Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию.

Файлы: 1 файл

аис (Автосохраненный).docx

— 123.14 Кб (Скачать файл)

следующие результаты:

- остаток по конкретному  субсчету счета учета банковских  операций (51 счет)

равен остатку денег на расчетном счете предприятия;

- в результате суммы,  прошедшие по банку, разносятся  на указанные

корреспондирующие счета  бухгалтерского учета;

- в любой момент времени  автоматически формируется журнал-ордер  №2 (счет 51).

Документооборот в подразделе «Касса» на ООО «Тобольск-Нефтехим»

осуществляется в виде приходных (прием наличных денег) и  расходных (выдача

наличных денег) кассовых ордеров.

Подраздел «Касса» позволяет  составить и распечатать приходные  и расходные

кассовые ордера, как рублевые, так и валютные, с автоматическим расчетом

эквивалентной суммы в  рублях по курсу выбранной валюты, сформировать и

распечатать «Кассовую книгу» и «Журнал кассовых ордеров».

Кассовая книга ведется  для оформления поступления и  выдачи наличных денег

предприятия. Формирование записей в кассовую книгу производятся сразу же

после  получения или  выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в

автоматическом порядке  подсчитываются итоги операций за день (суммарный

приход кассы – оборот по дебету, суммарный расход – оборот по кредиту).

Выводится остаток денег  в кассе на конец рабочего дня. Одновременно

формируется «Отчет кассира», включающий все реквизиты, предусмотренные  формой

кассовой книги.

В подраздел «Касса» имеются  возможность ведения кассовых операций и в

валютном режиме. Ввод валютных кассовых ордеров аналогичен и разница  лишь в

том, что заполняются дополнительные поля: валюта, дата котировки, котировки

валют.

    

2.2.4 Учет  расчетов с подотчетными  лицами

 

На предприятии ООО  «Тобольск-Нефтехим» основные документы, которые используют

при учете расчетов с подотчетными лицами, являются: расходные и приходные

кассовые ордера,  командировочные  удостоверения, платежные ведомости,

авансовые отчеты, квитанции  и т.д.

Данный раздел программного комплекса «ABACUS Рrofessional» позволяет

выполнять следующие операции:

- проводить взаиморасчеты  предприятия с подотчетными лицами (выдача денег в

подотчет и составление  авансовых отчетов, как в рублевом, так и в валютном

режимах);

- вести аналитический  учет расчетных операций с  подотчетными лицами по

авансовым отчетам (Приложение 4);

- получать отчетные документы.

Все бухгалтерские действия найдут автоматическое отражение в  проводках. В

данном разделе вводятся и корректируются авансовые отчеты с указанием

корреспондирующего счета / субсчета списания по каждой строке авансового

отчета, учитываются валютные авансовые отчеты, ведется аналитический  учет

наличных и безналичных  расчетов с подотчетными лицами, ведется  журнал лиц в

подотчете; имеется возможность  получить различную справочную информацию о

результатах взаиморасчетов за любой промежуток времени, печатать

сформированные авансовые  отчеты и справочную информацию о  подотчетных лицах

за указанный период.

Расчеты с подотчетными лицами ведутся на счете 71. По дебету этого  счета

отражается выдача денег  подотчетному лицу, по кредиту их расход, а также

возврат в кассу неиспользованного  остатка подотчетных сумм. Хозяйственной

операцией на 71-м счете  является индивидуальный номер частного лица.

Хозяйственной подоперацией является номер авансового отчета.

Работа в валютном режиме аналогична работе в рублевом режиме, только в

случае, когда за одним  подотчетным лицом (на одном субсчете) числятся разные

валюты, вместо валютной суммы  задолженности и изображения  валюты может

появиться  сообщение: «Разные  валюты».

    

2.2.5. Составление отчетности

 

С целью обеспечения достоверности  бухгалтерской отчетности в ООО  «Тобольск-

Нефтехим» составляется промежуточная  и годовая бухгалтерская отчетность с

применением форм бухгалтерской  отчетности «О формах бухгалтерской  отчетности

организации» и приложенных  приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н

бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и  приложений отчетности.

[5]

Бухгалтерская отчетность составляется и формируется с применением  ПК ABACUS

Professional в разделе «Отчеты». Раздел предназначен для настройки  порядка

расчета и составления  промежуточной и годовой бухгалтерской  отчетности, а

также любых бухгалтерских  отчетов, налоговых деклараций и  отчетов

произвольного вида.

Программа содержит отчеты, входящие в состав годовой бухгалтерской

отчетности: Бухгалтерский  баланс (ф. № 1), Отчет о прибылях и  убытках (ф. №

2), Отчет об изменениях  капитала (ф. № 3), Отчет о движении  денежных средств

(ф. № 4), Приложение  к бухгалтерскому балансу (ф.  № 5).

Для расчета отчетных документов в подразделе «Список показателей» заводится

перечень показателей. Перечень групп показателей организуется в виде

древовидного справочника, структура которого может быть определена

самостоятельно. Для группы заводятся номер, полное и краткое  наименование.

Показатели можно заводить в любую группу вне зависимости  от вложенности,

кроме корневой группы.

Показателю определяется номер внутри группы, полное и краткое  наименование, а

также шифр. Шифр у каждого  показателя должен быть уникальным. Для  каждого

показателя определяется порядок расчета, действующий начиная  с заданной даты.

Порядок расчета можно  задать с помощью так называемой «Кнопочной настройки»,

либо с помощью алгоритма  ABACUS Designer (SBW).

Для формирования отчета необходимо указать период, за который будут

рассчитываться данные по показателям. Периоды расчета хранятся. Можно

выполнить предварительный  расчет показателей в подразделе «Результаты

расчета» данного раздела. Для этого показатель или группа показателей

помечается и выполняется  операция расчета. Расчет может производиться  в

рублевом или в валютном режимах. В валютном режиме расчет может  производиться

только по проводкам, сформированным в конкретной валюте, либо в пересчете  под

заявленную валюту.

Для заданных параметров расчета  показателя (сальдо на начало, сальдо на

конец, оборот дебетовый, оборот кредитовый, раздельное сальдо начальное  и

конечное (дебетовое и  кредитовое)) одновременно определяются данные в рублях,

в количестве и в валюте.

Расчет и печать отчетного  документа производится по данным, сформированным за

выбранный диапазон времени. В случае если предварительный расчет показателей

отчета не производился, он осуществляется в момент формирования документа.

При повторной печати, сохраненные  данные просто заносятся в отчет. Можно

задать режим обязательного  пересчета показателей в момент формирования

отчетной формы.

 

3. Проблемы внедрения  системы ABACUS Professional

 

Системы ABACUS Professional не позволяет  вести бухгалтерский учет в полной

мере, который требует  предприятие, т.е.

-               Учет капитальных вложений ведется  по договорам, контрагентам,

статьям затрат.

-               Применяется единое поле проводок, не приемлемое для такого

крупного предприятия  с миллионным количеством проводок, которое в последующем

разбито на участки.

-               Не все участки бухгалтерского  учета подробно прописаны в

системе и не все применимы  к предприятию.

-               Нет возможности вести развернутую  аналитику по векселям

третьих лиц.

-               Нет возможности вести учет  услуг по квартплате, жилья,

находящегося на балансе  предприятия.

-               Перечень типовых документов  очень мал, необходимо дополнить

его всеми отчетными документами  получаемые бухгалтером.

-               По основным средствам:

-   дата начала и  окончания действия системных  характеристик не доступны для

корректировки, т.е. дата начала действия характеристики начинается с  даты

приобретения, а не со следующего месяца;

-   не предусмотрена  настроечная таблица корреспонденций  счет/субсчет учета

амортизации соответствующих  каждому субсчету учета первоначальной стоимости,

с затратными счетами;

-   предусмотрено внутреннее  перемещение инвентарного объекта  от одного МОЛ

другому, передачи в другое подразделение, перемещение с субсчета на субсчет,

тогда как внутреннее перемещение  это передача ИО от одного МОЛ другому, т.к.

перемещение между субсчетами не является внутренним перемещением;

-   не предусмотрена  связь инвентарного объекта с  процедурой списания НДС.

-                    По складскому учету:

- необходимо в структуру  справочной информации добавить  справочник складов

предприятия;

-   приход и расход  материальных ценностей привязывается  не только к счёту и

субсчёту на счетах с аналитическим  признаком «Складской учёт», но и  к коду

склада; кроме того, необходима привязка материальных ценностей к

подразделению и к частному лицу (МОЛ);

- раздел должен содержать  справочник складов со следующими  реквизитами: код

склада, наименование склада, код подразделения, которому принадлежит  склад.

-                    По капитальному строительству:

- необходимо производить  ввод справочной и оперативной  информации об объектах

капитального строительства;

- на основании справочной  и оперативной информации формировать  записи в

истории проводок по выполненному объему строительно-монтажных работ (СМР),

материалам, расходуемым  на строительство объекта, в качестве ХО или ХПО

используя объект капитального строительства;

- производить расчёт налога  на добавленную стоимость в  зависимости от способа

строительства (подрядный  или собственными силами);

- производить расчет сумм  возмещения НДС при вводе объекта;

- формировать отчёты по  незавершённому строительству на  основании справочной

и оперативной информации

Не достаточно продумана  контрольная функция системы, т.е. если случайно или

умышленно будет удалена  операция или проводка, то это никак  отражается в

программе – нельзя проследить, как это произошло, и кто это  сделал.

Системе ABACUS Professional не достаточно быстродействия, т.к. несколько

операций, формирование документов, отчетов может занимать достаточно

продолжительное время, а  при большом количестве работников бухгалтерии, это

достаточно большой минус  системе.

 

 

Заключение

Автоматизация бухгалтерского учета  на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач. В  настоящее время существует широкий  выбор различных систем автоматизации  бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные и  слабые. Все они хороши и их возможности  находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля  и рода деятельности. При автоматизации  следует выбрать необходимую  систему, исходя из задач и имеющихся  ресурсов.

Информация о работе Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности