Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
Введение……………………………………………………………………………4
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………….…………………………6
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………11
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ…16
Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………….....…22
Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………...……27
Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ……………………………………………………………………………….32
Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в филиале «Клецкое ремонтно-строительное управление» ОАО «Универсалремстрой» и предложения по их совершенствованию………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...42
Основная проблема проведения в Республики Беларусь учета расчетных операций согласно международным стандартам заключается не в отсутствии соответствующих национальных стандартов или неудовлетворительном их содержании, а в необходимости создания надежного механизма, который обеспечил бы выполнение этих стандартов теми белорусскими организациями, которые выдают экономическим субъектам аудиторское заключение по результатам обязательного ежегодного аудита.
Для повышения эффективности учета расчетных операций в Республике Беларусь необходимо постоянно обращаться к зарубежному опыту по учету этих операций.
Зарубежный опыт полезен тем, что:
Рассмотрим на примере Соединенных штатов Америки учет расчетов.
Согласно общепринятым
концептуальным принципам бухгалтерского
учета доход от выполненных строительно-
Долги отражаются в учете как доход компании, хотя не все они оплачиваются своевременно, встречаются безнадежные долги. Поэтому компании для вычета таких долгов из дохода используют методы поправок и прямого списания.
По методу поправок безнадежные
долги рассматриваются как
Счет «Поправка на безнадежные долги» является контр-активным счетом к счетам по учету дебиторской задолженности. Он позволяет показать, не кредитуя счета по учету дебиторов, что часть задолженности может быть и не получена. Безнадежная задолженность сразу не списывается со счетов дебиторов, так как ее точная сумма еще не известна.
В конце отчетного периода итоги по счету «Расходы на безнадежные долги» переносятся на счет «Прибыли и убытки» при закрытии счетов. Остатки по счету «Поправка на безнадежные долги» отражаются в балансе предприятия.
Если же долг какого-то клиента признается окончательно безнадежным, то его сумма списывается с кредита счета по учету дебиторской задолженности в дебет счета «Поправка на безнадежные долги».
Однако встречаются случаи, когда безнадежная задолженность взыскивается. Если она уже списана со счетов дебиторов, то делаются следующие записи:
Чтобы избежать появления безнадежной задолженности, заказчики зачастую используют кредитные карточки. Строительные организации платят банку проценты в размере от 2 до 8 % выручки кредитному учреждению. Банки выпускают кредитные карточки, а предприятия-заказчики строительно-монтажных работ, которые соглашаются принимать их, автоматически берут обязательства уплачивать стоимость услуг, оказываемых банками.
При расчетах заказчиков кредитными карточками генподрядчиком при сдаче определенного этапа работ делаются следующие записи:
Дебет счета для дебиторской задолженности
Кредит счета «Выручка от реализации» - на сумму задолженности заказчика.
После поступления денег по передаче кредитной карточки в банк делают такую запись:
Дебет счета «Счет в банке» (за минусом процентов за услуги)
Кредит счета для
учета дебиторской
а на сумму процентов – дебет счета «Расходы по кредитным карточкам».
Кредитные карточки банки собирают с клиентов за месяц. Если у клиента недостает денег, то убытки несет не генеральная подрядная организация (компания-застройщик), а банк.
Кроме того, предприятия могут осуществлять расчеты с помощью векселей, которые бывают у кредиторов и дебиторов.
Если дебитор не оплачивает свой долг вовремя, то компания может потребовать от него подписать долговое обязательство с оплатой по нему процентов.
Например, компания «Джексон» окончила строительство объекта по заказу компании «Прайс» на сумму 100 000 долларов. Компания «Прайс» не смогла оплатить за выполненные строительно-монтажные работы в установленный срок. Поэтому она согласилась подписать 60-дневный вексель на 10000 долларов с уплатой 15 % годовых. Вексель оплачен компанией «Прайс» вовремя.
Эта операция на счетах будет отражена следующим образом:
В компания «Прайс»
Дебет счета «Расходы на производство строительных и монтажных работ» - 10000
Кредит счета «Расчеты с поставщиками» - 10000;
Дебет счета «Расчеты с поставщиками» - 10000
Кредит счета «Векселя выданные» - 10000;
Дебет счета «Векселя выданные» - 10000
Дебет счета «Расходы по процентам» - 250
Кредит счета «Счет в банке» - 10250.
