Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:06, дипломная работа
Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию.
следующие результаты:
- остаток по конкретному
субсчету счета учета
равен остатку денег на расчетном счете предприятия;
- в результате суммы,
прошедшие по банку,
корреспондирующие счета бухгалтерского учета;
- в любой момент времени
автоматически формируется
Документооборот в подразделе «Касса» на ООО «Тобольск-Нефтехим»
осуществляется в виде приходных (прием наличных денег) и расходных (выдача
наличных денег) кассовых ордеров.
Подраздел «Касса» позволяет
составить и распечатать
кассовые ордера, как рублевые, так и валютные, с автоматическим расчетом
эквивалентной суммы в рублях по курсу выбранной валюты, сформировать и
распечатать «Кассовую книгу» и «Журнал кассовых ордеров».
Кассовая книга ведется для оформления поступления и выдачи наличных денег
предприятия. Формирование записей в кассовую книгу производятся сразу же
после получения или выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в
автоматическом порядке подсчитываются итоги операций за день (суммарный
приход кассы – оборот по дебету, суммарный расход – оборот по кредиту).
Выводится остаток денег в кассе на конец рабочего дня. Одновременно
формируется «Отчет кассира», включающий все реквизиты, предусмотренные формой
кассовой книги.
В подраздел «Касса» имеются возможность ведения кассовых операций и в
валютном режиме. Ввод валютных кассовых ордеров аналогичен и разница лишь в
том, что заполняются дополнительные поля: валюта, дата котировки, котировки
валют.
На предприятии ООО «Тобольск-Нефтехим» основные документы, которые используют
при учете расчетов с подотчетными лицами, являются: расходные и приходные
кассовые ордера, командировочные удостоверения, платежные ведомости,
авансовые отчеты, квитанции и т.д.
Данный раздел программного комплекса «ABACUS Рrofessional» позволяет
выполнять следующие операции:
- проводить взаиморасчеты
предприятия с подотчетными
подотчет и составление авансовых отчетов, как в рублевом, так и в валютном
режимах);
- вести аналитический учет расчетных операций с подотчетными лицами по
авансовым отчетам (Приложение 4);
- получать отчетные документы.
Все бухгалтерские действия найдут автоматическое отражение в проводках. В
данном разделе вводятся и корректируются авансовые отчеты с указанием
корреспондирующего счета / субсчета списания по каждой строке авансового
отчета, учитываются валютные авансовые отчеты, ведется аналитический учет
наличных и безналичных расчетов с подотчетными лицами, ведется журнал лиц в
подотчете; имеется возможность получить различную справочную информацию о
результатах взаиморасчетов за любой промежуток времени, печатать
сформированные авансовые отчеты и справочную информацию о подотчетных лицах
за указанный период.
Расчеты с подотчетными лицами ведутся на счете 71. По дебету этого счета
отражается выдача денег подотчетному лицу, по кредиту их расход, а также
возврат в кассу неиспользованного остатка подотчетных сумм. Хозяйственной
операцией на 71-м счете является индивидуальный номер частного лица.
Хозяйственной подоперацией является номер авансового отчета.
Работа в валютном режиме аналогична работе в рублевом режиме, только в
случае, когда за одним подотчетным лицом (на одном субсчете) числятся разные
валюты, вместо валютной суммы задолженности и изображения валюты может
появиться сообщение: «Разные валюты».
С целью обеспечения
Нефтехим» составляется промежуточная
и годовая бухгалтерская
применением форм бухгалтерской отчетности «О формах бухгалтерской отчетности
организации» и приложенных приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н
бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений отчетности.
[5]
Бухгалтерская отчетность составляется и формируется с применением ПК ABACUS
Professional в разделе «Отчеты».
Раздел предназначен для
расчета и составления
промежуточной и годовой
также любых бухгалтерских отчетов, налоговых деклараций и отчетов
произвольного вида.
Программа содержит отчеты, входящие в состав годовой бухгалтерской
отчетности: Бухгалтерский баланс (ф. № 1), Отчет о прибылях и убытках (ф. №
2), Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств
(ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).
Для расчета отчетных документов в подразделе «Список показателей» заводится
перечень показателей. Перечень групп показателей организуется в виде
древовидного справочника, структура которого может быть определена
самостоятельно. Для группы заводятся номер, полное и краткое наименование.
Показатели можно заводить в любую группу вне зависимости от вложенности,
кроме корневой группы.
Показателю определяется номер внутри группы, полное и краткое наименование, а
также шифр. Шифр у каждого показателя должен быть уникальным. Для каждого
показателя определяется порядок расчета, действующий начиная с заданной даты.
Порядок расчета можно задать с помощью так называемой «Кнопочной настройки»,
либо с помощью алгоритма ABACUS Designer (SBW).
Для формирования отчета необходимо указать период, за который будут
рассчитываться данные по показателям. Периоды расчета хранятся. Можно
выполнить предварительный расчет показателей в подразделе «Результаты
расчета» данного раздела. Для этого показатель или группа показателей
помечается и выполняется операция расчета. Расчет может производиться в
рублевом или в валютном режимах. В валютном режиме расчет может производиться
только по проводкам, сформированным в конкретной валюте, либо в пересчете под
заявленную валюту.
Для заданных параметров расчета показателя (сальдо на начало, сальдо на
конец, оборот дебетовый, оборот кредитовый, раздельное сальдо начальное и
конечное (дебетовое и кредитовое)) одновременно определяются данные в рублях,
в количестве и в валюте.
Расчет и печать отчетного документа производится по данным, сформированным за
выбранный диапазон времени. В случае если предварительный расчет показателей
отчета не производился, он осуществляется в момент формирования документа.
При повторной печати, сохраненные данные просто заносятся в отчет. Можно
задать режим обязательного пересчета показателей в момент формирования
отчетной формы.
Системы ABACUS Professional не позволяет вести бухгалтерский учет в полной
мере, который требует предприятие, т.е.
-
Учет капитальных вложений
статьям затрат.
-
Применяется единое поле
крупного предприятия с миллионным количеством проводок, которое в последующем
разбито на участки.
- Не все участки бухгалтерского учета подробно прописаны в
системе и не все применимы к предприятию.
-
Нет возможности вести
третьих лиц.
- Нет возможности вести учет услуг по квартплате, жилья,
находящегося на балансе предприятия.
-
Перечень типовых документов
очень мал, необходимо
его всеми отчетными документами получаемые бухгалтером.
- По основным средствам:
- дата начала и окончания действия системных характеристик не доступны для
корректировки, т.е. дата начала действия характеристики начинается с даты
приобретения, а не со следующего месяца;
- не предусмотрена
настроечная таблица
амортизации соответствующих каждому субсчету учета первоначальной стоимости,
с затратными счетами;
- предусмотрено внутреннее
перемещение инвентарного
другому, передачи в другое подразделение, перемещение с субсчета на субсчет,
тогда как внутреннее перемещение это передача ИО от одного МОЛ другому, т.к.
перемещение между субсчетами не является внутренним перемещением;
- не предусмотрена связь инвентарного объекта с процедурой списания НДС.
- По складскому учету:
- необходимо в структуру
справочной информации
предприятия;
- приход и расход
материальных ценностей
субсчёту на счетах с аналитическим признаком «Складской учёт», но и к коду
склада; кроме того, необходима привязка материальных ценностей к
подразделению и к частному лицу (МОЛ);
- раздел должен содержать
справочник складов со
склада, наименование склада, код подразделения, которому принадлежит склад.
- По капитальному строительству:
- необходимо производить ввод справочной и оперативной информации об объектах
капитального строительства;
- на основании справочной
и оперативной информации
истории проводок по выполненному объему строительно-монтажных работ (СМР),
материалам, расходуемым на строительство объекта, в качестве ХО или ХПО
используя объект капитального строительства;
- производить расчёт налога на добавленную стоимость в зависимости от способа
строительства (подрядный или собственными силами);
- производить расчет сумм
возмещения НДС при вводе
- формировать отчёты по
незавершённому строительству
и оперативной информации
Не достаточно продумана контрольная функция системы, т.е. если случайно или
умышленно будет удалена операция или проводка, то это никак отражается в
программе – нельзя проследить, как это произошло, и кто это сделал.
Системе ABACUS Professional не достаточно быстродействия, т.к. несколько
операций, формирование документов, отчетов может занимать достаточно
продолжительное время, а при большом количестве работников бухгалтерии, это
достаточно большой минус системе.
Заключение
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач. В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные и слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
Информация о работе Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности