Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа
Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение
- иные приложения.
Проект решения о районном бюджете рассматривается в трех чтениях в соответствии с особенностями, установленными Решением Районного Совета депутатов. Предложение по принятию проекта решения о районном бюджете к рассмотрению должно содержать вывод:
- о возможности принятия проекта решения о районном бюджете к рассмотрению Таймырским Советом депутатов;
-
о необходимости возвращения
проекта решения о районном
бюджете в Администрацию
При рассмотрении в третьем чтении внесение поправок не допускается.
Принятое Таймырским Советом депутатов решение о районном бюджете в течение 3 дней со дня принятия передается Главе муниципального района для подписания и опубликования.
Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального района.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на Финансовое управление.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В случае отсутствия, вступившего в законную силу, решения о районном бюджете на начало финансового года, временное управление районным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Таймырский Совет депутатов и Контрольно-Счетную палату не позднее 25 дней с момента окончания отчетного периода. Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении районного бюджета представляется:
-
отчет о расходовании средств
резервного фонда
-
отчет о реализации
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Таймырский Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно
с годовым отчетом об исполнении
районного бюджета в Таймырский
Совет депутатов
проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
формы бюджетной отчетности, установленные Министерством финансов Российской Федерации:
- баланс исполнения районного бюджета;
-
отчет о финансовых
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
-
отчет о расходовании средств
резервного фонда
-
отчет о предоставлении и
-
отчет о состоянии
- отчет о реализации долгосрочных целевых программ;
-
отчетность об исполнении
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.
Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Таймырского Совета депутатов об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Таймырского Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
-
расходов районного бюджета по
разделам и подразделам
-
расходов бюджета по
-
источников финансирования
-
источников финансирования
-
исполнения программы
-
исполнения программы
- иные показатели.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Таймырском Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя
проверка годового отчета об исполнении
районного бюджета
Контрольно-Счетная палата осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проводит экспертизу проектов решений Таймырского Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов долгосрочных целевых программ, иных правовых актов Таймырского Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, осуществляет контроль за состоянием, управлением и обслуживанием муниципального долга, осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и (или) распоряжения муниципальной собственностью.
Финансовое управление в рамках финансового контроля осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета; контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета; иные формы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль Администрации муниципального района осуществляется уполномоченными Администрацией муниципального района органами (должностными лицами) в форме и порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Фактически Решение «О районном бюджете на 2010 год» было принято Районным Советом депутатов МР 27.12.2009г. В нем были утверждены следующие основные показатели:
¨ В соответствии с законодательством РФ установлены нормативы отчислений в бюджет района от сумм доходов:
· единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством РФ и Таймырского МР;
¨Установлены нормативы отчислений в районный бюджет и бюджеты городских и сельских поселений от суммы налогов, подлежащих зачислению в бюджет районы, начиная с 1 января 2010г. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Нормативы отчислений в бюджеты
БЮДЖЕТ |
Нормативы отчислений, % | ||
От налога на прибыль | От налога на доходы физических лиц | От платежей за пользование водными объектами | |
Районный | 16 | 100 | 100 |
г.п. Дудинка и подведомственные поселки | 2 | - | - |
С.п.Хатанга | 18 | 100 | 100 |
П.г.т Диксон | 18 | 100 | 100 |
С.п.Караул | 18 | 100 | 100 |
Источник: Решение Районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2010 год»
¨ Зачисление налога на имущество предприятий производить в размере 100% в бюджеты городских и сельских поселений с последующим перечислением в конце каждого месяца 50% зачисленного налога на имущество в районный бюджет. Налог на имущество, взимаемый на территории г.п. Дудинка и подведомственных поселков распределяется: районный бюджет – 50%.
¨ На покрытие дефицита бюджета направлять следующие поступления средств;
-
кредиты, полученные от
-
изменение остатков средств на
счетах по учету средств
- доходы, полученные при исполнении районного бюджета сверх сумм, утвержденных Решением Районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2010 год».
Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования