Классификация затрат для принятия решения и планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучении классификации затрат для принятия управленческих решений и планирования в ЗАО «УлГФ». Из этой цели вытекают следующие задачи:
– изучить экономическую сущность затрат и их классификацию;
– изучить классификацию затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли;
– изучить классификацию затрат для принятия управленческих решений и планирования;
– рассмотреть процесс построения учетной работы в организации в ЗАО «УлГФ»;
– рассмотреть классификацию затрат для принятия управленческих решений в ЗАО «УлГФ»;
– рассмотреть классификацию затрат для планирования в ЗАО «УлГФ»;
– разработать направления совершенствования классификации затрат для принятия управленческих решений и планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты классификации затрат для принятия решений и планирования.
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация…………………5
1.2. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли…………………………….12
1.3. Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования……………………………………………………………..17
Глава 2. Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования в ЗАО «УлГФ».
2.1. Краткая характеристика организации………………………………….21
2.2. Учет и классификация затрат для принятия решений и планирования в ЗАО «УлГФ»…………………………………………………………………….22
2.3. Совершенствование классификации затрат для принятия управленческих решений и планирования в ЗАО «УлГФ»…………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………..36

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya_upravlenchesky_uchet.docx

— 78.49 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим классификацию  затрат для принятия управленческих решений и планирования в следующем  пункте курсовой работы.

 

    1. Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования.

Одной из задач  бухгалтерского управленческого учета  является подготовка информации для  внутренних пользователей, необходимой  для принятия ими управленческих решений, и своевременное доведение  этой информации до руководства предприятия. 
          Поскольку управленческие решения, как правило, обращены в перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах [25, с 14]. Для принятия управленческих решений выделяют следующие виды затрат, представленные в рисунке 2 – Классификация затрат для принятия управленческих решений.









 


 


 

 

 

 

Рисунок 2 – Классификация затрат для принятия управленческих решений.

Переменные и постоянные затраты – это два основных типа издержек. Каждый из них определяется в зависимости от того, меняются ди итоговые издержки в ответ на колебания выбранного вида затрат.

Переменные затраты –  это издержки, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции. К переменным затратам относятся: сырье и материалы, оплата труда производственных рабочих, закупаемые изделия и полуфабрикаты, топливо и электроэнергия на производственные нужды и пр. Кроме прямых производственных затрат переменными считаются некоторые  виды косвенных затрат, такие как: затраты на инструменты, вспомогательные  материалы и т.д. В расчете на единицу продукции переменные затраты  остаются постоянными, несмотря на изменение объема производства [25, с 15].

Постоянные издержки –  издержки, величина которых не зависит  от изменения объема производства продукции. К постоянным затратам относят: заработную плату управленческого персонала, услуги связи, амортизацию основных средств, арендные платежи, расходы на рекламу и пр. В расчете на единицу продукции постоянные затраты изменяются пропорционально в зависимости от объемов производства.

В то же время, оставаясь  независимыми от изменений объема производства, постоянные затраты могут изменяться под влиянием других (часто внешних) факторов, таких как рост цен и  др. Однако подобные изменения обычно не оказывают заметного влияния  на величину общехозяйственных расходов, поэтому при планировании, учете  и контроле общехозяйственные расходы  принимаются в качестве постоянных. Но при этом некоторая часть общехозяйственных  расходов все же может изменяться в зависимости от объема производства, например, в результате повышения  объема производства может вырасти  заработная плата менеджеров, их техническое  оснащение (корпоративная связь, транспорт  и пр.) [25, с 16].

 

К затратам, принимаемым в расчет и не принимаемым, относят затраты релевантные, т. е. существенные (имеющие отношение к принимаемому решению), и нерелевантные (не имеющие отношения к принимаемому решению).

