Инвентаризации товаров и тары на предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, дипломная работа

Описание работы

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………………………….. …3
Глава 1.Инвентаризация как один из элементов метода бухгалтерского учета………………………………………………………………………………..8
1.1.Сущность инвентаризации, цели и задачи проведения инвентаризации….8
1.2.Инвентаризация, осуществляемая налоговыми органами ………………..15
1.3.Нормативные документы, регулирующие проведение инвентаризации…………………………………………………………………..20
1.4.Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта -ООО «Предприятия Турист»……………………………………………………27
Глава 2.Инвентаризации товаров и тары на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………………………..40
2.1.Общие правила проведения инвентаризации товаров……………….……40
2.2.Порядок проведения инвентаризации……………………………………...56
2.3.Документальное оформление инвентаризационных материалов………...60
2.4.Определение результатов инвентаризации………………………………...62
2.5.Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Характеристика счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»………………………………………………………………….…....65
Заключение ………………………………………………………………………73
Список использованной литературы…………………………………………...77
Приложения……….……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                         Введение

     Одной из основных задач бухгалтерского  учета является формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.

     Если бухгалтерская отчетность  организации в соответствии с  законодательством должна в обязательном  порядке подтверждаться независимой  аудиторской организацией, отсутствие  документов о проведении инвентаризации  имущества и финансовых обязательств перед годовой бухгалтерской отчетностью может служить основанием для отказа в выдаче Положительного аудиторского заключения о представленной к аудиторской проверке бухгалтерской отчетности даже при отсутствии серьезных нарушений законодательства, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

       В настоящее время, в условиях  перехода к  рыночной экономике  при большом ассортименте товаров,  особую актуальность приобретают  вопросы инвентаризации товаров  и тары в розничных предприятиях.

      Все хозяйственные операции и  результаты инвентаризации подлежат  своевременной регистрации на  счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков и  изъятий. Данное требование к  ведению бухгалтерского учета  содержится в ФЗ законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г, а также в Положении по ведению бухгалтерского учета 1/98. Указанные нормативные документы относят инвентаризацию к основным составляющим метода бухгалтерского учета, указывая на ее ведущую роль в обеспечении достоверности отчетной информации.

       Даже в случае, когда учетные  данные полностью соответствуют  содержанию первичных документов, это не всегда означает, что  при документировании фактов  хозяйственной деятельности организации  и их отражении в учете не  было допущено нарушений, поскольку фактически имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета по разным причинам. Такими причинами могут быть ошибки в учетных записях в результате неправильного оприходования материальных ценностей, различного рода злоупотребления, изменения количества товарно-материальных ценностей вследствие естественного природного воздействия и т.п.

     Проверить полноту и достоверность  бухгалтерского учета, установить, насколько содержание учетных  данных и первичных документов соответствует фактическому объему и стоимости имущества организации, можно только в ходе полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

      Инвентаризация является также  эффективным методом контроля  за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации, и данными бухгалтерского учета, что в конечном итоге способствует повышению достоверности информации при формировании отчетных показателей о результатах деятельности

       Инвентаризацию необходимо правильно  организовать и провести в  удобные с точки зрения коммерческой деятельности сроки, подготовить всю необходимую документацию и своевременно отразить результаты, не допуская при этом нередко встречающегося на практике формального отношения к ее проведению.

     Действующими нормативными актами  предусмотрен специальный порядок проведения обязательной ежегодной инвентаризации, по результатам которой уточняются данные бухгалтерского учета. Именно по этой причине не допускается замена обязательной ежегодной инвентаризации такими внешне схожими процедурами, как внутренний или внешний аудит, ревизия финансово-хозяйственной деятельности. Вопросам необходимости проведения инвентаризации активов и обязательств организации придается важное значение в нормативном регулировании бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

     Законодательство предоставляет  организациям широкие возможности  для использования инвентаризации  в качестве действенного механизма  регулирования и контроля порядка  ведения бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации в целях подготовки достоверной информации о ее финансовом положении в бухгалтерской отчетности.

      Целью написания данной работы  является исследование комплекса  взаимосвязанных вопросов, касающихся  проведения инвентаризации товаров и тары   розничной торговли, а так же критически проанализировать действующую практику бухгалтерского учета в сфере розничной торговли на примере анализируемого объекта.

     Достижение поставленной цели  предлагает решение ряда следующих  задач:

  • раскрыть сущность, цели и задачи проведения инвентаризации;
  • рассмотреть нормативные документы, регулирующие проведение инвентаризации;
  • изучить общие правилами проведения инвентаризации товаров и тары;
  • ознакомиться с документальным оформлением инвентаризационных материалов;
  • определить и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.

     Объектом исследования данной  работы является ООО «Предприятие   Турист». ООО «Предприятие Турист»  представлен в виде организационно- правовой формы общества с  ограниченной ответственностью.

       Устав предприятия разработан  и принят в соответствии с  Федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  за № 14-ФЗ от 08.02.98г. с последующими  изменениями и дополнениями в  редакции ФЗ №96-ФЗ от 11.07.98г,  № 193-ФЗ от 31.12.98г, № 32-ФЗ от 21.03.02г.      Основным видом деятельностью ООО «Предприятия Турист» является розничная торговля спортивными, спортивно-рыболовными товарами в большом ассортименте, музыкальными инструментами.

     Мой выбор основан на 2-х причинах.

    Во-первых, анализируемое предприятие –  это стабильно развивающееся  хозяйственный субъект, наиболее крупный  магазин на территории Владимирской области. Свою деятельность предприятие  осуществляет на протяжении 26 лет. Предприятие  работает рентабельно. Об этом можно судить по результатам работы предприятия за 2003 год по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»: чистая прибыль составила 822 тысячи рублей, объем товарооборота за год составляет около 8 млн. рублей, рентабельность по прибыли от продаж составляет 12,8%.

    Во-вторых, раскрытие вопросов, касающихся учета  инвентаризации и  проведение этого  анализа является профессиональной задачей автора – будущего специалиста  по бухгалтерскому учету и подготовка выпускной квалификационной работы на базе всех знаний, полученных в процессе обучения в Московском Университете Потребительской Кооперации, должна поднять это исследование на качественный уровень.

     При написании выпускной квалификационной  работы автор руководствуется  методиками, разработанными  в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и т.д., а также следующие книги и журналы:

1 Ивашкин:  Бухгалтерский учет в торговле

2.Челюбеева, Писаренко, Волкова бухгалтерский учет товарных операций в оптовой и розничной торговле.

3.Федотов:  Бухгалтерский учет в торговле  и т. д.

5. Журналы:  « Бухгалтерский учет», «Налоговый  учет». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1.Инвентаризация как один из элементов метода бухгалтерского учета

1.1.Сущность  инвентаризации. Цели  и задачи проведения  инвентаризации

       Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Она способствует реализации контрольной функции учета, позволяя выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов). Инвентаризация имущества и обязательств коммерческих организаций является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно п.3 ст.6 Закона о бухгалтерском учете, а также пп.8 и 26 Положения по ведению бухгалтерского учета при формировании учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

     Особое внимание надо обратить  на важность этого положения,  так как во многих организациях  (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной вещественной проверки).

     Пункт 2 ПБУ 1/98 предусматривает,  что под учетной политикой  организации понимается принятая  ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учета, к числу  которых относится и инвентаризация.

     В связи с этим при утверждении учетной политики организации в соответствующем приказе целесообразно выделить три раздела:

  • общие принципы формирования учетной политики и вопросы                     организации учетной работы;
  • выбор способа ведения бухгалтерского учета;
  • налоговая учетная политика.

     Для обеспечения рациональной  организации бухгалтерского учета  и обеспечения достоверности  отчетных данных большое значение  имеет разработка плана организации  учетной работы, являющегося составляющей  частью первого раздела приказа по учетной политике.

     План организации учетной работы  в качестве одного из элементов  должен включать в себя Порядок  проведения инвентаризации. Поэтому  в первый раздел приказа по  учетной политике необходимо  включить соответствующий пункт,  предусматривающий проведение инвентаризаций в организации.

     Порядок проведения инвентаризации  оформляется в виде приложения  к приказу об учетной политике. Порядок проведения инвентаризаций  включает в себя график проведения  плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации, в соответствии с п.1 ст.12 Закона о бухгалтерском учете согласно положениям Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995г. N 49.

     Плановые инвентаризации проводятся  в заранее установленные сроки,  внеплановые (внезапные) инвентаризации  проводятся неожиданно для материально  ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам. Внеплановые (внезапные) инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

Виды  инвентаризации: 

по  характеру проведения по инициаторам

(заказчикам)

по степени  охвата
  плановые внеплановые

(внезапные)

полная    частичная

    (выборочная)

даты

проведения

запланированы

даты

проведения  заранее не установлены

все без исключения виды имущества и финансовых обязательств один или

несколько видов

имущества или

финансовых

обязательств

 
                бухгалтерская                               налоговая
  по решению руководителя     по требованию           налоговые органы в ходе

 организации                             следственных и          выездной налоговой

                                                   контрольных органов       проверки

Информация о работе Инвентаризации товаров и тары на предприятиях розничной торговли