Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:58, курсовая работа
Современное экономическое состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности субъектов хозяйствования. Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от директоров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.
Введение
4
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятия
8
Нормативное регулирование содержания и состава бухгалтерской отчетности
8
1.2. Основные требования, предъявляемые к отчетности
11
1.3 Понятие и структура бухгалтерского баланса
13
1.4 Виды и формы бухгалтерских балансов
16
1.5 Содержание бухгалтерского баланса
21
1.6 Содержание Отчета о прибылях и убытках
46
1.7 Содержание Отчета об изменении капитала
58
1.8. Содержание Отчета о движении денежных средств
61
Глава 2. Оценка сложившейся практики порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО "ХХХ".
64
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ХХХ»
64
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности.
65
2.3 Реформация баланса
70
2.4 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
73
Глава 3. Предложение по совершенствованию порядка составления бухгалтерского баланса а ООО «ХХХ»
82
3.1 Создание резервов под будущие расходы на выплату зарплаты
82
3.2 Составление и пересмотр существующих должностных инструкций. Перераспределение обязанностей бухгалтеров.
83
3.3 Предложения по отражению процедуры закрытия отчетного периода в Учетной политике организации на 2012 год.
84
3.4 Предложение по усовершенствованию автоматизированного учета
88
Заключение
92
Список литературы
96
Приложение 1. Оборотно - сальдовая ведомость ООО «ХХХ»
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «ХХХ», Отчет о прибылях и убытках,
Приложение 3 Отчёт об изменениях капитала,
Приложение 4 Отчёт о движении денежных средств,
Приложение 5 Отчёт о целевом использовании полученных средств, Приложение 6 Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ххххххххххххххх»
Курсовая работа
На тему: Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия
(на примере ООО «»)
По специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Студент ххххххх
Группа: хххххх
Руководитель: д.э.н. профессор ххххххх
МОСКВА 2011
Содержание
Введение |
4 |
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятия |
8 |
|
8 |
1.2. Основные требования, предъявляемые к отчетности |
11 |
1.3 Понятие и структура бухгалтерского баланса |
13 |
1.4 Виды и формы бухгалтерских балансов |
16 |
1.5 Содержание бухгалтерского баланса |
21 |
1.6 Содержание Отчета о прибылях и убытках |
46 |
1.7 Содержание Отчета об изменении капитала |
58 |
1.8. Содержание Отчета о движении денежных средств |
61 |
Глава 2. Оценка сложившейся практики порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО "ХХХ". |
64 |
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ХХХ» |
64 |
2.2 Этапы подготовительной работы,
предшествующие составлению |
65 |
2.3 Реформация баланса |
70 |
2.4 Порядок заполнения бухгалтерского баланса |
73 |
Глава 3. Предложение по
совершенствованию порядка |
82 |
3.1 Создание резервов
под будущие расходы на |
82 |
3.2 Составление и пересмотр существующих должностных инструкций. Перераспределение обязанностей бухгалтеров. |
83 |
3.3 Предложения по отражению процедуры закрытия отчетного периода в Учетной политике организации на 2012 год. |
84 |
3.4 Предложение по усовершенствованию автоматизированного учета |
88 |
Заключение |
92 |
Список литературы |
96 |
Приложение 1. Оборотно - сальдовая ведомость ООО «ХХХ»
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «ХХХ», Отчет о прибылях и убытках,
Приложение 3 Отчёт об изменениях капитала,
Приложение 4 Отчёт о движении денежных средств,
Приложение 5 Отчёт о целевом использовании полученных средств, Приложение 6 Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.
ВВЕДЕНИЕ
Современное экономическое
состояние требует от предприятий
повышения эффективности произв
В данной связи значимость бухгалтерской отчетности для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия многоаспектна и может быть рассмотрена как в рамках бухгалтерского учета и финансов, так и с позиции практикующих бизнесменов и специалистов. Прежде всего, следует отметить, что концепция составления и публикации бухгалтерской отчетности является краеугольным камнем системы национальных стандартов бухгалтерского учета в большинстве экономически развитых стран. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капитала. Привлечь потенциальных инвесторов и кредиторов возможно лишь путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, т.е. в основном с помощью своей отчетности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования. Связь бухгалтерии и финансов, вне всякого сомнения, может быть охарактеризована в различных аспектах. Не случайно бухгалтерскую отчетность нередко называют финансовой.
