Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:53, курсовая работа
Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ И СВОДНОЙ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Понятие консолидированной финансовой отчетности 5
1.2. Понятие сводной финансовой отчетности 7
ГЛАВА 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА
ПОДГОТОВКИ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ 11
2.1. Область применения консолидированной отчетности в современном
Российском законодательстве 11
2.2. Область применения консолидированной отчетности в современном российском законодательстве 17
ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ
ОТЧЕТНОСТИ И МЕТОДЫ КОНСОЛИДАЦИИ 22
3.1. Принципы подготовки консолидированной отчетности 22
3.2. Методы консолидации 29
3.2.1. Метод покупки 30
3.2.2. Метод слияния 31
3.2.3. Метод долевого участия 33
3.2.4. Метод консолидации для совместных предприятий 34
ГЛАВА 4. ПРОЦЕДУРА КОНСОЛИДАЦИИ ОТЧЕТНОСТИ 37
4.1. Описание процедуры консолидации отчетности 37
4.2. Условный практический пример составления консолидированной отчетности 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
II. Несоответствие требованиям существенности и рациональности.
Данные о дочернем обществе, а также данные о зависимом обществе могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
— данные о дочернем (зависимом) обществе не оказывают существенного влияния на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы (величина уставного капитала дочернего общества не превышает 3% величины капитала группы, а в сумме с капиталом других дочерних обществ, участие в которых отражается в сводной бухгалтерской отчетности в общем порядке, установленном для отражения финансовых вложений,— 10%);
—
включение бухгалтерской
III. Подконтрольность головного предприятия другой организации.
Дочернее общество, которое в свою очередь выступает головной организацией по отношению к своим дочерним обществам, может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность (кроме случаев, когда она зарегистрирована и (или) ведет хозяйственную деятельность за пределами Российской Федерации), если:
— 100% ее голосующих акций или уставного капитала принадлежит другой головной организации, которая не требует составления сводной бухгалтерской отчетности;
— 90 или более процентов ее голосующих акций или уставного капитала принадлежит другой головной организации и остальные акционеры (участники) не требуют составления сводной бухгалтерской отчетности.
IV. Различная деятельность.
Стоимостная оценка участия головной организации в дочернем обществе, являющемся банком или иной кредитной организацией, может отражаться в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения вложений в зависимое общество. Сводная отчетность не составляется в случае наличия у головной организации только зависимых обществ.
Во всех этих случаях стоимостная оценка участия головной организации в дочернем обществе или зависимом обществе отражается в сводной бухгалтерской отчетности в сумме фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе головной организации. Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках. Консолидированная финансовая отчетность используется [18, c.256]:
— при котировке акций обществ, входящих в группу;
— для оценки эффективности экономических взаимосвязей хозяйственных обществ группы;
— при принятии решений о контроле основного общества за деятельностью группы, с целью получения выгоды от использования контролируемого имущества группы.
Следовательно, данная отчетность дает заинтересованным пользователям представление о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении группы компаний в целом, поэтому имеет явно выраженную аналитическую направленность.
Вместе с тем показатели консолидированной отчетности не используются при расчете налогов, распределении прибыли и определении сумм дивидендов к выплате.
Основными пользователями консолидированной отчетности являются:
— совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный орган (дирекция, правление) головной организации;
— учредители (участники) головной организации;
— совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный орган (дирекция, правление) дочерних и зависимых обществ.
По решению участников группы сводная бухгалтерская отчетность может публиковаться в составе публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации и предоставляться внешним пользователям.
Консолидированная
финансовая отчетность дает возможность
пользователям принимать
В международной практике состав консолидированной отчетности в разных странах различен. Так, в США компании публикуют консолидированный баланс, консолидированный отчет о прибылях и убытках и консолидированный отчет о движении денежных средств, но не публикуют отчетность материнской компании [18, c.225-235].
В соответствии с 4-й и 7-й директивами ЕС в западноевропейских странах консолидированная отчетность включает консолидированные баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, примечания, заключение аудитора, хотя в странах могут быть сохранены национальные особенности по объему и структуре консолидированной отчетности.
Примерная структура консолидированного баланса европейской компании на практике выглядит следующим образом.
БАЛАНС
Активы
А. Активы длительного пользования.
I. Нематериальные активы.
1.
Концессии, промышленные и
2. Цена фирмы (гудвилл).
3. Прочие нематериальные активы.
II. Материальные активы.
1. Земля, права на землю, здания, включая постройки на участках, принадлежащих третьим лицам.
2.
Технологическое оборудование
3. Прочее оборудование, производственное и офисное.
4.
Платежи по счетам и
III. Финансовые активы.
1. Акции в родственных компаниях.
2.
Займы, предоставленные
3. Вклады в уставный капитал других компаний. Займы, предоставленные компаниям, в уставный капитал которых осуществлены вложения.
4. Долгосрочные вложения.
5. Другие займы.
В. Текущие активы.
I. Запасы.
1. Производственные запасы.
2. Сырье и покупные изделия.
3. Незавершенное производство.
4. Готовая продукция и товары для реализации.
5. Платежи.
II. Счета к получению, другие активы.
1. Торговые дебиторы.
2.
Задолженность родственных
3. Задолженность компаний, в уставный капитал которых сделаны вклады.
4. Прочие активы.
III. Ценные бумаги.
1. Акции в родственных компаниях.
2. Прочие акции.
3. Другие ценные бумаги.
IV. Чеки, деньги в кассе, остатки на счетах в банке, переводы.
С. Расходы будущих периодов.
Собственный капитал и обязательства
А. Собственный капитал.
I. Уставный капитал.
II. Резервный капитал.
III. Резервы, образованные за счет валового дохода.
1.
Резервы, образованные в
2. Резерв для выкупа акций.
3.
Резервы, создаваемые в
4. Другие резервы, образованные за счет валового дохода.
IV. Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет.
V. Чистая прибыль (убыток) текущего года.
B. Начисления.
1. Начисления в пенсионный фонд и другие аналогичные обязательства.
2. Задолженность по налогам.
3. Прочая задолженность.
C. Обязательства.
1. Займы.
2. Задолженность банкам.
3. Авансы полученные.
4. Задолженность поставщикам.
5. Векселя выданные.
6. Задолженность родственным компаниям.
7.
Задолженность компаниям, в
8.
Задолженность по социальному
страхованию и другим
D. Доходы будущих периодов.
Наряду с перечисленными статьями в консолидированном балансе может появиться статья «Доля меньшинства», которая характеризует долю сторонних акционеров в уставном капитале и прибыли группы.
Представим группировку доходов и расходов в так называемой операционной форме консолидированного отчета о прибылях и убытках европейской компании.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ПО ОПЕРАЦИЯМ
1. Реализация.
2.
Себестоимость реализованной
3. Валовая прибыль от реализации.
4.
Расходы, связанные с
5. Общеадминистративные расходы.
6. Прочие доходы от операций.
7. Прочие операционные расходы.
8. Прибыль от долевого участия, в том числе в родственных компаниях.
9.
Прибыль от других инвестиций
и долгосрочных займов, в том
числе инвестиций в
10.
Проценты полученные и
11.
Амортизация финансовых
12.
Проценты уплаченные и
13.
Результаты от обычной
14. Экстраординарная прибыль.
15. Экстраординарные расходы.
16. Экстраординарные результаты.
17. Налог на прибыль.
18.
Чистая прибыль (убыток) текущего
года.
В соответствии с международными стандартами консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах [19, c.279-280]:
Информация о работе Консолидированная и сводная финансовая отчетность