Исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные рабо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………….…………………………6
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………11
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ…16
Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………….....…22
Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………...……27
Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ……………………………………………………………………………….32
Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в филиале «Клецкое ремонтно-строительное управление» ОАО «Универсалремстрой» и предложения по их совершенствованию………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...42

Файлы: 2 файла

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчеты за строительно-монтажные  работы выполняются на основе договора субподряда, который заключается между генеральным подрядчиком и специализированными субподрядными организациями для выполнения отдельных комплексов специальных строительных и монтажных работ (санитарно-технических, электромонтажных и других) и является основным документом, регламентирующим взаимоотношения генподрядчика и субподрядчика. Договор субподряда определяет их экономическую ответственность за невыполнение договорных обязательств.

К особенностям субподряда относят:

  • ответственность генерального подрядчика перед субподрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда;
  • ответственность генерального подрядчика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора субподряда субподрядчиком;
  • заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком, если иное не предусмотрено договором;
  • заказчик не вправе без согласия генерального подрядчика заключать договоры с другими лицами на выполнение отдельных работ [2].

Сторонами по договору субподряда являются подрядчик и субподрядчик. В роли подрядчика, как и субподрядчика, как правило, выступают строительные, строительно-монтажные, проектно-строительные и другие организации и предприятия, имеющие соответствующие лицензии.

Субподрядчика зачастую привлекают на выполнение работ, для которых нужны специальные навыки, специальное разрешение, например, лицензия на осуществление проектно-изыскательских работ, которой нет у подрядчика.

Предметом договора субподряда является результат деятельности субподрядчика. По договору субподряда - это законченный комплекс определенных работ (санитарно-технических, монтажных и других), составляющих часть работ по объекту строительства в целом и сдаваемых субподрядчиком подрядчику.

Особое внимание следует уделить цене договора субподряда, то есть цене работ, которые необходимо выполнить по договору субподряда.

Субподрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с  ним работы в соответствии с технической  документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые  к ним требования. Образцом договора субподряда должны быть определены состав и содержание технической документации.

Техническая документация при  выполнении строительных работ по договору субподряда представляет собой набор подготовленных в соответствии с требованиями нормативных документов схем, чертежей, графиков, расчетов, а также иных документов, необходимых для выполнения строительных работ по договору субподряда.

Цена не является существенным условием договора субподряда и может быть определена исходя из стоимости выполнения аналогичных работ. Цена может быть указана в тексте договора или в смете (приложении к договору субподряда).

Согласно правил заключения договоров строительного подряда расчеты за строительные работы, выполненные на основе договоров субподряда, осуществляются в порядке, предусмотренном для расчетов между заказчиком и генеральным подрядчиком. Договором субподряда может быть предусмотрено проведение расчетов с субподрядными организациями как генеральным подрядчиком, так и непосредственно заказчиком одновременно с расчетами между заказчиком и генеральным подрядчиком. В последнем случае к платежным документам, предъявленным заказчику генеральным подрядчиком, должны быть приложены подробные сведения об объемах выполненных строительно-монтажных работ, согласованные с соответствующими субподрядчиками.

Если расчеты  с субподрядчиком проводятся через  генерального подрядчика, то стоимость  принятых работ, выполненных субподрядчиками, генеральный подрядчик отражает в ведомости № 5-С в качестве работ, выполненных силами субподрядчиков.

В бухгалтерском  учете строительной организации на основании акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и справки о стоимости выполненных работах и затратах стоимость работ, выполненных организациями-субподрядчиками с учетом налога на добавленную стоимость, отражается следующей записью:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Иногда строительно-монтажные  работы, выполненные субподрядчиками, принимаются генподрядной организацией, однако по тем или иным причинам заказчику не предъявляются. В таком  случае желательно использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» для отражения принятых от  субподрядчика, но не предъявленных заказчику работ, включая налог на добавленную стоимость:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На стоимость  работ, предъявленную генеральному подрядчику, ранее принятую от субподрядчика  на основании  бухгалтерской справки-расчета  делается следующая запись (в том  числе налог на добавленную стоимость):

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Необходимо  отметить, что при большом количестве строящихся объектов и, следовательно, большом количестве заказчиков в  течение месяца определить, какая сумма средств, поступивших на расчетный счет генподрядчика, будет зачтена в оплату работ, выполненных собственными силами, а какая – в оплату работ, выполненных субподрядчиком, не предъявляется возможным. В связи с этим целесообразно в течение месяца все поступившие от заказчика деньги (полученные авансы на выполнение строительно-монтажных работ как собственными силами, так и силами субподрядчиков) отражать проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетный счет»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 4 «Авансы полученные».

