Комплексный анализ хозяйственной деятельности условно-промышленной организации ООО "Рубин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проводится комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «Рубин».
Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Рубин».
Источником информации для проведения комплексного анализа является Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Приложение к бухгалтерскому балансу.
Целями курсовой работы является составление комплексного анализа:
1. анализ ресурсного потенциала организации;
2. анализ производства и объема продаж;
3. анализ затрат и себестоимости продукции;
4. анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
5. комплексная оценка деятельности организации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..………………3
1. Анализ ресурсного потенциала организации………...….4
1.1. Задание…………………………………………….……………..………..4
1.2. Задание…………………………………………….……….…..………….6
1.3. Задание…………………………………………….……….….….……..…8
1.4. Задание………………………………………….………………….……..11
1.5. Задание………………………………………………….………….……..13
2. Анализ производства и объема продаж ….………….……15
2.1. Задание………………………………………………….………………..15
2.2. Задание…………………………………………………………………....17
2.3. Задание………………………………………………….………………...19
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации.……………………….…………..…..…………...…………......21
3.1. Задание……………………………………………………………………...21
3.2. Задание………………………………………….…………………..……...22
3.3. Задание……………………………………………………………………...25
3.4. Задание……………………………………………………………………...27
3.5. Задание…………………………………………….…………….………....29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……..………32
4.1. Задание……………………………………………………………….…..32
4.2. Задание………………………………………………………………..…..33
4.3. Задание……………………………………………………………………..35
5. Анализ финансового положения организации ………….37
5.1. Задание …………………………………………………..……………….37
5.2. Задание………………………………………………….…….…………..38
5.3. Задание……………………………………………………………………..41
5.4. Задание………………………….………….………..…………………….42
5.5. Задание………………………….……….…………….…………………..47
5.6. Задание……………………………………………………………………...48
6. Комплексная оценка производственнно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………...……………....48
6.1. Задание……………………………………………………..……………...48
Заключение…………………………………………………………...…….…….51
Список использованной литературы……………..…….………….....52

Файлы: 1 файл

1 вариант_КЭАХД_Бурлаенко НВ.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Задание. 

Используя данные о результатах  маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности*, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Разработаем часть бизнес-плана  по продаже продукции организации  на следующий год.

Таблица 2.2.

№п/п

Показатель

Изд. А

Изд. В

Изд. С

Изд. D

Изд. Е

Итого

1

Спрос на изделие, шт.

9000

4500

4600

2500

6000

29600

2

Цена изделия на будущий  период, тыс. руб.

320

310

750

590

980

Х

3

Себестоимость единицы  продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс.руб.

294

260

695

570

-

Х

4

Объём продаж включённый в бизнес-план, шт

9000

4500

4600

400

Х

18500

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

2880000

1395000

3450000

236000

Х

7961000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб.

2646000

1170000

3197000

2288000

Х

9301000

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

234000

225000

253000

8000

Х

720000

7

Рентабельность продаж, %

8,125

16,13

7,33

3,39

Х

Х

8

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, № группы.

III

II

III

III

Х

Х


 

1. Стоимость объема  продаж будущего года определяем  по формуле: 

Vпл. = К*Ц, где К – спрос на изделие; Ц – цена изделия на будущий период. 

Изделие А: 9000*320=2880000 (тыс. руб.)

Изделие В: 4500*310=1395000 (тыс. руб.)

Изделие D: 400*590=236000 (тыс. руб.)

Изделие С:4600*750=3450000 (тыс.руб.)

Совокупный объем продаж составит

2880000+1395000+3450000+236000=7961000(тыс.руб.)

2.Себестоимость объема  продаж будущего года определяем  по формуле: Sпл. = К*Sед., где К – спрос на изделие; Sед. – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план.

Изделие А: 9000*294=2646000 (тыс. руб.)

Изделие В: 4500*260=1170000 (тыс. руб.)

Изделие С:4600*695=3197000 (тыс.руб.)

Изделие Е: 400*570= 228000 (тыс. руб.)

Себестоимость всех изделий  составит:

2646000+1170000+3197000+2288000=9301000  (тыс.руб.)

Для расчета рентабельности продаж необходимо прибыль от продаж разделить на выручку от продаж и  умножить на 100%:

234000/2880000*100=8,125%

225000/1395000*100=16,13%

253000/3450000*100=7,33%

50000/1475000*100=3,39%

Присвоение групп продукции  в зависимости от рентабельности произведено согласно: I группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, II группа – рентабельность от 10% до 25% и III группа – рентабельность ниже 10%.

Выводы:

Анализируя результаты,  приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия.

Изделие А ,С и D – низкий уровень рентабельности (8,125% и 7,33% и 3,39%); изделия В – средний уровень рентабельности (16,13%).

 

 

    1. Задание. Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом.

Основной источник информации – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», справка №2 «Переменные  и постоянные расходы в составе  затрат на проданную продукцию»

Таблица 2.3.

Определим точку безубыточности и  зону финансовой устойчивости за

Маржинальный доход  рассчитывается следующим образом: постоянные затраты +прибыль от продаж

За прошлый год:  2354246+723823=3078069 тыс. руб

За отчетный год: 2910208+906780=3816988 тыс. руб

На планируемый период: 885300+2542475= 3 427 775 тыс. руб

Для расчета доли маржинального  дохода в выручке от продаж необходимо маржинальный доход разделить на выручку от продаж:

За прошлый год:   3078069/7238399=0,4252

За отчетный период: 3816988/8243819=0,4630

На планируемый период: 3 427 775 / 8921000= 0,38423

«Критическая точка» точка объема продаж находится как  отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в выручке  от продаж:

За прошлый год: 2354246/0,4252=5536797

За отчетный период: 2910208/0,4630=6285546

На планируемый период: 2542475/0,38423 = 6616951,076

Запас финансовой прочности  находится как разница между  выручкой от продаж и «критической точкой» объема продаж.

За прошлый год: 7238399-5536797=1701602

За отчетный год: 8243819-6285546=1958273

На планируемый период: 8921000–6616951,076= 2 304 049

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж – это  отношение запаса финансовой прочности  к выручке от продаж*100%

За прошлый год: 1701602/7238399*100%=23,51%

За отчетный год: 1958273/8243819*100%=23,75%

На планируемый период: 2 304 049/8921000*100%= 25,83%

Выводы:

1) анализируя полученные  данные, отметим, что точка безубыточности  на предприятии в отчетном  году составила 6285546  тыс. руб., а на планируемый период –  6 558 934 тыс. руб., что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1958273 тыс. руб., а на планируемый период – 2 304 049 тыс. руб.

2) нормативный уровень  запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж. Расчетный показатель значительно ниже нормативного уровня. В отчетном году он составил 23,75 %, на планируемый период 25,83%. Прослеживается тенденция снижения уровня запаса финансовой прочности. Предприятию необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации.

    1. Задание. Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе.

Проанализируем данные формы «Затраты на производство» 

Таблица 3.1

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам  деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Материальные затраты

4 211 690

64,65

4 756 320

64,83

544630

0,18

2

Расходы на оплату труда

1 302 915

20

15 407 778

21.00

14104863

1

3

Отчисления на социальные нужды

338 758

5,2

400 602

5.46

61844

0,26

4

Амортизация

497 621

7,64

474 025

6.46

-23596

-1,18

5

Прочие затраты

163 592

2,51

165 314

2.25

1722

-0,26

6

Итого

6 514 576

100

7337039

100

822463

0


 

За прошлый год:

За отчетный год 

4211690/6514576*100%= 64,65%

1302915/6514576*100%=20%

338 758/6514576*100%=5,2%

497 621/6514576*100%=7,64%

163 592/6514576*100%=2,51%

4 756 320/7337039*100%=64.83%

15 407 778/7337039*100%=21.00%

400 602/7337039*100%=5.46%

474 025/7337039*100%=6.46%

165 314/7337039*100%=2.25%


 

Выводы:

  1. расходы  в  отчетном году  выросли по  сравнению  с прошлым на 822463 тыс. руб или на 12,625%.
  2. из расчетов следует, что исследуемая организация является материалоемкой, так как в отчетном году доля материальных затрат составила более 60%. Темп  прироста составил 12,931% 
    1. Задание.

