Классификация затрат для принятия решения и планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение состава, классификации и учета затрат для принятия решения и планирования в управленческом учете. Для осуществления поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрытие понятия и состава затрат;
- определение сущности классификации и поведения затрат;
- охарактеризовать исследуемое предприятие;

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы учета затрат
1.1. Понятие и состав затрат 5
1.2. Классификация учета затрат 8
1.3. Классификация затрат для принятия решения и планирования 17
Глава II. Учет затрат в ООО «АНИГА»
2.1.Организационно-экономическая характеристика 23
2.2. Затраты переменные и постоянные в себестоимости услуг 25
2.3. Маржинальный анализ постоянных и переменных затрат 28
Глава III. Пути совершенствования
3.1. Рекомендации по сокращению затрат 30
3.2. Пути улучшения 31
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

     По  временным периодам осуществления  различают затраты предшествующих периодов, данного периода и будущих  периодов.

     Затраты предшествующих периодов представлены в незавершенном производстве (по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживание производства и хозяйства»). При исчислении себестоимости продукции (работ, услуг) к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного периода и из совокупной величины вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца.

     Затраты отчетного периода – это расходы, осуществляемые в отчетном периоде. Основная их часть включается в себестоимость  продукции.

     Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетном периодам.

     Основную  часть расходов будущих периодов организациях составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих  периодов относят расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный фонд), расходы, относимые частично на будущие периоды, и др. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Классификация затрат для принятия решения и  планирования

     Для принятия управленческих решений затраты  подразделяются на следующие виды:

     - переменные, полупеременные и постоянные;

     - принимаемые в расчет и не  принимаемые;

     - явные и альтернативные;

     - безвозвратные;

     - инкрементные и маргинальные.

     По  отношению к объему производства затраты подразделяют на переменные, условно-переменные (полупеременные) и постоянные.

     К переменным относят затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические нужды и др.  Помимо  прямых материальных и трудовых затрат переменными расходами являются некоторые являются некоторые виды косвенных материальных и трудовых затрат – вспомогательные материалы, затраты на инструменты, почасовая оплата труда оператора, работающего на компьютере, и т.п.

     В расчете на единицу продукции  переменные расходы составляют постоянную величину. На практике это постоянство довольно часто нарушается. Например, при закупке сырья и материалов большими партиями поставщик предоставляет покупателю скидку с цены. Стоимость израсходованных сырья и материалов  зависит  от структуры транспортных расходов, замены одного вида материалов другими и ряда иных  факторов. Все эти факторы должны приниматься во внимание менеджерами при планировании стоимости материалов и оценке эффективности их использования. Однако для учетных целей все эти факторы во внимание не принимают.

     Условно-переменные (полупеременные) затраты зависят  от объема производства, но эта зависимость  не прямо пропорциональная.

     Часть этих затрат изменятся вместе с изменением объема производства, а часть остается не изменой. К полупеременным расходам можно отнести плату за телефон, состоящую из постоянной абонентской  платы (постоянная часть) и оплаты междугородных и международных телефонных разговоров (переменная часть). Из калькуляционных статей к переменным расходам относят общепроизводственные расходы, расходы на продажу и некоторые другие, в составе которых часть затрат являются переменными по отношению к объему производства, а часть – постоянными.

     При планировании и оценке условно-переменных расходов нужно пользоваться исчисленными коэффициентами зависимости этих расходов от объема производства. Примерные коэффициенты зависимости расходов от объема производства приведены в таблице 2. Они определяются, как правило, методами корреляционного анализа.

     Таблица 2

     «Коэффициенты зависимости расходов по содержанию и эксплуатации оборудования от объема производства».  

Статьи  затрат Коэффициент зависимости
  1. Амортизация оборудования и транспортных средств
  2. Эксплуатация оборудования (стоимость смазочных, обтирочных и прочих вспомогательных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, отчисления на социальные нужды, стоимость потребленного топлива и всех видов энергии и т.п.)
  3. Текущий ремонт оборудования и транспортных средств
  4. Внутризаводское перемещение грузов
  5. Прочие расходы
0,2

0,8 
 

0,6

0,7

0,3

Итого 0,6

     Размер  постоянных затрат почти не зависит  от изменения объема производства продукции. К постоянным расходам относят амортизационные  отчисления по зданиям и сооружениям, заработную плату управленческого  персонала, арендные платежи и др. Из калькуляционных статей в качестве постоянных расходов принимаются общехозяйственные расходы.

     В расчете на единицу продукции  постоянные расходы изменяются вместе с изменением объема производства. При этом возникает обратно пропорциональная зависимость.

     Следует отметить, что в составе общехозяйственных расходов какая-то их часть может оказаться зависящей от объема производства. Например, при значительном увеличении объема производства может быть увеличена заработная плата менеджерам, как правило, улучшается их техническое оснащение (мобильными телефонами, транспортом и др.), может возрасти сумма расходов на оплату телефонных переговоров и т.п.

     Постоянные  расходы, оставаясь независящими от объема производства, могут изменяться под влиянием других факторов (роста  цен при инфляции и т.п.).

     Эти изменения принимают во внимание при сопоставлении фактической  величины общехозяйственных расходов с плановой. Они должны учитываться при планировании этих постоянных расходов на следующие периоды.

     Вместе  с тем перечисленные и другие подобные изменения, как правило, не оказывают существенного влияния на величину общехозяйственных расходов, и поэтому в планировании, учете и контроле общехозяйственные расходы принимаются в качестве постоянных.

     Следует помнить, что затраты являются постоянными только в пределах устоявшегося уровня деловой активности (объема производства или продаж). При существенном изменении уровня деловой активности (релевантного уровня) изменяются и постоянные расходы. Поэтому, если рассматривать постоянные расходы за длительный период (несколько лет), можно заметить ступенчатый характер изменения постоянных расходов.

     Принимаемые в расчет затраты (релевантные) –  это затраты, имеющие отношение  к принимаемому решению. Непринимаемые  в расчет  затраты (нерелевантные) не имеют отношения к принимаемому решению.

     Явные затраты – это затраты, которые осуществляет организация в процессе производства и продажи продукции (работ, услуг).

     Альтернативные (вмененные) затраты возникают в  условиях ограниченных ресурсов при  выборе альтернативного варианта из нескольких. Они означают упущенную выгоду, возникающую при ограниченных ресурсах.

     В первичных бухгалтерских документах альтернативные затраты не отражаются, поскольку носят расчетный характер. Данные расходы иногда называют «воображаемыми».

     Безвозвратные затраты (затраты истекшего периода) – это затраты, которые возникли в результате ранее принятого  решения. На сумму понесенных затрат уже ничто не может повлиять. К  безвозвратным затратам относят  остаточную стоимость амортизируемого  имущества. При любом варианте использования этого имущества остаточную стоимость списывают либо затраты по производству продукции (в виде амортизационных отчислений), либо на прочие расходы (при продаже и списании имущества). К безвозвратным затратам относят также стоимость ранее закупленных материальных ресурсов, которые по ряду обстоятельств невозможно использовать (так называемые неликвиды) и т.п.

     Инкрементные (приростные, или дифференциальные) затраты являются дополнительными  и возникают при производстве дополнительной продукции или продаже дополнительных товаров. Маргинальные (предельные) затраты – это дополнительные затраты на единицу продукции (а не на весь выпуск). [1].

     Недостаточно, чтобы отдельные решения были экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиваться того, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе стала рентабельна и обеспечивала денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в экономических результатах производства лица (владельцев, кредиторов, руководителей, работников). Основной задачей планирования затрат и является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде.

     Планирование  – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия  и средств для ее достижения.

     Основная  задача планирования – сведение к  минимуму риска предпринимательства.

     Планирование  может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет (для крупных фирм – и на более длительный период).

     Задача  долгосрочного планирования – на основании анализа шансов и рисков, порождаемых внешней, макроэкономической средой, сильных и слабых сторон предприятия выбрать адекватный вариант его деятельности. Для этого необходимо составить прогноз ожидаемой конъюнктуры и изменения внешней экономической среды (просчитать вероятность спада производства, усиления конкуренции, повышения уровня инфляции и т.п.). Каждое предприятие стремится к развитию: необходимо разрабатывать новую продукцию, или совершенствовать выпускаемую, или сочетать оба направления. Развитие требует вложения средств в разработку новых изделий, формирования рынков сбыта, создания соответствующего технического и кадрового потенциала, поиска поставщиков материальных ресурсов и т.п.

     Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия должно иметь четкое представление о  величине затрат, связанных с принимаемым решением.

     Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют  определенные затраты, уровень которых  необходимо рассчитать на стадии планирования.

     Планирование  затрат – это определение целей  предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке.

     Планирование  затрат осуществляется для определения  общей стоимости потребляемых в  процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли. Оно служит базой для  контроля за рациональным использованием ресурсов.

     При планировании решаются следующие задачи:

     - расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;

     - определение общего объема затрат на производство;

     - исчисление себестоимости производства каждого вида продукции.

     Плановый  объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства[3].

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Учет затрат в ООО «АНИГА»

      2.1.Организационно-экономическая  характеристика

     Общество  с ограниченной ответственностью «АНИГА» утверждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании решения участников.

     Уставный  капитал составляет 70 000 тысяч рублей. Участниками Общества с ограниченной ответственностью являются физические лица граждане РФ в количестве 2-х человек, доли которых в Уставном капитале составляет 70%, 30% .

     Генеральный директор ООО «АНИГА» назначен Решением общего собрания участников.

     Общество  с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией.

Информация о работе Классификация затрат для принятия решения и планирования