Исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные рабо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………….…………………………6
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………11
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ…16
Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………….....…22
Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………...……27
Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ……………………………………………………………………………….32
Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в филиале «Клецкое ремонтно-строительное управление» ОАО «Универсалремстрой» и предложения по их совершенствованию………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...42

Файлы: 2 файла

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Основная проблема проведения в Республики Беларусь учета расчетных  операций согласно международным стандартам заключается не в отсутствии соответствующих  национальных стандартов или неудовлетворительном их содержании, а в необходимости  создания надежного механизма, который обеспечил бы выполнение этих стандартов теми белорусскими организациями, которые выдают экономическим субъектам аудиторское заключение по результатам обязательного ежегодного аудита.

Для повышения эффективности  учета расчетных операций в Республике Беларусь необходимо постоянно обращаться к зарубежному опыту по учету этих операций.

Зарубежный опыт полезен  тем, что:

  • более четко законодательно регламентирован порядок учета каждого вида расчетных операций;
  • порядок учета соответствует международным стандартам, что облегчает работу с иностранными партнерами;
  • учет ведется только с применением современных программных обеспечений;
  • за рубежом более эффективно развита система поощрения и наказания работников, осуществляющих бухгалтерский учет на предприятиях (в организациях).

Рассмотрим на примере  Соединенных штатов Америки учет расчетов.

Согласно общепринятым концептуальным принципам бухгалтерского учета доход от выполненных строительно-монтажных  работ определяется в момент их сдачи. Доход считается полученным, так как организация-застройщик выполнила строительно-монтажные работы, а заказчик дал обязательство оплатить их. Таким образом, образовалась дебиторская задолженность за работы, выполненные «в кредит». Срок кредита, как правило, не превышает 30-60 дней. Процент обычно не взыскивается, за исключением штрафов и санкций за просрочку платежа.

Долги отражаются в учете  как доход компании, хотя не все  они оплачиваются своевременно, встречаются  безнадежные долги. Поэтому компании для вычета таких долгов из дохода используют методы поправок и прямого списания.

По методу поправок безнадежные  долги рассматриваются как часть  операционных расходов того периода, в  котором они возникли. Вначале  определяется общая сумма безнадежной  задолженности, на которую в конце отчетного периода делается корректирующая запись. Это делают с помощью следующих счетов: «Расходы на безнадежные долги» и «Поправка на безнадежные долги». При этом дебетуется счет «Расходы на безнадежные долги» и кредитуется счет «Поправка на безнадежные долги».

Счет «Поправка на безнадежные долги» является контр-активным счетом к счетам по учету дебиторской задолженности. Он позволяет показать, не кредитуя счета по учету дебиторов, что часть задолженности может быть и не получена. Безнадежная задолженность сразу не списывается со счетов дебиторов, так как ее точная сумма еще не известна.

В конце отчетного  периода итоги по счету «Расходы на безнадежные долги» переносятся  на счет «Прибыли и убытки» при  закрытии счетов. Остатки по счету  «Поправка на безнадежные долги» отражаются в балансе предприятия.

Если же долг какого-то клиента признается окончательно безнадежным, то его сумма списывается с  кредита счета по учету дебиторской  задолженности в дебет счета  «Поправка на безнадежные долги».

Однако встречаются случаи, когда безнадежная задолженность взыскивается. Если она уже списана со счетов дебиторов, то делаются следующие записи:

  • дебет счетов кредиторов и кредит счета «Поправка на безнадежные долги» - восстанавливается списанная сумма задолженности;
  • дебет счета «Счет в банке» и кредит счетов по учету дебиторов.

Чтобы избежать появления  безнадежной задолженности, заказчики  зачастую используют кредитные карточки. Строительные организации платят банку  проценты в размере от 2 до 8 % выручки  кредитному учреждению. Банки выпускают кредитные карточки, а предприятия-заказчики строительно-монтажных работ, которые соглашаются принимать их, автоматически берут обязательства уплачивать стоимость услуг, оказываемых банками.

