Исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные рабо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………….…………………………6
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………11
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ…16
Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………….....…22
Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………...……27
Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ……………………………………………………………………………….32
Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в филиале «Клецкое ремонтно-строительное управление» ОАО «Универсалремстрой» и предложения по их совершенствованию………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...42

Файлы: 2 файла

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Получаемые  финансовые показатели могут быть увязаны  с информацией, обрабатываемой в  системе бухгалтерского учета. [9, с. 399]

Многообразие  применяемых в строительстве  отчетных форм приводит к необходимости  разработки программ, ориентированных  на применение в тех или иных структурных  подразделениях организации. В таких  программах вводятся характеристики возводимых объектов, включая структуру выполняемых работ (госзаказ, прямые договора, капитальный ремонт, новое строительство), объемы фактического выполнения по генподряду и субподряду, данные по проведенной оплате (в том числе по оплате выполнения работ, оплате материалов по счетам). Эти программы позволяют получать следующие основные выходные формы:

-сведения о  задолженности заказчиков и подрядчиков;

-ведомости выполнения  работ в соответствии со структурой  работ;

-накопительные  ведомости выполнения, оплаты работ  и задолженности заказчиков.

Очень часто  в строительных организациях для ведения бухгалтерского учета используется программа «1С:Предприятие» на платформе  v.7.7. Данная конфигурация предназначена для автоматизации деятельности предприятий и организаций, выполняющих функции подрядчиков строительства. Конфигурация позволяет автоматизировать основные участки управления заказчика строительства, учет выполнения строительно-монтажных работ в разрезе объектов строительства, статей затрат на строительство, технологической структуры затрат подрядчиков, формирование справки о стоимости выполненных работ. 

При использовании данной программы возможно:

  • вести учет расчетов с заказчиками, поставщиками, проектными организациями в разрезе объектов;
  • вести учет материалов в разрезе материально-ответственных лиц, отклонений по приобретению;
  • вести учет работы автотранспорта, начиная от выписки, начиная от выписки первичных документов до аналитических отчетов по работе техники;
  • вести учет основных средств в разрезе мест хранения;
  • вести учет внутрихозяйственных расчетов треста со своими структурными подразделениями (филиалами);
  • вести учет операций по передаче заказчикам законченных объектов с оформлением соответствующих актов;
  • вести учет поступления и использования денежных средств и контроль использования средств целевого финансирования;
  • вести учет оборудования, требующего монтажа, и строительных материалов в разрезе объектов строительства. Учет заготовительно-складских расходов по материалам;
  • вести учет денежных документов;
  • вести учет вексельных операций.

Для эффективной работы предприятия все специалисты  должны работать в одной системе, а также иметь доступ к информационным ресурсам других отделов.

Использование автоматизированной системы учета позволяют руководству  и специалистам своевременно получать актуальную детальную информацию о различных бизнес процессах предприятия, что способствует принятию правильных управленческих решений.

Использование комплексной  автоматизации имеет как ряд  достоинств, так и недостатков.

Достоинства комплексной  автоматизации:

  1. Один программный продукт удобнее обслуживать и сопровождать, чем несколько систем различных производителей.
  2. Удобнее использовать информационные ресурсы одной базы предприятия, чем осуществлять загрузку-выгрузку данных из различных продуктов, что иногда является фактором ошибок или вообще невозможно.
  3. Временные затраты на поиск информации и формирование документов, отчетов значительно сокращаются.
  4. Увеличивается объем аналитической информации, что помогает в работе финансового, производственного отделов.
  5. Увеличивается объем достоверной информации.
  6. Документооборот, денежный оборот и все хозяйственные операции становятся прозрачными.
  7. Прогнозирование деятельности предприятия становится более достоверным.
  8. Большая часть бумажного документооборота заменяется электронным.

Недостатки комплексной  автоматизации:

  1. Помимо покупки программного продукта, необходимы расходы на его внедрение и дальнейшее сопровождение.
  2. Необходимо перед началом работ привести в порядок существующий массив информации: нормативную базу, системы складского, управленческого, бухгалтерского учета.
  3. Необходимо наличие соответствующего компьютерного парка.
  4. Внедрение системы и обучение специалистов подразумевает выделение для этого рабочего времени.

