Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:43, курсовая работа
В курсовой работе проводится комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «Рубин».
Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Рубин».
Источником информации для проведения комплексного анализа является Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Приложение к бухгалтерскому балансу.
Целями курсовой работы является составление комплексного анализа:
1. анализ ресурсного потенциала организации;
2. анализ производства и объема продаж;
3. анализ затрат и себестоимости продукции;
4. анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
5. комплексная оценка деятельности организации.
Введение …………………………………………………………..………………3
1. Анализ ресурсного потенциала организации………...….4
1.1. Задание…………………………………………….……………..………..4
1.2. Задание…………………………………………….……….…..………….6
1.3. Задание…………………………………………….……….….….……..…8
1.4. Задание………………………………………….………………….……..11
1.5. Задание………………………………………………….………….……..13
2. Анализ производства и объема продаж ….………….……15
2.1. Задание………………………………………………….………………..15
2.2. Задание…………………………………………………………………....17
2.3. Задание………………………………………………….………………...19
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации.……………………….…………..…..…………...…………......21
3.1. Задание……………………………………………………………………...21
3.2. Задание………………………………………….…………………..……...22
3.3. Задание……………………………………………………………………...25
3.4. Задание……………………………………………………………………...27
3.5. Задание…………………………………………….…………….………....29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……..………32
4.1. Задание……………………………………………………………….…..32
4.2. Задание………………………………………………………………..…..33
4.3. Задание……………………………………………………………………..35
5. Анализ финансового положения организации ………….37
5.1. Задание …………………………………………………..……………….37
5.2. Задание………………………………………………….…….…………..38
5.3. Задание……………………………………………………………………..41
5.4. Задание………………………….………….………..…………………….42
5.5. Задание………………………….……….…………….…………………..47
5.6. Задание……………………………………………………………………...48
6. Комплексная оценка производственнно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………...……………....48
6.1. Задание……………………………………………………..……………...48
Заключение…………………………………………………………...…….…….51
Список использованной литературы……………..…….………….....52
2.2. Задание.
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности*, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.
Разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год.
Таблица 2.2.
№п/п |
Показатель |
Изд. А |
Изд. В |
Изд. С |
Изд. D |
Изд. Е |
Итого |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
9000 |
4500 |
4600 |
2500 |
6000 |
29600 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
320 |
310 |
750 |
590 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. |
294 |
260 |
695 |
570 |
- |
Х |
4 |
Объём продаж включённый в бизнес-план, шт |
9000 |
4500 |
4600 |
400 |
Х |
18500 |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
2880000 |
1395000 |
3450000 |
236000 |
Х |
7961000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб. |
2646000 |
1170000 |
3197000 |
2288000 |
Х |
9301000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. |
234000 |
225000 |
253000 |
8000 |
Х |
720000 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
8,125 |
16,13 |
7,33 |
3,39 |
Х |
Х |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы. |
III |
II |
III |
III |
Х |
Х |
1. Стоимость объема
продаж будущего года
Vпл. = К*Ц, где К – спрос на изделие; Ц – цена изделия на будущий период.
Изделие А: 9000*320=2880000 (тыс. руб.)
Изделие В: 4500*310=1395000 (тыс. руб.)
Изделие D: 400*590=236000 (тыс. руб.)
Изделие С:4600*750=3450000 (тыс.руб.)
Совокупный объем продаж составит
2880000+1395000+3450000+
2.Себестоимость объема
продаж будущего года
Изделие А: 9000*294=2646000 (тыс. руб.)
Изделие В: 4500*260=1170000 (тыс. руб.)
Изделие С:4600*695=3197000 (тыс.руб.)
Изделие Е: 400*570= 228000 (тыс. руб.)
Себестоимость всех изделий составит:
2646000+1170000+3197000+
Для расчета рентабельности продаж необходимо прибыль от продаж разделить на выручку от продаж и умножить на 100%:
234000/2880000*100=8,125%
225000/1395000*100=16,13%
253000/3450000*100=7,33%
50000/1475000*100=3,39%
Присвоение групп продукции в зависимости от рентабельности произведено согласно: I группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, II группа – рентабельность от 10% до 25% и III группа – рентабельность ниже 10%.
Выводы:
Анализируя результаты, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия.
Изделие А ,С и D – низкий уровень рентабельности (8,125% и 7,33% и 3,39%); изделия В – средний уровень рентабельности (16,13%).
Основной источник информации – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», справка №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию»
Таблица 2.3.
Определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за
Маржинальный доход рассчитывается следующим образом: постоянные затраты +прибыль от продаж
За прошлый год: 2354246+723823=3078069 тыс. руб
За отчетный год: 2910208+906780=3816988 тыс. руб
На планируемый период: 885300+2542475= 3 427 775 тыс. руб
Для расчета доли маржинального дохода в выручке от продаж необходимо маржинальный доход разделить на выручку от продаж:
За прошлый год: 3078069/7238399=0,4252
За отчетный период: 3816988/8243819=0,4630
На планируемый период: 3 427 775 / 8921000= 0,38423
«Критическая точка» точка объема продаж находится как отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в выручке от продаж:
За прошлый год: 2354246/0,4252=5536797
За отчетный период: 2910208/0,4630=6285546
На планируемый период: 2542475/0,38423 = 6616951,076
Запас финансовой прочности находится как разница между выручкой от продаж и «критической точкой» объема продаж.
