Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа

Описание работы

Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)
fy">    ¨ Финансирование осуществлять в пределах поступивших доходов.

    ¨ Перечень защищенных расходов, подлежащих финансированию в полном объеме:

     - заработная плата (денежное довольствие)  с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

    - государственное пособие гражданам,  имеющим детей;

    - питание в учреждениях здравоохранения,  образования;

    - приобретение медикаментов и  перевязочных средств.

    ¨ Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Постановлением, используются в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Таймырского МР.

    ¨ Правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств районного бюджета на 2010 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии источников дополнительных поступлений в районный бюджет.

    ¨ В случае необходимости Администрация района вправе выдавать из районного бюджета органам местного самоуправления городских и сельских поселений беспроцентные ссуды на срок, не превышающий пределов финансового года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.

    ¨Нецелевое использование получателем средств из районного бюджета служит основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ и Таймырского МР.

    ¨ Администрация района ежеквартального представляет Районному Совету депутатов отчет о ходе исполнения районного бюджета.

    В целом районный бюджет на 2010 год был принят в виде, представленном в приложении 1.

    В ходе дальнейшей текущей работы над бюджетом возникла необходимость внесения изменений в бюджет, в перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.

    Основная  задача, которая ставилась при  внесении изменений в бюджет, –  это выравнивание уровня бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями и гарантированное обеспечение всех социальных льгот и гарантий населению района.

    В результате анализа налогооблагаемой базы с учетом проводимой работы по реструктуризации существующей задолженности в бюджет, был определен налоговый потенциал предприятий, в соответствии с которым установлен максимально жесткий план поступления собственных доходов в районный бюджет в сумме 5 млрд. 646 млн. 923.2 тыс. рублей. Расходы районного бюджета определены в сумме 5 млрд. 799 млн. 209,9 тыс. рублей, что на 16% больше по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом (см. приложение 2).  

    2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета Таймырского Долгано-Ненецком муниципального района 

    В Финансовом управлении Администрации района, в рамках формирования бюджета, на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов. Это документ содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствие с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.

    Решением  Таймырского Совета депутатов были утверждены доходы районного бюджета  на 2010 год в сумме 5 млрд.646 млн. 923.2 тыс. руб., в том числе:

    ¨ собственные доходы – 572 млн. 497,7 тыс. рублей.

    ¨ трансферты, дотации, субвенции и прочие безвозмездные перечисления – 5074,7 млн. руб.

    За 2010 год поступления в районный бюджет по основным бюджетообразующим  налоговым платежам (налог на прибыль, налог совокупный доход, государственная пошлина, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами) составили 624,2 млн. руб. или 67,9% от общей суммы фактических расходов районного бюджета:

    Перевыполнение  произошло по следующим налоговым  платежам:

  • по налогу на имущество фактически поступило 61 млн. 055,9 тыс. руб., при плане 59 млн.774,1 тыс. руб., что на 1281,8 тыс. руб. (или на 2%) больше плана;
  • по налогу прибыль, доходы фактически поступило 439 млн. 804,9 тыс. руб., при плане 431 млн. 761.9 тыс. руб., что на 8,04 млн. руб. (или на 2%) выше плана;

    Невыполнение  произошло по следующим налоговым  платежам:

    • налог на совокупный доход – 99%, неисполнение плана по данному виду налога обусловлено снижением отчислений от основного налогоплательщика ОАО ГМК «Норильский никель», произошедшее по причине падения цен на продукцию комбината (никель, медь, кобальт) на мировом рынке цветных металлов. ОАО ГМК «Норильский никель» снизило объемы реализации готовой продукции, складирование которой осуществлялось на территории г. Дудинки, что в свою очередь, при одновременном падении отчислений по налогу на прибыль, повлекло увеличение отчислений в районный бюджет по налогу на имущество предприятий;
    • плата за пользование природными ресурсами – 98%;
    • государственная пошлина – 93%;

    План  по плате за пользование природными ресурсами на 2010 год был утвержден  в сумме 11,5 млн. руб., фактически исполнение составило 11,3 млн. руб., что на 176,6 тыс. руб. (2%) меньше утвержденного плана. Невыполнение плана по плате за пользование природными связано, с тем, что показатели фактического водопользования в 2010 году были ниже аналогичных показателей 2009 года.

    Невыполнение  плана по государственной пошлине за совершение нотариальных действий связано с тем, что планировалась работа 2-х нотариусов, а фактически работал только один. Соответственно объем поступлений средств был ниже на 96%.

    Плановые  доходы в части поступления по штрафным санкциям, исполнены на 84% от запланированных 5020,00 тыс. руб.

    Планируемые поступления средств в районный бюджет из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также  прочих безвозмездных перечислений на 2010 год составили 5 млрд. 0744.2 млн. рублей.

    Фактическое поступление в районный бюджет средств  из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ в 2010 году, а также  прочих безвозмездных перечислений составило 4 млрд. 995,2 млн. руб., что на 78,9 млн. руб. (1,55%) меньше плановых показателей, из них:

  • Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 157,0 млн. руб.
  • Субвенции по социальной поддержке населения в соответствии с Законом края "О защите прав ребенка" - 10,2 млн. руб. (90.7%)
  • Субвенции на оплату расходов по доставке и пересылке субсидий гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом доходов 581,89 тыс. руб. (77,7%)

    По-прежнему основная доля платежей, формирующих  районный бюджет по доходам за 2010 год, принадлежит крупным налогоплательщикам: ОАО ГМК «Норильский никель» и ОАО «Норильскгазпром».

    Задолженность по налоговым платежам в районный бюджет по состоянию на 01.01.2011г. составила 416,4 млн. руб., по сравнению с 2009 г. она снизилась на 19,3%. По сведениям Управления МНС России №2 по Таймырскому МР, недоимка по налоговым платежам и сборам в районный бюджет за 2010 год снизилась на 13,7% и на 01.01.2008 год составила 302,2 млн. руб.; отсроченные платежи составили 15,8 млн. руб., приостановлены к взысканию платежи в сумме 98,4 млн. руб.

    Исполнение  бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств, главные распорядители. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Также Финансовое управление Администрации района осуществляет бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета бывает оперативная, ежеквартальная и годовая.

    Структура исполнения расходов районного бюджета в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 2010 году представлена в таблице 2.

    Таблица 2

    Руб.

Наименование  показателя Уточненный  план на 2010 год Исполнение Процент исполнения
Всего: 5 799 209 933,00 5 660 069 725,96 97,60
Общегосударственные вопросы 1 043 569 172,68 1 035 568 509,07 99,23
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 81 826 201,89 80 132 803,54 97,93
Национальная  экономика 177 257 457,00 172 256 795,00 97,18
Жилищно-коммунальное хозяйство 330 145 788,00 309 352 273,72 93,70
Охрана  окружающей среды 4 312 484,00 4 268 147,82 98,97
Образование 1 594 746 502,00 1 563 244 016,23 98,02
Культура, кинематография, средства массовой информации 15 569 150,00 15 280 636,44 98,15
Здравоохранение, физическая культура и спорт 636 374 424,00 622 499 073,45 97,82
Социальная  политика 611 878 314,43 586 346 128,00 95,83
Межбюджетные  трансферты 1 303 530 439,00 1 271 121 342,69 97,51
 

    Рассмотрим  годовой отчет  об исполнении бюджета за 2010г., так как он содержит все показатели за отчетный период. (Приложение 2).

    В приложении 2 в столбце четвертом  мы сравнили плановые показатели бюджета  с фактическими в процентном соотношении. В столбце пятом определялась структура бюджета, то есть доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты. Эти вычисления были произведены для того, чтобы провести анализ исполнения районного бюджета.

    В ходе бюджетного года и по окончании  его годового цикла Финансовое управление постоянно проводит аналитическую работу по результатам исполнения бюджета. Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяется главным образом анализ именно исполнения бюджетных показателей. Вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны.

    Анализируя  исполнение бюджета  района в 2010 году, можно  сделать вывод, что  в целом бюджет исполнен на 98,78%, дефицит  бюджета 1.22%. Это достаточно высокие показатели.

    Исполнение консолидированного бюджета муниципального района в текущем финансовом году прогнозировался по доходам в сумме 5 млрд. 669,1 млн. рублей, по расходам при плане 5 млрд. 799,2 млн. рублей - на уровне 97%.

    Фактическое исполнение по доходам районного бюджета составило 582 млн. 419,9 тыс. руб. или 102% от утвержденного плана, в том числе:

    ¨ собственные доходы – 572 млн. 497,7 тыс. руб., что на 40,5 млн. руб. (2%) больше плановых показателей, из них:

    ¨ трансферты и прочие безвозмездные перечисления – 5074,7 млн. руб., что на 78 млн.862,5 тыс. руб. (2%) меньше плановых показателей.

    Уточненный  план по расходам районного бюджета  в 2010 году составил 5799,2 млн. руб., исполнение – 5669,1 млн. руб. или 97.6%.

    В 2010 году на Таймыре реализовывались  мероприятия 11 муниципальных (долгосрочных) целевых программ и 14 краевых. Общий объем финансирования составил 306 млн. рублей, в том числе:

  • по муниципальным (долгосрочным) целевым программам – 82 млн. рублей;
  • по краевым (долгосрочным) целевым программам – 224 млн. рублей.
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 3. Общий объем  финансирования

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования