Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с заказчиками и субподрядными организациями.
Введение……………………………………………………………………………4
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………….…………………………6
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………11
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ…16
Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………….....…22
Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………...……27
Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ……………………………………………………………………………….32
Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в филиале «Клецкое ремонтно-строительное управление» ОАО «Универсалремстрой» и предложения по их совершенствованию………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...42
Акт сдачи-приемки подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи.
Расчет стоимости выполненных работ в текущем уровне цен производится на основании рассчитанной в установленном порядке базисной сметной стоимости выполненных работ.
На основании данных формы С-2 заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме С-3. Она служит основанием для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиком объекта строительства и генподрядчиком, а также между генподрядчиком и субподрядчиком.
Инструкцией о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве предусмотрено, что при расчетах между заказчиком и генподрядчиком в качестве приложения к справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме С-3 прилагается реестр актов сдачи-приемки выполненных работ (форма С-15) с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам).
Реестр актов
сдачи-приемки выполненных
Стандартная форма реестра актов сдачи-приемки выполненных работ утверждена Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 № 13 [8].
Реестр актов сдачи-приемки составляется ответственным исполнителем из числа сотрудников производственно-технического отдела и утверждается уполномоченным лицом организации (руководителем, главным инженером или начальником производственно-технического отдела).
Основанием
для составления реестра
Реестр передается в бухгалтерию вместе с приложенными актами выполненных работ в сроки, обеспечивающие составление налоговой отчетности.
При выполнении
работ на объекте организациями-
2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ЗАКАЗЧИКАМИ
Порядок расчетов
за выполненные строительные работы
определяется условиями подрядных
торгов или соглашением сторон и
устанавливается договором
По дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» учитывают стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке. В бухгалтерском учете делается следующая запись:
Дебет счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
Кредит счета 90 «Реализация».
Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списываются следующей записью:
Дебет 90 «Реализация»
Кредит счета 20 «Основное производство».
Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражают следующей записью:
Дебет счета 51 «Расчетный счет»
Дебет счета 52 «Валютные счета»
Дебет счета 55 «Специальные счета в банках»
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», отражается следующей записью:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», списывается на сумму ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.
Аналитический учет по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» ведется по всем видам работ.
Строительные организации для учета расчетов с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы кроме счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета отражают причитающиеся с заказчиков суммы за выполненные работы и оказанные услуги, а по кредиту – полученные суммы по оплаченным счетам. На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» учитываются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.
К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета:
62-1 «Расчеты в порядке инкассо»;
62-2 «Расчеты плановыми платежами»;
62-3 «Векселя полученные»;
62-4 «Авансы полученные»;
62-5 «Расчеты
с дольщиками по
На первом субсчете учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.
На втором субсчете
учитываются расчеты с
На третьем субсчете учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными от них векселями.
На четвертом субсчете учитываются расчеты по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, оказание услуг, а также по оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности.
На пятом субсчете учитываются расчеты с дольщиками по финансированию создания объекта на основе долевого строительства.
Счет 62 дебетируется в корреспонденции с кредитом счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, а также с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» на стоимость строительных работ, выполненных субподрядными организациями.
Счет 62 кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов).
При реализации имущества за иностранную валюту на счете 62 отражаются возникшие при переоценке задолженности курсовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) оборот по этому счету.
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных:
Для аналитического учета расчетов за строительные работы: у заказчиков - с подрядчиками, а у подрядчиков - с субподрядчиками и, в свою очередь, у подрядчиков – с заказчиками, а у субподрядчиков - с подрядчиками предназначена ведомость формы № 5-С «Расчеты с заказчиками (генподрядчиками) за выполненные работы».
В этой ведомости аналитический учет расчетов осуществляется позиционным методом. Каждому счету-фактуре подрядчика (субподрядчика), принятому к платежу, отводится в ведомости отдельная строка, на которой записываются все данные этого счета-фактуры, предусмотренные в названии соответствующих граф ведомости. В дальнейшем по той же строке находят отражение суммы оплаты счета-фактуры и суммы списаний.
Для отметок об оплате и списании в ведомости № 5-С предусмотрен ряд граф, с тем, чтобы отметки могли быть произведены в течение двух месяцев в той ведомости, в которой нашли отражение суммы, причитающиеся за принятые работы. На третий месяц каждая неоплаченная сумма переносится в ведомость нового отчетного месяца (в графу 10 ведомости). Независимо от этого в конце записей по ведомости за каждый отчетный месяц показываются итоговые данные о движении и сальдо по упомянутым выше расчетам, устанавливаемым на основе записей о суммах, причитающихся за принятые работы, и суммах оплаты и списаний. При этом итог данных о суммах задолженности подрядчикам, субподрядчикам (графа 10) должен равняться сальдо, выведенному по ведомости № 5-С в целом за месяц.
Как было отмечено выше, ведомость № 5-С предназначена также в качестве регистра аналитического учета расчетов подрядчика с заказчиками и субподрядчика с подрядчиками. Поэтому в упомянутой ведомости предусмотрены графы «Сальдо - дебет на начало месяца» и ряд других граф для отметок об отказе заказчика (подрядчика) от акцепта, предъявленных ему счетов-фактур. При использовании ведомости № 5-С для учета расчетов с подрядчиками (субподрядчиками) эти графы не заполняются, а графа «Причитается к получению» должна быть названа «Причитается к получению или уплате».
Основные бухгалтерские проводки по расчётам за выполненные строительно-монтажные работы для удобства рассмотрим на примере.
Пример: Филиал «Клецкое РСУ» ОАО «Универсалремстрой» в феврале 2011 г. заключила договор на строительство десяти одноквартирных жилых домов в д. Грицевичи с СПК «Грицевичи» Клецкого района Минской области. Инвесторская стоимость строительства - 2890 млн. руб., НДС в договорной цене составляет 481,7 млн. руб. Расчёт предусматривается по законченным этапам. Строительная организация реализацию определяет по моменту отгрузки. В марте 2011 г. получила денежные средства на расчётный счёт в сумме 150 млн. руб. за ещё не выполненные строительно-монтажные работы. Поступившие денежные средства отражаются в учёте как аванс (предоплата).
В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет счета 51 «Расчетный счет»
Кредит счета 62 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 62-4 «Авансы полученные» - 150 млн.руб.
В ноябре 2011 г. филиал
«Клецкое строительно-ремонтное
Фактическая себестоимость
выполненных строительно-
В бухгалтерском учете генподрядчика делаются следующие записи:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 90 «Реализация» субсчет 90-1 «Выручка от реализации» - 140,2 млн.руб.
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 10 «Материалы»
Кредит счета 25 «Общепроизводственные расходы»
Кредит счета 26 «Накладные расходы»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 100,5 млн.руб.
Дебет счета 90 «Реализация» субсчет 90-2 «Выручка от реализации»
Кредит счета 20 «Основное производство» - 90,5 млн.руб.
Дебет счета 90 «Реализация» субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 23,4 млн.руб.
Дебет счета 90 «Реализация»
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки – 16,3 млн.руб.
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 60-4 «Авансы полученные»
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - 140,2 млн.руб.
3 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ СДАЧИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