Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 21:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Исходя из цели работы, поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. В первой главе рассмотрено теоретические аспекты составления сводной бухгалтерской отчетности: особенности составления сводной (консолидированной отчетности в международной практике; определение и область применения сводной отчетности в РФ; состав, структура сводной бухгалтерской отчетности. Вторая глава раскрывает порядок составления сводной бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1.Особенности составления консолидированной отчетности в международной практике
1.2.Определение, область применения и принципы подготовки консолидированной отчетности
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Состав и структура консолидированной отчетности
2.2. Особенности формирования сводного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
2.3. Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В процессе работы над темой: « Сводная (консолидированная) отчетность: область ее применения, порядок составления»» были рассмотрены следующие вопросы:
-понятие сводной (
-проблема подготовки
В результате работы можно сделать вывод:
Сводная бухгалтерская отчетность
– это система показателей, отражающих
финансовое положение на отчетную дату
и финансовые результаты за отчетный
период группы взаимосвязанных организаций.
Иными словами, сводная бухгалтерская
отчетность составляется по группе юридически
и экономически взаимосвязанных
организаций, каждая из которых является
самостоятельным юридическим
При формировании достоверной сводной (консолидированной) отчетности исходная информация должна быть построена на определенных принципах: принцип полноты; принцип собственного капитала; принцип справедливой и достоверной оценки; принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия; принцип существенности; единые методы оценки; единая дата составления.
Большая часть рассмотренных принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.
Кроме того, в сводном бухгалтерском
балансе и отчете о прибылях
и убытках выделяются отдельно
расчетные показатели, отражающие
долю меньшинства в
Для проведения всех перечисленных
процедур необходимо иметь более
развернутую информацию, чем содержится
в образцах форм годовой бухгалтерской
отчетности. Поэтому организации, составляющие
сводную бухгалтерскую
При сопоставлении сводной
В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов консолидации бухгалтерской отчетности. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке сводной отчетности.
Так, в российских нормативных документах недостаточно освещены многие моменты, касающиеся формирования консолидированной отчетности, процесса подготовки исходных данных, методики элиминирования определенных сумм. В данных вопросах российским бухгалтерам приходится опираться на соответствующие международные правила.
Но использование
Список литературы
3. План счетов бухгалтерского учета. – СП б.: «Издательский дом Герда», 2007
5. Указания о порядке
составления и предоставления
бухгалтерской отчетности. Утвержденный
приказом Министерства
6. Баканов М.
И., Шеремет А.Д. Финансовая
7. Бочаров В.В. Бухгалтерская отчетность организации, 2007-144 с.
8. Вакуленко Т.Г., Фомина
А.Ф. Анализ бухгалтерской (
9. Домбровская Е.Н Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие .- М.: ИНФРА –М, 2007-279с.
10. Заббарова О.А
. Составление бухгалтерской (
11. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях – М.: Финансы и статистика, 2008.
12. Ковалев В.В ., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007-432с.
13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М: Инфра-М, 2009.
14. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: 2007г
15. Лупикова Е.В., Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие –М.: КНОРУС, 2005-368с.
16. Новодворского В.Д.
Бухгалтерская финансовая
17. Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие: в 2 ч. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2007. – Ч. 2. – 352 с.
18. Патров В. В. Как составить сводную отчетность. – Бухгалтерский учет, 2008, № 3.
19. Патров В.В., Быков
В.А.: Бухгалтерская отчетность
20. Пучкова С. И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 272 с.
21. Пучкова С. И., Новодворский В. Д. Консолидированная отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2007. – 224 с.
22. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007г.
23. Чернышев Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М: Финансы и статистика, 2007
24. Шеремет А.Д., Сайфулин
Р.С. Финасы предприятий:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 2
Баланс головной организации АО
«Июль» на 1 января 2009 г.
Актив |
Код строки |
На начало периода |
На конец периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Внеоборотные ативы |
|||
Нематериальные активы (04,05) |
110 |
- |
- |
Деловая репутация организации |
113 |
- |
- |
Основные средства (01, 02, 03) |
120 |
120 000 |
120 000 |
Незавершенное строительство (07, 08, 16) |
130 |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
30 000 |
В том числе инвестиции в дочерние общества |
141 |
- |
30 000 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
ИТОГО по разделу 1 |
190 |
120 000 |
150 000 |
2. Оборотные активы |
|||
Запасы |
210 |
17 400 |
16 300 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
1 500 |
1 300 |
Дебиторская задолженность ( платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев) |
230 |
500 |
700 |
Дебиторская задолженность ( платежи по которой ожидаются в течение12 месяцев) |
240 |
10 200 |
12 800 |
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 52) |
250 |
- |
10 000 |
Денежные средства |
260 |
6000 |
3 900 |
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
- |
ИТОГО по разделу 2 |
290 |
35 600 |
45 000 |
БАЛАНС ( сумма строк190+290) |
300 |
155 600 |
195 000 |
Пассив |
Код строки |
На начало периода |
На конец периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал (80) |
410 |
80 000 |
80 000 |
Добавочный капитал (83) |
420 |
30 000 |
50 000 |
Резервный капитал (82) |
430 |
11 400 |
15400 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
15 000 |
10 000 |
ИТОГО по разделу 3 |
490 |
136 400 |
155 000 |
4. Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
510 |
4 000 |
5 000 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
- |
ИТОГО по разделу 4 |
590 |
4 000 |
5 000 |
5. Краткосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
610 |
11 000 |
15 000 |
Кредиторская задолженность |
620 |
4 200 |
20 000 |
Задолженность учредителям по выплате доходов |
630 |
- |
- |
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
- |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
- |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
- |
ИТОГО по разделу 5 |
690 |
15 200 |
35 000 |
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) |
700 |
155 600 |
195 000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 3
Отчет о прибылях и убытках головной организации АО «Июль» на 1января 2009г
Наименование показателя |
Код строки |
За прошлый период |
за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
31 750 |
29 650 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
15 250 |
14 350 |
Валовая прибыль |
029 |
16 500 |
15 300 |
Коммерческие расходы |
030 |
1 500 |
1 300 |
Управленческие расходы |
040 |
3 100 |
2 500 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр.010-020-030-040) |
050 |
11 900 |
11 500 |
Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
060 |
700 |
500 |
Проценты к уплате |
070 |
800 |
600 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
600 |
500 |
Прочие доходы |
090 |
1450 |
1450 |
Прочие расходы |
100 |
850 |
650 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 050+060-070+080+090-100) |
140 |
13 000 |
12 700 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
150 |
2 800 |
2 700 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
160 |
10 200 |
10 000 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
10 200 |
10 000 |