Контроль операций по учету готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации на примере ОАО «Белкофе».
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;
-определение реальности числящихся остатков готовой продукции на складе;

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические основы осуществления контроля операций по учету готовой продукции и ее реализации
Готовая продукция как результат производственного процесса, учет ее производства и реализации
Экономическая сущность и значение контроля
Нормативное и методологическое обеспечение аудиторской проверки движения готовой продукции
Раздел 2. Организация и техника проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
2.1 Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
2.2 Источники и методика проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
2.3 Оформление результатов аудита операций по учету и реализации готовой продукции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 55.45 Кб (Скачать файл)

Фактическая себестоимость меньше учетной стоимости, поэтому данную сумму нужно сторнировать.

Процент отклонений определяется так: процент отклонений = ((отклонение на начало месяца + отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (стоимость  остатков готовой продукции по учетным  ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам)) * 100: ((200 000 + 548 000) / (1 150 000 + 7 418 000)) * 100 = 8,730 159%

Сумма отклонений, приходящаяся на отгруженную  продукцию, рассчитывается следующим  образом: стоимость отгруженной  продукции по учетным ценам * процент  отклонений: 5 471 000 * 8,730 159% = -477 627 руб.

Остаток готовой продукции в  учетных ценах на конец месяца равен 3 097 000 руб. ((1 150 000 + 7 148 000) – 5 471 000).

Остаток готовой продукции на конец  месяца по фактической себестоимости  равен 2 826 627 руб. (3 097 000 – 270 373).

Отражение в бухгалтерском учете  готовой продукции покажем в  таблице 2.

 

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Содержание операций

дебет

кредит

   

43

20

7 418 000

Принята готовая продукция  на склад по учетным ценам

43

20

-548 000

Методом «красное сторно»  отражено отклонение фактической себестоимости  от стоимости по учетным ценам  по принятой к учету готовой продукции

20

25

7 820 000

Учтены расходы на производство продукции

90

43

5 471 000

 

по учетным ценам отгруженной  продукции 90 43 -477 627 Методом «красное сторно» отражено отклонение фактической  себестоимости от стоимости по учетным  ценам по отгруженной продукции  

Мы рассмотрели учет готовой  продукции по нормативной (плановой) себестоимости без использования  счета 40.

Одним из наиболее важных средств  контроля за сохранностью собственности  является инвентаризация, при которой  проверяется сохранность ценностей  и сличается фактическое их наличие  с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации являются:

• установление фактического наличия  хозяйственных ресурсов;

• контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления  их фактического наличия с данными  бухгалтерского учета;

• выявление сверхнормативных и  неиспользуемых материальных ценностей;

• проверка состояния складского хозяйства, условий хранения ценностей.

Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный  бухгалтер предприятия.

Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными  описями, которые составляются по каждому  местонахождению материальных ценностей  и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток  в описях не допускается. Исправление  ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением  над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены  и подписаны всеми членами  комиссии и материально ответственными лицами (Приложение 6).

Качество проведения инвентаризаций устанавливают по данным инвентаризационных описей, где проверяют наличие  наименования предприятия, места проведения инвентаризации (склад, цех, кладовая), времени ее проведения; полноты записи наименований материалов, их марки, сортности, артикулов и других отличительных  признаков; порядок исправлений  и указаний на каждой странице описи  прописью показателей, числа порядковых номеров товарно-материальных ценностей  и общего итога количества всех единиц в натуральном выражении; наличие  на инвентаризационных описях подписей членов инвентаризационной комиссии, а также записи ответственных  лиц с их подписью о правильности проведения инвентаризаций и принятии ценностей на ответственное хранение.

Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий  обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом  небрежного отношения комиссии к  выполнению своих обязанностей или  результатом должностного подлога  с целью сокрытия установленных  фактов недостач и излишков отдельных  видов товарно-материальных ценностей.

