Консолидированная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Исходя из цели работы, поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. В первой главе рассмотрено теоретические аспекты составления сводной бухгалтерской отчетности: особенности составления сводной (консолидированной отчетности в международной практике; определение и область применения сводной отчетности в РФ; состав, структура сводной бухгалтерской отчетности. Вторая глава раскрывает порядок составления сводной бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1.Особенности составления консолидированной отчетности в международной практике
1.2.Определение, область применения и принципы подготовки консолидированной отчетности
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Состав и структура консолидированной отчетности
2.2. Особенности формирования сводного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
2.3. Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА БФО.docx

— 84.44 Кб (Скачать файл)

                                   Заключение

В процессе работы над темой: « Сводная (консолидированная) отчетность: область  ее применения, порядок составления»»  были рассмотрены следующие вопросы:

-понятие сводной (консолидированной)  отчетности; определение хозяйствующих  обществ, которыми должна составляться  сводная (консолидированная) отчетность; принципы на которых строится  достоверная сводная отчетность;

-проблема подготовки показателей  отчетности дочерних компаний  к составлению сводной отчетности балансе; некоторые особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;

В результате работы можно сделать  вывод:

Сводная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Иными словами, сводная бухгалтерская  отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных  организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.

При формировании достоверной сводной (консолидированной) отчетности исходная информация должна быть построена на определенных принципах: принцип полноты; принцип собственного капитала; принцип справедливой и достоверной оценки; принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия; принцип существенности; единые методы оценки; единая дата составления.

Большая часть рассмотренных принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.

 Кроме того, в сводном бухгалтерском  балансе и отчете о прибылях  и убытках выделяются отдельно  расчетные показатели, отражающие  долю меньшинства в показателях  дочерних обществ. 

Для проведения всех перечисленных  процедур необходимо иметь более  развернутую информацию, чем содержится в образцах форм годовой бухгалтерской  отчетности. Поэтому организации, составляющие сводную бухгалтерскую отчетность Группы, самостоятельно разрабатывают  систему дополнительных показателей, представляемых вместе с бухгалтерской  отчетностью каждой организацией, входящей в Группу, методику их контроля и  анализа, а также процедуры консолидации, выполняемые с совокупностью  бухгалтерских отчетностей организации  Группы, с учетом ее индивидуальных особенностей.

При сопоставлении сводной бухгалтерской  отчетности составленной по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету Минфина России и сводной  отчетности составленной на основе МСФО можно увидеть, что данные отчетности, составленной по российским правилам, существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО.

В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов консолидации бухгалтерской отчетности. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке сводной отчетности.

Так, в российских нормативных документах недостаточно освещены многие моменты,  касающиеся формирования консолидированной  отчетности, процесса подготовки исходных данных, методики элиминирования определенных сумм. В данных вопросах российским бухгалтерам приходится опираться  на соответствующие международные  правила.

 Но использование международных  стандартов в России должно  заключаться, прежде всего, в  активном применении их при  создании концепции бухгалтерского  учета в рыночной экономике,  что должно обеспечить общую  сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными  компаниями.  А при разработке  национальных стандартов необходимо  принять МСФО в качестве отправной  точки, образца и критерия соответствия  признанной в мире практики, что  ни в коем случае не должно  вести к игнорированию специфики  рыночных отношений в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный Закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ
  2. Положение  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в Российской  Федерации  (приказ  Минфина  России  от  29.07.98 г.  №  34 н).

3.     План счетов  бухгалтерского учета. – СП  б.:  «Издательский дом Герда», 2007

  1. Приказ Минфина России “О формировании бухгалтерской отчетности организации” №67_н от 22.07.2003г. (содержит новые формы бухгалтерской отчетности применяемые с 01.01.2004г.).

5.  Указания о порядке  составления и предоставления  бухгалтерской отчетности. Утвержденный  приказом Министерства финансов  России №67-н от 22.07.2007г.

6.     Баканов М.  И., Шеремет А.Д. Финансовая отчетность: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 200 - 220 с.

7.        Бочаров  В.В. Бухгалтерская отчетность  организации, 2007-144 с.

8.   Вакуленко Т.Г., Фомина  А.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих  решений. – М.: Финансы и статистика, 2008.

9.    Домбровская  Е.Н Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие .- М.: ИНФРА –М, 2007-279с.

10.    Заббарова О.А  . Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное  пособие – М.: КНОРУС, 2005-256с

11.   Козлова Е.П., Бабченко  Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский  учет в организациях – М.: Финансы  и статистика, 2008.

12.    Ковалев В.В  ., Ковалев Вит. В. Финансовая  отчетность и ее анализ (основы  балансоведения): Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007-432с.

13.   Кондраков Н.П.  Бухгалтерский учет. – М: Инфра-М, 2009.      

14.   Краснова Л.П., Шалашова  Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский  учет: Учебник. – М.: 2007г      

15.     Лупикова  Е.В., Пашук Н.К. Бухгалтерская  (финансовая) отчетность: учебное пособие  –М.: КНОРУС, 2005-368с.

16.   Новодворского В.Д.            Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2008г.

17.  Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие: в 2 ч. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2007. – Ч. 2. – 352 с.

18.  Патров В. В. Как составить сводную отчетность. – Бухгалтерский учет, 2008, № 3.

19.   Патров В.В., Быков  В.А.: Бухгалтерская отчетность организации.  – М.: МЦ-ФЭР, 2007г.

20.   Пучкова С. И.  Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 272 с.

21. Пучкова С. И., Новодворский  В. Д. Консолидированная отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2007. – 224 с.

22.  Сорокина Е.М. Бухгалтерская  (финансовая) отчетность: Учебное пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2007г.

23.  Чернышев Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -  М:  Финансы и статистика, 2007

24.  Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С. Финасы предприятий: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 2

Баланс головной организации АО «Июль» на 1 января 2009 г.                                                                              (тыс. руб.)                                                        

Актив

Код строки

На начало периода

На конец периода

1

2

3

4

1.Внеоборотные ативы

     

Нематериальные активы (04,05)

110

-

-

Деловая репутация организации

113

-

-

Основные средства (01, 02, 03)

120

120 000

120 000

Незавершенное строительство (07, 08, 16)

130

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

30 000

В том числе инвестиции в дочерние общества

141

-

30  000

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

         ИТОГО по  разделу 1

190

120 000

150 000

2. Оборотные активы

     

Запасы 

210

17 400

16 300

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям (19)

220

1 500

1 300

Дебиторская задолженность ( платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев)

230

500

700

Дебиторская задолженность ( платежи  по которой ожидаются в течение12 месяцев)

240

10 200

12 800

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 52)

250

-

10 000

Денежные средства

260

6000

3 900

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по разделу 2

290

35 600

45 000

БАЛАНС ( сумма строк190+290)

300

155 600

195 000


Таблица 2(продолжение)

Пассив

Код строки

На начало периода

На конец периода

1

2

3

4

3. Капитал и резервы

     

Уставный капитал (80)

410

80 000

80 000

Добавочный капитал (83)

420

30 000

50 000

Резервный капитал  (82)

430

11 400

15400

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

15 000

10 000

ИТОГО по разделу 3

490

136 400

155 000

4. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

4 000

5 000

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

ИТОГО по разделу 4

590

4 000

5 000

5. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты 

610

11 000

15 000

Кредиторская задолженность 

620

4 200

20 000

Задолженность учредителям по выплате  доходов 

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

-

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные  обязательства

660

-

-

ИТОГО по разделу 5

690

15 200

35 000

БАЛАНС  (сумма строк  490+590+690)

700

155 600

195 000


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 3

Отчет о прибылях и убытках головной организации АО «Июль» на  1января 2009г

                                                                                                           (тыс. руб.)

 

Наименование показателя

Код строки

За прошлый период

за отчетный период

1

2

3

4

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности   Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

010

 

 

31 750

 

 

29 650

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

15 250

14 350

Валовая прибыль

029

16 500

15 300

Коммерческие расходы

030

1 500

1 300

Управленческие расходы

040

3 100

2 500

Прибыль (убыток) от продаж (стр.010-020-030-040)

050

11 900

11 500

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

060

700

500

Проценты к уплате

070

800

600

Доходы от участия в  других организациях

080

600

500

Прочие  доходы

090

1450

1450

Прочие расходы

100

850

650

Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 050+060-070+080+090-100)

140

13 000

12 700

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 

150

2 800

2 700

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

160

10 200

10 000

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

10 200

10 000

Информация о работе Консолидированная отчетность