Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 13:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности, ее объема, использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия, а также ее совершенствование в условиях перехода на международные стандарты.
Объектом исследования курсовой работы выступает СП ОАО «Спартак».
Введение
3
1
Значение отчетности в системе экономической информации и ее классификация
6
1.1
Экономическая сущность бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования
6
1.2
Классификация и виды бухгалтерской отчетности
14
1.3
Объем бухгалтерской отчетности организаций, ее содержание, сроки, порядок представления и утверждения
20
1.4
Краткая экономическая характеристика СП ОАО «Спартак»
22
2.
Порядок составления бухгалтерской отчетности
45
2.1
Подготовительные работы при составлении бухгалтерского баланса
45
2.2
Содержание, порядок составления бухгалтерского баланса
48
2.3
Отчет о прибылях и убытках, информация для его составления
52
2.4
Характеристика других форм бухгалтерской отчетности
54
3
Совершенствование бухгалтерской отчетности в условиях международных и использование ее информации в системе управления организацией
60
Заключение
69
Список использованных источников
75
Приложения
78
Таблица 1.11 показывает, что число работников СП ОАО «Спартак» с высшим образованием растет. В 2007 г. численность персонала фабрики с высшим образованием увеличилась на 10 человек. Удельный вес работников с высшим образованием также растет, в 2007 г. вырос на 0,4%. Численность работников со средним специальным образованием с 2005 по 2007 г. сократилась на 18 (0,6%).
Таблица 1.12 Возрастной состав работников организации
Возрастные группы, лет | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Чел. | Удельный вес, % | Чел. | Удельный вес, % | Чел. | Удельный вес, % | |
16-24 | 201 | 8,3 | 199 | 8,5 | 201 | 8,4 |
25-29 | 371 | 15,3 | 352 | 15,1 | 364 | 15,2 |
30-39 | 546 | 22,6 | 525 | 22,4 | 529 | 22,1 |
40-49 | 715 | 29,6 | 680 | 29,1 | 687 | 28,8 |
50-54 | 281 | 11,6 | 272 | 11,6 | 279 | 11,7 |
55 лет и старше | 135 | 5,5 | 139 | 5,9 | 143 | 5,9 |
Всего работников | 2415 | 100,0 | 2340 | 100,0 | 2384 | 100,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
женщины | 1734 | 71,8 | 1668 | 71,2 | 1666 | 69,8 |
Анализируя таблицу 1.12 можно сказать, что в 2005 г. наибольший удельный вес (29,6%) в структуре работников предприятия занимает возрастная группа «40-49 лет», в 2006 г. это так же возрастная группа «40-49 лет» с показателем в 29,1%, в 2007 г. на первом месте по удельному весу вновь оказалась возрастная группа «40-49 лет» с показателем в 28,8%.
Наименьший удельный вес на протяжении трех лет занимает возрастная группа «55 лет и старше». Возрастная группа «16-24 лет» в 2005 г. занимала 8,3% в структуре персонала предприятия, в 2006 г. - 8,5%, в 2007 г. этот показатель снизился до 8,4%.
При этом численность и удельный вес женщин падает. За три года их численность снизилась с 17348 человек до 1666 человек, удельный вес в абсолютном выражении уменьшился на 2%.
Механизация и автоматизация бухгалтерского учета на СП ОАО «Спартак».
Наименование показателя | № стр. | Всего, единиц |
А | Б | 1 |
Наличие персональных электронно-вычислительных машин, всего | 010 | 228 |
в том числе по классам: |
|
|
аналог Pentium 4 и выше | 011 | 146 |
аналог Pentium 3 и ниже | 012 | 82 |
прочие(SUN и другие) | 013 |
|
Наличие полной автоматизации (механизации) всех участков учета | 020 |
|
Наличие автоматизации (механизации) отдельных участков учета: основных средств |
|
|
основных средств | 030 | 1 |
материальных ценностей
| 040 | 1 |
труда и заработной платы | 050 | 1 |
затрат на производство | 060 | 1 |
отгрузки и реализации готовой продукции | 070 | 1 |
финансовых операций, других средств и источников | 080 | 1 |
других участков учета | 090 |
|
Наличие автоматизированных разработок (программ): |
|
|
ИВ РУП «ГИВЦ Минсельхозпрода» («Нива») | 100 |
|
собственных | 101 |
|
сторонних организаций: |
|
|
«1 С» | 102 |
|
«Анжелика»
| 103 |
|
других | 104 | 6 |
2. Порядок составления бухгалтерской отчетности
2.1 Подготовительные работы при составлении бухгалтерской отчетности.
Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчетности и непосредственное составление баланса и других отчетных форм.
Подготовительные работы включают в себя:
• проверку полноты оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражение их в учетных регистрах. В частности, выясняется: все ли первичные документы поступили в бухгалтерию, правильно ли включены в издержки производства расходы будущих периодов, начислены ли предусмотренные учетной политикой фонды и резервы предстоящих расходов, списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации основные средства, полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов и т.д.;
контроль качества и сроков проведения инвентаризации статей баланса и отражения в учете ее результатов;
проведение переоценки по постановлениям правительства основных средств и других активов и отражение в учете ее результатов;
сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, внебюджетными фондами с оформлением соответствующих актов;
внесение в случае необходимости исправлений в учетные данные по результатам проверки государственных и ведомственных контролирующих органов, а также аудиторов.
