Инвентаризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сравнивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Задачи курсовой работы:
1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление.
3) рассмотрение порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения…………………..4
1.2 Виды инвентаризации……………………………………………………11
1.3 Порядок проведения и оформление инвентаризации………………….25
1.4 Отражение результатов в учете…………………………………………29
ГЛАВА 2 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, ЕЁ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ГОСТИНЕЦЕ «БЕРЕСТА ПАЛАС»…………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

II. Инвентаризация нематериальных активов

 

Следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще недостаточно изучены и не регламентированы должным образом, поэтому возможны разногласия (особенно с налоговыми органами) по порядку учета некоторых объектов. Организации должны в этом случае искать варианты решения подобных проблем (в том числе с помощью специалистов-экспертов).

В качестве примера неодинакового  подхода к порядку учета отдельных  объектов можно привести лицензии на право осуществления определенной деятельности: если срок действия лицензии составляет более 1 года, то затраты, связанные с ее приобретением, учитывают на счете 08 "Капитальные вложения" и затем списывают с этого счета на счет 04 "Нематериальные активы"; если срок действия лицензии составляет 1 год или менее 1 года, то по действующему определению нематериальных активов стоимость такой лицензии не может быть отнесена к нематериальным активам. В действующих нормативных документах порядок списания стоимости лицензий со сроком действия до 1 года включительно не предусмотрен, и многие налоговые органы требуют списывать указанную стоимость на уменьшение чистой прибыли или фондов организации.

В этих условиях можно рекомендовать  организациям приобретать лицензии на срок более 1 года, с тем, чтобы включать их в состав нематериальных активов.

 

III. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

 

Инвентаризация производиться  путем снятия остатков по местам хранения материально ответственными лицами. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (форма № инв-3). Складские операции в этот период не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия. Для выявления результатов может использоваться книга остатков материалов. Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей по тем видам товарно-материальных ценностей, по которым имеются расхождения данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и оцениваются по фактической себестоимости.

Инвентаризационная комиссия приступает к  проведению  инвентаризации  в строго установленные  руководителем  организации сроки.  Наличие товарно-материальных ценностей должно определяться путем их обязательного  подсчета, взвешивания, обмера.

Допускается  в  виде  исключения  количество  материалов   и   товаров, хранящихся в неподвижной  упаковке  поставщика,  фиксировать  на  основании документов при обязательной (выборочной) проверке в натуральной части  этих ценностей. Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных  описей со слов материально ответственных лиц.

При хранении материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного   материально   ответственного   лица   инвентаризация    проводится последовательно по местам хранения.  После  проверки  ценностей,  в  первом помещении, вход в него пломбируется, и  комиссия  переходит  для  работы  в следующее помещение.

    Особое  внимание  необходимо  обратить  на  ситуации,  когда   в   ходе проведения инвентаризации:

1) происходит смена  материально ответственных лиц;

2) поступают товарно-материальные  ценности;

3) возникает необходимость  отпуска товарно-материальных ценностей.

Товарно-материальные   ценности   (производственные   запасы,   готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в опись по  каждому  отдельному наименованию с указанием  вида,  группы  количества  и  других  необходимых данных (артикула, сорта и др.).

    Инвентаризация  товарно-материальных  ценностей  должна,  как   правило, проводится   в порядке расположения ценностей в данном помещении.

    Комиссия  в  присутствии   заведующего  складом  и   других   материально ответственных  лиц проверяет фактическое   наличие   товарно-материальных ценностей путем обязательного пересчета, перевешивания  или  перемеривания.

Не допускается вносить в  описи данные об остатках ценностей  по данным учета без проверки их фактического наличия.

   В исключительных случаях, когда перевешивание продукции может привести к порче, например, при сезонном хранении плодовоовощной продукции в буртах, овощехранилищах, когда продукция хранится навалом, и в  других  аналогичных случаях  перевешивание  можно  не   производить,   а   остатки   брать   по бухгалтерским  данным.  Результаты  выводить  при  зачистке  продукции   по окончании ее реализации.

       Товарно-материальные    ценности,    они    принимаются     материально ответственным лицом в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инвентаризации.

    Эти товарно-материальные  ценности  заносятся  в  отдельную  опись под наименованием  “Товарно-материальные   ценности,   поступившие   во   время инвентаризации”. В  описи   указывается   дата   поступления,   наименование поставщика,  дата  и  номер  приходного  документа,  наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе  за  подписью председателя  инвентаризационной  комиссии  (или  по  его   поручению   члена комиссии) делается отметка “после инвентаризации”.

    При длительном  проведении инвентаризации в   исключительных  случаях,  и только  с  письменного  согласия   руководителя   и   главного   бухгалтера организации  в  процессе  инвентаризации  могут   отпускаться   материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

    Эти ценности  заносятся в отдельную опись   под  наименованием  “Товарно-материальные  ценности, отпущенные  во  время  инвентаризации”.  Оформляется опись  по  аналогии  с  документами  на  поступившие   товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии  или по его  поручению члена комиссии.

      Инвентаризация  товарно-материальных  ценностей,  отгруженных,   не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других  организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся  сумм  на  соответствующих счетах бухгалтерского учета.

    На счетах  учета товарно-материальных ценностей,  не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц  (в  пути,  товары отгруженные и др.), могу оставаться только суммы, подтвержденные  надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути  –  расчетными  документами поставщиков или  другими  заменяющими  их  документами. По отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и др.), по просроченным оплатой документам – с обязательным  подтверждением учреждением банка;  по  находящимся  на  складах  сторонних  организаций  – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате  проведения инвентаризации.

     Предварительно  должна быть произведена сверка этих  счетов  с  другими корреспондирующими  счетами.  Например,  по  счету  “  Товары  отгруженные” следует установить, не числятся ли на  этом  счете  суммы,  оплата  которых почему-либо отражена на других счетах (“ Расчеты  с  разными  дебиторами  и кредиторами” и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

    Описи  составляются   отдельно на  товарно-материальные ценности, находящиеся в пути,  отгруженные,  не  оплаченные  в  срок  покупателями  и находящиеся на складах других предприятий (учреждений).

    В описях  на  товарно-материальные  ценности,  находящиеся  в  пути,  по каждой  отдельной  отправке  приводятся  следующие  данные:   наименование, количество  и  стоимость,  дата  отгрузки,  а также перечень   и   номера документов,  на  основании  которых   эти   ценности   учтены   на   счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не  оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке  приводятся  наименование покупателя, наименование  товарно-материальных  ценностей,   сумма,   дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся в описи на основании документов, подтверждающие эту сдачу на ответственное хранение. В описях на эти  ценности  указываются  их наименование, количество, сорт, стоимость ( по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях на товарно-материальные  ценности,  переданные  в  переработку другому     предприятию     (учреждению),     указываются      наименование перерабатывающего предприятия (учреждения),   наименование   ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата подачи ценностей  в переработку, номера и даты документов.

 

IV. Инвентаризация денежных средств и расчетов.

 

При инвентаризации   в  кассе  производится  полный  пересчет денежных средств находящихся в кассе. При  подсчете  фактического  наличия  денежных знаков и других ценностей в кассе  принимаются  к  учету  наличные  деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки  государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты  и др.).

Проверка фактического наличия  бланков ценных  бумаг  и  других  бланков документов строгой отчетности производится по видом бланков  (например,  по акциям: именные и на предъявителя,  привилегированные  и  обыкновенные),  с учетом начальных и конечных номеров  тех  или  иных  бланков,  а  также  по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Инвентаризация  денежных  средств  в  пути  производится  путем  сверки числящихся  сумм  на  счетах  бухгалтерского  учета  с  данными   квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

Инвентаризация денежных средств,  находящихся  в  банках  на  расчетном (текущем),  валютном  и специальных счетах,  производится  путем   сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным  бухгалтерии предприятия (учреждения), с данными выписок банков.

Проверке должен  быть  подвергнут  счет  “  Расчеты  с  поставщиками  и

подрядчиками” по товарам  оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам  с поставщиками  и   подрядчиками   по   неотфактурованным   поставщикам.   Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности  работникам  предприятий  (учреждений)  выявляются  не выплаченные  суммы  по  оплате  труда,  подлежащие  перечислению  на  счета депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных  лиц по выданным авансам с учетом  их  целевого  использования,  а  также  суммы выданных  авансов  по  каждому  подотчетному  лицу  (даты  выдачи,  целевое назначение). Таким образом, основной особенностью  инвентаризации  основных  средств является то, что их наличие  проверяется  путем  осмотра  всех  объектов  и наличие  документов,  подтверждающих  нахождение   указанных   объектов   в собственности  предприятия.  При   выявлении   каких–либо   расхождений   в оформлении  документов,  инвентаризационная   комиссия   должна   составить правильные.  По  некоторым  объектам  определяется  сумма  увеличения   или снижения балансовой стоимости этого объекта. Наличие  товарно-материальных ценностей проверяется путем обязательного их пересчета, перевешивания  или перемеривания. Существуют также особенности ведения  инвентаризации  в  тех случаях, когда во  время проведения  инвентаризации  товарно-материальные ценности поступили, отпущены, отгружены, не оплачены в срок,  находятся  на складах других организаций, переданы  в  переработку  другому предприятию, находятся в эксплуатации, выданы в  индивидуальное  пользование  работникам или пришли в негодность и не  списаны.  Наличие  денежных  средств,  ценных бумаг  и  денежных  документов,  бланков  ценных  бумаг  и  других  бланков

документов строгой отчетности, денежные средства в пути,  денежных  средств на расчетном, валютном и  специальном  счетах  проверяются  при  проведении инвентаризации денежных средств,  денежных  документов  и  бланков  строгой отчетности.

Члены инвентаризационной комиссии должны помнить,  что  допущенные ими ошибки во многом будут влиять на результат инвентаризации.

 

1.3. Порядок проведения и оформление инвентаризации

    Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49. Количество инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых  обязательств,  проверяемых при каждой  из  них, устанавливаются руководителем предприятия (учреждения).

1)Подготовительный этап.

    Для проведения  инвентаризации приказом руководителя  организации назначается инвентаризационная  комиссия, в состав которой входят  руководитель, главный бухгалтер  или его заместитель, специалисты, имеющие отношение к инвентаризуемому имуществу. В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Инвентаризационная комиссия составляет план проведения инвентаризации по конкретным датам, и в случае необходимости распределяет членов комиссии по группам, распределяет работы между конкретными группами. Проводится инструктаж членов комиссии о целях, задачах и сроках проведения инвентаризации. Бухгалтерия должна сделать выверку записей и остатков по счетам в регистрах аналитического и синтетического учета; подготовить необходимые бланки документов для проведения инвентаризации (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).

Информация о работе Инвентаризация