В компания «Джексон»
Дебет счета «Расчеты с покупателями» - 10000
Кредит счета «Выручка от реализации» - 10000;
Дебет счета «Векселя полученные» - 10000
Кредит счета «Расчеты с покупателями» - 10000;
Дебет счета «Счета в банке» - 10250
Кредит счета «Векселя полученные»
Кредит счета «Доходы по процентам».
Если вексель не оплачивается
в установленный срок, то на счетах
будут сделаны следующие записи
В компания «Прайс»
Дебет счета «Расходы по процентам» - 250
Кредит счета «Задолженность по процентам» - 250.
В компания «Джексон»
Дебет счета «Расчеты с покупателями»
Кредит счета «Векселя полученные»
Кредит счета «Доходы по процентам».
Компания «Джексон» может продать вексель банку и взамен получить деньги. Вексель является обращающимся финансовым документом, независимо от того, кто его будет предъявлять. Эта продажа векселя может быть осуществлена с правилом регресса. В этом случае по истечении его срока банк вычитает комиссию из стоимости векселя, а остаток передает продавцу. Продажа с правилом регресса означает, что если по истечении срока векселя должник не в состоянии оплатить вексель, банк взыскивает сумму с компании, продавшей вексель банку.
Продажа векселя банку означает, что компания берет на себя обязательство в случае, если банк не может получить деньги по истечении срока векселя.
Процент, который банк взимает по векселю, называется учетной ставкой.
Для получения краткосрочного финансирования у банка компания может выпустить процентный вексель. Процентная ставка в этом случае показывает, какой процент будет взыскан с компании с суммы долга по истечении срока векселя.
Компании могут выпустить и беспроцентные векселя. Беспроцентный вексель не содержит процента, который начисляется на его сумму. Однако банк вычитает учетный процент из стоимости векселя, указанной на лицевой стороне, а оставшуюся сумму передает должнику.
6 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ЗАКАЗЧИКАМИ И СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВМ
Строительство является весьма специфической отраслью, и автоматизированные системы управления должны учитывать основные его особенности. Как правило, расчеты в строительстве происходят за возводимый объект. На одном объекте может быть несколько организаций-исполнителей работ, одна строительная организация может выполнять работы на нескольких объектах, по разным объектам данная организация может быть как генподрядной, то есть отвечать за объект в целом и вести с заказчиком и с другими исполнителями все расчеты, так и субподрядной - выполнять определенный набор работ и получать оплату за них от генподрядной организации, в том числе и от своей вышестоящей.
По объектам могут быть получены авансы (например, для оплаты материалов), полученные авансы необходимо учитывать в дальнейших взаиморасчетах между участниками строительства.
Значительно облегчить работу по ведению бухгалтерского учета могут автоматизированные системы, реализующие следующие основные функции.
В разрезе возводимого
объекта необходимо обрабатывать все
составленные сметы, расшифровывать сметную
стоимость по отдельным работам,
отслеживать выполненные в
При работе с организациями следует выделять вышестоящих заказчиков, заказчиков просто, подрядчиков вышестоящих и подрядчиков на выполнение определенных комплексов работ.
Для планово-экономических и финансовых служб строительных организаций необходимо оперативно формировать акты выполненных работ за месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту) по собственным силам и по субподрядчикам в базовых и реальных ценах с учетом аванса, услуг, выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц работам; составлять реестр выполненных работ (генподряд, субподряд, собственные силы); определять фактически произведенную оплату по авансам и актам выполненных работ; формировать планы выполнения по объектам, по субподрядчикам и в целом по организации; составлять справки о стоимости выполненных работ по заказчику, расшифровывать выполненные на объекте работы.
На основании обработки полученных документов должны формироваться как плановые, так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам и исполнителям, фактическая оплата работ по организации за период, данные по взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками, распределительные письма, показывающие, какие суммы из причитающихся генподрядчику за данный период времени, необходимо перечислить субподрядным организациям-соисполнителям, накопительные ведомости, показатели задолженности подрядчиков и заказчиков.
Автоматизация поставленных учетных задач и последующий анализ всей информации по выполняемым строительной организацией работам позволяет службам управления подготовить, а руководителям на этой основе принять своевременные и обоснованные решения, и в результате добиться даже в сложных современных условиях стабилизации своего финансового состояния.
Использование
ЭВМ позволяет облегчить
Использование данных программ позволяет: