Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности, ее объема, использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия, а также ее совершенствование в условиях перехода на международные стандарты.
Объектом исследования курсовой работы выступает СП ОАО «Спартак».

Содержание работы

Введение
3
1
Значение отчетности в системе экономической информации и ее классификация
6
1.1
Экономическая сущность бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования
6
1.2
Классификация и виды бухгалтерской отчетности
14
1.3
Объем бухгалтерской отчетности организаций, ее содержание, сроки, порядок представления и утверждения
20
1.4
Краткая экономическая характеристика СП ОАО «Спартак»
22
2.
Порядок составления бухгалтерской отчетности
45
2.1
Подготовительные работы при составлении бухгалтерского баланса
45
2.2
Содержание, порядок составления бухгалтерского баланса
48
2.3
Отчет о прибылях и убытках, информация для его составления
52
2.4
Характеристика других форм бухгалтерской отчетности
54
3
Совершенствование бухгалтерской отчетности в условиях международных и использование ее информации в системе управления организацией
60

Заключение
69

Список использованных источников
75

Приложения
78

Файлы: 1 файл

использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.11 показывает, что число работников СП ОАО «Спартак» с высшим образованием растет. В 2007 г. численность персонала фабрики с высшим образованием увеличилась на 10 человек. Удельный вес работников с высшим образованием также растет, в 2007 г. вырос на 0,4%. Численность работников со средним специальным образованием с 2005 по 2007 г. сократилась на 18 (0,6%).

 

Таблица 1.12 Возрастной состав работников организации

Возрастные группы, лет

2005

2006

2007

Чел.

Удельный вес, %

Чел.

Удельный вес, %

Чел.

Удельный вес, %

16-24

201

8,3

199

8,5

201

8,4

25-29

371

15,3

352

15,1

364

15,2

30-39

546

22,6

525

22,4

529

22,1

40-49

715

29,6

680

29,1

687

28,8

50-54

281

11,6

272

11,6

279

11,7

55 лет и старше

135

5,5

139

5,9

143

5,9

Всего работников

2415

100,0

2340

100,0

2384

100,0

из них:

 

 

 

 

 

 

женщины

1734

71,8

1668

71,2

1666

69,8


 

Анализируя таблицу 1.12 можно сказать, что в 2005 г. наибольший удельный вес (29,6%) в структуре работников предприятия занимает возрастная группа «40-49 лет», в 2006 г. это  так же возрастная группа «40-49 лет» с показателем в 29,1%, в 2007 г. на первом месте по удельному весу вновь оказалась возрастная группа «40-49 лет» с показателем в 28,8%.

Наименьший удельный вес на протяжении трех лет занимает возрастная группа «55 лет и старше». Возрастная группа «16-24 лет» в 2005 г. занимала 8,3% в структуре персонала предприятия, в 2006 г. -  8,5%, в 2007 г. этот показатель снизился до 8,4%.

При этом численность и удельный вес женщин падает. За три года их численность снизилась с 17348 человек до 1666 человек, удельный вес в абсолютном выражении уменьшился на 2%.

Механизация и автоматизация бухгалтерского учета на СП ОАО «Спартак».

  

Наименование показателя

стр.

Всего, единиц

А

Б

1

Наличие персональных электронно-вычислительных машин, всего

010

228

в том числе по классам:

 

 

аналог Pentium 4  и выше

011

146

аналог Pentium 3  и ниже

012

82

прочие(SUN и другие)

013

 

Наличие полной  автоматизации (механизации) всех участков учета

020

 

Наличие автоматизации (механизации) отдельных участков  учета: основных средств

 

 

     основных средств

030

1

материальных ценностей

 

040

1

труда  и заработной платы

050

1

затрат на производство

060

1

отгрузки и реализации готовой продукции

070

1

финансовых операций, других средств и источников

080

1

других участков учета

090

 

Наличие автоматизированных разработок (программ):

 

 

ИВ РУП «ГИВЦ Минсельхозпрода» («Нива»)

100

 

собственных

101

 

сторонних организаций:

 

 

«1 С»

102

 

«Анжелика»

 

103

 

других

104

6

 

 

 

 

 

 

 

2.      Порядок составления бухгалтерской отчетности

 

2.1 Подготовительные работы при составлении бухгалтерской отчетности.

 

Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчет­ности и непосредственное составление баланса и других отчет­ных форм.

Подготовительные работы включают в себя:

• проверку полноты оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражение их в учетных регистрах. В частности, выясняется: все ли первичные доку­менты поступили в бухгалтерию, правильно ли включены в из­держки производства расходы будущих периодов, начислены ли предусмотренные учетной политикой фонды и резервы предстоящих расходов, списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации основные средства, полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов и т.д.;

контроль качества и сроков проведения инвентаризации статей баланса и отражения в учете ее результатов;

проведение переоценки по постановлениям правительства ос­новных средств и других активов и отражение в учете ее ре­зультатов;

сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, вне­бюджетными фондами с оформлением соответствующих актов;

внесение в случае необходимости исправлений в учетные дан­ные по результатам проверки государственных и ведомствен­ных контролирующих органов, а также аудиторов.

В соответствии с порядком внесения исправлений в бухгал­терский учет в случаях обнаружения искажений и ошибок до окончания отчетного года исправления в учетные данные вносят­ся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки, неза­висимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения и ошибки были допущены. В бухгалтерском учете такие исправле­ния отражаются:

дебет счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» и кредит  счетов 02, 05,10, 20, 43, 45 и т.д. ~ в случае занижения расходов от видов деятельности, операционных и внереализационных рас­ходов;

дебет счетов 02, 05, 10, 20, 43, 45 и т.д. и кредит счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Вне­реализационные доходы и расходы» ~ в случае завышения расхо­дов от видов деятельности, операционных и внереализационных расходов.

Если ошибки выявлены до утверждения годового отчета, то они исправляются декабрем отчетного года через счет 92 «Вне­реализационные доходы и расходы»:

дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» и кредит счетов 02, 05, 10, 20, 43, 45 и т.д. - в случае занижения расходов от видов деятельности, операционных и внереализаци­онных расходов;

дебет счетов 02, 05,10, 20, 43, 45 и т.д. и кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» - а случае завышения расходов от видов деятельности, операционных и внереализаци­онных расходов.

В случае выявления неправильного отражения хозяйствен­ных операций на счетах бухгалтерского учета за прошлый год после утверждения годового отчета исправления в бухгалтерскую отчетность за прошлый год не вносятся:

•   перенесение в соответствующие журналы-ордера и ведомости данных листов-расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных таблиц;

•  проведение реформации баланса путем закрытия по состоянию   на 31 декабря, сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки»:      

дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму  нераспределенной прибыли;

дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму непокрытого убытка;       

• подсчет и взаимная сверка оборотов и сальдо на конец отчетно­го периода по регистрам бухгалтерского учета;

•  перенесение в Главную книгу данных регистров учета, определение конечных остатков по синтетическим счетам в Главной книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Содержание, порядок составления бухгалтерского баланса.

 

Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности. В нем отражается иму­щество организации - по составу и размещению и по ис­точникам его образования (Приложение 2).

Бухгалтерский баланс является основным источником информации и используется для оценки финансового поло­жения организации. По его данным собственники и иные заинтересованные контрагенты устанавливают: имуще­ственное и финансовое состояние организации, изменение состава и структуры ее активов и пассивов, а также нали­чие прибыли (убытка) от хозяйственной деятельности; спо­собность организации выполнить взятые на себя обязатель­ства перед третьими лицами; оценивают возможность банк­ротства субъекта предпринимательской деятельности.

Роль бухгалтерского баланса как источника информа­ции для принятия управленческих решений в современ­ных условиях хозяйствования возрастает. Содержащаяся в нем информация позволяет оценить результат финансо­во-хозяйственной деятельности организации через приз­му изменения ее финансового положения, с одной сторо­ны, определить перспективу развития хозяйствующего субъекта и тактику управления им - с другой.

По форме бухгалтерский баланс представляет собой таб­лицу, состоящую из двух разделов, - актива и пассива. В нем представлено имущество (активы) организации и источники его формирования (пассивы) в денежной оценке на начало отчетного года и конец отчетного периода. В активе баланса отражено наличие и размещение хозяйственных средств ор­ганизации, а в пассиве эти же средства сгруппированы по ис­точникам образования. Поэтому в бухгалтерском балансе обеспечивается равенство его актива и пассива.

Активы и пассивы организации в бухгалтерском балан­се сгруппированы по экономическому содержанию. В Рес­публике Беларусь бухгалтерский баланс включает пять групп (разделов) активов и пассивов. Внутри групп (разде­лов) баланса виды имущества и источники его формирова­ния представлены отдельными статьями (строками) с ука­занием номеров счетов, остатки по которым включены в данную статью.

Статьи бухгалтерского баланса имеют определенную оценку в бухгалтерском балансе. Так, основные средства и нематериальные активы показываются по остаточной сто­имости; товары, сырье, материалы - по покупной стоимос­ти; готовая продукция и незавершенное производство - по фактической себестоимости.

В активе бухгалтерского баланса имущество организа­ции представлено двумя разделами (группами):

Внеоборотные активы - имущество, принадлежащее организации на праве владения, распоряжения и ином вещ­ном праве, срок полезного использования и превращения в деньги превышает один год. В их состав входят: основные средства; нематериальные активы; доходные вложения в материальные ценности; вложения во внеоборотные акти­вы. Основные средства и нематериальные активы в бухгал­терском балансе отражаются по остаточной стоимости.

Оборотные активы - это имущество, способное пре­вращаться в денежные средства в течение одного произ­водственного цикла. Как правило, срок их оборота не пре­вышает одного года. В этой группе средств выделяют под­группы: запасы и затраты (сырье, материалы, незавер­шенное производство, расходы на реализацию, налоги по приобретенным ценностям; готовая продукция и товары, товары отгруженные); дебиторская задолженность (расче­ты с покупателями и заказчиками, учредителями по вкла­дам в уставный фонд, с разными дебиторами и др.); крат­косрочные финансовые вложения (ценные бумаги и т.п.); денежные средства (в кассе, на расчетном, валютных и специальных счетах в банке); прочие оборотные активы. Материальные оборотные активы в бухгалтерском балансе отражаются по фактической стоимости их приобретения.

Информация о работе Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия