Калькулирование затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

В условиях мирового финансового кризиса процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система внутрипроизводственного управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации внутрипроизводственного учета.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3

Раздел 1. Понятие, цели и виды калькулирования затрат …………………… 5
1.1. Калькулирование себестоимости продукции, понятие и принципы формирования ……………………………………………………………………5
1.2. Нормативный метод калькулирования затрат ……………………………12

Раздел 2. Калькулирование затрат на предприятии ООО «Иллюзия» ………16
2.1. Процесс управления затратами на ООО «Иллюзия» …………………… 16
2.2. Содержание калькуляционных статей на стадиях производства на ООО «Иллюзия» ……………………………………………………………………… 19

Раздел 3. Направления совершенствования калькулирования затрат на предприятии ООО «Иллюзия» …………………………………………………31

Заключение ……………………………………………………………………... 34
Список использованной литературы …………………………………………. 37

Файлы: 1 файл

Калькулирование затрат .doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с данными справочников норм и  расценок на выполнение технологических  процессов и операций осуществляется расчет потребностей производства в сырье, комплектующих собственного изготовления и прочих ресурсах, необходимых для выполнения задач.

Процедура планирования носит циклический характер по мере изменения состояния исходных данных для расчета основных производственных показателей.

Для некоторых  организаций актуальна задача оценки загрузки производственных мощностей. В качестве исходных данных для расчета  используется технологическая схема  изготовления изделия и справочник оборудования.

Производство (Подготовка)

Основными задачами программного модуля «Подготовка производства»  являются проектирование и формирование производственной спецификации изделия, подготовка данных для программных  средств раскроя материалов, формирование технологической схемы изготовления изделий в производстве (актуально для мелкосерийного выпуска).

Практика показывает, что спецификация изделия, сформированная дизайнером при предварительном  расчете, как правило отличается от спецификации, разработанной технологом производства. Причины могут быть различными, например, отсутствие определенных комплектующих или прекращение их выпуска поставщиком, использование новой фурнитуры, не учтенной в складских остатках и многое другое. Соответственно, на уровне программной реализации решается задача учета изменений в спецификации изделия, в целях предотвращения ошибок при повторном расчете аналогичных заказов, поддержка версионности спецификаций.

Для мелкосерийного, и частично, заказного производства, обеспечивается формирование и модификация реестров технологических процессов и операций, а также связанных с ними норм расхода необходимых материалов, трудозатрат, издержек на брак и отходы, возможные замены материалов. Данная информация используется при расчете себестоимости и планировании производственных процессов.

Расчет себестоимости  является логически неотъемлемой частью подготовки производства. В программном  модуле предусмотрено решение задач, связанных с определением структуры  стоимости изделия, калькуляцией плановой себестоимости производства и единицы продукции (нормативная). Поддерживается возможность расчета фактических затрат на выпуск продукции, учет расхода различных видов ресурсов на ее производство, распределение накладных расходов, а также анализ структуры затрат производства и себестоимости продукции[26]

Производство (Учет)

Основной задачей  программного модуля «Учет производства»  является учет расхода материалов в  производстве, регистрация фактического выпуска полуфабрикатов, сборочных  единиц и готовых изделий и формирование необходимых аналитических отчетов. Передача материала на производственные участки осуществляется на основании лимитно-заборных карт и спецификации заказа. Списание материальных ценностей происходит на основании Акта выполненных работ, в котором указывается состав и количество фактически использованных материалов и комплектующих, а также готовые изделия. При необходимости ведется учет производственного брака и отходов в целях анализа и оптимизации качества производственных процессов. По результатам выполнения заказа в производстве можно провести итоговую калькуляцию по фактически использованному материалу и фурнитуре, сравнить с начальными показателями заказа, проанализировать расхождение основных параметров. Дополнительно реализована возможность расчета нормативного расхода материалов и формирование актов списания, расчет отклонений от нормативных показателей, инвентаризация незавершенного производства, учет расхода материалов по объектам затрат и многое другое.

Таким образом, внедрение данных рекомендаций позволит ООО «Иллюзия» повысить производительность производства, более точно рассчитывать плановые показатели производства, а также более точно определять размеры затрат производства и, главное, уменьшить трудоемкость калькулирования всех затрат.

Заключение

 

В современных  условиях хозяйствования процесс калькулирования  решает две управленческие задачи: определение адекватной, справедливой и конкурентоспособной продажной  цены продукции, работ и услуг, а  также данные о себестоимости  используются для прогнозирования и управления производством и затратами.

Применение  нормативных затрат упрощает ведение  учета, так как при использовании  этой системы дополнительные затраты  возникают лишь при установлении индивидуальных нормативов. Как правило, эти затраты бывают незначительными, и многие нормативы применяются месяцами или даже годами без изменений. Только существенные изменения, такие как изменения конструкции изделия, освоение нового изделия, замена машинного оборудования, вызывают необходимость их пересмотра. Ценовые составляющие нормативных затрат обновляются, как правило, ежегодно или чаще для того, чтобы отразить влияние инфляции или других факторов на цены приобретаемых материалов или стоимость рабочей силы.

Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. При применении ее в полном объеме все данные о фактических производственных затратах замещаются их нормативными значениями. Бухгалтер ведет отдельные записи о фактических затратах. В конце учетного периода фактические данные сравниваются с их нормативными значениями.

Чем стабильнее работает предприятие и чем более  стандартизированы производственные процессы, тем менее трудоемкими  становятся учет и калькулирование.

На предприятии  ООО «Иллюзия» система управления затратами, организованная по принципу нормативного метода, на производство и реализацию продукции требует некоторых изменений и корректировок.

Учет затрат базируется на существующей организации  первичного учета и осуществляется с помощью автоматизированной системы обработки информации. Организация первичного учета имеет недостатки, вследствие чего происходит искажение информации. Возможным направлением совершенствования этих проблем является внедрение автоматизации первичного учета и процесса сбора информации.

Документы первичного учета поступают в бухгалтерию  изо всех подразделений, после чего формируются по элементам затрат. На ООО «Иллюзия» используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. По журналам-ордерам  формируется главная книга, где  уже не существует разграничения по элементам затрат. При такой форме могут быть неточности в исчислении фактической величины затрат. От учета затрат в первичных документах до их отражения в главной книге выполняется много операций. Это увеличивает погрешность в учете и возможность ошибок. Таким образом, получая перерасход ресурсов по какому-либо заказу, требуется дойти до первичных документов, чтобы выявить какие именно затраты, какого подразделения и по каким причинам произошли. Это процесс достаточно трудоемкий и длительный, и причины могут быть выявлены только через какое-то время. А за это время могут измениться данные о затратах по другим статьям, на выяснение причин которых тоже требуется время.

На предприятии  осуществляется в основном текущее  планирование сроком до года. Планирование затрат ведется в рамках составления  плановой калькуляции на изделия  с целью определения цены. Планирование затрат по подразделениям (центрам  ответственности) предприятия на ООО «Иллюзия» не ведется, что затрудняет процесс выявления резервов снижения затрат.

Анализируя  данные о затратах за 2009 и 2010 года можно  сделать следующие выводы. Общая  сумма производственных затрат увеличилась  на 24747255,8 грн. или на 76,7%. Увеличение затрат произошло по всем элементам и особенно по материальным затратам (на 87,6%). Общая сумма затрат в 2010 году выше суммы затрат в 2009 году на 26064693,88 грн. или на 66%.

Прямые затраты  занимают большую долю (75,7%) в полной себестоимости продукции. Это свидетельствует о важности анализа прямых затрат, так как они являются источником резервов снижения затрат и роста прибыли, а в рыночных условиях могут возникнуть проблемы по обеспечению производства материальными ресурсами соответствующего качества и ритмичности поставок.

В результате работы был проведен анализ подразделений, занимающихся затратами. По этим службам  определен документооборот. Из анализа  документооборота предприятия, по затратам можно сделать вывод, что необходимо полностью автоматизировать документооборот. Это сократит время на составление, передачу документов. А также позволит предприятию гораздо быстрее и точнее делать анализы: затрат, дебиторской и кредиторской задолженностей и т.д. Это мероприятие позволит сократить затраты времени и труда.

