Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:05, курсовая работа
Введение
Актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сравнивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Задачи курсовой работы:
1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление.
3) рассмотрение порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения…………………..4
1.2 Виды инвентаризации……………………………………………………11
1.3 Порядок проведения и оформление инвентаризации………………….25
1.4 Отражение результатов в учете…………………………………………29
ГЛАВА 2 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, ЕЁ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ГОСТИНЕЦЕ «БЕРЕСТА ПАЛАС»…………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Содержание:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
ГЛАВА 2 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, ЕЁ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ГОСТИНЕЦЕ «БЕРЕСТА
ПАЛАС»…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальной
проблемой социально-
Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Задачи курсовой работы:
1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление.
3) рассмотрение порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
ГЛАВА 1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно - материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации является важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета.
Сам термин инвентаризация трактуется по-разному. Пересмотрев множество литературы, мною было найдено несколько понятий инвентаризации.
Инвентаризация - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.
Инвентаризация - это документы, оформленные с соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Инвентаризация – установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Инвентаризация
имеет большую роль для
Инвентаризация проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, финансовых средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»).
Основными задачами инвентаризации являются:
1. установление фактического
наличия хозяйственных
2. контроль за сохранностью
основных средств,
3. выявление сверхнормативных
и неиспользуемых материальных
ценностей с целью их
4. поверка состояния
складского хозяйства, условий
хранения материальных
5. проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса.
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
1. При смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);
2. При ликвидации предприятия (учреждения);
3. Перед составлением годовой отчетности;
4. При смене
руководителя предприятия (учреждения)
или другого материально
5. При смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);
6. При установлении фактов хищения, ограбления или злоупотребления, а также порчи ценностей;
7. После пожара или стихийных бедствий;
8. По решению контролирующих,
судебных и других
9. при передаче имущества
предприятия, учреждения в
10. при выкупе, продаже,
а также преобразовании
Все эти
случаи обязательного
Инвентаризация
должна проводиться в
1)основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет;
2)капитальных вложений
- не менее одного раза в
год перед составлением
3)незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
4)незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;
5)готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
6)малоценных и
7)нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
8)сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
9)финансовых средств, финансовых документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;
10)расчетов с банками
(по расчетному счету,
11)расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
12)расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
13)остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом.
К сожалению,
эти требования часто не
Выборочные
инвентаризации и контрольные
проверки в течение года
дисциплинируют работников
В целях усиления ответственности лиц за сохранность вверенных им материальных ценностей и денежных средств администрация предприятия заключает письменные договоры о полной ответственности с работниками, достигшими 18-летнего возраста, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.
Назначение, увольнение, перевод и перемещение работников, с которыми заключается или заключены письменные договоры о полной материальной ответственности, производятся по согласованию с главным бухгалтером (лицом, его заменяющим).
Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета. Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных.
Элементы метода бухгалтерского учета:
. документация;
. инвентаризация;
. оценка;
. калькуляция;
. счета и двойная запись;
. бухгалтерский баланс и отчетность.
Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему. Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия.
Документация должна обеспечить непрерывное отражение в специальных носителях информации всех хозяйственных операций, но иногда изменения в составе хозяйственных средств не поддаются регистрации в тот момент, когда они произошли. Например, уменьшение величины материальных ценностей в результате их хранения или перевозки вследствие особых естественных свойств этих ценностей и т. п.
Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации. Инвентаризация не может проводиться без оценки, т.к. в результате оценки мы получим фактическое наличие средств или изменений в их объеме в денежном выражении, вместо натурального.
Но в основе денежной оценки лежит калькулирование. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов в связи с потребностью выявить отклонения индивидуальных затрат от общественно необходимых.