Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ (на примере Управления Пенсионного Фонда Кольского района Мурманской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:29, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы выпускной дипломной работы объясняется тем, что в современных и сложных условиях экономического развития стратегической задачей России является повышение уровня жизни населения страны и рост его благосостояния.
В Российской Федерации в настоящее время проживает 30,61 млн. человек в возрасте старше трудоспособного (21,9% от обшей численности населения). Одиноко проживает 6,7 млн. пожилых людей. К 2015 г. численность граждан старшего поколения уже увеличится на 2,1 млн. человек. Структура населения по возрасту и далее будет существенно меняться. Доля лиц старших возрастов увеличится к 2016 г. до 24,5%

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ 8
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России 8
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 24
1.3 Пенсионный фонд России, его функции и роль в реализации социальной политики государства 28
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ В РОССИИФ
2.2.Формирование бюджета ПФР на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 41
2.2 Исчисление и уплата страховых взносов в пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование 52
2.3 Индивидуальный (персонифицированный) учет: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 59
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ ГУ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 63
3.1. Организационная структура ГУ Управления ПФР в Кольском районе Мурманской области 63
3.2 Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателями 67
3.3 Предложения по совершенствованию контроля за уплатой страховых взносов с использованием камеральных и выездных проверок 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)


102

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ

1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России

1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения  в Российской Федерации

1.3  Пенсионный фонд России, его функции и роль в реализации социальной политики государства

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ В РОССИИФ

2.2.Формирование бюджета ПФР на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

2.2 Исчисление и уплата страховых взносов в пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование

2.3 Индивидуальный (персонифицированный) учет: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ ГУ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Организационная структура ГУ Управления ПФР в Кольском районе Мурманской области

3.2 Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателями

3.3 Предложения по совершенствованию контроля за уплатой страховых взносов с использованием камеральных и выездных проверок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………103


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы выпускной дипломной работы объясняется тем, что в современных и сложных условиях экономического развития стратегической задачей России является повышение уровня жизни населения страны и рост его благосостояния.

В Российской Федерации в настоящее время проживает 30,61 млн. человек в возрасте старше трудоспособного (21,9% от обшей численности населения). Одиноко проживает 6,7 млн. пожилых людей. К 2015 г. численность граждан старшего поколения уже увеличится на 2,1 млн. человек. Структура населения по возрасту и далее будет существенно меняться. Доля лиц старших возрастов увеличится к 2016 г. до 24,5%

Важная роль здесь принадлежит эффективно функционирующему институту обязательного социального страхования, основу которого составляет долгосрочная обеспеченность финансовыми ресурсами и устойчивость каждой отрасли стра­хования, в том числе и пенсионного, на основе их бюджетной автономности.

С этой целью в России с 1991 г. осуществляется пенсионная реформа, которая обусловлена необходимостью решения следующих задач: изменение условий формирования долгосрочного планирования пенсионных обязательств; прогнозирование финансового обеспечения пенсионных обязательств; осуществление контроля (аудита) за реализацией пенсионных прав застрахованных граждан в текущем (краткосрочном) периоде времени. [1]

Решение очерченных правительством проблем возлагается на Пенсионный фонд Российский Федерации (ПФР, Фонд) как на институциональную единицу сектора государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. При этом под институциональной единицей понимается структура, которая сама владеет своими финансовыми и нефинансовыми активами, сама и от своего имени принимает обязательства, сама занимается финансово-бюджетной деятельностью, сама ведет операции с другими секторами экономики.

Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ - это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов. Вставить про финансирование

Пенсионный фонд Российской Федерации реализует социальную политику государства в области социального страхования и дополнительной поддержки населения. То есть Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. [2]

Практический опыт, изложенный в дипломной работе, представляет интерес для руководящего звена Управлений Пенсионного фонда в Мурманской области., так как дает возможность оценки перспективных направлений развития деятельности их структурных подразделений.

Теоретическая и практическая разработанность исследуемой темы. А. Соловьев, А. Лельчук, В. Ронк, С. Ярбилова, В. Савин в своих публикациях рассматривают вопросы дальнейшего совершенствования и развития пенсионной системы и Пенсионного фонда РФ. В работах таких авторов как В. П. Галаганов, К.В. Добромыслова, Е. Е. Мачульской, В. М. Васильчиков разработаны вопросы значимости и необходимости формирования системы социального страхования, в том числе посредством функционирования пенсионного обеспечения. Научные труды  Н. Ю. Борисенко, Р. И.  Еруслановой, Ф. Н. Емельяновой, Р. А. Кондратьевой, Л. В Федорова содержит изложение основных вопросов и проблем функционирования на современном этапе развития Пенсионного фонда РФ.

Объектом исследования выступает деятельность Пенсионного фонда РФ как система оказания социальных услуг в РФ.

Предмет исследования – особенности формирования и использования денежных средств Пенсионным фондом РФ.

Цель дипломной работы – провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию формирования и использования денежных средств Пенсионным фондом РФ.

.Задачи:

1.            Описать процесс возникновения и развития системы пенсионного обеспечения в РФ.

2.            Рассмотреть правовые основы функционирования Пенсионного фонда РФ.

3.            Выделить цели, задачи и описать полномочия Пенсионного фонда РФ.

4.            Описать особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011 г. и плановые 2012 и 2013 гг..

5.            Провести анализ процедуры исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование.

6.            Описать особенности персонифицированного учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

7.            Определить направления долгосрочной стратегии развития системы формирования и использования денежных средств Пенсионным фондом РФ.

При исследовании деятельности использовался системный подход к анализу деятельности Пенсионного фонда РФ.

Методы исследования:

1.      Общенаучные методы исследования – анализ и синтез  информации теоретического характера по теме исследования.

2.      Специальные методы исследования: статистические методы обработки информации.

Структура работы обусловлена целями и задачами выпускной квалификационной работы и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.

В первой главе рассматриваются вопросы возникновения и развития пенсионной системы РФ, анализируются международные связи фонда. Уделяется внимание анализу целей, задач и полномочий Пенсионного фонда РФ на данном этапе развития.

Вторая глава посвящена анализу финансово-экономических основ государственного пенсионного обеспечения.

В третей главе проводиться анализ направлений совершенствования деятельности пенсионного фонда России по формированию и использованию денежных средств на современном этапе.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ

 

1.1 История возникновения пенсионного страхования в России

 

В последнее время российское правительство предпринимает попытки реформировать пенсионную систему, доставшуюся в наследство от Советского Союза. Как оказалось, сделать это не так то просто. Причин медленного развития пенсионной реформы достаточно много, но едва ли не основная – отсутствие единого понимания целей преобразования пенсионной системы и механизмов их достижения.

Для нахождения определенного компромисса было бы полезно оглянуться назад и посмотреть, как функционировала подобная пенсионная система в Российской империи на рубеже XIX и XX веков.

Тогда было характерно как раз сочетание государственной и частной пенсионных систем.

Государственные пенсионная система для чиновников

Дореволюционное российское пенсионное законодательство относило пенсию к разряду служебных наград. Право на пенсию приобреталось «беспорочною выслугою определенных в законе сроков». Получение пенсий чиновниками регулировалось Общим уставом о пенсиях и единовременных пособиях по гражданским ведомствам. Основанием для выплаты пенсий становился тот факт, что ко времени прекращения службы в большинстве случаев должностные лица достигали того возраста, в котором каким-либо иным способом содержать свою семью они уже не могли. По общему правилу срок выслуги для получения пенсии был определен в 35 лет беспорочной службы.

Прослуживший не менее 25 лет получал 50 % пенсионного оклада. Исходя из средних показателей поступления на службу после получения специальности в 20 с небольшим лет, можно предположить, что только к 60 годам (а такой возраст превышал среднюю продолжительность жизни в стране) должностное лицо могло выслужить пенсию. Все должности в государственном аппарате для получения пенсии были разделены на 9 разрядов, соответственно ее величина колебалась в начале XX в. от 85 руб. 80 коп. (9 разряд) до 1143 руб. 60 коп. (1 разряд) в год. То есть она колебалась от 7 с небольшим рублей в месяц до почти 100 руб.

Много это или мало? Заработок высокопрофессионального рабочего в начале XX века составлял в некоторых отраслях промышленности несколько десятков рублей в месяц. Общий устав о пенсиях предусматривал некоторое снижение возраста для получения пенсии в двух случаях.

Так, при неизлечимых болезнях полный оклад пенсии полагался за 30 лет службы. Если чиновник из-за болезни не мог обойтись без постороннего ухода, то полный оклад пенсии полагался за 20 лет службы. Две трети оклада пенсии в первом случае полагалось за службу от 20 до 30 лет и от 10 до 20 лет – во втором.

К концу XIX века рост инфляции значительно обесценил давно установленные пенсионные оклады. В связи с этим, несмотря на то, что в законодательстве было зафиксировано, что «никакое ведомство не должно входить с представлениями о назначении пенсий свыше того, что уставом о них определено; оно обязано не допускать никакого в сем уставе изъятия и не отступать от него», министры использовали все свои возможности для увеличения пенсий своим подчиненным.

Руководители ведомств постоянно обращались с просьбами об «усиленных» пенсиях к министру финансов. В случае несогласия последнего вопрос выносился на заседание Комитета министров. Размеры «усиленной» пенсии составляли от 1/3 до 1/2 жалования.

В случае смерти служащего размер пенсии определялся в соответствии с некоторыми семейными обстоятельствами.

Учитывалось число лиц, оставшихся после смерти чиновника, и их права на получение пенсии. Так, вдова чиновника, не имевшая детей или имевшая детей, чей возраст превышал 17 лет, получала половину той пенсии, какая полагалась ее мужу. На каждого из малолетних детей прибавлялась еще 1/3 другой половины.

Пенсия выдавалась матери, а не детям. Малолетние дети чиновника получали каждый 1/4 часть пенсии, следовавшей отцу. Если в семье было более четырех детей, то все они должны были получать поровну, но не более целой пенсии отца.

Пенсия не назначалась детям мужского пола старше 17 лет, а женского – старше 21 года. Кроме того, сыновьям, поступившим на службу или принятым на казенный счет в учебные заведения, дочерям, вышедшим замуж или обучавшимся за казенный счет, вдовам, вторично вышедшим замуж, пенсия также не полагалась.

Выплата пенсии прекращалась в нескольких случаях: при новом вступлении в должность; при поступлении на службу иностранному государству без согласия российского правительства; при пострижении в монашество; при нахождении за границей более разрешенного срока.

Лишались права на пенсию лица, приговоренные судом к наказанию, связанному с лишением или ограничением «прав состояния», с исключением со службы или от должности.

После прекращения срока наказания и со времени вторичного выхода на службу чиновник вновь получал право на пенсию.[3]

Офицерские пенсии

Пенсии отставным офицерам выплачивались из двух источников: из Государственного казначейства и инвалидного капитала.

Право на государственную пенсию приобреталось "беспорочною выслугою установленных сроков. Срок выслуги был меньшим, чем у гражданских чиновников, в основном – 25 лет для полной пенсии и 20 лет для «половинной». Офицерам военных тюрем каждые 5 лет службы засчитывались за 7.

Всем офицерам и гражданским чиновникам военного ведомства, служившим в "отдаленных краях империи", пенсионные сроки сокращались в следующих пропорциях. В местностях, отнесенных к 1 разряду, 2 дня службы считались за 3, в местностях 2 разряда – 3 дня за 4, в местностях 3 разряда – 4 дня за 5. Для всех офицеров, военных священников и врачей время, проведенное в действующей армии, засчитывалось вдвойне.

Информация о работе Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ (на примере Управления Пенсионного Фонда Кольского района Мурманской области)