С целью совершенствования  системы управления калькулирования  затрат на ООО «Иллюзия» была предложена его комплексная автоматизация, которая позволит более рационально  использовать труд экономистов и  бухгалтеров, что сократит трудоемкость калькулирования затрат, а также облегчит анализ затрат и ускорит принятие управленческих решений.

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Закон України "Про бухгалтерський облік і фінансову звітність в Україні", № 996-ХІ від 16.07.99 р., з наступними  змінами і доповненнями № 1213 від 19.12.2006р.
  2. П(С)БО -7 "Основні засоби" від 27.04.2000 р. № 92, з наступними змінами і доповненнями № 353 від 05.03.2008 р.
  3. П(С)БО -9 "Запаси" від 20.10.99 № 246, з наступними змінами і доповненнями № 1176 від 11.12.2006 р.
  4. П(С)БО -10 "Дебіторська заборгованість" від 08.10.99 р. № 237, з наступними змінами і доповненнями № 1213 від 19.12.2006р.
  5. П(С)БО -11 "Зобов'язання" від 31.01.2000 р. № 20., з наступними змінами і доповненнями № 353 від 05.03.2008 р.
  6. П(С)БО -16 "Витрати" від 31.12.99 № 318, з наступними змінами і доповненнями № 1176 від 11.12.2006 р.
  7. П(С)БО - 26 "Виплати працівникам" від 28.10.2003 р. № 601.
  8. П(С)БО - 31 " Фінансові  витрати" від 28.04.2006р. №  415, з наступними змінами і доповненнями № 1176 від 11.12.2006 р.
  9. Адамов Н. Нормативный учет и система «стандарт-кост» // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, №20. – С. 4–6.
  10. Атамас П.Й. Управлінській облік. К.: ЦНЛ, 2006.
  11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 346 с.
  12. Бутинець Ф.Ф. Бухгалтерський управлінський облік. -Житомир: ЧП «Рута», 2005.
  13. В.Б. Ивашкевич «Бухгалтерский управленческий учет», -М., Экономист, 2006.
  14. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. -М.: Омега – Л.; Высшая школа, 2005.
  15. Волков И. Экономика предприятия. М. Инфа-М. 2005. – 520 с.
  16. Волкова О.Н. Управленческий учет. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  17. Воронова Е.Ю., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  18. Голов С.Ф. Управлінський облік.- К.: Лібра, 2004.
  19. Друри К. Управленческий и производственный учет.- М.: Аудит, ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  20. Друри, Колин. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аудит, 2006. – 675 с.
  21. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для ВУЗов по экономическим специальностям. – М.: Аудит, 2006. – 350 с.
  22. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  23. Корчагин П.Ю. Управленческий учет. М.: ПРИОР, 2008. – 412 с.
  24. Лишиленко О.В. Бухгалтерський управлінській облік. К.: ЦНЛ, 2004.
  25. Панина Л.А. Организации и предприниматели как плательщики налога на прибыль // Бухгалтерский учет, 2006 апрель.
  26. Пашкевич А.В. АСУ на мебельных предприятиях // Полисофст, №4, 2007. – С. 11–19.
  27. Раицкий К.А. Экономика предприятий: Учебник для ВУЗов по экономическим специальностям. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2007. – 693 с.
  28. Ракипова А.Л. Нормативный учет затрат // Налоговые известия – 2008 №6 (29), март.
  29. Савченко О.С. Затраты как основной объект управленческого учета // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании, 2008, №5.
  30. Управление затратами на предприятии: Учебник / под общей ред. Краюхина Г.А. – СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2005. – 277 с.
  31. Управленческий учет: Учебное пособие / под ред. Шеремета А.Д. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2005. – 512 с.
  32. Хот Ф.Т. Система «стандарт-кост» через призму бухгалтерского (финансового) учета // Экономический анализ: теория и практика, 2008, №1 – С. 33–37.
  33. Четверина Т.Г. Проблемы управления себестоимостью продукции современных условиях // Экономика и жизнь. 2007, №2. – с. 12-18



Информация о работе Калькулирование затрат