Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат
Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42
доходы
от внешнеэкономической
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70%;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)- по нормативу 100%;
водного налога - по нормативу 100%;
единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100%.
федеральных целевых бюджетных фондов. Эти доходы обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (более 90%). Наиболее весомые налоги — налог на добавленную стоимость и акцизы - более 30% всех доходов бюджета, налог на прибыль составляет лишь 7%, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции - 25%, в их числе главное место занимают импортные пошлины.
Вторую группу составляют неналоговые доходы - 6%, в том числе доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности.
Поступления от целевых бюджетных фондов - 0,5% (Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологический фонд, Фонд развития таможенной системы и др.) и безвозмездные перечисления (1%), как видим, занимают небольшое место в доходах федерального бюджета.
Кроме перечисленных выше налоговых и неналоговых доходов, для покрытия бюджетного дефицита субъектов РФ используются внутренние и внешние заимствования. В числе заимствований на внутреннем финансовом рынке следует отметить привлечение средств по государственным краткосрочным облигациям (ГКО), облигациям государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациям государственных нерыночных займов (ОГНЗ) и др. В 2004 г. эти источники поступили в бюджет в сумме 90,1 млрд руб. Внешними заимствованиями являются кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм. В 2004 г. по этим источникам поступило 217,3 млрд руб.
Расходы федерального бюджета. В соответствии с действующим в РФ законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
-
обеспечение деятельности Президента
Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации,
Счетной палаты Российской Федерации,
Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных
органов;
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);
- национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение государственного долга РФ;
- компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- финансовая поддержка субъектов Федерации;
- официальный статистический учет и др.
Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
-
государственная поддержка
отраслей промышленности,
строительства и строительной индустрии,
сельского хозяйства, автомобильного
и речного транспорта, связи и дорожного
хозяйства, метрополитенов;
- обеспечение правоохранительной деятельности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; - развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
- обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
- финансовая помощь другим бюджетам;
- прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.
Спецификой
федерального бюджета является финансирование
за счет этого бюджета
Наибольший объем средств в расходах федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону. Вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов.
Второе место (13%) занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета составляют более 90%, на профессионально-техническое и среднее специальное образование - более 50%, на социальную политику - около 40%, на культуру и искусство - более 20%.
Третье место в расходах федерального бюджета занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 7%).
Затраты
на поддержку отраслей народного
хозяйства составляют примерно 6% всех
расходов. В общегосударственных
расходах на промышленность, энергетику,
строительство расходы
Федеральный
бюджет является важным инструментом
межрегионального перераспределения
общегосударственных средств. За счет
федеральных налогов формируется Фонд
финансовой поддержки регионов, из федерального
бюджета субъектам РФ выделяются дотации
и субвенции. В 2004 г. в виде трансфертов,
дотаций и субвенций, средств, перечисленных
по взаимным расчетам, регионы получили
более 350 млрд. руб.
2 БЮДЖЕТНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ
Принятии и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Бюджетная классификация обеспечивает учёт и систематизацию информации о состояния бюджета сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Бюджетная
классификация является группировкой
доходов и расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы
Бюджетная классификация имеет большое организующее значение и обеспечивает нормальное прохождение бюджетом всех стадий бюджетного процесса, его исполнение и составление отчёта об его исполнении.
В
соответствии с Федерального законом
Российской Федерации «О внесении и
дополнений в федеральный закон
«О бюджетной классификации
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация расходов:
- Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации;
- Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;
- Ведомственная классификация расходов федерального бюджета
Классификация источников финансирования:
- Источники внутреннего финансирования дефицитов Российской Федерации;
- Источники внешнего финансирования дефицитов федерального бюджетов субъектов Российской Федерации;
Классификация видов государственного долга:
- Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
- Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.
- Классификация доходов бюджетов Российской Федерации - это группировка доходов бюджетов всех уровней, которые образуются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных субсидий.
- Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы статьи и подстатьи.
Расходы бюджета определяются тремя принципами: функциональным, экономическим и ведомственным.
В
целом бюджетная классификация
Российской Федерации основана на принципах,
которые обеспечивают систематическое
представление государственных
доходов и расходов, дает возможность
для их анализа с различных
точек зрения и учитывает международные
требования. Таким образом, бюджетная
классификация, не только выполняющий
важнейшие организационные