При проверке правильности исчисления себестоимости продукции, аудитор  изучает калькуляционные расчеты (Приложение 7). При этом он обязан установить, не допущено ли снижение себестоимости  продукции. Аудитору важно установить правильность учета затрат по отдельным  видам продукции, видам производств  и работ. Аудитор проверяет достоверность  отчетных данных по фактической себестоимости  отдельных видов продукции. Аудитором  также внимательно изучаются  затраты, подлежащие распределению. При  этом проверяется правильность их распределения  как по времени включения в  затраты, так и по объектам калькуляции  и учета. При проверке правильности исчисления себестоимости анализируются  основные факторы, влияющие на экономию или перерасход средств по каждой статье затрат.

Анализ финансовых результатов  – важнейшее направление аудита, главной целью которого является проверка правильности отражения в  отчетности финансовых результатов.

Основными задачами аудита финансовых результатов являются:

-проверка правильности формирования  финансовых результатов от хозяйственной  деятельности предприятия;

-установления законности оформления  хозяйственных операций о деятельности  предприятия в первичных документах  и сверка данных, отраженных в  учетных регистрах;

-проверка расчетов налога на  прибыль и своевременности его  уплаты в бюджет;

-обеспечение контроля достоверности  информации отражаемой в бухгалтерском  учете и отчетности;

-анализ способов поиска резервов  прибыли и эффективности ее  использования;

-контроль за соблюдением установленного  режима финансирования различных  затрат за счет прибыли;

-выявление отклонений фактического  использования прибыли от планируемого, установление их причин и последствий;

-проверка правильности определения  причитающихся бюджету платежей  и оставляемой предприятию части  прибыли.

Основными источниками данных о  финансовом результате хозяйственно-финансовой деятельности предприятия служат записи в учетных регистрах – Главной  книге и других регистрах (Приложение 8).

Самой важной отчетной формой, содержащей показатели, характеризующие финансовые результаты работы предприятия, является баланс предприятия формы №1(Приложение 9). В пассиве баланса по отдельным  статьям отражаются прибыль отчетного года, использование прибыли прошлых лет. В балансе отражаются убытки отчетного года и непокрытый убыток прошлых лет. Проверка правильности составления баланса основывается на следующих основных моментах:

Данные статей баланса на начало периода должны соответствовать  данным баланса за предшествующий период

Данные статей баланса на конец  отчетного периода должны быть обоснованы на конец инвентаризации

Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы  с ними и тождественны

Данные заключительного баланса  должны соответствовать по счетам Главной  книги и другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец  отчетного года

Данные балансов на начало и конец  отчетного года должны быть сопоставимы.

Наиболее полные данные о финансовых результатах содержаться в отчете о прибылях и убытках формы  №2, составляемом за год (Приложение 10). В нем отражаются финансовые результаты от реализации продукции, товаров, работ, услуг. В отчете показываются, использование  прибыли, платежи за счет нее во внебюджетные и другие фонды, а также причитающиеся  по расчету и фактически внесенные  платежи в бюджет.

Прибыль предприятия во многом зависит  от объема реализации продукции, рыночных цен, складывающихся под воздействием спроса и предложения, степени монополизации  рынка, что определяет рыночную цену товара.

Таким образом, при проведении аудиторской  проверки операций по учету готовой  продукции и ее реализации необходимо проверить состояние складского хозяйства, условий хранения ценностей; проверить правильность формирования финансовых результатов от хозяйственной  деятельности предприятия; обеспечить контроль за достоверностью информации отражаемой в бухгалтерском учете  и отчетности и т.д.

 

2.3 Оформление результатов аудита  операций по учету и реализации  готовой продукции

 

Заключительная стадия аудиторской  проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

систематизацию результатов проверки;

анализ результатов проверки;

составление аудиторского заключения.

Учетная политика анализируется в  части ее соответствия в методическом, техническом и организационном  аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и делаются выводы о соответствии учетной политики положениям по ведению  учета и их соблюдению.

Правильность ведения учета  определяется на основании таких  документов, как Закон РБ «О бухгалтерском  учете и отчетности», Закон РБ «Об аудиторской деятельности», плана счетов и других положений  по организации учета.

Анализ финансового положения  клиента проводится по данным годовой  бухгалтерской отчетности. При этом важно отметить, что при инициативном аудите полученные результаты могут  быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской  фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

Наиболее распространенным вариантом  проведения аудиторской проверки является проверка в рамках обязательного  аудита, при котором требуется  представить заключение, определяющее результаты проверки.

Таким образом, по результатам аудиторской  проверки аудиторы могут сделать  следующие выводы при составлении  заключения.

В процессе выборочной проверки были проверены операции по учету готовой  продукции и ее реализации. За проверяемый  период готовая продукция приходовалась  на склад в день поступления и  в полном объеме.

Проведенная аудиторская проверка позволяет выделить ряд негативных моментов:

Вследствие отсутствия должностного контроля со стороны соответствующих  служб предприятия, допущена порча  сырья и материалов в сумме 1799,6 тыс.руб.,а также накопление значительного  количества готовой продукции с  истекшим сроком реализации. На момент ревизии на складах находилось такой  продукции в виде пищевых концентратов (в ассортименте) в количестве 3810,3 кг на сумму 30596 тыс.руб. (с учетом НДС).

Установлены излишки глазури кондитерской в количестве 16,5 кг на сумму 80,4 тыс.руб. (с учетом НДС).

В складских помещениях на хранящихся товарно-материальных ценностях и  готовой продукции отсутствуют  ярлыки, содержащие необходимую для  учета и контроля информацию, что  противоречит ст.7 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. №3321-Х11 «О бухгалтерском  учете и отчетности», а также  гл.1,8 Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной постановлением Министерства финансов республики Беларусь от 17.07.2007 г. №114.

Отсутствуют инвентарные номера на отдельных зданиях, сооружениях  и транспортных средствах.

В нарушение статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. №3321-Х11 «О бухгалтерском  учете и отчетности» Обществом  не в полном объеме проведена ежегодная  инвентаризация активов предприятия.

Не на должном уровне организован  учет бланков строгой отчетности, учет драгоценных и цветных металлов содержащихся в объектах учета.

Нарушились условия договоров  в части оплаты за отгруженную  продукцию (выполненные работы, оказанные  услуги). При наличии просроченной задолженности продолжалась отгрузка продукции. Просроченная дебиторская  задолженность за отгруженную продукцию  за 2008 год имела устойчивую тенденцию  роста. Так, по состоянию на 01.01.2008 г. дебиторская задолженность составляла 240,4 млн. руб., в том числе просроченная – 55,1 млн. руб. или 22,9%, а по состоянию  на 01.06.2008 г. дебиторская задолженность  составила уже 282,9 млн. руб., в том  числе просроченная – 76, 0 млн. руб. или 26,9%.

В нарушение Инструкции о порядке  применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20.09.2002 г. №123, в штатном расписании рабочих  численность уборщиков территорий не обоснована расчетами.

Начисление заработной платы физическим лицам, по заключенным с ними договорам  подряда на выполнение различного рода разовых работ, осуществлялась без  обоснования стоимости работ.

Установлены нарушения в ведении  бухгалтерского учета, статистической отчетности (форма 6-ф), оформлении кассовых и других бухгалтерских документов.

Имеются нарушения требований и  норм пожарной безопасности, а именно: не разработан паспорт пожарной безопасности, помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Итак, на основании вышеизложенного  руководству ОАО «Белкофе» необходимо повысить эффективность производства, обеспечить рост прибыли и рентабельности; привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении финансовой и налоговой дисциплины, требований бухгалтерского учета, искажении статистической отчетности, допустивших порчу готовой  продукции, сырья и материалов вследствие отсутствия должного контроля и несвоевременного принятия мер за сроками хранения готовой продукции, сырья и материалов, а также отгрузку готовой продукции  при наличии просроченной задолженности. В установленном порядке возместить вред, причиненный Обществу в связи  с порчей готовой продукции на сумму 30596 тыс. руб., а также сырья  и материалов на сумму 1822,1 тыс. руб. взыскать недостачу в сумме 88,9 тыс. руб., оприходовать излишки в сумме 80,9 тыс. руб. с соответствующим налогообложением. Провести полную инвентаризацию товарно-материальных ценностей по всем местам хранения и материально-ответственным лицам. Складской учет товарно-материальных ценностей осуществлять согласно действующему законодательству. Устранить другие нарушения и недостатки, указанные  в аудиторском заключении.

Информация о работе Контроль операций по учету готовой продукции