В соответствии с порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет в случаях обнаружения искажений и ошибок до окончания отчетного года исправления в учетные данные вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения и ошибки были допущены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются:
дебет счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» и кредит счетов 02, 05,10, 20, 43, 45 и т.д. ~ в случае занижения расходов от видов деятельности, операционных и внереализационных расходов;
дебет счетов 02, 05, 10, 20, 43, 45 и т.д. и кредит счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» ~ в случае завышения расходов от видов деятельности, операционных и внереализационных расходов.
Если ошибки выявлены до утверждения годового отчета, то они исправляются декабрем отчетного года через счет 92 «Внереализационные доходы и расходы»:
дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» и кредит счетов 02, 05, 10, 20, 43, 45 и т.д. - в случае занижения расходов от видов деятельности, операционных и внереализационных расходов;
дебет счетов 02, 05,10, 20, 43, 45 и т.д. и кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» - а случае завышения расходов от видов деятельности, операционных и внереализационных расходов.
В случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета за прошлый год после утверждения годового отчета исправления в бухгалтерскую отчетность за прошлый год не вносятся:
• перенесение в соответствующие журналы-ордера и ведомости данных листов-расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных таблиц;
• проведение реформации баланса путем закрытия по состоянию на 31 декабря, сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки»:
дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму нераспределенной прибыли;
дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму непокрытого убытка;
• подсчет и взаимная сверка оборотов и сальдо на конец отчетного периода по регистрам бухгалтерского учета;
• перенесение в Главную книгу данных регистров учета, определение конечных остатков по синтетическим счетам в Главной книге.
2.2 Содержание, порядок составления бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности. В нем отражается имущество организации - по составу и размещению и по источникам его образования (Приложение 2).
Бухгалтерский баланс является основным источником информации и используется для оценки финансового положения организации. По его данным собственники и иные заинтересованные контрагенты устанавливают: имущественное и финансовое состояние организации, изменение состава и структуры ее активов и пассивов, а также наличие прибыли (убытка) от хозяйственной деятельности; способность организации выполнить взятые на себя обязательства перед третьими лицами; оценивают возможность банкротства субъекта предпринимательской деятельности.
Роль бухгалтерского баланса как источника информации для принятия управленческих решений в современных условиях хозяйствования возрастает. Содержащаяся в нем информация позволяет оценить результат финансово-хозяйственной деятельности организации через призму изменения ее финансового положения, с одной стороны, определить перспективу развития хозяйствующего субъекта и тактику управления им - с другой.
По форме бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух разделов, - актива и пассива. В нем представлено имущество (активы) организации и источники его формирования (пассивы) в денежной оценке на начало отчетного года и конец отчетного периода. В активе баланса отражено наличие и размещение хозяйственных средств организации, а в пассиве эти же средства сгруппированы по источникам образования. Поэтому в бухгалтерском балансе обеспечивается равенство его актива и пассива.
Активы и пассивы организации в бухгалтерском балансе сгруппированы по экономическому содержанию. В Республике Беларусь бухгалтерский баланс включает пять групп (разделов) активов и пассивов. Внутри групп (разделов) баланса виды имущества и источники его формирования представлены отдельными статьями (строками) с указанием номеров счетов, остатки по которым включены в данную статью.
Статьи бухгалтерского баланса имеют определенную оценку в бухгалтерском балансе. Так, основные средства и нематериальные активы показываются по остаточной стоимости; товары, сырье, материалы - по покупной стоимости; готовая продукция и незавершенное производство - по фактической себестоимости.
В активе бухгалтерского баланса имущество организации представлено двумя разделами (группами):
Внеоборотные активы - имущество, принадлежащее организации на праве владения, распоряжения и ином вещном праве, срок полезного использования и превращения в деньги превышает один год. В их состав входят: основные средства; нематериальные активы; доходные вложения в материальные ценности; вложения во внеоборотные активы. Основные средства и нематериальные активы в бухгалтерском балансе отражаются по остаточной стоимости.
Оборотные активы - это имущество, способное превращаться в денежные средства в течение одного производственного цикла. Как правило, срок их оборота не превышает одного года. В этой группе средств выделяют подгруппы: запасы и затраты (сырье, материалы, незавершенное производство, расходы на реализацию, налоги по приобретенным ценностям; готовая продукция и товары, товары отгруженные); дебиторская задолженность (расчеты с покупателями и заказчиками, учредителями по вкладам в уставный фонд, с разными дебиторами и др.); краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги и т.п.); денежные средства (в кассе, на расчетном, валютных и специальных счетах в банке); прочие оборотные активы. Материальные оборотные активы в бухгалтерском балансе отражаются по фактической стоимости их приобретения.