Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
Введение……………………………………………………………………………4
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………….…………………………6
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………11
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ…16
Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………….....…22
Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………...……27
Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ……………………………………………………………………………….32
Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в филиале «Клецкое ремонтно-строительное управление» ОАО «Универсалремстрой» и предложения по их совершенствованию………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...42
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь формирование многих показателей, характеризующих конечные результаты деятельности строительной организации, зависит от состояния расчетов.
От состояния расчетов с заказчиками и субподрядными организациями во многом зависит платежеспособность организации, своевременность выплаты заработной платы ее персоналу, платежей в бюджет по налогам и сборам и другое. В этих условиях необходим контроль за соблюдением расчетной дисциплины, который осуществляется с помощью бухгалтерского учета работниками бухгалтерии.
Основными задачами учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями являются:
Всё выше сказанное
обусловило выбор темы курсовой работы:
«Исследование организации
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Предметом курсовой работы является процесс организации учета расчетов на примере одного из предприятий города Клецка – филиала «Клецкого РСУ» ОАО «Универсалремстрой».
Объектом исследования стали основные правила организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями в филиале «Клецкого РСУ» ОАО «Универсалремстрой».
Курсовая работа включает введение, семь глав, заключение, и список использованных источников.
1 УЧЕТ ОБЪЕМОВ
ВЫПОЛНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-
Выполненные объемы
строительно-монтажных работ
Такая оценка необходима для расчетов с заказчиками и субподрядными организациями, отражения в отчетности выполненных объемов строительно-монтажных работ и для определения финансового результата от реализации работ. Кроме этого, данные о выполненных объемах строительно-монтажных работ по сметной стоимости необходимы нанимателю также для определения плановой численности работников, фонда заработной платы, средней выработки и других показателей работы строительной организации. С этой целью после их выполнения осуществляется документальное оформление этих работ.
Для определения количества выполненных объемов строительно-монтажных работ на каждом объекте строительства ведется журнал производства работ. Он является первичным производственным документом, который должен отражать ход строительства от начала до сдачи объекта в эксплуатацию, организацию, условия производства, сроки и качество работ.
Журнал работ ведется на строительстве каждого объекта исполнителем работ. Если один производитель работ или мастер ведет строительство нескольких небольших однотипных (например, склады, насосные) объектов, расположенных на одной площадке и принадлежащих одному заказчику, то для этих объектов разрешается вести один общий журнал, в котором для каждого объекта отводится определенное количество страниц. В журнал работ заносятся сведения обо всех производимых на объекте работах, в том числе выполняемых и субподрядными организациями. Он открывается производственно-техническим (плановым) отделом строительной организации и передается исполнителю работ.
Ответственность за систематическое и правильное ведение, а также за хранение журнала возлагается на производителя работ (мастера) объекта.
При переходе объекта строительства к другой организации (в том числе временно к субподрядной организации) или замене на объекте одного производителя работ другим, журнал работ передается по приемо-сдаточному акту с соответствующей записью в самом журнале.
До выдачи прорабу
(мастеру) журнала работ на объект
в производственно-техническом
Дополнения
и изменения в указанных
Мастер (прораб) производит регистрацию документации рабочих чертежей, календарного графика работ, а также изменений проектной документации в разделе IIа. По мере оформления актов промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ мастер (прораб) производит их регистрацию разделе IIб.
В разделе III отражается весь ход строительства объекта с учетом пооперационного контроля качества. Сведения о качестве принимаемых на объект материалов и изделий, а также сведения об отобранных пробах мастером (прорабом) для лабораторных исследований записываются в разделе IIIа.
Мастер (прораб) ведет постоянный пооперационный контроль качества выполняемых бригадами работ, о чем ежедневно заносит сведения в раздел IIIб.
Старший прораб (начальник участка) проверяет качество отдельных видов строительно-монтажных работ, контролирует качество и принимает по акту работы, выполняемые субподрядными организациями. Свои оценки за выполненные виды работ старший прораб заносит в раздел IIIв, а замечания по обнаруженным дефектам старший прораб заносит в раздел IIIг.
Поэтапная проверка качества
строительно-монтажных работ
Периодические проверки геодезической службы на объекте (особенно правильность разбивки осей здания, соосность стен и других конструкций, соблюдение высотных отметок) производит геодезист. Свои замечания по качеству он заносит в раздел IIIг (независимо от произведенной записи в журнале геодезической службы).
Инженер по качеству треста производит систематические проверки качества принимаемых на объекте материалов, испытания образцов бетонов, растворов органических вяжущих, кирпича; а также проверка правильности укладки и выдерживания бетонов (особенно в зимнее время), ухода за кирпичной кладкой, бетонными конструкциями и так далее. Результаты лабораторных испытаний заносят в раздел IIIа.
Периодичность проверки качества
строительства инженерно-
Все контролирующие лица от вышестоящих организаций, технических инспекций по качеству строительства, технадзора заказчика, авторского надзора, госстройнадзора заносят свои замечания в раздел IIIг. Не позже, чем на следующий день после получения замечаний в графу 3 указанного раздела мастер (прораб) объекта должен сделать запись о принятых мерах в связи с этими замечаниями.
Главные инженеры строительных управлений обязаны периодически проверять сделанные в журнале работ записи, делая соответствующие отметки об этом в самом журнале.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью строительной организации и подписан руководителем или начальником производственного (производственно-технического) отдела. Все записи в журнале следует делать чернилами четко и без помарок.
При сдаче законченного объекта в эксплуатацию журналы работ предъявляются комиссии как неотъемлемая часть исполнительной документации.
Данные этого
журнала используются для определения
выполненного объема строительно-монтажных
работ, сметной стоимости
Договором строительного
подряда предусматривается
- С-3 "Справки о стоимости выполненных работ и затрат" (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
2. при расчете за выполненные работы по объектам, строительство которых ведется по договорным (контрактным) ценам, сформированным в соответствии с Положением о порядке формирования договорной цены:
- на основании справки о стоимости выполненных работ (этапов);
- подтверждением объемов работ и стоимости выполненных работ, включаемых в указанную справку, служит акт выполненных работ (этапов), в которых включаются законченные работы (этапы), предусмотренные графиком производства работ, с применением коэффициента, определяемого соотношением статистических индексов стоимости строительно-монтажных работ на дату сдачи-приемки выполненных работ и на дату заключения договора строительного подряда.
Акт сдачи-приемки составляется
каждым участником строительства, в
том числе и генподрядчиком, в
подтверждение объемов и
В качестве приложения к акту сдачи-приемки в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименование материалов, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов.
Сумма, отражаемая по строке "Всего выполнено работ в текущих ценах" раздела "Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах", является объемом работ, выполненных в отчетном месяце собственными силами подрядной организации, и отражается в регистрах бухгалтерского учета.
В заглавной части формы С-2 содержится информация об адресах и учетном номере плательщика участков строительства. В целях реализации требований правил заключения и исполнения договоров в форме акта приемки выполненных строительно-монтажных работ предусмотрены реквизиты, содержащие даты получения и подписания сторонами. Согласно правил заключения и исполнения договоров заказчик обязан в течение 3 дней рассмотреть представленные подрядчиком справки, акты, заверить их подписью и печатью. При несогласии с данными, отраженными в справке, акте, заказчик возвращает их с мотивированным отказом в письменной форме в указанный строк.