Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат

Описание работы

Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42

Файлы: 1 файл

Федеральный бюджет.docx

— 57.26 Кб (Скачать файл)

       Бюджетная политика также должна быть ориентирована  на поддержку экономического роста, который обеспечивался все последние  годы. В 2004г. экономический рост составит 5,2%. Это базовый экономический  рост, который в ближайшие 3 года нужно поднять и довести до уровня, обеспечивающего удвоение ВВП. Это должно быть результатом  структурных  реформ и тех инвестиций, которые  осуществлялись в 2003 г. и будут продолжены.

       Уровень инфляции в 2004 г. должен снизиться до 10%,(в 2000 г. – 20%). В 2006 г. инфляция составит 5,5%,а к 2008 г. можно прийти к уровню, не превышающему 3%, т.е. Россия будет  жить, как цивилизованные страны, цены не будут расти, как сейчас, включая  тарифы естественных монополий.

       Вся структура бюджета, все его конкретные элементы направлены на достижение основных показателей экономического роста, повышение уровня жизни, реальных доходов  населения. Реальность выполнения поставленных задач является основным преимуществом  федерального бюджета на 2004 г. его  успешное выполнение – залог дальнейшего  устойчивого развития экономики  страны.

       Таким образом, преобразование бюджетного устройства Российской Федерации на сегодняшний день крайне необходимы. Они должны вестись по следующим направления:

       - формирование сильного федерального бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики;

       - переход к целевым финансовым трансфертам территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;

       - отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно - национального статуса субъектов Федерации.

       Всё это в совокупности способно значительно  усовершенствовать бюджетное устройство Российской Федерации, особенно в отношении  формирования нормальных рыночных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма.

       Тем не менее, такое обновление, являясь  чрезвычайно важным аспектом реформирования всё бюджетной системы, затрагивает  в основном лишь внутри бюджетные  проблемы. Не менее важно и формирование рациональных «внешних» бюджетных  отношений, т. е. Отношений бюджета  с конечными объектами государственного бюджетного регулирования – с  населением и предприятиями. Следовательно, возникает необходимость рационализма бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и, конечно  оптимизация доходных поступлений. Эта проблема выражается в Российской Федерации, как впрочем, и во многих развитых странах, в необходимости  сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Акперов И. Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Бюджетная система Российской Федерации : учебник /М.В. Романский и др.; Под. ред. М.В. Романского О.В., Врублевской . – 2-е издание., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2002.

4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.В. Врублевская и др.; Под ред. О.В. Врублёвской, М.В. Романского.-3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2003.

5. Юденков Ю.Н. Концептуально-правовые основы формирования бюджета. Бюджетная система Российской Федерации. – М.,2003.


Информация о работе Федеральный бюджет РФ