Охарактеризуете динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявим влияние  на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен на нее. Для этого используем данные из Приложения 2.

Таблица 3.2.

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

Количество, шт.

11 50

11 600

5 880

5 600

7 000

11 976

24 380

29 256

2

Цена, тыс. руб.

256

302,3

305,34

264,42

357

269,89

Х

Х

3

Стоимость, тыс. руб.

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

3232203

7238399

8243819

4

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

253,99

264,01

231,41

250

319

238,26

Х

Х

5

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2920885

3083637

1360691

1400000

2233000

2853402

6514576

7337039

6

Себестоимость объема продаж отчетного  года при себестоимости единицы продукции прошлого года, тыс. руб.

Х

2966603

Х

1295896

Х

3820344

Х

8082843

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб.

Х

2990080

Х

1709904

Х

4275432

Х

8975416


 

Расчет показателей  таблицы 3.2:

Определяем себестоимость продаж отчетного года по себестоимости прошлого года:

Изделие А: 11680*253,99 = 2 966 603 тыс.руб.;

Изделие В: 5600*231,41 = 1 295 896 тыс.руб.;

Изделие С: 11976*319 = 3 820 344 тыс.руб.

Итоговая себестоимость продаж отчетного года по себестоимости прошлого года: 

2 966 603 + 1 295 896 + 3 820 344 = 8 082 843 тыс.руб.

Рассчитываем стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года:

Изделие А: 11680*256 = 2 990 080 тыс.руб.;

Изделие В: 5600*305,34 = 1 709 904 тыс.руб.;

Изделие С: 11976*357 = 4 275 432 тыс.руб.;

Итоговая стоимость продаж отчетного  года по ценам продаж прошлого года:

2 990 080 + 1 709 904 + 4 275 432 = 8975416 тыс.руб.

На изменение уровня затрат на рубль произведенных товаров  оказывают 3 фактора: изменение структуры  произведенных товаров,  изменение уровня затрат на производство отдельных товаров, изменение оптовых цен на произведенные товары.

Методом цепных подстановок  произведем расчеты:

1. Рассчитаем индекс  затрат на 1 руб. реализованной  продукции в прошлом году :

 = = 0,900002335;

2. Рассчитаем индекс  затрат на 1 руб. реализованной  продукции в отчетном году (Y1):

  =   =0,890004863;

 

3.  Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. продаж в количестве и себестоимости отчетного года в ценах прошлого года

= = 0,817459492;

4. Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. продаж в количестве отчетного  года по себестоимости и ценам прошлого года

 =  = 0,900553601;

Изменение затрат на 1 рубль продукции  в отчетном году по сравнению с  прошлым: 0,890004863 - 0,900002335 = - 0,009997472.

Рассчитаем влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж:

а) Влияние изменения структуры  выпускаемой продукции:

0,900553601 - 0,900002335 = 0,000551266.

б) Влияние изменения себестоимости  отдельных видов продукции:

0,817459492 - 0,900553601 = - 0,08309411.

в) Влияние изменения цен на продукцию:

0,890004863 - 0,817459492 = 0,072545371.

Баланс отклонений:

0,000551266 - (- 0,08309411) - 0,072545371 = - 0,011100004.

Вывод:

Таким образом, себестоимость реализованной  продукции в отчетном году снизилась на 0,011100004 тыс. руб. Причиной стали изменения структуры выпускаемой продукции на 0,000551266 руб. за 1 руб. затрат, изменения цен на продукцию на 0,072545371 руб. Так же влияние оказало снижение себестоимости отдельных видов продукции, что снизило себестоимость на 0,08309411 руб. на 1 руб. затрат.

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности условно-промышленной организации ООО "Рубин"