Инвентаризация и оценка активов как элементы метода бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики таких элементов метода бухгалтерского учета, как инвентаризация и оценка, получить практические умения и навыки на примере исследуемой организации, овладение навыками самостоятельной работы, выработка умения формулировать суждения и выводы, изложение их в логической последовательности, а также раскрытие актуальности выбранной темы.

Файлы: 1 файл

обработанный тыдыщ.docx

— 65.69 Кб (Скачать файл)

3)     сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

4)     проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния.

5)     проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.  

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Обзор законодательных, нормативных и литературных источников

 

Основным нормативным  документом, которым руководствуются  при проведении инвентаризации, является Инструкция по инвентаризации активов  и обязательств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180 (в редакции  постановлений Минфина от 05.01.2010 №1, от 18.03.2010 № 29, от 22.04.2010 № 50)

Данная Инструкция устанавливает  единый порядок проведения  инвентаризации активов  и  обязательств  организаций, ведущих  в  соответствии   с законодательством   бухгалтерский   учет,   оформления   результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете. 

В данной инструкции излагается подробная организация проведения инвентаризации, в том числе: назначение инвентаризационной комиссии, их обязанностей, определен порядок инвентаризации внеоборотных активов,  оборотных средств,  денежных средств, а также обязательств.

В Инструкции № 180 указан порядок  документального оформления результатов  инвентаризации в соответствующих  регистрах бухгалтерского учета, в  том числе при несовпадении фактически выявленных данных с данными учета.

Основным законодательным  документом, регулирующим проведение инвентаризации и оценки активов  и обязательств, является Закон РБ от 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О Бухгалтерском  учете и отчетности» в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З, от 26.12.2007 N 302-З.

Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые  к составлению и представлению  бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

В ст.12 Закона определен порядок  проведения инвентаризации, а также  перечислены конкретные случаи, в  которых её проведение необходимо.

В данном документе отражается регулирование выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия  активов и обязательств с данными  бухгалтерского учета.

Данным Законом установлено, что нормы естественной убыли, утвержденные в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь, могут применяться  лишь в случаях выявления фактических  недостач. При отсутствии таких норм убыль рассматривается как недостача  сверх норм.

В ст.11 Закона регулируется порядок  отражения стоимости активов  и обязательств при принятии их на учет.

Инструкцией по бухгалтерскому учету  основных средств № 118, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 (в редакции постановления Минфина  РБ от 29.12.2007 № 207) (далее - Инструкция № 207) отражен перечень основных затрат, входящих в первоначальную стоимость  основных средств.

Инструкцией по бухгалтерскому учету  запасов № 133, утвержденной Постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 (рег. № 8/23181 от 10.01.2011) установлен порядок бухгалтерского учета запасов, также определен порядок отражения в бухгалтерском балансе на конец отчетного года хозяйственных событий, вызвавших снижение стоимости материальных ценностей.

В ходе написания всей курсовой работы применялись следующие источники: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности», План счетов бухгалтерского учета в промышленности. Настоящая курсовая работа была написана с использованием практического  материала по конкретной организации  – ЧУП «Консалтинговый центр  «БКЦ» 

 

 

 

 

2 Краткая экономическая  характеристика организации, порядок  проведения инвентаризации

2.1 Характеристика объекта исследования

Моя курсовая работа пишется  на основании использованных практических данных организации «Частное консалтинговое унитарное предприятие «Консалтинговый  центр «БКЦ»  на котором я работаю  с 11.06.2012  и по настоящее время.

ЧУП «Белорусский консалтинговый центр «БКЦ» зарегистрирован  в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 28.04.2005г. за №190620744.

В связи с Указом РБ от 31.05.2005 г. № 247 «О дополнительных мерах  по упорядочению слов «национальный» и «белорусский». ЧУП «Белорусский консалтинговый центр «БКЦ»  переименовывается  в  ЧУП «Консалтинговый центр  «БКЦ» зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей 29.07.2005г. за № 190620744.

Основным видом деятельности Предприятия является – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления:

Обособленных филиалов и  дочерних организаций предприятие  не имеет. ЧУП «Консалтинговый центр  «БКЦ» является учредителем предприятия  ООО «АудитБизнесКонсалт» и владеет 51% акций.

·  Разработкой  бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка технико-экономических обоснований по вопросам когенерации, биогазовых комплексов и малой энергетики.)

·  Разработкой  бизнес-планов развития предприятия на год и прогнозов пятилетнего развития

·  Разработкой инвестиционных меморандумов

·  Планами санации и бизнес-планы по выходу на безубыточную работу

·  Бизнес-планы объединения предприятий

·  Проекты

В настоящее время в  Республике Беларусь это очень актуальная тема, как и за её рубежом. Так  как  в настоящее время для  получения кредитов в банках в  Республике Беларусь, субсидий, инвестиций, просят предоставить бизнес-план инвестиционного  проекта или план развития.

Разрабатываемые бизнес-планы соответствуют всем необходимым требованиям и нормативным  документам:

  • Правилам по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 № 158;
  • Рекомендациям по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и рекомендациям  по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на год, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 №186
  • Требованиям отраслевых министерств, концернов и ведомств;
  • Инвестиционному кодексу Республики Беларусь;
  • Положению о порядке проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.11.2004 № 1453;
  • Стандартам Организации Объединенных Наций по промышленному развитию UNIDO;
  • Техническому заданию  на разработку бизнес-плана, согласованному с Заказчиком.

Особое внимание организация  уделяет качество разработки. Над  каждым проектом работает экспертная группа, состоящая, как минимум из 3-х человек: маркетолога, технолога и экономиста. Контролирует выполнение работ начальник Управления бизнес-планирования.  Срок разработки: 7-10 календарных дней, зависит от сложности проекта.

В обязательном порядке сопровождаем разработанные бизнес-планы при  прохождении государственной экспертизы бизнес-планов в Министерстве финансов и Министерстве экономики (а также  банках, головных министерствах и  др. ведомствах).

Пункт 3.5. учётной  политики утверждённой приказом № 11-П  от 30.12.2011г.

Ежегодно  на предприятии проводится инвентаризация всего имущества в соответствии с  Инструкцией  по инвентаризации обязательств и активов, утверждённой Министерством Финансов РБ от 30.11.2007 № 180. Сроки проведения и количество инвентаризаций  в отчётном году, а также перечень проверяемого имущества  и обязательств устанавливается  самостоятельно.

Согласно  ст.12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском  учёте и отчётности»  инвентаризации проводится:

-перед составлением  годовой бухгалтерской отчётности;

-при смене  руководителя организации и (или)  материально ответственных лиц;

-при выявлении  фактов хищения и (или) порчи  имущества;

- в случаи  возникновения обстоятельств непреодолимой  силы, т.е. чрезвычайных  и непредотвратимых  при данных условиях обстоятельств;

- в иных  случаях, предусмотренных законодательством  РБ.

Для проведения инвентаризации  имущества и финансовых обязательств утвердить   в организации  постоянно действующую комиссию.

Результаты  годовой инвентаризации  представляются в бухгалтерию в установленные  сроки.

 

2.2 Подготовительные  работы и порядок проведения  инвентаризаций

 

Основное требование, предъявляемое  к бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта - это ее достоверность. Достоверность бухгалтерской отчетности обеспечивается проверкой соответствия учетной оценки имущества организации реальной стоимости этого имущества, т.е. инвентаризацией.

Порядок проведения инвентаризации определяется организацией самостоятельно, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным согласно ст. 12 Закона о бухгалтерском учете  и отчетности.

Процесс инвентаризации можно разделить  на несколько этапов.

Этап первый - подготовительный. Этот этап включает в себя следующие мероприятия:

1.      Подготовку приказа о проведении инвентаризации;

2.      Формирование инвентаризационной комиссии;

3.      Определение сроков проведения и видов инвентаризируемого имущества;

4.      Получение расписок от материально ответственных лиц.

На втором этапе происходят взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и  проверка фактического наличия активов  и обязательств, а также составление  инвентаризационных описей.

Третий этап - это сопоставление  данных инвентаризационных описей с  данными бухгалтерского учета. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

И, наконец, четвертый (заключительный) этап - оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации; лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Перед началом инвентаризации оформляют  приказ руководителя о проведении инвентаризации. В приказе о проведении инвентаризации указываются содержание, объем, порядок  и сроки ее проведения, а также  персональный состав инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении инвентаризации может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации, который  определяет сроки окончания инвентаризации, разграничивает обязанности между  членами рабочих комиссий. Кроме  того, организация на этапе подготовки к проведению инвентаризации может  разработать соответствующие внутренние документы. Это могут быть, например:

1)     Правила с подробным описанием действий членов рабочих комиссий при проверке наличия и состояния имущества предприятия;

2)     Порядок урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий;

3)     Формы первичных документов для оформления результатов инвентаризации [28].

Для проведения инвентаризации в организации  создается распоряжение о создании инвентаризационной комиссии. При большом  объеме работ для одновременного проведения инвентаризации активов  и обязательств создаются рабочие  инвентаризационные комиссии. При малом  объеме работ и наличии в организации  ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

В ЧУП «Консалтинговый центр  «БКЦ» для проведения инвентаризации создается приказ о проведении инвентаризации и распоряжение о создании инвентаризационной комиссии (Приложение А). Инвентаризация проводится на основании Методических рекомендаций № 54 и Инструкции № 180, в присутствии материально ответственных  лиц и бухгалтера.

Комиссия готовит и обеспечивает инвентаризацию, инструктирует членов рабочих инвентаризационных комиссий, проводит контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также  выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и  переработки в межинвентаризационный  период. Также она проверяет правильность выведения результатов инвентаризации, обоснованность предложенных зачетов  по пересортице ценностей на базах, складах, в кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах их хранения. При необходимости (например, при  выявлении серьезных нарушений  правил проведения инвентаризации) комиссия проводит (по поручению руководителя предприятия) повторные сплошные инвентаризации и вносит предложения о порядке  урегулирования выявленных недостач и  потерь от порчи товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Инвентаризация и оценка активов как элементы метода бухгалтерского учета