Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

В условиях развивающейся рыночной экономики России наблюдается значительное усложнение процесса управления организациями в силу наделения их полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью. В связи с чем необходимым станов. новые подходы к организации внутрифирменного управления, поскольку существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия обоснованных управленческих решений, расширяются и усложняются сами управленческие задачи, следовательно, усложняются и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учѐта.

Файлы: 1 файл

упр.2.docx

— 396.06 Кб (Скачать файл)

Чаще всего применяются первые три метода, считающиеся простыми, два последующих являются более трудоѐмкими, но позволяют точнее охарактеризовать поведение затрат. Для планирования и принятия управленческих решений выделяют затраты, принимаемые и не принимаемые в расчѐт при оценках различных альтернатив. Такие затраты принято называть релевантными тогда, когда они принимаются в расчѐт при выработке управленческого решения, и нерелевантными, когда они не учитываются при принятии решения. Другими словами релевантные затраты зависят от принимаемого решения, т. е. они различаются в зависимости от выбираемого варианта решения.

Устранимые затраты – это такие затраты, которых можно избежать, выбрав альтернативный курс действий. Неустранимые затраты –затраты, которых избежать невозможно. Таким образом, только устранимые затраты должны учитываться при принятии решений и приниматься те варианты решения, которые создают доход, превышающий устранимые затраты.

 Безвозвратные затраты, или затраты истѐкшего периода – это затраты, которые возникли в результате ранее принятого решения и которые не могут быть изменены никакими решениями в будущем. Например, стоимость уже приобретѐнных материалов и иных активов.

Вменённые затраты характеризуют возможность, которая потеряна или которой жертвуют, когда выбор какого-то альтернативного курса действий требует отказа от другого. Такие затраты невозможно собрать в рамках системы бухгалтерского учѐта, но их необходимо учитывать при принятии управленческого решения.

Приростные (инкрементные) затраты – это дополнительные затраты (доходы), возникающие в результате изготовления или продажи группы дополнительных единиц продукции.

Планируемые и непланируемые затраты

 Планируемые – затраты, рассчитанные на определѐнный объѐм производства, и включаемые в плановую себестоимость продукции. Непланируемые – затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. Фактические затраты – фактически произведѐнные издержки.

Вопрос 6. Классификация затрат для  контроля и регулирования.

Сведения о себестоимости продукции  не отвечают на вопрос, как распределяются затраты между отдельными участками (сегментами) производства. Эта проблема решается при установлении взаимосвязи  затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих ресурсов. Такой подход к учѐту затрат известен как учѐт затрат по центрам ответственности. Затраты и доходы, регистрируемые по центрам ответственности (ЦО), классифицируются как регулируемые и нерегулируемые менеджером ЦО. Если не классифицировать затраты по этим двум категориям, то будет довольно трудно дать оценку управленческой деятельности менеджера.

регулируемые (контролируемые) затраты подвержены влиянию менеджера ЦО. Нерегулируемые (неконтролируемые) – затраты, на которые менеджер воздействовать не может.

Группировка производственных затрат по местам возникновения, видам и  носителям затрат

 По местам возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия, в которых происходит первоначальное потребление ресурсов. Такая группировка затрат необходима для организации учѐта по центрам ответственности и определения производственной себестоимости единицы продукции.

По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции . Методы определения себестоимости продукции). Носителями затрат (объектами калькулирования) называют виды продукции (работ, услуг) организации, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции.

Вопрос 7.Система учета полных затрат: сущность и использование для решения управленческих задач.

Система учета  полных затрат

Система учета полных затрат (Absorption-costing) представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, согласно которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включаются в себестоимость продукции. Указанная система основывается на классификации затрат по способу отнесения на себестоимость (прямые и косвенные).

 Прямые расходы относятся на конкретный вид продукции экономически обоснованным способом. Общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения. Выбор коэффициентов распределения зависит от отраслевых особенностей, размеров предприятия, его организационной структуры, ассортимента выпускаемой продукции и других факторов. Чем больше затрат в структуре расходов предприятия являются прямыми, тем более точной оказывается величина себестоимости конкретных видов продукции.

 В российской практике применение данной системы учета затрат очень распространено. Данная система позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, рассчитать рентабельность отдельных видов продукции и применяется в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу "полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)", т.н. затратный метод формирования цены.

На базе учета полных затрат разработаны  следующие методы:

  1. Учет относительно индивидуальных затрат – постоянные затраты соотносятся с местами возникновения затрат, ЦО, поэтому исчезает их косвенный характер
  2. Метод учета затрат по функциям – затраты организации соотносятся с теми функциями, на выполнение которых они были направлены
  3. Структурный метод учета затрат – затраты организации делятся на три виды:
        1. прямые переменные
        2. общие переменные
        3. структурные
          1. Краткосрочные – затраты, связанные с поддержанием производственного потенциала предприятия при заданной интенсивности производственного процесса
          2. Долгосрочные – затраты на реализацию как текущих, так и переменных целей развития
  4. Учет постоянно распределяемых затрат – распределение затрат осуществляется в следующей последовательности:
        1. Включение прямых переменных затрат
        2. Включение общих затрат

Распределение между видами продукции  постоянных затрат организации

Вопрос 8.Система «директ-костинг», ее возможности для решения управленческих задач

Себестоимость по переменным затратам (система «директ-костинг»). Еѐ суть состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т. е. по носителям затрат распределяются только переменные издержки. Оставшуюся часть затрат (постоянные расходы) собирают на отдельном счѐте, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты. По переменным расходам оцениваются остатки готовой продукции и незавершенное производство. В системе «директ-костинг» схема по-строения отчетов о доходах многоступенчатая.

Важной особенностью «директ-костинга» является и то, что благо-даря ему можно изучить взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью в рамках бухгалтерской модели.

«Директ-костинг» позволяет лицам, принимающим решения, во-первых, заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям; во-вторых, выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.

Благодаря «директ-костингу» расширяются аналитические возможности учета, наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

Анализируя поведение переменных и постоянных расходов в зависимости от изменения объемов производства, можно гибко и оперативно принимать управленческие решения, например:

 

  • оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции;
  • осуществить выбор и замену оборудования;
  • определить варианты изменения производственной мощности предприятия;
  • решить вопрос производства того или иного полуфабриката у себя или купить его на стороне и т. д.

 

Вопрос 9.Учетные записи в системе полных затрат и системе  «директ-костинг»

Традиционный  вариант учета предусматривает  подразделение затрат на прямые и  косвенные и подсчет полной себестоимости  продукции, работ, услуг. В общем  виде при этом варианте прямые расходы, связанные непосредственно с  производством продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, а  также расходы вспомогательных  производств, косвенные расходы, связанные  с управлением и обслуживанием  основного производства, и потери от брака отражаются на счете 20 “Основное  производство”. Прямые расходы списываются  на счет 20 “Основное производство”  с кредита счетов 10 “Материалы”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 69 “Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  и др. Расходы вспомогательных  производств относятся на счет 20 “Основное производство” с кредита  счета 23 “Вспомогательные производства”. Косвенные расходы переносятся на счет 20 “Основное производство” со счетов 25 “Общепроизводственные расходы” и 26 “Общехозяйственные расходы”, потери от брака — со счета 28 “Брак в производстве”.

Суммы фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 “Основное производство” в дебет счета 43 “Готовая продукция” или 90 “Продажи”.

Следует обратить внимание на то, что сумма  накопленных за месяц общехозяйственных  расходов при данном варианте в полном объеме списывается со счета 26 “Общехозяйственные расходы” в дебет счетов 20 “Основное  производство”, 23 “Вспомогательные производства”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”.

Традиционный  вариант учета получил в новом  плане счетов дальнейшее развитие. В системный учет введена специальная  синтетическая позиция, позволяющая  контролировать выпуск из производства готовой продукции и формирование издержек производства. Речь идет о счете 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” (ранее счет 37). Согласно инструкции по применению плана счетов, этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.

Следует сразу же оговориться, что применение счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”  не является обязательным. Он используется “по желанию” или по мере необходимости. Основное условие включения его  в схему синтетического учета — наличие и использование в практике нормативной себестоимости продукции (стандарт-костс, нормативный учет).

Учет  затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по обычной схеме, рассмотренной выше. Однако в течение  месяца фактически выпущенная и сданная  на склад готовая продукция, оцененная  по нормативной (плановой) себестоимости, отражается по кредиту счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” в корреспонденции со счетом 43 “Готовая продукция”. Сданные заказчикам работы и оказанные услуги регистрируются по кредиту счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и дебету счета 90 “Продажи”.

По  окончании месяца выявившаяся на счетах 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” фактическая производственная себестоимость  выпущенной готовой продукции, сданных  работ и оказанных услуг перечисляется  с этих счетов в дебет счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”. В результате на счете 40 “Выпуск  продукции (работ, услуг)” формируется  информация о выпущенной из производства продукции, сданных работах и оказанных услугах в двух оценках: по дебету — фактическая производственная себестоимость, по кредиту — нормативная (плановая) себестоимость (рис. 9). На рис. 9: 1 и 3 — фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции; 2 — нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции.

На 1-е число месяца сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” выявляется отклонение фактической  производственной себестоимости от нормативной (плановой). Результатом такого сопоставления может быть экономия, т. е. превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, или перерасход, т. е. превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой). Сумма отклонения переносится со счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” на счет 90 “Продажи”: экономия сторнируется по кредиту счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и дебету счета 90 “Продажи”, а перерасход списывается с кредита счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” в дебет счета 90 “Продажи” дополнительной записью.

Таким образом, ежемесячно счет 40 “Выпуск  продукции (работ, услуг)” закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. Аналитический учет по счету 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” организуется, как правило, по видам выпускаемой продукции или по структурным подразделениям организации. В целях управления в конкретной организации могут потребоваться иные аспекты группировки информации на данном счете.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"