Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:58, курсовая работа
Современное экономическое состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности субъектов хозяйствования. Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от директоров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.
Введение
4
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятия
8
Нормативное регулирование содержания и состава бухгалтерской отчетности
8
1.2. Основные требования, предъявляемые к отчетности
11
1.3 Понятие и структура бухгалтерского баланса
13
1.4 Виды и формы бухгалтерских балансов
16
1.5 Содержание бухгалтерского баланса
21
1.6 Содержание Отчета о прибылях и убытках
46
1.7 Содержание Отчета об изменении капитала
58
1.8. Содержание Отчета о движении денежных средств
61
Глава 2. Оценка сложившейся практики порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО "ХХХ".
64
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ХХХ»
64
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности.
65
2.3 Реформация баланса
70
2.4 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
73
Глава 3. Предложение по совершенствованию порядка составления бухгалтерского баланса а ООО «ХХХ»
82
3.1 Создание резервов под будущие расходы на выплату зарплаты
82
3.2 Составление и пересмотр существующих должностных инструкций. Перераспределение обязанностей бухгалтеров.
83
3.3 Предложения по отражению процедуры закрытия отчетного периода в Учетной политике организации на 2012 год.
84
3.4 Предложение по усовершенствованию автоматизированного учета
88
Заключение
92
Список литературы
96
Приложение 1. Оборотно - сальдовая ведомость ООО «ХХХ»
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «ХХХ», Отчет о прибылях и убытках,
Приложение 3 Отчёт об изменениях капитала,
Приложение 4 Отчёт о движении денежных средств,
Приложение 5 Отчёт о целевом использовании полученных средств, Приложение 6 Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.
- Дата регистрации: 10.10.1995 г.,
- Учредителем яляется юридическое лицо РФ. Размер доли- 100% уставного капитала, номинальная стоимость доли - 22222 руб. Доля в уставном капитале оплачена полностью.
- Среднесписочная численность сотрудников на 30.09.2011 г.- 40 чел.
- Основным видом деятельности организация и является деятельность в сфере здравоохранения на рынке медицинских услуг, а именно оказание консультативных, лечебных, услуг российским и иностранным гражданам в амбулаторных условиях, и/или по договорам с предприятиями и организациями. Медицинские услуги оказываются на базе клиники, расположенной в собственном помещении в г. Москва. Основными потребителями услуг являются физические лица.
Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
- лицензия на осуществление медицинской деятельности;
- лицензия на работы (услуги), выполняемые: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.
Сведения о выручке по видам деятельности представлены в таблице.
С НДС 18 % |
Без НДС | ||||
Медицинские услуги пациентам |
Срок полезного использования
по основным средствам определяется
на основании Классификации
Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом.
Активы, которые отвечают критериям основных средств, стоимостью не более 40 000 руб., списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.
Ежегодная переоценка основных средств не проводится.
При списании оценка материально-производственных запасов производится по себестоимости единицы запасов.
Организация не создает резервы по сомнительным долгам и предстоящим расходам.
Информация, представленная в бухгалтерской отчетности, сформирована на основании требований российского законодательства о бухгалтерском учете и учетной политике организации. Каких-либо отступлений и нарушений правил ведения учета допущено не было.
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса в ООО «ХХХ»
2.2.1 Инвентаризация
Составлению бухгалтерской отчетности в ООО «ХХХ» предшествует значительная подготовительная работа. Формированию бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:
уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;
проводится уточнение оценки имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п..
выявляется окончательный
составляется оборотная
в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств. Для проведения инвентаризации бухгалтер имеет соответствующую информационно-нормативную базу (ПБУ, План счетов, методические указания и рекомендации, инструкции МНС РФ и Госналогслужбы РФ).
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.
Излишек имущества приходуется (по рыночной цене на дату проведения инвентаризации) и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов: Дебет счета 10 (50 и др.) Кредит субсч. 91-1. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на затраты производства: Дебет счета 20 Кредит счета 94.
В результате инвентаризации в ООО «ХХХ» по состоянию на 30.09.2011 г. излишков имущества выявленно небыло.
Недостача имущества, выявленная при инентаризации наличных денежных средств сумме 500,00 рублей была списана в Дебет сч. 91-2 –прочие расходы, не принимаемые для целей налогобложения, так как виновные лица устанолены не были.
Для проведения инвентаризации расчетов с дабиторами и кредиторами должны быть подписаны акты сверок расчетов по состоянию на 31 декабря 2011 г. По состоянию на 30. Сентября 2011 такая инвентаризация не проводилась.
