Классификация затрат для принятия решения и планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение состава, классификации и учета затрат для принятия решения и планирования в управленческом учете. Для осуществления поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрытие понятия и состава затрат;
- определение сущности классификации и поведения затрат;
- охарактеризовать исследуемое предприятие;

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы учета затрат
1.1. Понятие и состав затрат 5
1.2. Классификация учета затрат 8
1.3. Классификация затрат для принятия решения и планирования 17
Глава II. Учет затрат в ООО «АНИГА»
2.1.Организационно-экономическая характеристика 23
2.2. Затраты переменные и постоянные в себестоимости услуг 25
2.3. Маржинальный анализ постоянных и переменных затрат 28
Глава III. Пути совершенствования
3.1. Рекомендации по сокращению затрат 30
3.2. Пути улучшения 31
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

    ООО «АНИГА» применяет упрощённую систему бухгалтерского учёта и

налогообложения (Глава 26.2 Налогового кодекса РФ). Объектом налогообложения единым налогом  признавать доходы  («Налоговый кодекс», статья 346.14, пункт 1). Датой получения доходов признается день поступления средств на счёта в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод) («Налоговый кодекс», статья 346.17, пункт 1).

    Общество  с ограниченной ответственностью ООО «АНИГА» создано в целях оказания услуг (ремонт и техническое обслуживание торгово-технологического и холодильного оборудования) предприятиям общественного питания и т. п.

    Управление  ООО «АНИГА» осуществляется в  соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

     Органами  управления ООО «АНИГА» являются:

     - общее собрание участников;

     - генеральный директор.

     ООО «АНИГА»  самостоятельно  планирует  свою хозяйственную  деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива.  Основу планов составляют договора, заключаемые с потребителями      услуг,  а  также с поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. 

     Реализация  продукции,  выполнение работ  и  предоставление услуг  осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым  самостоятельно.

    ООО «АНИГА»  обязано: 
    1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования; 
    2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда; 
    3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

     ООО «АНИГА» от своего имени заключает  договора, приобретает права и  несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже  и т. д.

     ООО «АНИГА» имеет право: приобретать  и арендовать основные и оборотные  средства; осуществлять материально-техническое обеспечение; осуществлять все виды коммерческих сделок; планировать свою деятельность; использовать чистую прибыль; определять и использовать фонд оплаты труда; определять штатное расписание; устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

     Управление  предприятием осуществляет генеральный  директор, которому непосредственно  подчиняются: главный бухгалтер  и персонал.    

     В штат сотрудников ООО «АНИГА» входит:

     - административно-управленческий персонал: генеральный директор;

     - бухгалтерия: главный бухгалтер,  бухгалтер;

     - технический отдел: главный инженер, оператор-диспетчер, механик по ремонту торгово-технологического оборудования, механик по ремонту холодильного оборудования. 

     2.2. Затраты переменные и постоянные в себестоимости услуг.

     Основная  цель изучения постоянных и переменных затрат - сбор, обобщение и анализ информации об издержках, необходимой  для принятия правильных управленческих решений руководством ремонтно-обслуживающей организации.

    Переменные  затраты - это затраты, которые зависят  от деловой активности организации: затраты на приобретение услуг сторонних  организаций, также характеризуют стоимость пакета услуг по ремонту и техническому обслуживанию торгово-технологического и холодильного оборудования предприятиям общественного питания и т. п.

    Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объема оказанных  услуг и эта зависимость прямая, т.е. сумма этих затрат увеличивается  или уменьшается во столько раз, во сколько увеличивается или уменьшается объем реализации пакета услуг. В сфере ремонта и технического обслуживания торгово-технологического и холодильного оборудования предприятиям общественного питания эти затраты зависят от числа клиентов.. Переменные затраты учитываются на счете 20 "Основное производство" или списываются в конце отчетного периода со счета 25 "Общепроизводственные расходы" в дебет счета 20, где формируется себестоимость пакета услуг.

     Затраты, которые практически не зависят от деловой активности организации и остаются неизменными в течение определенного периода, - это постоянные затраты. К ним относятся затраты на рекламу, арендная плата. Они изменяются обратно пропорционально изменению объема реализации пакета услуг, т.е. чем выше объем продаж, тем меньшая доля постоянных расходов приходится на единицу продукции и наоборот. Однако даже при изменении объемов продаж эти расходы остаются неизменными в течение определенного времени. Учет постоянных затрат осуществляется на счете 26 "Общехозяйственные расходы". В зависимости от принятой учетной политики списываются в конце месяца в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж"), если организация применяет способ "директ-костинг". На характер поведения постоянных затрат влияют фактор времени, производственная ситуация. Они характеризуют стоимость самой организации. Многие затраты возрастают с ростом объемов реализации пакета услуг не постепенно, а скачкообразно, далее некоторое время не изменяются, а затем снова могут резко возрасти и вновь определенное время остаются на постоянном уровне.

     В реальной ситуации не так просто с  достаточной достоверностью провести грань между переменными и  постоянными затратами. В этих случаях  можно говорить об условно-постоянных и условно-переменных расходах. Практически любой вид затрат содержит элементы тех и других, например в оплате за пользование телефонной связью можно выделить постоянную часть этих расходов (абонентская плата) и переменную (оплата в зависимости от продолжительности разговора и при пользовании мобильной связью). В отличие от переменных постоянные затраты при спаде потребления и объемов реализации пакета услуг снизить трудно, поскольку и в эти периоды организация должна выплачивать заработную плату своим сотрудникам, осуществлять арендные платежи, расходов на рекламу. В этом случае постоянные расходы не изменяются, что неизбежно может сказаться на прибыли. Следовательно, организации выгодно, чтобы в себестоимости доля постоянных затрат была как можно ниже, что возможно при достижении максимального объема реализации.

     Рассмотрим  взаимозависимость переменных и  постоянных затрат на объем реализации пакетов услуг в ООО «АНИГА».

     В таблице 3 приведены постоянные и переменные затраты за месяц, в таблице 4 - суммы затрат, изменяющиеся в зависимости от увеличения объема продаж пакета услуг. 
 
 

     Таблица 3

     «Ежемесячные  постоянные и переменные затраты на объем заключенных договоров на услуги»

Постоянные  затраты Сумма (руб.) Переменные  затраты Сумма (руб.)
Заработная  плата персонала 318 000 Расходные материалы 15 000
Налоги  на ФОТ 114 480 Услуги банка 3 000
Оплата  проезда 11 900 Оплата услуг  связи (оплата в зависимости от продолжительности  разговоров) 1 200
Оплата  услуг связи (абонентская плата) 2 000    
Аренда  помещения 15 000    
Расходы на рекламу 10 000    
Канцелярские  расходы 5 000    
Итого 476 380 Итого 19 200

Общая сумма  ежемесячных затрат составляет 495 580 рублей.

     Таблица 4

       «Суммы затрат, изменяющиеся в зависимости увеличения объема заключенных договоров на услуги»

Показатель   10% 15%
Выручка 590 000 649 000 678 500
Переменные  затраты 19 200 21 120 22 080
Постоянные  затраты 476 380 476 380 476 380

 

     Из  таблицы 4 видно что увеличение выручки  на 10% и 15 %, постоянные затраты остаются неизменными, т.к. величина, фиксированная для всех объемов, поэтому она не изменяется в зависимости от объема. Однако на единицу продукции эти затраты уменьшаются пропорционально росту объема реализации: во сколько раз увеличивается объем реализации, во столько раз снижаются постоянные затраты. Переменные затраты растут пропорционально росту увеличения выручки. 
 
 
 

     2.3. Маржинальный анализ постоянных и переменных затрат

     Маржинальный  анализ в той или иной степени  затрагивает все циклы деловой  активности. Следовательно, можно говорить о важной роли финансового анализа вообще и маржинального анализа в частности не только для целей управленческого учета как части внутреннего учета , но и о его несомненной пользе для оценки системы внутреннего контроля.

     В любой компании существует система внутреннего контроля, которая призвана способствовать достижению поставленных перед компанией целей. Некоторые виды внутреннего контроля называются управленческим аудитом. Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработки политики компании. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности предприятия".

     Методика  анализа переменных и постоянных затрат основана на изучении соотношения между тремя группами показателей - издержки, объем производства (реализации) продукции, прибыль, а также прогнозировании величины каждого из них при заданном значении других. Если известен объем заказов, то можно рассчитать величину затрат и продажную цену, с тем чтобы организация могла получить определенную прибыль. Возможность регулярного контроля показателей схемы "затраты - объем продаж - прибыль" появляется, если учет на предприятии организован по системе "директ-костинг".

     Данный  метод управленческих расчетов называется еще "маржинальным анализом" или "содействием доходу". Он основан  на категории "маржинальный доход" (выручка минус переменные затраты). Маржинальный доход на единицу продукции - это разница между ценой и переменными издержками на нее. Он включает постоянные затраты и прибыль. Маржинальный анализ помогает обосновать перспективу стратегии ведения бизнеса. Анализируя взаимосвязь "затраты - объем продаж - прибыль", можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда фирма получит прибыль, а когда ее деятельность будет убыточной.

     В таблице 5, рассмотрим влияние увеличения или уменьшение выручки на прибыль  организации. За основу возьмем выручку, переменные и постоянные затраты за истекший месяц.

Таблица №5

«Анализ влияния выручки на прибыль»

Показатель   <10% <15% >10%
Выручка 590 000 649 000 678 500 536 363
Переменные  затраты 19 200 21 120 22 080 17 455
Маржинальный  доход 570 800 627 880 656 420 518 908
Постоянные  затраты 476 380 476 380 476 380 476 380
Прибыль 94 420 151 500 180 040 42 528

 

      Из  таблицы 5 видно, что прибыль увеличивается  за счет увеличения объемов заключения договоров на пакет услуг.

     Снижение  объемов заключенных договоров  может привести организацию к убыткам. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава III. Пути совершенствования

      3.1. Рекомендации по сокращению затрат

Информация о работе Классификация затрат для принятия решения и планирования