При расчетах заказчиков  кредитными карточками генподрядчиком при сдаче определенного этапа работ делаются следующие записи:

Дебет счета для дебиторской  задолженности

Кредит счета «Выручка от реализации» - на сумму задолженности  заказчика.

После поступления денег  по передаче кредитной карточки в  банк делают такую запись:

Дебет счета «Счет  в банке» (за минусом процентов  за услуги)

Кредит счета для  учета дебиторской задолженности,

а на сумму процентов  – дебет счета «Расходы по кредитным  карточкам».

Кредитные карточки банки  собирают с клиентов за месяц. Если у клиента недостает денег, то убытки несет не генеральная подрядная организация (компания-застройщик), а банк.

Кроме того, предприятия  могут осуществлять расчеты с  помощью векселей, которые бывают у кредиторов и дебиторов.

Если дебитор не оплачивает свой долг вовремя, то компания может потребовать от него подписать долговое обязательство с оплатой по нему процентов.

Например, компания «Джексон»  окончила строительство объекта  по заказу компании «Прайс» на сумму 100 000 долларов. Компания «Прайс» не смогла оплатить за выполненные строительно-монтажные работы в установленный срок. Поэтому она согласилась подписать 60-дневный вексель на 10000 долларов с уплатой 15 % годовых. Вексель оплачен компанией «Прайс» вовремя.

Эта операция на счетах будет  отражена следующим образом:

В компания «Прайс»

Дебет счета «Расходы на производство строительных и монтажных работ» - 10000

Кредит счета «Расчеты с поставщиками» - 10000;

 

Дебет счета «Расчеты с поставщиками» - 10000

Кредит счета «Векселя выданные» - 10000;

 

Дебет счета «Векселя выданные» - 10000

Дебет счета «Расходы по процентам» - 250

Кредит счета «Счет  в банке» - 10250.

 

В компания «Джексон»

Дебет счета «Расчеты с покупателями» - 10000

Кредит счета «Выручка от реализации» - 10000;

 

Дебет счета «Векселя полученные» - 10000

Кредит счета «Расчеты с покупателями» - 10000;

 

Дебет счета «Счета в  банке» - 10250

Кредит счета «Векселя полученные»

Кредит счета «Доходы  по процентам».

Если вексель не оплачивается в установленный срок, то на счетах будут сделаны следующие записи:

В компания «Прайс»

Дебет счета «Расходы по процентам» - 250

Кредит счета «Задолженность по процентам» - 250.

 

В компания «Джексон»

Дебет счета «Расчеты с покупателями»

Кредит счета «Векселя полученные»

Кредит счета «Доходы  по процентам».

Компания «Джексон» может продать вексель банку и взамен получить деньги. Вексель является обращающимся финансовым документом, независимо от того, кто его будет предъявлять. Эта продажа векселя может быть осуществлена с правилом регресса. В этом случае по истечении его срока банк вычитает комиссию из стоимости векселя, а остаток передает продавцу. Продажа с правилом регресса означает, что если по истечении срока векселя должник не в состоянии оплатить вексель, банк взыскивает сумму с компании, продавшей вексель банку.

Продажа векселя банку  означает, что компания берет на себя обязательство в случае, если банк не может получить деньги по истечении  срока векселя.

Процент, который банк взимает по векселю, называется учетной  ставкой.

Для получения краткосрочного финансирования у банка компания может выпустить процентный вексель. Процентная ставка в этом случае показывает, какой процент будет взыскан с компании с суммы долга по истечении срока векселя.

Компании могут выпустить  и беспроцентные векселя. Беспроцентный  вексель не содержит процента, который начисляется на его сумму. Однако банк вычитает учетный процент из стоимости векселя, указанной на лицевой стороне, а оставшуюся сумму передает должнику.

 

 

6 УЧЕТ РАСЧЕТОВ  С ЗАКАЗЧИКАМИ И СУБПОДРЯДНЫМИ  ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВМ

 

Строительство является весьма специфической отраслью, и автоматизированные системы управления должны учитывать основные его особенности. Как правило, расчеты в строительстве  происходят за возводимый объект. На одном объекте может быть несколько организаций-исполнителей работ, одна строительная организация может выполнять работы на нескольких объектах, по разным объектам данная организация может быть как генподрядной, то есть отвечать за объект в целом и вести с заказчиком и с другими исполнителями все расчеты, так и субподрядной - выполнять определенный набор работ и получать оплату за них от генподрядной организации, в том числе и от своей вышестоящей.

По объектам могут быть получены авансы (например, для оплаты материалов), полученные авансы необходимо учитывать в дальнейших взаиморасчетах между участниками строительства.

Значительно облегчить  работу по ведению бухгалтерского учета  могут автоматизированные системы, реализующие следующие основные функции.

В разрезе возводимого  объекта необходимо обрабатывать все  составленные сметы, расшифровывать сметную  стоимость по отдельным работам, отслеживать выполненные в соответствии с оформленными актами объемы работ  с их возможной расшифровкой по отдельным работам, составлять суммарные акты по выполненным объемам работ за месяц в разрезе генподряда и субподряда. Должен формироваться план выполнения работ с учетом фактически произведенной оплаты. Показатели по объекту необходимо получать в разрезе субподрядных организаций, причем все акты по данному субподрядчику должны попадать в общий список актов по объекту и, наоборот, если данные по субподрядчику введены в общие акты по объекту, то должна быть возможность сформировать акты по этому субподрядчику. Необходимо сортировать виды выполняемых заказов и типы пообъектных договоров: генподрядных, прямых и субподрядных.

При работе с  организациями следует выделять вышестоящих заказчиков, заказчиков просто, подрядчиков вышестоящих  и подрядчиков на выполнение определенных комплексов работ.

Для планово-экономических  и финансовых служб строительных организаций необходимо оперативно формировать акты выполненных работ  за месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту) по собственным силам и по субподрядчикам в базовых и реальных ценах с учетом аванса, услуг, выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц работам; составлять реестр выполненных работ (генподряд, субподряд, собственные силы); определять фактически произведенную оплату по авансам и актам выполненных работ; формировать планы выполнения по объектам, по субподрядчикам и в целом по организации; составлять справки о стоимости выполненных работ по заказчику, расшифровывать выполненные на объекте работы.

На основании  обработки полученных документов должны формироваться как плановые, так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам и исполнителям, фактическая оплата работ по организации за период, данные по взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками, распределительные письма, показывающие, какие суммы из причитающихся генподрядчику за данный период времени, необходимо перечислить субподрядным организациям-соисполнителям, накопительные ведомости, показатели задолженности подрядчиков и заказчиков.

Автоматизация поставленных учетных задач и последующий анализ всей информации по выполняемым строительной организацией работам позволяет службам управления подготовить, а руководителям на этой основе принять своевременные и обоснованные решения, и в результате добиться даже в сложных современных условиях стабилизации своего финансового состояния.

Использование ЭВМ позволяет облегчить планирование и учет фактического выполнения работ  по строительству объектов на различных уровнях управления (строительное управление, трест). Существует ряд программ, в которые вводятся данные актов выполненных работ, рассчитанных в разрезах генподряда, субподряда, а также полученные авансы, удерживаемые с субподрядчиков, данные по фактической оплате. [4, с. 15]

Использование данных программ позволяет:

  • выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц работам;
  • настраиваться на различные способы расчета дополнительных начислений (накладные расходы, плановые накопления по желанию пользователя);
  • отслеживать фактически произведенную оплату по авансам и актам выполненных работ;
  • составлять реестр выполненных работ (генподряд, в том числе субподряд, собственные силы);
  • формировать планы выполнения по объектам, по субподрядчикам и в целом по организации;
  • составлять справки о стоимости выполненных работ по заказчику, распределительные письма, расшифровывать выполненные на объекте работы;
  • проводить расшифровку стоимости выполненных работ. На основании обработки полученных документов можно формировать как плановые, так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам и исполнителям, фактическую оплату работ по организации за период, данные по взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками.

титульник.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные рабо