глава, раздел и подраздел, целевая статья,
вид расходов, статья экономической классификации.
Реестры формируются, как правило, по подведомственной
сети министерств, поступают в УФК ежемесячно
и содержат информацию о суммах лимитов
финансирования по всем распорядителям,
распложенным на территории субъекта
PФ.
Практика работы федерального казначейства предполагает финансирование главных распорядителей и их подведомственной сети, находящейся на территориях других субъектов PФ, а также отдельных наиболее важных бюджетополучателей непосредственно через УФК. На остальных получателей УФК готовит реестр на перечисление бюджетных средств по отделениям федерального казначейства. Назначение платежа и сумма лимита финансирования по получателем соответствует реестру Главного Управления. Одновременно УФК получает реестры по нескольким министерствам, а отделению федерального казначейства формируется сводный реестр по получателем из разных министерств. Формы реестров могу отличаться, но все должны содержать набор необходимой информации по получателю и назначению финансирования.
Полученный органами казначейства реестр ещё не означает финансирования, для этого необходимо зачисление средств на лицевые счета расходов органов федерального казначейства. Если собранных на территории субъекта Федерации доходов достаточно для финансирования расходов, то ГУФК присылает безденежные реестры, если доходов на территории недостаточно, то платёжным поручением ГУФК перечисляет на лицевой счет УФК сумму финансирования и тогда реестр считается денежным.
Как
правило, централизованные источники
были задействованы при
Органы казначейства обеспечивают перечисление средств на расходы распорядителей до получения из Главного Управления реестра с лимитами финансирования, т.е. предоставляют аванс средств. Авансовое финансирование не должно превышать 50% объёмов предыдущего месяца и предназначено главным образом на выплату заработной платы, стипендий и других социальных выплат. Реестр от ГУФК не требуется. Реестры для территорий формируются на основании заявок отделений федерального казначейства, согласованных не посредственно с распорядителями средств. Авансирование бюджетных организаций осуществляется до 15-го числа текущего месяца. При поступлении реестра на финансирование текущего месяца сумма аванса удерживается, а распорядитель получает остаток лимита. Введение порядка авансирования дает сразу два положительных эффекта: при сложной экономической ситуации позволяет снять социальную напряженность и обеспечить более полное и равномерное использование доходов, собранных на территории. Что ускоряет процесс исполнения федерального бюджета.
Бюджетный
процесс завершается
Правительство Российской Федерации ежегодно в мае следующего за отчётным годом представляет Федеральному собранию отчётный доклад и отчёт об исполнении Федерального бюджета PФ за прошедший финансовый год.
В конце финансового года министр финансов издаёт распоряжение о закрытии года и о подготовке отчёта об исполнении федерального бюджета. На основании этого распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчёты по доходам и расходам, где отражаются степень выполнения задания по предоставлении государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закреплённого за ними на праве оперативного управления.
Главные
распорядители бюджетных
Государственные
заказчики готовят сводный
Ежегодно не позднее 1 июня текущего года правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и счётную палату PФ отчёт об исполнении Федерального бюджета за отчётный финансовый год в форме федерального закона, а также об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.
Отчёт сопровождается следующими документальными материалами:
- отчётом о расходовании средств резервного фонда правительства Российской Федерации и резервного фонда президента PФ;
- отчётом Министерства финансов PФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчётом Министерства финансов Российской Федерации и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;
- отчёт о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований;
- реестром Федеральной государственной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчётом о состоянии внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на первый и последний день отчётного финансового года;
- отчётом Федерального Казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Счётная Палата PФ проводит проверку отчёта об исполнении Федерального бюджета за отчётный финансовый год в течение 1,5 месяца после представления указанного отчёта в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведённых поверок и ревизий и готовит заключение по отчёту. Государственная Дума рассматривает отчёт об исполнении Федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получении заключения Счётной палаты PФ.
При рассмотрении отчёта об исполнении Федерального бюджета Государственная Дума заслушивает: доклад руководителя Федерального Казначейства и министра финансов об исполнении Федерального бюджета, также доклад генерального прокурора Российской Федерации о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение председателя Счётной палаты PФ.
С анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, могу выступить или представить доклады председатель Конституционного Суда Российской Федерации, председатель Высшего арбитражного Суда PФ, председатель Верховного Суда PФ.
По итогам рассмотрения отчёта об исполнении Федерального бюджета и заключения Счётной палаты PФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
-об
утверждении отчёта об
- об отклонении отчёта об исполнении Федерального бюджета.
В случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях руководители и аудиторы Счётной палаты PФ освобождаются от занимаемых должностей в соответствии с решением Государственной Думы или совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо.
Иные должностные лица, указанные в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Государственную Думу ля принятия решения по отчёту об исполнении Федерального бюджета, в соответствии с законодательством PФ.
К
нарушителям бюджетного законодательства
могут быть применены следующие
меры: предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса, блокировка
расходов, изъятие бюджетных средств,
приостановление операций по счетам
в кредитных организациях, наложение
штрафа, начисление пени, иные меры в
соответствии с Бюджетным кодексом
федеральными законами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении отметим, что федеральный бюджет РФ должен стать надёжным финансовым фундаментом сильного демократического государства. Бюджет порождён сами фактором существования государства, современное государство не может существовать без бюджета. Именно в нём консолидируются все основные социально-экономические противоречия, накопившиеся в каждом обществе. Для их успешного разрешения необходимо иметь определённую совокупность знаний о самом понятии «бюджет ».
Итак, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процесс которых образуется и используется бюджетный фонд.
То есть существует несколько толкований бюджета. Толковый словарь даёт следующее определение бюджета: «общее название термина, обозначающего расчётную и ограничительную смету доходов и расходов, и их роспись за определенный период времени, утверждаемую соответствующими решениями и подлежащую исполнению индивидуальным или коллективным субъектом».
Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей направляются в отрасли с боле низкой рентабельностью
Таким образом, важная задача, которую поставил перед правительством Президент, - это повышение устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействию внешнеэкономической конъюнктуры. Это также непосредственно связано с экономическим ростом.
Состояние государственных финансов влияет на множество факторов и условий экономического роста – темпы инфляции, валютный курс, доступность заемных ресурсов для экономики по более низким процентным ставкам. Страна, бюджет которой чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, не может рассчитывать на устойчиво экономическое развитие.