 

 

7 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ЗАКАЗЧИКАМИ И СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В ФИЛИАЛЕ «КЛЕЦКОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ОАО «УНИВЕРСАЛРЕМСТРОЙ» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Открытое акционерное  общество «Универсалремстрой» (сокращенное  наименование – ОАО «Универсалремстрой») создано решением Минского областного исполнительного комитета от 29 декабря 2001 года № 977 путем преобразования арендного предприятия «Универсалремстрой». Зарегистрировано в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №600013408 в соответствии с решением Минского областного исполнительного комитета от 31 января 2002 года №53.

 Данное общество  является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество,  самостоятельный баланс и печать, а также имеет право иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, открывать в установленном порядке текущий (расчетный) счет и иные счета в банках.

Общество осуществляет в соответствии с Общегосударственным  классификатором Республики Беларусь ОК РБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» следующие виды деятельности:

  • строительство;
  • производство строительных металлических конструкций и изделий;
  • лесозаготовки;
  • добыча камня для строительства;
  • разработка гравийных и песчаных карьеров;
  • распиловка и строгание древесины, пропитка древесины;
  • производство шпона, фанеры, плит и панелей;
  • производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;
  • производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
  • производство изделий из бетона и извести для использования в строительстве;
  • производство гипсовых изделий для использования в строительстве;
  • производство товарного бетона;
  • производство трубопроводной арматуры;
  • производство мебели;
  • розничная торговля строительными материалами;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • организация перевозок грузов;
  • и многое другое.

Общество имеет  ряд филиалов, таких как «Вилейский ремонтно-строительный участок», «Воложинское ремонтно-строительное управление», «Копыльское  ремонтно-строительное управление»; «Минский ремонтно-строительный участок», «Слуцкое ремонтно-строительное управление», «Клецкое ремонтно-строительное управление» и другие.

Органами управления ОАО «Универсалремстрой» являются:

  • общее собрание участников;
  • наблюдательный совет;
  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

Общее собрание  участников ОАО «Универсалремстрой»  является высшим органом управления данного общества.

Генеральный директор организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Он представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Бухгалтер, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь и другим нормативно-правовым документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.

Предприятием  разработана учетная политика. Она  в полном объеме раскрывает способы  ведения бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятия решений  пользователями бухгалтерской отчетности; а именно:

- способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов,

- оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции,

- признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

Бухгалтер занимается составлением первичных учетных документов, авансовых отчетов, ведение банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной в организации, списывает материалы, обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, рассчитывает заработную плату работников,  составляет отчетность, начисляет налоги и высчитывает полученную прибыль. Не позднее 15 числа каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет генеральному директору отчетность для проведения анализа, а также предоставляет данные в налоговые органы. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

Согласно учетной  политике ОАО «Универсалремстрой»  и Типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 г. №89 в филиале «Клецкое ремонтно-строительное управление» для учета расчетов с:

  • заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • субподрядными организациями – счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Выручка от реализации выполненных работ определяется (отражается в учете) по мере отгрузки и предъявления заказчику расчетных документов.

Как  правило,  договором  подряда предусматривается перечисление подрядчику авансов под планируемый к выполнению в будущем месяце объем работ. Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета, применяемому на предприятии, для учета авансов полученных так же, как и для учета расчетов с заказчиком, используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 62-4 «Авансы полученные».

На предприятии  все расчеты с заказчиками  и субподрядными организациями ведутся в безналичной форме.

Бухгалтерский учет на предприятии на сегодняшний  момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе программного комплекса «1С: Предприятие Версия 7.7». Бухгалтер использует конфигурацию: Бухгалтерский учет. Редакция 4.5. Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

Аналитический учет по счетам 62 и 60 построен в двух измерениях: по субконто «Контрагенты» типа справочник «Контрагенты» и «Договоры» типа справочник «Договоры». Справочник «Договоры» подчинен справочнику «Контрагенты». Это означает, что каждое основание расчетов не существует само по себе, а связано с конкретным поставщиком или заказчиком.

Аналитический учет по данным счетам ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому заказчику или субподрядной организации. Такая модель позволяет дополнительно получить информацию о контрагентах, от которых получены счета, непосредственно из стандартных отчетов, например «Оборотно-сальдовой ведомости по счету» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

титульник.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные рабо