Инвентаризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сравнивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Задачи курсовой работы:
1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление.
3) рассмотрение порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения…………………..4
1.2 Виды инвентаризации……………………………………………………11
1.3 Порядок проведения и оформление инвентаризации………………….25
1.4 Отражение результатов в учете…………………………………………29
ГЛАВА 2 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, ЕЁ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ГОСТИНЕЦЕ «БЕРЕСТА ПАЛАС»…………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

    Данные результатов, проведенных в этом году инвентаризаций, обобщаются  в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 

ГЛАВА 2 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, ЕЁ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ГОСТИНЕЦЕ «БЕРЕСТА ПАЛАС»      

    Многие организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно   25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.

    Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий приказ, в котором назначаются члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости.

    В гостинице  в 2009 году инвентаризация была проведена 23 сентября согласно приказу № 194 «о проведении инвентаризации». Директор гостиницы приказывает в целях обеспечения своевременного, полного и достоверного отражения в финансовой отчетности имущества (находящегося в собственности и аренде) и всех видов финансовых обязательств:

1. В период с 01.10.2009 по 31.12.2009 провести полную инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов с проверкой их фактического наличия и правильности документального оформления.

2. Организацию и контроль за проведением инвентаризации имущества поручить постоянно действующей инвентаризационной комиссии, состав которой утвержден приказом от 05.08.2009 г. № 162.

3. Непосредственное проведение инвентаризации имущества по местам хранения, материально ответственным лицам и финансовым обязательствам поручить рабочим инвентаризационным комиссиям в составе, определенном приказами формы № ИНВ-22, в соответствии с рабочим графиком.

4.Инвентаризацию проводить в присутствии материально ответственных лиц.

5. Инвентаризационную  документацию сдать в бухгалтерию  Филиала в сроки, установленные  приказами формы № ИНВ-22.

6. Постоянно действующей инвентаризационной комиссии в пятидневный срок по завершении инвентаризации представить материалы инвентаризации на утверждение директору Филиала.

7. Контроль за выполнением  приказа возложить на главного  бухгалтера.

 

    Инвентаризация  была проведена 01.12.2009 года. К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на ответственность материально ответственного лица, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Инвентаризационная опись по данным бухгалтерского учета была выдана материально ответственному лицу.

    Бухгалтерия  гостиницы предоставила документы  по инвентаризации в инженерном  отделе.

    В инвентаризационной описи № 21 показано соответствие материалов числящихся на бухгалтерском учете с фактическим наличием. В конце описи подведены итоги: фактическое количество единиц – 1182,1 штук на общую сумму – 45980,98 руб.

    В инвентаризационной  описи № 22 показано соответствие инвентаря числящегося на бухгалтерском учете с фактическим наличием. Итоги по описи: 507 штук на общую сумму 583 463,78 руб.

    В конце  описи подписываются материально  ответственное лицо, которое не имеет претензий к инвентаризационной комиссии, и сама комиссия, состоящая из председателя и членов комиссии.

 

Заключение

    В конце  проделанной работы можно сказать,  что инвентаризация на   предприятиях   представляет  собой   сложный   и ответственный процесс работы. С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета основных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.

     В процессе исследований, проводимых во время написания курсовой работы на тему «Инвентаризация, ее роль и планирование» изучались такие вопросы, как: понятия термина «Инвентаризация», виды инвентаризации, порядок ее проведения и оформления. В качестве объекта исследования была выбрана гостиница «Береста Палас».

    Инвентаризация имеет большое значение для сокращения потерь объектов основных средств, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери.

      Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Виды инвентаризации различны в зависимости от того с какой целью они проводятся. Они могут быть плановые и внеплановые, полные  и  частичные, сплошные и выборочные.

     Для  того  чтобы  провести  инвентаризацию   на   предприятии   приказом

руководителя создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия.  В ее состав  входят  руководитель  или  ее  заместитель,  главный  бухгалтер, руководители подразделений, главные специалисты, представители  контрольно- ревизионной службы предприятия.  Перед  тем  как  проводить инвентаризацию создается рабочая инвентаризационная рабочая комиссия.

   Инвентаризация  проводится  в  присутствии   материально ответственного

лица.  Работа  комиссии  заключается  в  определении  фактического  наличия

имущества.  Итоги   отражаются   в   инвентаризационных   описях,   которые

подписываются председателем  и членами комиссии, и передается в бухгалтерию.

    В случае  если фактические данные не  совпали  с  данными  бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения.

    Полученные теоретические основы бухгалтерского учета в этой области мною были закреплены на практике. Я узнала, как проводится инвентаризация, оформляются ее результаты, составляются акты, описи и сличительные ведомости.

 

Список литературы

1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49

2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

3. http://www.shpori4all.narod.ru

4. http://www.klerk.ru/buh/articles/14215

5. http://forum.glavbukh.ru

6. http://base.consultant.ru/3000/nbu/cgi/online.req=home

7. Бакаев А.С. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Методическое пособие, 2008

8. Белый  И.Н.,  Сушкевич  А.Н.  Организация  бухгалтерского  учета  и внутреннего аудита на  предприятиях  и  организациях, 2010

9. Второва, Е.М. Переоценка  основных средств при подготовке  к отчетности, 2009

10. Гетьман В.Г. "Финансовый  учет", 2009

11. Гуренков   Д.С.   Инвентаризация:   цели,   порядок   проведения, документальное отражение, регулирование результатов.// Финансовые и бухгалтерские консультации,2008

12. Гусева  Т.М.,  Шеина   Т.М.  Основы  бухгалтерского  учета:  теория, практика, тесты: Учеб.  Пособие  2009

13. Каморджанова Н.А.  «Бухгалтерский учет, 6 издание» 2009

14.Козлова "БУ в  организациях" 2008

15. Кожинов "Бухгалтерский  учет 10 000 проводок" 2009

16. Косьянова "Все  о годовой и квартальной бухгалтерской  отчетности» 2010

17. Мякинина Л.Н. «Инвентаризация  основных средств», 2010

18. Папковская  П.Я.«Курс   теории  бухгалтерского  учета:  учебное пособие», 2009

19. Полякова С.П. «Бухгалтерский  учет», 2009

20. Полякова С.И., Соловьева  О.В., СтаровойтоваЕ.В. «Бухгалтерский  учет: практическое пособие для  самообучения», 2009

21. Снитко М.А. Теория  бухгалтерского учета:  Учебное Пособие,2009

22. Соколов Я.В.,  Пятов   М.Л.  Организация  инвентаризации  товаров.// Бухгалтерский учет, 2008

23. Талалаева, Ю.Н. Отражение  результатов инвентаризации в  бухгалтерском учете,2010

24. Юдина, Л. «Учет  результатов переоценки основных средств», 2008

25. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие,2008

                       


Информация о работе Инвентаризация