Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:06, дипломная работа
Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию.
которого находятся тысячи объектов основных средств, а также в процессе
строительства находятся сотни объектов. Движение основных средств связано с
осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению
и выбытию основных средств. Документальное оформление, учет поступления,
движения и использования основных средств в рамках автоматизированного
бухгалтерского учета с использованием системы ABACUS Professional ведется в
разделе «Основные средства и вложения».
Раздел "Основные средства и вложения" предназначен для ведения учета вложений
предприятия в собственные и долгосрочно арендуемые основные средства (ОС),
нематериальные активы (НМА), учета других долгосрочных финансовых вложений,
малоценных и
Основными функциональными
возможностями раздела «
вложения» являются:
- регистрация инвентарных карточек по объектам учета с отражением всех
необходимых характеристик материальных ценностей и автоматическим
формированием проводок по оприходованию;
- оперативный контроль
правильности оприходования
- снятие с учета одного/ нескольких объектов учета в связи со списанием/
продажей, автоматическое формирование бухгалтерских проводок;
- осуществление передачи
одной/ нескольких
подразделение и другому материально-ответственному лицу (МОЛ);
- ведение автоматизированного
расчета амортизационных
вложений по нормам на полное восстановление основных фондов по «Положению по
бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденного
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.02 №45н [4];
- осуществление
с коэффициентами переоценки или под рыночную стоимость;
- ведение аналитического учета вложений по группам инвентаризации,
подразделениям и материально-
- пересчет проводок, отражающих балансовое состояние объекта учета, под
заявленную валюту.
Учет основных средств и вложений ведется как в натуральном, так и в
стоимостном выражении.
Таким образом, учет материальных ценностей предусматривает:
- ведение инвентарных карточек учета материальных ценностей, на которых
отражаются разнообразные сведения об объекте;
- учет движения денежных
средств на счетах
изменения балансовой стоимости материального объекта.
Расчет амортизации
«Амортизация материальных ценностей. Расчет».
В режиме «помесячно» расчет амортизации проводится со следующего месяца после
постановки на учет и до полного погашения стоимости объекта учета, в
соответствии с методом
расчета амортизационных
карточке.
На предприятии расчета амортизации ведется линейным способом. При линейном
способе расчета амортизационных отчислений годовая сумма начислений
рассчитывается исходя из первоначальной стоимости ОС и нормы амортизации,
исчисленной по сроку полезного использования. Месячная сумма амортизации
рассчитывается следующим образом: первоначальная стоимость делится на
количество лет полезного использования и делится на 12.
Переоценка основных средств проводится на основании инструкции, в которой
указаны индексы переоценки для каждой группы основных средств в зависимости
от времени приобретения предмета. Каждой указанной в инструкции группе
основных средств
которой соответствует шифру группы основных средств по нормативным
документам.
Для производственных и непроизводственных основных средств счет учета
переоценки может быть различным и указывается при описании инструкции.
Счет учета амортизации задается при настройке, при проведении расчетов
амортизации.
Учет основных средств и вложений ведется как в натуральном, так и в
стоимостном выражении.
Раздел «Складской учет и накладные» предназначен для ведения учета движения
товарно-материальных ценностей (материалов, малоценных и быстро
изнашивающихся предметов, готовой продукции, товаров и прочее) в
количественно-суммовом выражении.
Раздел предоставляет следующие возможности:
-
настройка на любую
принятую на предприятии;
-
формирование проводок по
одновременно с вводом первичных документов;
- создание, хранение и печать приходных и расходных документов
по каждой номенклатурной единице путем ведения журналов приходных и расходных
документов;
- формирование цены поступления ТМЦ с учетом особенностей
налогообложения и накладных расходов;
- отпуск со склада по любой из возможных методик: методов FIFO
или LIFO, цене произвольной партии, по средневзвешенной или отпускной цене;
-
формирование и хранение
ведения прайс-листов в любой валюте с пересчетом в базовую валюту (рубли) по
произвольному курсу с учетом необходимых поправочных коэффициентов;
-
расчет поступившей и
ведении учета в розничной торговле;
-
расчет реализации
бухгалтерского учета «по отгрузке» или «по оплате»;
В подразделе «Оперативная работа на складах» отражается движение материальных
ценностей на выбранном счете, определенном для ведения количественно-
суммового учета. К каждому счету можете открыть необходимое количество
субсчетов для организации аналитического учета, например, по структурным
подразделениям предприятия, местам хранения материальных ценностей (складам),
видам материальных ценностей и прочее.