Релевантные затраты –  это будущий прирост денежной наличности, величина которого зависит  от рассматриваемого решения. Т. е. релевантные  затраты – это будущие издержки, которые изменяются в зависимости  от выбранного варианта решения. Это  затраты, связанные с хранением  запасов и выполнением заказа. В стоимость хранения  обычно входят дополнительные затраты по страхованию; дополнительные затраты на складское хранение и стоимость хранения запасов; дополнительные расходы на обработку материала; затраты вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов [25, с 17].

Альтернативные  затраты– величина, которая теряется или приносится в жертву, когда в условиях ограниченности ресурсов выбор одного альтернативного варианта требует отказа от другого. Альтернативные затраты не отражаются в финансовых документах, представляя собой упущенную выгоду предприятия, то есть это возможность, которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.

Безвозвратные затраты (затраты истекшего периода)– это затраты, которые возникли в результате ранее принятого решения. На сумму понесенных затрат уже ничто не может повлиять. К таким затратам относят остаточную стоимость амортизируемого имущества; стоимость закупленных материальных ресурсов и т. д.

Вмененные затраты – расходы, которые учитываются при принятии решений, возникающие в случае ограниченности ресурсов. Эти затраты обычно добавляют  при принятии управленческих решений, но реально их в будущем может  и не быть. Если ресурсы не ограниченны, то вмененные затраты равны нулю.

Инкрементные (приростные, или дифференциальные) затраты являются дополнительными и возникают в результате производства дополнительной продукции или продажи дополнительных товаров.

Маржинальные (предельные) затраты– это дополнительные затраты на единицу продукции (а не на весь выпуск). Они обычно различны при неодинаковых объемах производства, так как изменяется эффективность производственного процесса. При этом, на единицу продукции эти затраты уменьшаются с увеличением выпуска.

Таким образом, обе категории  затрат появляются в результате изготовления дополнительных единиц продукции. Отличие  же инкрементных затрат от маргинальных состоит в том, что последние  представляют собой дополнительные затраты на единицу продукции. А  инкрементные также являются по сути дополнительными затратами, но в  результате увеличения объема производства целой дополнительной партии продукции [25, с 19].

К планируемым относятся производственные затраты организации, обусловленные ее хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат на производство. Они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые затраты– это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий функционирования предприятия (потери от брака, простоев). Эти расходы считаются прямыми потерями и отражаются в фактической себестоимости  произведенной продукции.

 

 

 

 

 

Глава 2. Классификация  затрат для принятия управленческих решений и планирования в ЗАО  «Ульяновский грузовой флот».

 

2.1.    Краткая  харатеристика организации.

Объектом исследования является ЗАО « Ульяновский грузовой флот».

Полное фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество «Ульяновский грузовой флот». Сокращенное  наименование: ЗАО «УлГФ».

ЗАО «УлГФ» зарегистрирован регистратором Инспекция МНС России по Ленинскому району г.Ульяновска 11 февраля 2004 г. и реализует свою деятельность уже на протяжении 8 лет.

Юридический адрес: 433380, Ульяновская  область, г. Сенгилей, ул. Луначарского д.1. Место нахождения общества: 432027, г.Ульяновск, ул.Радищева 140, 1 корпус.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штампы и  бланки, собственную эмблему.

Учредительным документом закрытого акционерного общества является Устав, утвержденный учредителями.

Уставный капитал образуется из денежных средств, передаваемых участником в  момент создания Общества. Уставный капитал Общества составляет десять тысяч рублей.

Органами управления общества являются: Общее собрание участников, Совет директоров, исполнительный орган в лице генерального директора. Генеральным директором ЗАО «УлГФ» является Колпаков Юрий Борисович.

Согласно Уставу (Приложение №1), ЗАО «УлГФ» осуществляет следующие виды деятельности:

– гидромеханизированные работы;

– добыча и поставка нерудных строительных материалов;

– перевозка грузов;

– перевозка пассажиров;

– погрузочно – разгрузочная деятельность;

– обслуживание судов;

– складские операции;

– перевозка почты и багажей;

– организация продажи и транспортировки ГСМ;

– судоремонт, ремонтные услуги речному транспорту и др.

Одним из основных документов, которым руководствуется бухгалтер  в своей работе, является учетная политика предприятия (Приложение №2). Учетная политика окончательно формируется генеральным директором организации и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, которые наиболее эффективны и выгодны в деятельности данного предприятия.

Рабочий план счетов предприятия  составлен на основании Плана  счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

Бухгалтерский учет ведется  автоматизировано, с использованием системы «1С-Предприятие», формирующие учетные регистры синтетического и аналитического учета.

Анализ учета затрат в ЗАО «УлГФ» можно рассмотреть в следующем пункте курсовой работы.

 

2.2. Учет и классификация затрат для принятия решений и планирования в ЗАО «УлГФ».

Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений [10, с 245].

Процесс принятия решения  начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависит  отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.

На практике принятие решения  предполагает сравнительную оценку

ряда альтернативных вариантов  и выбор из них оптимального, в  наибольшей степени отвечающего  целям предприятия. Для этого  прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия [23, с 73].

 Рассматриваемая организация ЗАО «УлГФ», занимается оказанием услуг, т.е. осуществляет перевозки внутренним водным транспортом грузов, пассажиров, ремонтные услуги речному транспорту и т.д.

Услуги  могут быть определены как экономический  вид деятельности, это действия, дела или исполнение работы.

Особенности сферы услуг с позиций принятия решений могут быть сведены к следующему:

  • высокая трудоемкость работ в сфере услуг;
  • динамичность инновационных процессов в условиях постоянного развития сферы;
  • высокие требования к социально-психологическим навыкам сотрудников, задействованных в оказании услуг;
  • расчет производственных мощностей не по среднему уровню спроса, а по пиковому спросу со стороны покупателей;
  • высокая доходность операций в сфере услуг;
  • пересечение функций маркетинга и производства и т.д.

В настоящее  время на внутреннем водном транспорте структурные и институциональные  преобразования практически завершены, началась отработка экономических  и административных инструментов, обеспечивающих транспортную деятельность в новых  социально – экономических условиях. На внутреннем водном транпорте негосударственный  сектор занимает доминирующее положение: им выполняется более 90 % перевозок  грузов и пассажиров.

При разработке управленческого  решения необходимо всегда учитывать существующие ограничения. Они могут меняться в зависимости от ситуации. К таким ограничениям относятся:

  1. Определение и измерение качества весьма затруднительны;
  2. Создание запасов продукции не всегда возможно;
  3. Высокая трудоемкость процесса вследствие высокой степени индивидуализации продукции;
  4. Трудности оценки эффективности работы сотрудников

Управленческие решения, разрабатываемые и принимаемые  в ЗАО «УлГФ» направлены на:

– управление процессом  обслуживания покупателей;

– правление персоналом;

– управление доходами;

– управление издержками обращения;

– управление прибылью;

– управление активами;

– управление капиталом;

– управление хозяйственными рисками;

– управление финансовым состоянием.

В рассматриваемой организации  общий порядок синтетического и аналитического учета издержек обращения определен в соответствии с ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов", ПБУ 10/99 "Расходы организации" и Налоговым кодексом РФ.

В ЗАО «УлГФ» применяется  следующая группировка затрат по статьям: расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, инвентаря; амортизация основных средств; расходы  на коллективное питание; командировочные  расходы; расходы на медосмотр; расходы  на ремонт основных средств; расходы  на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и другого  имущества; расходы на электроэнергию, газ; расходы на хранение; расходы  на рекламу; затраты по оплате процентов  за пользование займом или кредитом, прочие расходы и т.д. [24, с 119].

Так, за август были произведены  следующие затраты, которые представлены в таблице 2 – Структура затрат в ЗАО «УлГФ»  за август 2012 г. (Приложение № 3)

Информация о работе Классификация затрат для принятия решения и планирования