За прошлый год: 7238399-5536797=1701602
За отчетный год: 8243819-6285546=1958273
На планируемый период: 8921000–6616951,076= 2 304 049
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж – это отношение запаса финансовой прочности к выручке от продаж*100%
За прошлый год: 1701602/7238399*100%=23,51%
За отчетный год: 1958273/8243819*100%=23,75%
На планируемый период: 2 304 049/8921000*100%= 25,83%
Выводы:
1) анализируя полученные
данные, отметим, что точка
2) нормативный уровень запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж. Расчетный показатель значительно ниже нормативного уровня. В отчетном году он составил 23,75 %, на планируемый период 25,83%. Прослеживается тенденция снижения уровня запаса финансовой прочности. Предприятию необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации.
Проанализируем данные формы «Затраты на производство»
Таблица 3.1
№ п/п |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+,-) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
Материальные затраты |
4 211 690 |
64,65 |
4 756 320 |
64,83 |
544630 |
0,18 |
2 |
Расходы на оплату труда |
1 302 915 |
20 |
15 407 778 |
21.00 |
14104863 |
1 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
338 758 |
5,2 |
400 602 |
5.46 |
61844 |
0,26 |
4 |
Амортизация |
497 621 |
7,64 |
474 025 |
6.46 |
-23596 |
-1,18 |
5 |
Прочие затраты |
163 592 |
2,51 |
165 314 |
2.25 |
1722 |
-0,26 |
6 |
Итого |
6 514 576 |
100 |
7337039 |
100 |
822463 |
0 |
За прошлый год: |
За отчетный год |
4211690/6514576*100%= 64,65% 1302915/6514576*100%=20% 338 758/6514576*100%=5,2% 497 621/6514576*100%=7,64% 163 592/6514576*100%=2,51% |
4 756 320/7337039*100%=64.83% 15 407 778/7337039*100%=21.00% 400 602/7337039*100%=5.46% 474 025/7337039*100%=6.46% 165 314/7337039*100%=2.25% |
Выводы:
Охарактеризуете динамику
себестоимости проданной
Таблица 3.2.
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
Количество, шт. |
11 50 |
11 600 |
5 880 |
5 600 |
7 000 |
11 976 |
24 380 |
29 256 |
2 |
Цена, тыс. руб. |
256 |
302,3 |
305,34 |
264,42 |
357 |
269,89 |
Х |
Х |
3 |
Стоимость, тыс. руб. |
2944000 |
3530864 |
1795399 |
1480752 |
2499000 |
3232203 |
7238399 |
8243819 |
4 |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
253,99 |
264,01 |
231,41 |
250 |
319 |
238,26 |
Х |
Х |
5 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
2920885 |
3083637 |
1360691 |
1400000 |
2233000 |
2853402 |
6514576 |
7337039 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года, тыс. руб. |
Х |
2966603 |
Х |
1295896 |
Х |
3820344 |
Х |
8082843 |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. |
Х |
2990080 |
Х |
1709904 |
Х |
4275432 |
Х |
8975416 |
Расчет показателей таблицы 3.2:
Определяем себестоимость продаж отчетного года по себестоимости прошлого года:
Изделие А: 11680*253,99 = 2 966 603 тыс.руб.;
Изделие В: 5600*231,41 = 1 295 896 тыс.руб.;
Изделие С: 11976*319 = 3 820 344 тыс.руб.
Итоговая себестоимость продаж отчетного года по себестоимости прошлого года:
2 966 603 + 1 295 896 + 3 820 344 = 8 082 843 тыс.руб.
Рассчитываем стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года:
Изделие А: 11680*256 = 2 990 080 тыс.руб.;
Изделие В: 5600*305,34 = 1 709 904 тыс.руб.;
Изделие С: 11976*357 = 4 275 432 тыс.руб.;
Итоговая стоимость продаж отчетного года по ценам продаж прошлого года:
2 990 080 + 1 709 904 + 4 275 432 = 8975416 тыс.руб.
На изменение уровня затрат на рубль произведенных товаров оказывают 3 фактора: изменение структуры произведенных товаров, изменение уровня затрат на производство отдельных товаров, изменение оптовых цен на произведенные товары.
Методом цепных подстановок произведем расчеты:
1. Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. реализованной продукции в прошлом году :
= = 0,900002335;
2. Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. реализованной продукции в отчетном году (Y1):
= =0,890004863;
3. Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. продаж в количестве и себестоимости отчетного года в ценах прошлого года
= = 0,817459492;
4. Рассчитаем индекс затрат на
1 руб. продаж в количестве
= = 0,900553601;
Изменение затрат на 1 рубль продукции в отчетном году по сравнению с прошлым: 0,890004863 - 0,900002335 = - 0,009997472.
Рассчитаем влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж:
а) Влияние изменения структуры выпускаемой продукции:
0,900553601 - 0,900002335 = 0,000551266.
б) Влияние изменения
0,817459492 - 0,900553601 = - 0,08309411.
в) Влияние изменения цен на продукцию:
0,890004863 - 0,817459492 = 0,072545371.
Баланс отклонений:
0,000551266 - (- 0,08309411) - 0,072545371 = - 0,011100004.
Вывод:
Таким образом, себестоимость реализованной продукции в отчетном году снизилась на 0,011100004 тыс. руб. Причиной стали изменения структуры выпускаемой продукции на 0,000551266 руб. за 1 руб. затрат, изменения цен на продукцию на 0,072545371 руб. Так же влияние оказало снижение себестоимости отдельных видов продукции, что снизило себестоимость на 0,08309411 руб. на 1 руб. затрат.