Бухгалтерская отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Правильно составленная отчетность может ответить на ряд стандартных вопросов:
Подобных вопросов может быть достаточно много, однако они группируются в три крупных блока, отражающих соответственно аспекты инвестирования, финансирования и регулярности формирования текущего финансового результата: куда вложены выделенные предприятию финансовые ресурсы, т.е. насколько оптимальна его инвестиционная политика; откуда получены требуемые финансовые ресурсы и насколько оптимальная структура источников предприятия; насколько ритмично и стабильно работает предприятие в плане получения регулярных доходов, т.е. каковы финансовые результаты за отчетный период по сравнению с установленными заданиями и в динамике.
В условиях рыночной экономики возрастает значение бухгалтерской (финансовой) отчетности, как одного из основных источников информации об имущественном и финансовом положении организации, а также результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. В связи с этим, становиться очевидным значимость бухгалтерской отчетности на современном предприятии, чем и вызвана актуальность выбранной темы.
Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение теоретических основ формирования бухгалтерской финансовой отчетности предприятий, аспектов состава и требований, предъявляемых к бухгалтерской финансовой отчетности на современном этапе, а также разработка предложений по совершенствованию порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО «ХХХ».
В соответствие с поставленной в рамках курсовой работы цели в работе решены следующие задачи:
- исследованы и рассмотрены теоретические основы и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятий. Охарактеризован состав бухгалтерской отчетности. Рассмотрены требования, предъявляемые к показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- дана оценка сложившейся
- разработаны предложения по
совершенствованию порядка
Работа выполнена на материалах Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ», занимающегося предоставлением медицинских услуг населению.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды ведущих российских ученых в области бухгалтерского учета и финансового анализа предприятий, таких как Астахов В.П., Бабаев Ю.А., Ковалев В.В., О.Н. Волкова, Ворошин Л.И. и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В ведении предсталены актуальность, цель и задачи исследования «Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия».
В первой главе даны теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бланса предприятия.
Во второй главе дается оценка сложившейся практики порядка составления бланса и определяются недостатки в ООО «ХХХ»
В третей главе предсталены предложения посовершенствованию бухгалтерского учета и порядка составления баланса ООО «ХХХ».
Заключение обобщает выводы и предложения о работе предприятия.
Список литературы включает 33 наименования.
В приложении представлена бухгалтерский баланс, оборотная ведомость, приказы и акты инвентаризации ООО «ХХХ».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Состав бухгалтерской отчетности устанавливают следующие документы:
1. Федеральный закон от № 129-ФЗ от 21.11.1996г
2. Положение по бухгалтерскому учету "БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ" (ПБУ 4/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н), которое устанавливает состав, бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг) состоит из:
а) Бухгалтерского баланса;
б) Отчета о прибылях и убытках;
в) Приложений к ним включаемых в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности:
а) Отчет об изменениях капитала;
б) Отчет о движении денежных средств;
в) Отчет о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчётности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).
г) Пояснения, оформленные в табличной форме.
Форма бухгалтерского баланса, отчета
о прибылях и убытках, а также
приложений к ним установлены приказом
Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах
бухгалтерской отчетности
д) Аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
е) Согласно п.2 ст.13 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому балансу должна прилагаться “Пояснительная записка“. В приказе № 66н МФ РФ от 02.07.11 отсутствует форма 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”, также в приказе №66н нет требования представлять “Пояснительную записку“. Однако отказываться от нее не следует, потому что записка фигурирует не только в законе о бухучете, но и в некоторых других нормативных правовых актах. В частности, в ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности». Там говорится, что при обнаружении существенных ошибок прошлых периодов в пояснительной записке нужно указать характер неточности и сумму корректировки.
Согласно Приказу № 66н МФ РФ от 02.07.11 форму 5 и пояснительную записку должны заменить “Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках“. Пояснения могут быть составлены в табличной и (или) текстовой форме. При этом организация сама может определить состав данных, оформленных в табличной форме, используя в качестве примера Приложение №3 к приказу №66н (это приложение, по сути, повторяет содержание бывшей 5 формы).
Согласно п.39 ПБУ 4/99 организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений
Информация о работе Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия