Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа

Описание работы

Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Основные  задачи и функции  финансового органа  в системе управления  муниципальными финансами…………………………………..5

1.1. Краткая  характеристика социально-экономического  развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5

1.2. Организационная  структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12

1.3. Функции  отдела финансового планирования  и бюджетного анализа Финансового  управления Администрации ТДНМР…………………………..14

2. Теоретическое обоснование  проблемы……………………………………19

2.1. Теоретические  основы, сущность и понятие бюджета  муниципального образования………………………………………………………………………19

2.2. Бюджетный  процесс в Таймырском Долгано-Ненецком  муниципальном районе…………………………………………………………………………….25

2.3. Анализ  формирования и исполнения бюджета  в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38

Заключение……………………………………………………………………...45

Библиографический список……………………………………………………..48

Приложение

 

     Введение 

    Я проходил практику в Финансовом управлении Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Тема моей дипломной работы: Формирование бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

    Актуальность  направления работы (в период преддипломной практики) обусловлена тем, что муниципальные финансы, являясь основой экономического процесса местного самоуправления, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

    Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

    Существующее  государственное законодательство декларирует, что местные финансы  не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами и местными органами) самостоятельны.

    Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и  имущественные права, предоставленные  этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

    Местные бюджеты - один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через  них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

    Всё это определило актуальность направления  работы.

    На период прохождения практики были поставлены следующие задачи:

    1. Рассмотреть социально-экономическое  состояние Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

    2. Проанализировать основные направления деятельности Финансового управления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и функции специалистов.

    3. Раскрыть понятие и роль местных бюджетов.

    4. Рассмотреть бюджетный процесс  в ТДНМР.

    5. Изучить опыт деятельности отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР.

    6. Проанализировать доходы и расходы бюджета ТДНМР за 2010 год.

    Цель  работы: рассмотреть и проанализировать формирование бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

    Объект  исследования: Отдел финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР, предметом иследования будет анализ доходов и расходов бюджета ТДНМР.

 

     1.Основные задачи  и функции финансового  органа в системе  управления муниципальными  финансами 

    1.1. Краткая характеристика  социально-экономического  развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 

    Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район образован в составе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 3 ноября 2004 года № 308-ОкЗ «Об установлении границ муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и наделении их статусом городских, сельских поселений, муниципального района».

    Статус  муниципального района определяется с  учётом особого статуса административно-территориальной  единицы, образованной в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

    Административным центром Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является город Дудинка. Расстояние от Дудинки до Красноярска – 2 028 км.

    Территория  муниципального района включает в себя территории городских поселений Диксон, Дудинка, сельских поселений Караул, Хатанга, межселенные территории. На востоке район граничит с республикой Саха (Якутия), на западе – с Ямало-Ненецким автономным округом, на юге – с Эвенкийским муниципальным районом Красноярского края, с севера омывается водами Карского моря и моря Лаптевых. В состав района входят арктические архипелаги Норденшельда и Северная Земля, острова Сибирякова, Уединения, Сергея Кирова и др. На территории района находится самая северная точка Евразии – мыс Челюскина.

    Общая площадь территории муниципального района составляет 879, 9 тысяч кв. км.

    Численность постоянного населения муниципального района по состоянию на 01.01.2010 года составила 36 640 человек.

    Территория  муниципального района является исконным местом проживания коренных малочисленных народов Севера: долган, ненцев, нганасан, энцев, эвенков.

    Численность коренных малочисленных народов  Севера (по состоянию на 01.01.2008) составляет 10 217 человек или 27,0% от общей численности  населения, из них: долганы - 5 517 человек; ненцы - 3 486 человек; нганасаны - 749 человек; эвенки - 270 человек; энцы - 168 человек; прочие народы - 27 человек.

    В ведении муниципального района находятся  вопросы местного значения, предусмотренные  федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ», а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципального района.

    Высшим должностным лицом муниципального района является глава муниципального района, который избирается из состава депутатов Районного Совета сроком на 5 лет. Глава района входит в состав Районного Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия её председателя.

    Представительный орган местного самоуправления муниципального района - Районный Совет - состоит из 20 депутатов и избирается на основе мажоритарной избирательной системы по 15 одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) сроком на 5 лет.

    Высший исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района - Администрация муниципального района. Руководитель Администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.

    

    Рис. 1. Структура органов местного самоуправления.

    Экономика. По состоянию на 1 апреля 2010 года в Базу данных Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистр Росстата) включен 736 хозяйствующий субъект, расположенный на территории муниципального района, что на 71 единицы меньше, чем на аналогичную дату 2009 года.

    Наиболее  крупными хозяйствующими субъектами являются открытое акционерное общество «Таймыргаз», открытое акционерное общество «Таймырбыт»  и Заполярный транспортный филиал открытого  акционерного общества «Горно-металлургический комбинат «Норильский Никель».

    Преобладающей формой собственности организаций  является частная форма, её доля составила 56,8% от общего количества зарегистрированных в Статрегистре организаций.

    Промышленность. В муниципальном районе сформировался промышленный комплекс, включающий в себя: топливную (угольную и газовую), полиграфическую, пищевую промышленности, производство и передачу тепловой и электрической энергии.

    За 1-е полугодие 2010 года крупными и  средними организациями муниципального района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 5140,9 млн. рублей, что на 27,8% больше аналогичного периода прошлого года. Наибольшую долю в объеме отгруженных товаров занимает добыча полезных ископаемых 31,1%, объем которой за 1-е полугодие 2010 года составил 1596,4 млн. рублей и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 31,5%.

    Развитие  агропромышленного  комплекса. Основными видами деятельности сельских и промысловых хозяйств на территории муниципального района являются оленеводство, рыболовство и охотничий промысел, которые, в свою очередь, относятся к традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Таймыра.

    По  состоянию на 1 июля 2010 года на территории муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 217 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей и хозяйств населения, что на 1,4% больше уровня прошлого года. Наибольшую долю в общем количестве сельскохозяйственных организаций занимают:

    - индивидуальные предприниматели  – 48,4%;

    - крестьянские (фермерские) хозяйства  – 20,3%.

    В целях развития агропромышленного  комплекса осуществляется государственная  поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и промысловиков:

    В целях осуществления поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведущих традиционный образ жизни и традиционные виды хозяйственной деятельности малочисленных народов Таймыра, на территории муниципального района реализуются целевые программы «Развитие сельского хозяйства и промыслов в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе» и «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе».

    Промысловый рыбохозяйственный фонд муниципального района включает 240 рек общей протяженностью 50 тыс. км. В заполярной зоне насчитывается 173 озера, имеющих рыбопромысловое значение, общей площадью 10,2 тыс. кв. км.

    Транспорт. Транспортная сеть муниципального района представлена водным (морским и речным), воздушным и автомобильным транспортом.

    Для обеспечения доступности воздушного и внутреннего водного транспорта на территории муниципального района, начиная с 2006 года, ежегодно реализуется  муниципальная целевая программа «Обеспечение доступности воздушного и внутреннего водного транспорта на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (далее – муниципальная целевая программа), направленная на компенсацию части затрат предприятиям, возникающих при осуществлении пассажирских перевозок:

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования