Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации на примере ОАО «Белкофе».
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;
-определение реальности числящихся остатков готовой продукции на складе;
Введение
Раздел 1. Теоретические основы осуществления контроля операций по учету готовой продукции и ее реализации
Готовая продукция как результат производственного процесса, учет ее производства и реализации
Экономическая сущность и значение контроля
Нормативное и методологическое обеспечение аудиторской проверки движения готовой продукции
Раздел 2. Организация и техника проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
2.1 Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
2.2 Источники и методика проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
2.3 Оформление результатов аудита операций по учету и реализации готовой продукции
Заключение
Список использованных источников
Контроль операций по учету готовой продукции
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические основы осуществления контроля операций по учету готовой продукции и ее реализации
Готовая продукция как результат производственного процесса, учет ее производства и реализации
Экономическая сущность и значение контроля
Нормативное и методологическое обеспечение аудиторской проверки движения готовой продукции
Раздел 2. Организация и техника проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
2.1 Подготовка и планирование
проведения аудиторской
2.2 Источники и методика
2.3 Оформление результатов аудита
операций по учету и
Заключение
Список использованных источников
Введение
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
- поступление готовой продукции на склад;
- отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Для успешной хозяйственной деятельности организации необходим четко наложенный учет готовой продукции и ее реализации. От объективности и достоверности информации зависит размер себестоимости выпускаемой продукции, поступающая выручка за реализованную продукцию, сумма полученной прибыли, величина исчисленных и перечисленных налогов, рентабельность производства и многое другое.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации на примере ОАО «Белкофе».
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты
учета и анализа готовой
-определение реальности
- исследовать существующий
-проверка правильности и
- изучить отчетность
- осуществить анализ
Информационной базой для
В данной курсовой работе объектом исследования
выступит открытое акционерное общество
«Белкофе». Основным видом деятельности
ОАО «Белкофе» является выпуск кофе,
специй и кофейных напитков. Организационно-правовая
форма – частная. Юридический
адрес организации –
Раздел 1. Теоретические основы осуществления контроля операций по учету готовой продукции и ее реализации
1.1 Готовая продукция как
Готовой продукцией считаются изделия, полученные в результате - производственной деятельности организации и являющиеся конечным результатом производственного процесса. Для того чтобы изделия можно было отнести к готовой продукции, необходимо одновременное соблюдение нескольких условий:
-полное окончание
-проверка изделий на
-оформление приемо-сдаточной
К готовой продукции могут быть
отнесены полуфабрикаты собственного
производства в том случае, если
они предназначены для
Изделия относятся к готовой продукции реализуемого периода, если они переданы на склад не позднее 24 часов последнего дня перед началом проведения ревизии, а при трехсменной работе - не позднее 8часов утра первого дня начала проведения ревизии.
Учет готовой продукции
Отпуск готовой продукции
Все заказы вместе со спецификациями (приложениями) подшиваются для хранения в журналах учета поступивших заказов. Копии заказов вместе с приложениями передаются должностным лицам, принимающим решения о выполнении заказов без предварительной оплаты начальнику отдела сбыта, начальнику финансового отдела либо их заместителям.
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции на производстве используется счет 43 «Готовая продукция». Продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, отражается в составе незавершенного производства. Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» должен вестись по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
Готовая продукция входит в состав оборотных активов организации и поэтому согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
Оценка готовой продукции по
фактической себестоимости на первый
взгляд кажется самой удобной, однако
фактическая себестоимость
Учетной ценой могут служить плановая себестоимость, отпускные цены (оптовые или розничные) и др.
Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.
В состав валовой продукции предприятия включают:
-стоимость готовых изделий,
полуфабрикатов и услуг
-стоимость изготовления и
Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации потребителям.
Готовая продукция сдается на склад
в подотчет материально ответственным
лицам на основании первичной
документации. Если организация выпускает
изделия, которые по техническим
характеристикам не могут складироваться
(например, крупногабаритная продукция),
то такая продукция может
Основными задачами аудита поступления продукции собственного производства являются:
Проверка состояния складского хозяйства, условий хранения и обеспечения сохранности продукции;
Проверка полноты и
Проверка своевременности и полноты инвентаризации и принятых по ее результатам мер;
Проверка реальности числящихся остатков готовой продукции на складе;
Выявление фактов растрат, недостач и хищений продукции;
Определение потерь, обусловленных
естественными факторами и
Установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах.
Реализация готовой продукции – важная стадия кругооборота средств предприятия, на которой определяется общественная полезность продукта.
Основными задачами аудита реализации продукции являются:
проверка обоснованности плана реализации и его выполнение;
определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции, основных средств, прочих активов, а также оказание услуг;
установление наличия, своевременности и правильности заключения договорных взаимоотношений предприятия с соответствующими заготовительными и другими организациями;
проверка качества реализованной продукции, уровня ее товарности;
контроль за правильным установлением закупочных и других цен;
определение полноты и своевременности поступления выручки на счета предприятия;
проверка выявления резервов увеличения реализации продукции и поступления выручки;
проверка полноты и
выявление потерь на стадии сбыта продукции и лиц, виновных в этом;
организация учета и проверка достоверности отчетных данных по реализации продукции, выполненных работ и услуг, а также по реализации основных средств и прочих активов.
На ОАО « Белкофе», по данным которого выполняется данная курсовая работа, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости. Учет прибыли от реализации готовой продукции и признание полученной прибыли от реализации готовой продукции производить по мере ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
1.2 Экономическая сущность и значение контроля
Общество живет и развивается
по определенным законам, поэтому существует
объективная необходимость
В условиях форм организации и оплаты труда, деятельности субъектов хозяйствования с различной формой собственности значительно возрастет роль контроля использования ресурсов и сохранности собственности.
Экономический или хозяйственный контроль означает распространение контрольной функции на область хозяйственных вопросов, в сферу экономики.
В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они проверяют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц. Являясь составной частью функции управления, экономический контроль направлен на решение стратегических задач, стоящих перед экономикой, он выполняет несколько функций:
-информационную
-профилактическую
-мобилизующую
-воспитательную.
Информационная функция
Профилактическая функция
Мобилизующая функция контроля заставляет субъекты хозяйствования ответственно выполнять свои обязательства. Предприятие должно мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы для достижения поставленной цели и эффективного ведения производства.
Контроль выполняет также
В целях более глубокого изучения
сущности, принципов построения, форм
организации и методов
Классификация контроля:
-по видам;
-по субъектам контрольной
Информация о работе Контроль операций по учету готовой продукции