2.2.2 Проверка записей на счетах бухгалтерского учета
Чтобы быть уверенным в правильности
показателей бухгалтерской
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявленным к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
отражение хозяйственных операций
в учете только на основании надлежащем
оформленных первичных
отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
совпадение данных синтетического и аналитического учета;
отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов;
выбранная организацией система регистров бухгалтерского учета позволяет получить все аналитические данные, требующиеся для расчета показателей, установленных формами отчетности.
В течении месяца на основании первичных документов в учетных регистрах формируется вся информация об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров используются для составления записей по счетам Главной книги. В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам (60, 62, 68, 71, 75, 76) исчисляется развернутое сальдо.
Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе – дебетового, в пассиве – кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.
Счета 20,26,94 ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует. Счета 90, 91, 99 закрываются один раз в конце года.
Показатели Главной книги (Обороты по дебету и кредиту, остатки) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, главный бухгалтер периодически проверяет записи по счетам.
Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводится по следующим направлениям:
сличают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;
сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогом и документов, послуживших основанием для записей;
сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета. Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляется оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна – по синтетическим.
Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости. Имеющиеся в ней три пары суммовых граф должны отражать дебетовые и кредитовые итоги, соответственно равные друг другу (Приложение 1).
Отсутствие равенства в какой либо паре граф указывает на ошибку в записях или подсчете записей по счетам. Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции
Составлению промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой бухгалтерской отчетности она является более сложной.
В течении отчетного месяца на счетах
20 «Основное производство»
Фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в Дебет 90-2 субсчет «Себестоимость продаж».
Косвенные расходы, связанные с обслуживанием основного вида деятельности и управлением, в течении отчетного месяца учитываются на счете и 26 «Общехозяйственные расходы».
Общепроизводственные расходы отражаются на счете 25 с кредита счетов учета производственных запасов и др. Расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счетов 20 «Основное производство».
На дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются затраты на заработную плату персонала администрации, расходы на командировки и служебные разъезды, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы, амортизация офисного оборудоания, другие расходы. Накопленные в течении месяца расходы на дебете счета 26 в конце месяца полностью перечисляются с его кредита в дебет счета 90-6 субсчет «Управленческие расходы».
На этом счете в конце месяца остатка не должно быть.
2.3 Реформация баланса
Перед составлением годового бухгалтерского отчета, нужно провести реформацию баланса. Она заключается в том, что главный бухгалтер закрывает счета, где учитывались финансовые результаты отчетного года, то есть, сводит их сальдо к нулю. Это делается для того, чтобы со следующего года организация могла начать вести учет «с новой страницы», не оглядываясь на старые записи.
Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря отчетного года. Этой датой бухгалтер закрывает счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».
При подготовке бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2011 года реформация баланса не проводится.
Закрытие счета 90 «Продажи»
Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности. В ООО «ХХХ» к сч. 90 открыты следуюие субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную
90-8 «Управленческие расходы»;
90-9 «Прибыль/ убыток от продаж».
Сопоставляя обороты по этим субсчетам, в конце каждого месяца главный бухгалтер определяет финансовый результат деятельности предприятия. Для этого сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90-1) сравнивают с себестоимостью продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2 – 90-8). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Если по итогам месяца фирма получила положительную разницу между выручкой, начисленными с выручки налогами и себестоимостью продаж, то бухгалтер делает такую запись: Дебет субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – отражена прибыль за отчетный месяц.
Убыток же списывается проводкой: Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце каждого отчетного месяца на субсчете 90-9 сальдо может быть или дебетовым (убыток), или кредитовым (прибыль). В целом же синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.
В учете это будет отражено так:
Дебет счета 90 субсчет «Выручка» Кредит счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - закрыт субсчет «Выручка»;
Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» – закрыт субсчет «Себестоимость продаж»;
Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «НДС» – закрыт субсчет «НДС».
Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Общехозяйственные расходы» – закрыт субсчет «Общехозяйственные расходы».
Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы»
На счете 91 отражают прочие доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью предприятия. К ним относятся операционные и внереализационные доходы и расходы. Каждая фирма открывает к этому счету такие субсчета (ПБУ 9/99 и 10/99):
91-1 «Прочие доходы»;
91-2 «Прочие расходы»;
91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
В конце каждого месяца бухгалтер, сопоставляя обороты по субсчетам 91-1 и 91-2, выявляет сальдо по прочим операциям:
Информация о работе Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия