Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики таких элементов метода бухгалтерского учета, как инвентаризация и оценка, получить практические умения и навыки на примере исследуемой организации, овладение навыками самостоятельной работы, выработка умения формулировать суждения и выводы, изложение их в логической последовательности, а также раскрытие актуальности выбранной темы.
3) сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
4) проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния.
5) проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.
Основным нормативным документом, которым руководствуются при проведении инвентаризации, является Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180 (в редакции постановлений Минфина от 05.01.2010 №1, от 18.03.2010 № 29, от 22.04.2010 № 50)
Данная Инструкция устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
В данной инструкции излагается
подробная организация
В Инструкции № 180 указан порядок документального оформления результатов инвентаризации в соответствующих регистрах бухгалтерского учета, в том числе при несовпадении фактически выявленных данных с данными учета.
Основным законодательным документом, регулирующим проведение инвентаризации и оценки активов и обязательств, является Закон РБ от 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О Бухгалтерском учете и отчетности» в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З, от 26.12.2007 N 302-З.
Настоящий Закон определяет
правовые и методологические основы
организации и ведения
В ст.12 Закона определен порядок проведения инвентаризации, а также перечислены конкретные случаи, в которых её проведение необходимо.
В данном документе отражается регулирование выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
Данным Законом установлено,
что нормы естественной убыли, утвержденные
в порядке, установленном
В ст.11 Закона регулируется порядок отражения стоимости активов и обязательств при принятии их на учет.
Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств № 118, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 (в редакции постановления Минфина РБ от 29.12.2007 № 207) (далее - Инструкция № 207) отражен перечень основных затрат, входящих в первоначальную стоимость основных средств.
Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов № 133, утвержденной Постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 (рег. № 8/23181 от 10.01.2011) установлен порядок бухгалтерского учета запасов, также определен порядок отражения в бухгалтерском балансе на конец отчетного года хозяйственных событий, вызвавших снижение стоимости материальных ценностей.
В ходе написания всей курсовой работы
применялись следующие
2 Краткая экономическая
характеристика организации,
Моя курсовая работа пишется
на основании использованных практических
данных организации «Частное консалтинговое
унитарное предприятие «
ЧУП «Белорусский консалтинговый
центр «БКЦ» зарегистрирован
в Едином государственном регистре
юридических лиц и
В связи с Указом РБ от 31.05.2005 г. № 247 «О дополнительных мерах по упорядочению слов «национальный» и «белорусский». ЧУП «Белорусский консалтинговый центр «БКЦ» переименовывается в ЧУП «Консалтинговый центр «БКЦ» зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 29.07.2005г. за № 190620744.
Основным видом деятельности Предприятия является – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления:
Обособленных филиалов и дочерних организаций предприятие не имеет. ЧУП «Консалтинговый центр «БКЦ» является учредителем предприятия ООО «АудитБизнесКонсалт» и владеет 51% акций.
· Разработкой бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка технико-экономических обоснований по вопросам когенерации, биогазовых комплексов и малой энергетики.)
· Разработкой бизнес-планов развития предприятия на год и прогнозов пятилетнего развития
· Разработкой инвестиционных меморандумов
· Планами санации и бизнес-планы по выходу на безубыточную работу
· Бизнес-планы объединения предприятий
· Проекты
В настоящее время в Республике Беларусь это очень актуальная тема, как и за её рубежом. Так как в настоящее время для получения кредитов в банках в Республике Беларусь, субсидий, инвестиций, просят предоставить бизнес-план инвестиционного проекта или план развития.
Разрабатываемые
бизнес-планы соответствуют
Особое внимание организация уделяет качество разработки. Над каждым проектом работает экспертная группа, состоящая, как минимум из 3-х человек: маркетолога, технолога и экономиста. Контролирует выполнение работ начальник Управления бизнес-планирования. Срок разработки: 7-10 календарных дней, зависит от сложности проекта.
В обязательном порядке сопровождаем
разработанные бизнес-планы
Пункт 3.5. учётной политики утверждённой приказом № 11-П от 30.12.2011г.
Ежегодно на предприятии проводится инвентаризация всего имущества в соответствии с Инструкцией по инвентаризации обязательств и активов, утверждённой Министерством Финансов РБ от 30.11.2007 № 180. Сроки проведения и количество инвентаризаций в отчётном году, а также перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается самостоятельно.
Согласно ст.12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» инвентаризации проводится:
-перед составлением
годовой бухгалтерской
-при смене
руководителя организации и (
-при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
- в случаи
возникновения обстоятельств
- в иных
случаях, предусмотренных
Для проведения
инвентаризации имущества и финансовых
обязательств утвердить в организации
постоянно действующую
Результаты годовой инвентаризации представляются в бухгалтерию в установленные сроки.
2.2 Подготовительные работы и порядок проведения инвентаризаций
Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта - это ее достоверность. Достоверность бухгалтерской отчетности обеспечивается проверкой соответствия учетной оценки имущества организации реальной стоимости этого имущества, т.е. инвентаризацией.
Порядок проведения инвентаризации определяется организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным согласно ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и отчетности.
Процесс инвентаризации можно разделить на несколько этапов.
Этап первый - подготовительный. Этот этап включает в себя следующие мероприятия:
1. Подготовку приказа о проведении инвентаризации;
2. Формирование инвентаризационной комиссии;
3. Определение сроков проведения и видов инвентаризируемого имущества;
4. Получение расписок от материально ответственных лиц.
На втором этапе происходят взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия активов и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
Третий этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
И, наконец, четвертый (заключительный) этап - оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации; лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
Перед началом инвентаризации оформляют приказ руководителя о проведении инвентаризации. В приказе о проведении инвентаризации указываются содержание, объем, порядок и сроки ее проведения, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.
Приказ о проведении инвентаризации
может содержать в качестве приложения
план проведения инвентаризации, который
определяет сроки окончания
1) Правила с подробным описанием действий членов рабочих комиссий при проверке наличия и состояния имущества предприятия;
2) Порядок урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий;
3) Формы первичных документов для оформления результатов инвентаризации [28].
Для проведения инвентаризации в организации создается распоряжение о создании инвентаризационной комиссии. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации активов и обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
В ЧУП «Консалтинговый центр
«БКЦ» для проведения инвентаризации
создается приказ о проведении инвентаризации
и распоряжение о создании инвентаризационной
комиссии (Приложение А). Инвентаризация
проводится на основании Методических
рекомендаций № 54 и Инструкции № 180,
в присутствии материально
Комиссия готовит и
Информация о работе Инвентаризация и оценка активов как элементы метода бухгалтерского учета