После составления  ведомости 5-С целесообразно производить  зачет авансов в оплату выполненных  работ. Полученные от  заказчика  деньги можно зачесть в счет оплаты работ, выполненных субподрядной организацией, только в случае фактического перечисления этих средств субподрядчику в отчетном месяце. В противном случае эти средства должны быть включены в выручку генерального подрядчика (при наличии объема работ, выполненных собственными силами). То есть аванс зачитывается только в случае перечисления денег субподрядчику. На основании вышеизложенного в бухгалтерском учете генподрядчика делаются следующие записи:

    • на сумму произведенной оплаты субподрядчикам:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 51 «Расчетный счет»;

  • произведен зачет аванса от заказчика в счет оплаты работ, выполненных субподрядчиком:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 4 «Авансы полученные»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Часто генеральный подрядчик оказывает субподрядчикам услуги, объем и перечень которых определяется на основе договоров субподряда. Данные услуги называются услугами генподряда и согласно письму Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.01.2003 № 04-2-52/815 включают в себя:

  • обеспечение технической документацией;
  • порядок приемки и сдачи заказчику выполненных субподрядчиком работ;
  • решение вопросов материально-технического снабжения;
  • предоставление временных зданий и сооружений;
  • обеспечение работников субподрядных предприятий культурно-бытовым обслуживанием наряду со своим персоналом;
  • обеспечение в соответствии с проектом организации строительства электроэнергией, водой, паром, газом и другими ресурсами, необходимыми для выполнения субподрядных работ;
  • осуществление пожарно-сторожевой охраны объекта;
  • предоставление возможности использования грузоподъемных и транспортных средств;
  • обеспечение сохранности завезенных субподрядчиками на строительную площадку материалов, изделий, конструкций, оборудования, строительных машин и другого имущества, а также сданных субподрядчиками законченных строительных работ до сдачи объекта заказчику;
  • обеспечение безопасных условий работы на строящемся объекте и принятие мер общего характера по технике безопасности и пожарной безопасности (устройство ограждений, защитных козырьков и сеток, ограждение люков и отверстий и др.);
  • благоустройство строительной площадки;
  • другие услуги, предусмотренные в дополнительных условиях договора субподряда.

Размер, порядок  оплаты услуг генподряда устанавливаются договорами субподряда.

Выручка от реализации данных услуг отражается по счету 90 «Реализация» путем уменьшения задолженности  за субподрядные работы. В учете  это отражается следующими записями:

- на основании  акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), справки о стоимости выполненных работ и затрат (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) отражается стоимость услуг генерального подряда:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 90 «Реализация» субсчет 90-1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг».

- начислен налог  на добавленную стоимость от стоимости услуг генподряда:

Дебет счета 90 «Реализация» субсчет 90-3 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг».

Передача генподрядчиком субподрядчику строительных материалов, приобретенных самостоятельно, является для генподрядчика доходом и отражается на счете 91 «Операционные доходы и расходы». Субподрядчик полученные материалы приходует на балансовых счетах учета материальных ценностей, включает их стоимость в акты выполненных работ и списывает на себестоимость строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами. Соответственно, если генеральный подрядчик признает выручку по моменту отгрузки ценностей, в учете будут составлены следующие записи:

- отражена стоимость переданных субподрядчику строительных материалов (с учетом налога на добавленную стоимость):

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 91 «Операционные доходы и расходы» субсчет 91-1 «Операционные доходы»;

- списана учетная стоимость переданных строительных материалов:

Дебет счета 91 «Операционные  доходы и расходы» субсчет 91-2 «Операционные расходы»

Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 10-8 «Строительные материалы»;

- начислен налог на добавленную стоимость от продажной стоимости строительных материалов:

Дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы» субсчет 91-3 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг».

 

 

 

5 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ  И ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С  ЗАКАЗЧИКАМИ И СУБПОДРЯДНЫМИ  ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ  СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

 

Закономерность современной  эпохи является возрастание роли внешнеэкономических связей в экономическом развитии всех стран.

Хозяйственное сближение  стран ощутимее влияет на темпы и  характер экономического и социального  развития, на общую политическую обстановку в мире, открывает большие возможности  для экономического сотрудничества государств.

В связи с созданием  нового механизма внешнеэкономической  деятельности, упрощением выхода предприятий  и организаций на внешний рынок, расширением деятельности совместных предприятий возникает необходимость  изучения и использования предприятиями Республики Беларусь основных принципов организации учета зарубежных стран.

Основой организации  национальной и межнациональных  систем учета является использование  в учете ряда основополагающих положений, характерных для регулируемой рыночной экономики и создающих возможности получения учетной информации, на основе которой принимаются тактические и стратегические управленческие решения.

Международные бухгалтерские  принципы – это совокупность соответствующих  методов и приемов, составляющих базу организации бухгалтерского учета и отраженных в международных бухгалтерских стандартах. Слово «принцип» используется для обозначения общего закона или правила, принятого или объявленного как руководство к действию; согласованная позиция или основа поведения или практики. [4, с.11]

Общее признание учетных  принципов зависит от того, насколько  точно они отвечают трем критериям: уместности, объективности и осуществимости. Принцип считается уместным, если информация имеет смысл и принесет пользу тем, кому необходимо иметь определенную информацию о субъекте хозяйствования. Принцип объективен, если на информацию не оказывают влияние личные мнения или оценки ее составителей. Объективность подразумевает соответствие ее действительности. Принцип осуществим, если он может быть выполнен без чрезмерных сложностей или затрат.

Большая часть белорусских  правил (стандартов) по принципам, на которых они базируются, и содержанию близка к международным стандартам по учету расчетных операций, а существующие различия связаны не с намеренным желанием отказаться от соблюдения международных стандартов, а с особенностями действующего белорусского законодательства, уровнем развития отечественного учета, другими объективными и субъективными причинами. Такие расхождения могут быть со временем устранены.

титульник.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные рабо