Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа

Описание работы

Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

    - иные приложения.

    Проект  решения о районном бюджете рассматривается  в трех чтениях в соответствии с особенностями, установленными Решением Районного Совета депутатов. Предложение по принятию проекта решения о районном бюджете к рассмотрению должно содержать вывод:

    - о возможности принятия проекта решения о районном бюджете к рассмотрению Таймырским Советом депутатов;

    - о необходимости возвращения  проекта решения о районном  бюджете в Администрацию муниципального  района на доработку.

    При рассмотрении в третьем чтении внесение поправок не допускается.

    Принятое  Таймырским Советом депутатов решение  о районном бюджете в течение 3 дней со дня принятия передается Главе  муниципального района для подписания и опубликования.

    Исполнение  районного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального района.

    Организация исполнения районного  бюджета возлагается на Финансовое управление.

    Исполнение  бюджета организуется на основе сводной  бюджетной росписи  и кассового плана.

    Районный  бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В случае отсутствия, вступившего в законную силу, решения о районном бюджете на начало финансового года, временное управление районным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Кассовое  обслуживание исполнения районного  бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Финансовым управлением.

    Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного  бюджета является ежеквартальным. Отчет  об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Таймырский Совет депутатов и Контрольно-Счетную палату не позднее 25 дней с момента окончания отчетного периода. Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении районного бюджета представляется:

    - отчет о расходовании средств  резервного фонда Администрации  муниципального района;

    - отчет о реализации долгосрочных  целевых программ.

    Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Таймырский Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

    Одновременно  с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Таймырский Совет депутатов предоставляются:

    проект  решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

    формы бюджетной отчетности, установленные  Министерством финансов Российской Федерации:

    - баланс исполнения районного  бюджета;

    - отчет о финансовых результатах  деятельности;

    - отчет о движении денежных  средств;

    - пояснительная записка;

    - отчет о расходовании средств  резервного фонда Администрации  муниципального района;

    - отчет о предоставлении и погашении  бюджетных кредитов;

    - отчет о состоянии муниципального  долга на начало и конец  отчетного финансового года;

    - отчет о реализации долгосрочных целевых программ;

    - отчетность об исполнении консолидированного  бюджета муниципального района  за отчетный финансовый год;

    - иная отчетность, предусмотренная  бюджетным законодательством.

    Отчет об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год утверждается решением Таймырского Совета депутатов  об исполнении районного бюджета  с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного  бюджета.

    Отдельными  приложениями к решению Таймырского  Совета депутатов об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год  утверждаются показатели:

    - доходов районного бюджета по  кодам классификации доходов  бюджетов;

    - доходов районного бюджета по  кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

    - расходов районного бюджета по  разделам и подразделам классификации  расходов бюджетов;

    - расходов бюджета по ведомственной  структуре расходов районного бюджета;

    - источников финансирования дефицита  районного бюджета по кодам  классификации источников финансирования  дефицитов бюджетов;

    - источников финансирования дефицита  районного бюджета по кодам  групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

    - исполнения программы внутренних  муниципальных заимствований;

    - исполнения программы муниципальных  гарантий;

    - иные показатели.

    Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Таймырском Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-Счетной палатой. Таймырский Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета после получения заключения Контрольно-Счетной палаты. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Таймырским Советом депутатов, Контрольно-Счетной палатой, Финансовым управлением, уполномоченными органами (должностными лицами) Администрации муниципального района, главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в пределах их компетенции.

    Контрольно-Счетная  палата осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проводит экспертизу проектов решений Таймырского Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов долгосрочных целевых программ, иных правовых актов Таймырского Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, осуществляет контроль за состоянием, управлением и обслуживанием муниципального долга, осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и (или) распоряжения муниципальной собственностью.

    Финансовое  управление в рамках финансового контроля осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета; контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета; иные формы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Финансовый  контроль Администрации  муниципального района осуществляется уполномоченными Администрацией муниципального района органами (должностными лицами) в форме и порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

    Главные распорядители средств  районного бюджета  осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

    Фактически  Решение «О районном бюджете на 2010 год» было принято Районным Советом  депутатов МР 27.12.2009г. В нем были утверждены следующие основные показатели:

    ¨ В соответствии с законодательством РФ установлены нормативы отчислений в бюджет района от сумм доходов:

  • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством РФ;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ и Таймырского МР – в размере 50%;
  • акцизов на остальные товары - в размере 100%;
  • лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством РФ;

    · единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством РФ и Таймырского МР;

  • платежей за пользование недрами, платежей за пользование лесным фондом – по нормативам, установленным законодательством РФ;
  • отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - по нормативам, установленным законодательством РФ;
  • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ.

    ¨Установлены нормативы отчислений в районный бюджет и бюджеты городских и сельских поселений от суммы налогов, подлежащих зачислению в бюджет районы, начиная с 1 января 2010г. Данные представлены в таблице 1.

 

     Таблица 1.

    Нормативы отчислений в бюджеты

 
БЮДЖЕТ
Нормативы отчислений, %
От  налога на прибыль От налога на доходы физических лиц От платежей за пользование водными объектами
Районный 16 100 100
г.п. Дудинка  и подведомственные поселки 2 - -
С.п.Хатанга 18 100 100
П.г.т  Диксон 18 100 100
С.п.Караул 18 100 100

    Источник: Решение Районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2010 год»

    ¨ Зачисление налога на имущество предприятий производить в размере 100% в бюджеты городских и сельских поселений с последующим перечислением в конце каждого месяца 50% зачисленного налога на имущество в районный бюджет. Налог на имущество, взимаемый на территории г.п. Дудинка и подведомственных поселков распределяется: районный бюджет – 50%.

    ¨ На покрытие дефицита бюджета направлять следующие поступления средств;

    - кредиты, полученные от кредитных  организаций;

    - изменение остатков средств на  счетах по учету средств районного  бюджета;

    - доходы, полученные при исполнении  районного бюджета сверх сумм, утвержденных Решением Районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2010 год».

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования