Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

В условиях развивающейся рыночной экономики России наблюдается значительное усложнение процесса управления организациями в силу наделения их полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью. В связи с чем необходимым станов. новые подходы к организации внутрифирменного управления, поскольку существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия обоснованных управленческих решений, расширяются и усложняются сами управленческие задачи, следовательно, усложняются и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учѐта.

Файлы: 1 файл

упр.2.docx

— 396.06 Кб (Скачать файл)

Цель операционного бюджета  – разработка прогнозируемого отчета о прибылях и убытках. Цель финансового бюджета – разработка прогнозируемого баланса, который составляется на основе данных плана о прибылях и убытках, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств. Все бюджеты, входящие в генеральный бюджет, взаимосвязаны и определяющим является составление бюджета продаж. На базе бюджета продаж формируется производственный бюджет, в нем устанавливается количество единиц продукции по ассортименту, которые предстоит произвести. Определяется уровень запасов готовой продукции. На базе производственного бюджета устанавливается бюджет материалов, в котором рассматривается как стоимость закупленных, так и используемых материалов. Бюджет трудовых затрат, в нем определяют необходимое рабочее время в часах для выполнения запланированного объема производства. После чего трудовые затраты определяются в денежном выражении умножением необходимого рабочего времени на различные часовые ставки.

Бюджет ОПР (общепроизводственные расходы) – детализированный план производственных накладных расходов, показывает суммарный бюджет накладных расходов, связанных с производством и обслуживанием.

Бюджет административных расходов – детализированный план расходов, необходимых для деятельности организации в целом. Финансовый бюджет – это план, в котором определяются источники финансовых ресурсов и направления их использования Финансовый бюджет включает бюджет капитальных затрат, который содержит направления капитальных вложений и получения инвестиционных ресурсов; бюджет денежных средств, который определяет поступления и направления расходования денежных средств (движение денежных потоков организации); прогнозируемый бухгалтерский баланс, который является завершающим этапом в разработке генерального бюджета. На этом этапе окончательно решается вопрос о принятии генерального бюджета в целом или об изменении планов и пересмотре отдельных его частей. Бюджет представляет собой финансовый документ установленного формата.

Он может быть подготовлен целиком  в не денежном (натуральном) выражении, т. е. используя такие измерители, как часы, единицы продукции, объѐм услуг. Однако должно действовать обязательное правило: информация, содержащаяся в бюджете, должна быть доступной, ясной и настолько точной, определенной и значащей для еѐ пользователя, насколько это возможно. 2. Статичные и гибкие бюджеты. Статичный (жесткий) бюджет – бюджет, который рассчитан на конкретный уровень деловой активности организации, т. е. в данном бюджете доходы и расходы планируются только на один уровень продаж или производства. Гибкий бюджет – это бюджет, который составляется не для конкретного объема продаж или выпуска продукции, а для его диапазона, т. е. гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от уровня деловой активности. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Гибкие бюджеты используются как в предплановом, так и после плановом периодах. При планировании они помогают выбрать оптимальный объем продаж и выпуска продукции, при анализе дать реальную оценку фактическим экономическим показателям.

Функции бюджета как средства контроля и оценки деятельности организации  раскрываются тогда, когда прогнозируемые показатели сравниваются с фактическими и тем самым определяется степень приближения к целям. Достижение целей организации возможно при осуществлении следующих функций бюджета.

1. Бюджеты являются инструментом текущего (краткосрочного) планирования. Бюджет указывает пути использования ресурсов с учетом имеющихся в данный момент и ожидаемых в краткосрочной перспективе рыночных возможностей.

2. Бюджеты служат средством контроля и оценки результативности деятельности. Постоянный текущий мониторинг выполнения бюджетов позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации и принимать соответствующие меры. Финансовый контроль и оценка результативности деятельности организации основываются на сравнении фактически достигнутых и бюджетных показателей (контроль с обратной связью), а также бюджетных показателей с целями организации (контроль с прямой связью).

3. Бюджеты служат средством мотивации. Достижение цели может быть более успешным, если эта цель четко определена и количественно детализирована, поэтому бюджеты, несущие цели и ориентиры деятельности организации и ее отдельных звеньев, имеют значительное мотивационное значение.

4. Бюджеты способствуют координированию различных видов деятельности подразделений, поскольку побуждают менеджеров подразделений строить свою деятельность с учетом интересов организации в целом.

5. Бюджеты являются средством обучения менеджеров. Разработка и согласование бюджетов способствует не только детальному изучению руководителями особенностей деятельности собственного подразделения, но и пониманию того, как влияет выполнение плана подразделения на результаты работы всей организации.

Вопрос 19. Место и значение ФСА  в управленческом учете.

Под ФСА понимается метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности.

Предметов ФСА являются системы  и их элементы, результат взаимодействия которых характеризуется эффективностью удовлетворения общественных и личных потребностей на уровне выполняемых функций. Основой ФСА является функциональный подход к рассмотрению (изучению) объекта, сущность которого заключается в рассмотрении объекта не в его конкретной форме, а как совокупности функций, которые он должен выполнить.

Функциональный подход помогает понять цели и способы совершенствования систем. Теоретической базой функционального подхода служат принципы функциональной организации систем, которые позволяют вскрыть истоки организованности объектов и их жизнеспособности.

В методологии ФСА главный акцент делается на установление и упреждение причин несоответствия между «качеством»  и «затратами», устранение его последствий. Эта особенность указывает на активный характер ФСА по сравнению  с другими методами анализа, применяемыми в управленческом учѐте.

ФСА – это практический инструмент, который можно рассматри-вать как частный случай проявления функционально-стоимостного подхода ко всякой полезной деятельности, подхода, необходимость применения которого диктуется практикой и обосновывается теорией.

Исходным положением функционального подхода является идентификация функций, т. е. установление их соответствия действительной цели создания объекта анализа. При этом функция описывается в наиболее обобщенном виде.

В ФСА под функцией понимают внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

Формулируя функции объекта, необходимо соблюдать следующие правила:

точность (формулировка функции должна содержать действительное содержание процесса (действия), для выполнения которого предназначен исследуемый объект);

краткость (формулировка функции должна быть определена как можно более кратко, лучше всего двумя словами – глаголом и именем существительным; это один из главных принципов правильного определения функций);

обобщенность  определения (чем в более обобщенной форме определяется функция, тем меньше ограничивающих условий накладывается на варианты ее реализации, и наоборот, излишняя конкретизация ведет к ограничению вариантов);

полнота (определяя функции, фактически выполняемые объектом, следует указывать все реализуемые им, даже те, для осуществления которых он не предназначался).

Для исследования функций объекта  и проведения его комплексного анализа  в соответствии с требованиями и  принципами ФСА, удобно (целесообразно) пользоваться упрощенным представлением объекта анализа, т. е. его моделями.

При проведении ФСА главное внимание уделяется, прежде всего, логическому  описанию, формулировке и определению  взаимосвязей функций, для чего успешно  может быть использован метод логической цепочки. Метод логической цепочки основывается на постепенном раскрытии всей цепи последовательно связанных функций, которые характеризуют структуру анализируемого объекта.

На основе анализа затрат выявляются приоритетные направления поиска новых  решений, т. е. прежде всего по тем функциям, фактические затраты по которым могут быть существенно снижены. Для решения этой задачи в рамках ФСА могут быть использованы многие методы анализа затрат, например, такие:

  • метод ранжирования функций по величине затрат, связанных с выполнением этих функций;
  • метод установления пропорций между затратами на осуществление основных и вспомогательных функций;
  • метод сопоставления затрат на функции с балльными или относительными оценками значимости функций.

Для повышения результативности ФСА  важное значение имеет объективная оценка затрат на реализацию функций объекта при соответствующем качестве их исполнения, экономически обоснованное сопоставление вариантов управленческих (и иных) решений и выбор из них наиболее целесообразных. Определение затрат на реализацию функций объекта базируется на четырех принципах: 1) основная цель любых затрат – это выполнение объектом определенных функций; 2) любые затраты сверх тех, которые обеспечивают выполнение объектом своих функций, являются ненужными; 3) затраты на функцию определяются путем прямого счѐта и (или) сравнительного анализа; 4) под затратами на функцию понимаются минимальные затраты, при которых эта функция выполняется, т. е. функционально-необходимые затраты. Для определения функционально-необходимых затрат, что является главной целью ФСА, необходимо:

определить  виды затрат, которые возникают на каждой из стадий жизненного цикла  объекта;

выделить  факторы, влияющие на эти затраты;

установить, выбрать и обосновать методы обеспечения функционально-необходимых затрат.

 Для решения задач управленческого учѐта могут быть успешно использованы такие методы, как морфологический анализ, мозговой штурм, синектика.

Проведение расчетов по ФСА-модели позволяет получить  большой объем ФСА-информации для принятия решения.

ФСА требует комбинированного применения процессного и структурного подходов к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, основная идея которого заключается в том, что перечень выполняемых функций, принадлежащих какому-либо бизнес-процессу, их причинно следственные связи и частота выполнения, в совокупности определяющие объем функций, более точно отражают долгосрочные переменные затраты, чем объем выпуска продукции.

ФСА-информация позволяет предприятию разработать и применить жизнеспособную стратегию на рынке, а также принимать управленческие решения по:

  • формированию конкурентоспособных цен на продукты или услуги;
  • определению истинной себестоимости отдельных видов продукции или услуг, а также стоимости бизнес-процессов;
  • гибкому ценообразованию;
  • управлению ассортиментом выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;

 оценке бизнес-процессов или  деятельности каждого структурного подразделения;

  • разработке бюджетов предприятия.

 

Вопрос20. Возможности морфологического анализа, применяемые для целей  управленческого учета.

Метод морфологического анализа основан на комбинаторике – систематическом исследовании всех теоретически возможных вариантов, вытекающих из закономерностей строения (морфологии) анализируемого объекта. Синтез охватывает как известные, так и новые, не обычные варианты, которые при простом переборе могли быть упущены. В совершенствуемой системе (объекте) выделяют несколько характерных для нее морфологических признаков (свойств, функций), от которых зависит решение проблемы. По каждому морфологическому признаку составляют списки различных вариантов исполнения этих признаков. Признаки с их вариантами располагают в форме матрицы (морфологической таблицы), что позволяет лучше представить себе поле поиска. Набор значений (вариантов решений) морфологических признаков из соответствующих строк представляет собой возможный вариант решения проблемы.

Морфологический анализ предполагает  классификацию объектов и позволяет  на основе построения модели  (двух- или трехмерной матрицы)получить новые решения путем составления комбинаций элементов морфологической модели (матрицы). Основные этапы анализа:

1)определение характеристик объекта или задач;

2)определение разновидностей  реализации этих задач;

3) формирование морфологической модели в виде матрицы, где по вертикали отражается совокупность всех задач, которые необходимо решить для решения поставленной цели. По горизонтали для каждой задачи дается вариант (один или несколько) реализации конкретного решения;

4)получение комбинаций элементов матрицы, причем каждое новое решение представляет собой сочетание элементов, взятых по одному из каждой строки матрицы;

5)анализ на предмет совместимости элементов в полученной комбинации друг с другом. В случае не совместимости комбинация  исключается из рассмотрения. Оставшиеся рассматриваемые варианты оцениваются, сравниваются по критериям, установленным в соответствии с требованиями решения данной проблемы, и выбирается лучший вариант.

Вопрос 21. Децентрализация управления и система учета по центрам  ответственности.

Предметом бухгалтерского управленческого учѐта является производственная деятельность организации в целом и еѐ отдельных структурных подразделений (сегментов), называемых центрами ответственности. Центр ответственности – это структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер (руководитель), контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент деятельности. Независимо от размеров структурного подразделения в управленческом учѐте можно выделить четыре типа центров ответственности: центр затрат, центр доходов, центр прибыли и центр инвестиций.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"