Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа
Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение
¨ Перечень защищенных расходов, подлежащих финансированию в полном объеме:
- заработная плата (денежное
-
государственное пособие
-
питание в учреждениях
- приобретение медикаментов и перевязочных средств.
¨ Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Постановлением, используются в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Таймырского МР.
¨ Правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств районного бюджета на 2010 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии источников дополнительных поступлений в районный бюджет.
¨ В случае необходимости Администрация района вправе выдавать из районного бюджета органам местного самоуправления городских и сельских поселений беспроцентные ссуды на срок, не превышающий пределов финансового года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.
¨Нецелевое использование получателем средств из районного бюджета служит основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ и Таймырского МР.
¨ Администрация района ежеквартального представляет Районному Совету депутатов отчет о ходе исполнения районного бюджета.
В целом районный бюджет на 2010 год был принят в виде, представленном в приложении 1.
В ходе дальнейшей текущей работы над бюджетом возникла необходимость внесения изменений в бюджет, в перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.
Основная задача, которая ставилась при внесении изменений в бюджет, – это выравнивание уровня бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями и гарантированное обеспечение всех социальных льгот и гарантий населению района.
В
результате анализа налогооблагаемой
базы с учетом проводимой работы по
реструктуризации существующей задолженности
в бюджет, был определен налоговый потенциал
предприятий, в соответствии с которым
установлен максимально жесткий план
поступления собственных доходов в районный
бюджет в сумме 5 млрд. 646 млн. 923.2 тыс. рублей.
Расходы районного бюджета определены
в сумме 5 млрд. 799 млн. 209,9 тыс. рублей, что
на 16% больше по сравнению с первоначально
утвержденным бюджетом (см. приложение
2).
2.3.
Анализ формирования
и исполнения бюджета
Таймырского Долгано-Ненецком
муниципального района
В Финансовом управлении Администрации района, в рамках формирования бюджета, на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов. Это документ содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствие с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.
Решением Таймырского Совета депутатов были утверждены доходы районного бюджета на 2010 год в сумме 5 млрд.646 млн. 923.2 тыс. руб., в том числе:
¨ собственные доходы – 572 млн. 497,7 тыс. рублей.
¨ трансферты, дотации, субвенции и прочие безвозмездные перечисления – 5074,7 млн. руб.
За 2010 год поступления в районный бюджет по основным бюджетообразующим налоговым платежам (налог на прибыль, налог совокупный доход, государственная пошлина, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами) составили 624,2 млн. руб. или 67,9% от общей суммы фактических расходов районного бюджета:
Перевыполнение произошло по следующим налоговым платежам:
Невыполнение произошло по следующим налоговым платежам:
План по плате за пользование природными ресурсами на 2010 год был утвержден в сумме 11,5 млн. руб., фактически исполнение составило 11,3 млн. руб., что на 176,6 тыс. руб. (2%) меньше утвержденного плана. Невыполнение плана по плате за пользование природными связано, с тем, что показатели фактического водопользования в 2010 году были ниже аналогичных показателей 2009 года.
Невыполнение плана по государственной пошлине за совершение нотариальных действий связано с тем, что планировалась работа 2-х нотариусов, а фактически работал только один. Соответственно объем поступлений средств был ниже на 96%.
Плановые доходы в части поступления по штрафным санкциям, исполнены на 84% от запланированных 5020,00 тыс. руб.
Планируемые поступления средств в районный бюджет из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также прочих безвозмездных перечислений на 2010 год составили 5 млрд. 0744.2 млн. рублей.
Фактическое поступление в районный бюджет средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в 2010 году, а также прочих безвозмездных перечислений составило 4 млрд. 995,2 млн. руб., что на 78,9 млн. руб. (1,55%) меньше плановых показателей, из них:
По-прежнему основная доля платежей, формирующих районный бюджет по доходам за 2010 год, принадлежит крупным налогоплательщикам: ОАО ГМК «Норильский никель» и ОАО «Норильскгазпром».
Задолженность по налоговым платежам в районный бюджет по состоянию на 01.01.2011г. составила 416,4 млн. руб., по сравнению с 2009 г. она снизилась на 19,3%. По сведениям Управления МНС России №2 по Таймырскому МР, недоимка по налоговым платежам и сборам в районный бюджет за 2010 год снизилась на 13,7% и на 01.01.2008 год составила 302,2 млн. руб.; отсроченные платежи составили 15,8 млн. руб., приостановлены к взысканию платежи в сумме 98,4 млн. руб.
Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств, главные распорядители. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Также Финансовое управление Администрации района осуществляет бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета бывает оперативная, ежеквартальная и годовая.
Структура исполнения расходов районного бюджета в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 2010 году представлена в таблице 2.
Таблица 2
Руб.
Наименование показателя | Уточненный план на 2010 год | Исполнение | Процент исполнения |
Всего: | 5 799 209 933,00 | 5 660 069 725,96 | 97,60 |
Общегосударственные вопросы | 1 043 569 172,68 | 1 035 568 509,07 | 99,23 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 81 826 201,89 | 80 132 803,54 | 97,93 |
Национальная экономика | 177 257 457,00 | 172 256 795,00 | 97,18 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 330 145 788,00 | 309 352 273,72 | 93,70 |
Охрана окружающей среды | 4 312 484,00 | 4 268 147,82 | 98,97 |
Образование | 1 594 746 502,00 | 1 563 244 016,23 | 98,02 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 15 569 150,00 | 15 280 636,44 | 98,15 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 636 374 424,00 | 622 499 073,45 | 97,82 |
Социальная политика | 611 878 314,43 | 586 346 128,00 | 95,83 |
Межбюджетные трансферты | 1 303 530 439,00 | 1 271 121 342,69 | 97,51 |
Рассмотрим годовой отчет об исполнении бюджета за 2010г., так как он содержит все показатели за отчетный период. (Приложение 2).
В приложении 2 в столбце четвертом мы сравнили плановые показатели бюджета с фактическими в процентном соотношении. В столбце пятом определялась структура бюджета, то есть доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты. Эти вычисления были произведены для того, чтобы провести анализ исполнения районного бюджета.
В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла Финансовое управление постоянно проводит аналитическую работу по результатам исполнения бюджета. Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяется главным образом анализ именно исполнения бюджетных показателей. Вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны.
Анализируя исполнение бюджета района в 2010 году, можно сделать вывод, что в целом бюджет исполнен на 98,78%, дефицит бюджета 1.22%. Это достаточно высокие показатели.
Исполнение консолидированного бюджета муниципального района в текущем финансовом году прогнозировался по доходам в сумме 5 млрд. 669,1 млн. рублей, по расходам при плане 5 млрд. 799,2 млн. рублей - на уровне 97%.
Фактическое исполнение по доходам районного бюджета составило 582 млн. 419,9 тыс. руб. или 102% от утвержденного плана, в том числе:
¨ собственные доходы – 572 млн. 497,7 тыс. руб., что на 40,5 млн. руб. (2%) больше плановых показателей, из них:
¨ трансферты и прочие безвозмездные перечисления – 5074,7 млн. руб., что на 78 млн.862,5 тыс. руб. (2%) меньше плановых показателей.
Уточненный план по расходам районного бюджета в 2010 году составил 5799,2 млн. руб., исполнение – 5669,1 млн. руб. или 97.6%.
В 2010 году на Таймыре реализовывались мероприятия 11 муниципальных (долгосрочных) целевых программ и 14 краевых. Общий объем финансирования составил 306 млн. рублей, в том числе:
Рис. 3. Общий объем финансирования
Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования