Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 16:44, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение состава, классификации и учета затрат для принятия решения и планирования в управленческом учете. Для осуществления поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрытие понятия и состава затрат;
- определение сущности классификации и поведения затрат;
- охарактеризовать исследуемое предприятие;
Введение 3
Глава I. Теоретические основы учета затрат
1.1. Понятие и состав затрат 5
1.2. Классификация учета затрат 8
1.3. Классификация затрат для принятия решения и планирования 17
Глава II. Учет затрат в ООО «АНИГА»
2.1.Организационно-экономическая характеристика 23
2.2. Затраты переменные и постоянные в себестоимости услуг 25
2.3. Маржинальный анализ постоянных и переменных затрат 28
Глава III. Пути совершенствования
3.1. Рекомендации по сокращению затрат 30
3.2. Пути улучшения 31
Заключение 34
Список литературы 35
ООО «АНИГА» применяет упрощённую систему бухгалтерского учёта и
налогообложения (Глава 26.2 Налогового кодекса РФ). Объектом налогообложения единым налогом признавать доходы («Налоговый кодекс», статья 346.14, пункт 1). Датой получения доходов признается день поступления средств на счёта в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод) («Налоговый кодекс», статья 346.17, пункт 1).
Общество с ограниченной ответственностью ООО «АНИГА» создано в целях оказания услуг (ремонт и техническое обслуживание торгово-технологического и холодильного оборудования) предприятиям общественного питания и т. п.
Управление ООО «АНИГА» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Органами управления ООО «АНИГА» являются:
- общее собрание участников;
- генеральный директор.
ООО «АНИГА» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договора, заключаемые с потребителями услуг, а также с поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.
ООО «АНИГА»
обязано:
1. нести ответственность в соответствии
с законодательством РФ за нарушение законодательства
и иных правил хозяйствования;
2. обеспечить своим работникам безопасные
условия труда;
3. осуществлять оперативный и бухгалтерский
учет, вести статистическую отчетность.
ООО «АНИГА» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и т. д.
ООО «АНИГА» имеет право: приобретать и арендовать основные и оборотные средства; осуществлять материально-техническое обеспечение; осуществлять все виды коммерческих сделок; планировать свою деятельность; использовать чистую прибыль; определять и использовать фонд оплаты труда; определять штатное расписание; устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.
Управление предприятием осуществляет генеральный директор, которому непосредственно подчиняются: главный бухгалтер и персонал.
В штат сотрудников ООО «АНИГА» входит:
-
административно-
-
бухгалтерия: главный
-
технический отдел: главный инженер, оператор-диспетчер,
механик по ремонту торгово-технологического
оборудования, механик по ремонту холодильного
оборудования.
2.2. Затраты переменные и постоянные в себестоимости услуг.
Основная цель изучения постоянных и переменных затрат - сбор, обобщение и анализ информации об издержках, необходимой для принятия правильных управленческих решений руководством ремонтно-обслуживающей организации.
Переменные затраты - это затраты, которые зависят от деловой активности организации: затраты на приобретение услуг сторонних организаций, также характеризуют стоимость пакета услуг по ремонту и техническому обслуживанию торгово-технологического и холодильного оборудования предприятиям общественного питания и т. п.
Затраты
относятся к переменным, если их
величина зависит от объема оказанных
услуг и эта зависимость
Затраты, которые практически не зависят от деловой активности организации и остаются неизменными в течение определенного периода, - это постоянные затраты. К ним относятся затраты на рекламу, арендная плата. Они изменяются обратно пропорционально изменению объема реализации пакета услуг, т.е. чем выше объем продаж, тем меньшая доля постоянных расходов приходится на единицу продукции и наоборот. Однако даже при изменении объемов продаж эти расходы остаются неизменными в течение определенного времени. Учет постоянных затрат осуществляется на счете 26 "Общехозяйственные расходы". В зависимости от принятой учетной политики списываются в конце месяца в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж"), если организация применяет способ "директ-костинг". На характер поведения постоянных затрат влияют фактор времени, производственная ситуация. Они характеризуют стоимость самой организации. Многие затраты возрастают с ростом объемов реализации пакета услуг не постепенно, а скачкообразно, далее некоторое время не изменяются, а затем снова могут резко возрасти и вновь определенное время остаются на постоянном уровне.
В реальной ситуации не так просто с достаточной достоверностью провести грань между переменными и постоянными затратами. В этих случаях можно говорить об условно-постоянных и условно-переменных расходах. Практически любой вид затрат содержит элементы тех и других, например в оплате за пользование телефонной связью можно выделить постоянную часть этих расходов (абонентская плата) и переменную (оплата в зависимости от продолжительности разговора и при пользовании мобильной связью). В отличие от переменных постоянные затраты при спаде потребления и объемов реализации пакета услуг снизить трудно, поскольку и в эти периоды организация должна выплачивать заработную плату своим сотрудникам, осуществлять арендные платежи, расходов на рекламу. В этом случае постоянные расходы не изменяются, что неизбежно может сказаться на прибыли. Следовательно, организации выгодно, чтобы в себестоимости доля постоянных затрат была как можно ниже, что возможно при достижении максимального объема реализации.
Рассмотрим взаимозависимость переменных и постоянных затрат на объем реализации пакетов услуг в ООО «АНИГА».
В
таблице 3 приведены постоянные и переменные
затраты за месяц, в таблице 4 - суммы затрат,
изменяющиеся в зависимости от увеличения
объема продаж пакета услуг.
Таблица 3
«Ежемесячные постоянные и переменные затраты на объем заключенных договоров на услуги»
Постоянные затраты | Сумма (руб.) | Переменные затраты | Сумма (руб.) |
Заработная плата персонала | 318 000 | Расходные материалы | 15 000 |
Налоги на ФОТ | 114 480 | Услуги банка | 3 000 |
Оплата проезда | 11 900 | Оплата услуг связи (оплата в зависимости от продолжительности разговоров) | 1 200 |
Оплата услуг связи (абонентская плата) | 2 000 | ||
Аренда помещения | 15 000 | ||
Расходы на рекламу | 10 000 | ||
Канцелярские расходы | 5 000 | ||
Итого | 476 380 | Итого | 19 200 |
Общая сумма ежемесячных затрат составляет 495 580 рублей.
Таблица 4
«Суммы затрат, изменяющиеся в зависимости увеличения объема заключенных договоров на услуги»
Показатель | 10% | 15% | |
Выручка | 590 000 | 649 000 | 678 500 |
Переменные затраты | 19 200 | 21 120 | 22 080 |
Постоянные затраты | 476 380 | 476 380 | 476 380 |
Из
таблицы 4 видно что увеличение выручки
на 10% и 15 %, постоянные затраты остаются
неизменными, т.к. величина, фиксированная
для всех объемов, поэтому она не изменяется
в зависимости от объема. Однако на единицу
продукции эти затраты уменьшаются пропорционально
росту объема реализации: во сколько раз
увеличивается объем реализации, во столько
раз снижаются постоянные затраты. Переменные
затраты растут пропорционально росту
увеличения выручки.
2.3. Маржинальный анализ постоянных и переменных затрат
Маржинальный анализ в той или иной степени затрагивает все циклы деловой активности. Следовательно, можно говорить о важной роли финансового анализа вообще и маржинального анализа в частности не только для целей управленческого учета как части внутреннего учета , но и о его несомненной пользе для оценки системы внутреннего контроля.
В любой компании существует система внутреннего контроля, которая призвана способствовать достижению поставленных перед компанией целей. Некоторые виды внутреннего контроля называются управленческим аудитом. Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработки политики компании. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности предприятия".
Методика анализа переменных и постоянных затрат основана на изучении соотношения между тремя группами показателей - издержки, объем производства (реализации) продукции, прибыль, а также прогнозировании величины каждого из них при заданном значении других. Если известен объем заказов, то можно рассчитать величину затрат и продажную цену, с тем чтобы организация могла получить определенную прибыль. Возможность регулярного контроля показателей схемы "затраты - объем продаж - прибыль" появляется, если учет на предприятии организован по системе "директ-костинг".
Данный метод управленческих расчетов называется еще "маржинальным анализом" или "содействием доходу". Он основан на категории "маржинальный доход" (выручка минус переменные затраты). Маржинальный доход на единицу продукции - это разница между ценой и переменными издержками на нее. Он включает постоянные затраты и прибыль. Маржинальный анализ помогает обосновать перспективу стратегии ведения бизнеса. Анализируя взаимосвязь "затраты - объем продаж - прибыль", можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда фирма получит прибыль, а когда ее деятельность будет убыточной.
В таблице 5, рассмотрим влияние увеличения или уменьшение выручки на прибыль организации. За основу возьмем выручку, переменные и постоянные затраты за истекший месяц.
Таблица №5
«Анализ влияния выручки на прибыль»
Показатель | <10% | <15% | >10% | |
Выручка | 590 000 | 649 000 | 678 500 | 536 363 |
Переменные затраты | 19 200 | 21 120 | 22 080 | 17 455 |
Маржинальный доход | 570 800 | 627 880 | 656 420 | 518 908 |
Постоянные затраты | 476 380 | 476 380 | 476 380 | 476 380 |
Прибыль | 94 420 | 151 500 | 180 040 | 42 528 |
Из таблицы 5 видно, что прибыль увеличивается за счет увеличения объемов заключения договоров на пакет услуг.
Снижение
объемов заключенных договоров
может привести организацию к убыткам.
Глава III. Пути совершенствования
3.1.
Рекомендации по сокращению
Информация о работе Классификация затрат для принятия решения и планирования