Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат
Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В
недавнем прошлом процедура рассмотрения
и утверждения бюджета
По сути дела, в соответствующих комитетах и комиссиях продолжается работа по формированию Федерального бюджета: уточняется его структура; усиливаются акценты на приоритетных направлениях развития экономики и социальной сферы, укреплении обороноспособности, судебной системы и других, провозглашаемых в Бюджетном послании Президента PФ на очередной год и среднесрочную перспективу.
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.
Профицит бюджета - превышение доходов над расходами в процессе исполнения бюджета.
Решение
о его использовании принимает
соответствующий
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания PФ проект Федерального закона о Федеральном бюджете на очередной год, одновременно представляя пакет документов, расчётов, прогнозных оценок, аналитических материалов, предусмотренных БК HФ, а также других дополнительных показателей, необходимых депутатам для конструктивного рассмотрения бюджета.
Статья 192 БК PФ регламентирует перечень документов, необходимых для предоставления одновременно с проектом Федерального бюджета, а именно:
- предварительные итоги социально-экономического развития PФ за истёкший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития PФ на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- план развития государственного и муниципального секторов экономики;
- прогноз консолидированного бюджета PФ на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на территории Российской Федерации на очередной финансовый год;
- основные принципы и расчёты по взаимоотношениям Федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов PФ в очередном финансовом году;
- проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из Федерального бюджета на очередной финансовый год;
- проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проект государственной программы вооружения на очередной финансовый год (в рамках государственной программы вооружения утверждаемой Президентом PФ на десятилетний период);
- проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделениям функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;
- международные договоры PФ, вступившие в силу для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая нератифицированные международные договоры PФ о государственных внешних заимствования государственных кредитах;
- проект программы государственного внешних заимствований PФ на очередной финансовый год;
- проект структуры государственного внешнего долга PФ по видам задолженности и отдельным государствам в очередном финансовом году;
- проект программы предоставления PФ государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;
- проект структуры государственного внутреннего долга PФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- предложения по индексации минимальных размеров стипендии, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственного служащих, денежного довольствия, военнослужащим, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работникам организации бюджетной сферы;
- законодательные акты (статьи, отдельные пункты статей, подпункты, абзацы), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Проект федерального бюджета закона о федеральном бюджете на очередной год в течение трех дней со дня внесения направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул - Председателем Государственной Думы; другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений; в Счётную палату PФ на заключение.
Совет
Государственной Думы утверждает комитеты
Государственной Думы, ответственные
за рассмотрение отдельных разделов
и подразделов федерального бюджета
(далее - профильные комитеты). При этом
ответственными за рассмотрение основных
характеристик федерального бюджета,
а также каждого раздела
Ввиду
важности такого финансового института
как федеральные целевые
- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанны программ и целесообразности их финансирования за счёт средств федерального бюджета;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
- объём финансирования данных программ на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством PФ, в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- расписание объёмов финансирования на последующие финансовые годы;
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения федеральных целевых программ.
Федеральные
законы о внесении изменений и
дополнений в законодательные акты
PФ о тарифах страховых
При
рассмотрении Государственной Думой
проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год в первом чтении обсуждаются
его концепция и прогноз
- доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
- дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;
- общий объём расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объёма расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов PФ. Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:
- расходы федерального бюджета по подразделениям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;
- основные показатели государственного оборонного заказа;
- расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ;
- федеральная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
государственная программа вооружения на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета;
- программы представления гарантий правительства Российской Федерации на очередной финансовый год;
- программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
- программа государственных внешних заимствований Российской Федерации;
- программа предоставлена Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;
- перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов (абзацев)), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, сто бюджетом не предусмотрены средствами на их реализацию.
В четвёртом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума рассматривает в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. При рассмотрении в четвёртом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Принятый
Государственной Думой
Закон
о федеральном бюджете на очередной
год рассматривается Советом
Федерации в течение 14 дней со дня
представления Государственной
Думой. Одобренный Советом Федерации
федеральный закон о
Таковы
основные этапы организации работы
по рассмотрению и утверждению федерального
бюджета. Более детально представление
об этом этапе бюджетного процесса
дают соответствующие статьи БК PФ.