Для возможности оформления и хранения расходных накладных определяется счет
учета в соответствии с принятой на предприятии методикой ведения
бухгалтерского учета отгрузки и определения факта реализации отгруженных
материальных ценностей – «По отгрузке» или «По оплате». При оформлении
накладной формируются проводки на количество и сумму отгрузки по каждой
материальные ценности со складских счетов в корреспонденции со счетом учета
расходных накладных, а также проводка на общую сумму задолженности покупателя
перед организацией также в корреспонденции со счетом учета расходной
накладной.
По выписанной накладной формируется счет-фактура, регистрируется в Журнале
регистрации счетов-фактур, а также при наступлении факта реализации относится
в Книгу Продаж.
Подразделы «Прайс-листы», «Доверенности», «Настройка системы скидок» позволят
провести необходимые настройки для успешной работы комплекса, а также
формировать необходимые документы.
В процессе хозяйственной деятельности ООО «Тобольск-Нефтехим» постоянно ведет
расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье,
материалы и оказанные услуги; с покупателями за купленную ими продукцию; с
кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом
по различного рода платежам;
с другими физическими и
различным хозяйственным операциям. Безналичные операции производятся в
соответствии с Положением Минфина РФ «О безналичных расчетах в РФ» [2].
Денежные средства ООО
«Тобольск-Нефтехим» находятся
виде безналичных средств, в кассе, в выставленных аккредитивах, в векселях и
пр. Таким образом, контроль за оплатой счетов, получение долгов с заемщиков и
дебиторов, наблюдение за расходами, совершаемыми путем оплаты с расчетного
счета и из кассы, управление денежной наличность ООО «Тобольск-Нефтехим»
ведется посредством раздела «Банк и касса» в программном комплексе ABACUS
Professional.
Основными функциональными
возможностями раздела
раздельного учета операций по нескольким расчетным счетам одновременно;
ведение учета банковских и кассовых документов в любой национальной валюте с
указанием корреспондирующего счета /субсчета для платежной операции; контроль
курсовой разницы, ее вычисление и ведение проводок курсовой разницы; ведение
оперативного контроля остатков и оборотов за любой промежуток времени;
ведение журнала платежных и кассовых документов; формирование отчетных
документов по участку "Банк и касса".
Безналичные расчеты с юридическими и физическими лицами производятся с
помощью следующих документов: платежное поручение, платежное требование,
платежное требование-поручение, аккредитив, вексель, а также операции по
взаимозачету. Все расчетные документы оформляются, регистрируются и
формируются в виде бухгалтерской проводки в ПК ABACUS Professional.
В подразделе «Платежные поручения и требования» составляются и
распечатываются собственные платежные поручения, требования и другие
платежные документы, как в рублевом, так и в валютном режиме. Подтвердить
факт прохождения документа через банк, отраженный в выписке с расчетного
счета. Сформировать и распечатать "Журнал платежных поручений, платежных
требований".
При этом так как на предприятии открыто несколько расчетных счетов, то
платежные документы по этим текущим счетам ведутся на отдельных субсчетах
счета 51 (рублевый банк) и/или 52 (валютный банк), соответственно.
Каждому субсчету (1, 2 и 3) в списке организаций-контрагентов должна быть
зарегистрирована карточка организации с тем же номером, что и номер субсчета,
в которой указаны
При открытии следующего текущего счета (рублевого или валютного) ему
назначаются очередные субсчета 51 и/или 52, а в списке организаций-
контрагентов создается карточка № 4 с новыми банковскими реквизитами данной
организации.
ООО «Тобольск-Нефтехим»
имеют несколько расчетных
поэтому ведение безналичных расчетов удобнее производить в автоматическом
режиме системы ABACUS Professional подраздела «Банковские документы», который
предназначен для обработки выписки банка, т.е. для регистрации платежных
документов, пришедших от сторонних организаций, и обобщения информации о
наличии и движении денежных средств в российской и иностранной валюте на
расчетных счетах предприятия.
При полном и правильном вводе документов, прошедших через банк, выходят
Информация о работе Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности