Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа
Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение
В районном бюджете на софинансирование краевых программ было предусмотрено более 37 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов, затрагивающих интересы коренных народов, в 2010 году составил более 112 млн. рублей.
На укрепление материально-технической базы учреждений культуры направлено 907 тыс. рублей. Кроме того, социокультурные проекты получил поддержку на сумму более 2 млн. рублей.
Рис. 4. Объемы финансирования социально-экономического развития ТДНМР
Для комплектования библиотечных фондов поселений из федеральных средств выделено 168 тыс. рублей, из краевого бюджета – 176 тыс. рублей.
В 2010 году на программу «Социальное партнерство во имя развития» выделена финансовую поддержка в размере 305 тыс. рублей
На
долгосрочную программу «Переселение
граждан, проживающих в городском
округе город Норильск и городском
поселении Дудинка
Приоритетными направлениями расходования средств в отчетном периоде являлись отрасли социальной сферы, а именно: образование, здравоохранение, социальная политика, исполнение по которым составило - 2 млрд. 772 млн. 089 тыс. 217,68 руб. или 97,51% от годового планового показателя - 2 млрд.842 млн. 999 240,430 руб.
Доля расходов по отраслям «Образование», «Здравоохранение» и «Социальная политика» в общем объеме исполнения расходов районного бюджета за 2010 год составила 48,98%.
В 2010 году на территории муниципального района были реализованы мероприятия пяти муниципальных целевых программ и шести долгосрочных целевых программ.
Таким образом, Таймырский бюджет по-прежнему остается социально-направленным: расходы на образование, здравоохранение и спорт, культуру и социальную политику составляют около 50 процентов.
Заключение
В результате проведенного исследования в период прохождения практики получены следующие выводы:
Анализ исследования социально-экономического положения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района показал следующее:
1.
В состав Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района входят четыре
городских и сельских поселения: Дудинка,
Диксон, Хатанга, Караул. Район является
дотационным. Затраты на обустройство
и обеспечения жизнедеятельности человека
на Таймыре по разным оценкам в 3,5-12 раз
выше, чем в центральных районах страны.
Поэтому стоит задача обеспечить функционирование
производства при минимизации численности
населения, оптимальной его социально-демографической
и профессионально-
2.
Районный бюджет и свод
3. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
3. Представительные органы Администрации района самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами муниципальных образований.
4. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов исполнительной власти Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению проекта районного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
5. Составление проекта районного бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.
6. Формирование районного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. При этом предметом ведения исполнительного органа Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является составление и исполнение бюджета, а в сферу компетенции представительного органа (Районный Совет депутатов ТДНМР) входит рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением районного бюджета.
7. Главная задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органов местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития территории.
В
основе распределения
8. Анализ исполнения бюджета района в 2010 года показал, что Таймырский бюджет является социально-направленным: расходы на образование, здравоохранение и спорт, культуру и социальную политику составляют около 50%.
Полученные данные будут использованы при написании дипломной работы.
Библиографический
список
Нормативно-правовые
акты
Список
основной литературы
Приложение 1.
Доходы
Приложение 2.
Расходы
Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования