Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:49, дипломная работа
Наверное, не будет преувеличением утверждение о том, что долги, неизменный спутник человечества, прочно вошли в нашу жизнь, проникли во все её сферы. Особое место в жизни современного общества занимают долговые денежные обязательства. Их масштабы и распространенность разнообразны. От нескольких рублей, занимаемых у друга на пару дней, до миллиардных сумм государственного долга, который практически никогда полностью не гасится. Но приоритет по величине, разнообразию, частоте и сложности долговых обязательств принадлежит хозяйствующи
Для управления кредиторской задолженностью предприятию нужна различная информация о кредиторах и платежах. Как правило, такие сведения можно получить путем доработки системы бухгалтерского учета. Однако, прежде чем приступить к доработке системы, следует определить принципы учета и контроля кредиторской задолженности.
Проблемы управления кредиторской задолженностью, с которыми сталкиваются предприятия, достаточно типичны:
Создание системы
для управления кредиторской задолженностью
предприятия целесообразно
Для создания системы
необходимо обучить специалистов вопросам
методологии и методики, провести
встречи с руководством вспомогательных
подразделений для
Задачей разрабатываемой информационной системы является отслеживание и учет кредиторской задолженности предприятия, исходя из данных бухгалтерского учета, а также диагностика и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления кредиторской задолженности.
4. Разработка модели автоматизированной информационной системы для управления кредиторской задолженностью
4.1 Выбор платформы
В принципе, для разработки прогараммы управления кредиторской задолженностью могут быть выбраны различные платформы, а именно:
- табличный процессор (EXCEL),
- стандартная база данных ACCESS,
- специальные базы данных.
В данном случае программа разработана с помощью платформы NET Framework Visual Studio на языке программирования С#. Рассматриваемая задача носит учетно-аналитический характер и требует табличной компоновки данных с подведением итогов по различным группам и разделам данных, что наилучшим образом позволяет выполнить данная платформа. Для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме используются электронная база данных.
Для создания базы данных, была выбрана СУБД Microsoft SQL Server 2005. Эту СУБД можно использовать для хранения данных, она обладает многими возможностями, присущими современным программам для работы с базами данных. Она имеет средства для обработки данных и осуществления их фильтрации (в частности Автофильтр), сортировки, создания и выполнения запросов к внешним источникам данных т.д.
4.2 Работа системы
После запуска программы появляется главное окно. Главное меню содержит кнопки «Загрузить», которая позволяет загрузить данные о кредиторах из БД, «Сохранить» данные, «Добавить» запись, «Удалить» запись, «Поиск» по базе данных, сведения «О программе» и «Выход» из программы. Также присутствует поле «К оплате» «Установить период», в котором с помощью календаря пользователь устанавливает желаемый период просмотра записей к оплате.
Рисунок 4.1 – Главное окно программы
Исходные показатели для базы данных берутся из бухгалтерского учета, базы данных статистического учета. Для этого в окно программы вносятся данные о кредиторах: название компании-кредитора, номер счета, дата подписания, сумма задолженности, предмет задолженности, сроки оплаты и статус оплаты на текущий момент.
Рисунок 4.2 – Окно «Добавить» компанию-кредитора
При добавлении новой записи организована проверка стоимости, позволяющая пользователю вводить корректную информацию. Так, например, при вводе буквенного значения в поле «Стоимость» на экране появляется сообщение «Неверный тип стоимости», и кнопка «Добавить» становится неактивной.
Рисунок 4.3 – Сообщение о вводе некорректной стоимости
В нижней части окна присутствует текстовое поле «Начинаем искать», которое позволяет производить поиск по названию компании-кредитора. По мере введения, в таблице отображаются результаты поиска.
Рисунок 4.4 – Отображение результатов поиска
Также поиск может осуществляться в расширенном режиме. После нажатия кнопки «Поиск» появляется окно поиска, в котором поля почти идентичны тем, что присутствуют в таблице, за исключением того, что поля «Тип», «Статус» и «Компания» нельзя ввести вручную. Их можно выбрать только из уже существующих. Справа от каждого поля есть CheckBox, позволяющий отметить то поле, по которому необходимо провести поиск.
Рисунок 4.5 – Окно «Поиск» и результаты проведенного поиска
Рассмотрим вкладки главного окна программы:
Рисунок 4.6 – Вкладка «Период»
Рисунок 4.7 – Вкладка «Месяц»
Рисунок 4.8 – Вкладка «Просрочено»
Рисунок 4.9 – Вкладка «Оплачено»
При просмотре вкладки «Просрочено», ЛПР должно определить причину просроченной задолженности, т.е провести диагностику была ли эта задолженность неоплачена полностью или частично погашена. После чего ЛПР должно подать сведения главному бухгалтеру или исполнительному директору о размере начисленной пени за неоплаченную задолженность.
4.3 Техническое обеспечение
Техническое обеспечение для проведения учета счетов предприятия предполагается наличие персонального компьютера, функционирующего в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Рекомендуемые требования к персональному компьютеру:
Для облегчения сбора информации используется локальная сеть, она позволяет ускорить доступ к информации. Для обеспечения защиты данных передаваемых по сети на границе внутренней сети организации устанавливается межсетевой экран, который содержит необходимый набор антивирусных программ и управляет доступом к информационным ресурсам локальной сети.
Программное обеспечение представляет собой интегрированную прикладную систему, призванную обеспечить решение задач, стоящих перед специалистом. В программном обеспечение можно выделить три основные части: общесистемное ПО, ПО общего назначения и проблемно-ориентированное ПО.
К общесистемному программному обеспечению относится операционная система Windows 2000, XP, Vista, Windows7. Кроме того, в качестве общесистемного программного обеспечения может быть установлен пакет системных утилит Norton Utilities, включающий в себя Norton Disk Doctor, Norton Speed Disk, Norton System Doctor, Norton WinDoctor и др. Пакет улучшает работу компьютера, повышая надежность, ускоряя его работу, восстанавливая после сбоев поврежденные файлы и документы и т. д. Для защиты системы от вирусов необходимо установить на ПК антивирусную программу, например, Dr. Web.
Проблемно-ориентированным программным обеспечением является сетевая версия пакета прикладных программ 1С: Предприятие. Кроме того, проблемно-ориентированным программным обеспечением является прикладная система, реализующая контроль и классификацию первичной информации[26].
Расчет экономической эффективности системы анализа и оценки эффективности финансово-экономической деятельности предприятия (далее ИС) проводится на предварительном этапе, то есть до начала проектирования и разработки систем. Соответственно производится расчет потенциального эффекта, который предполагается получить: с одной стороны – от внедрения системы на предприятии, с другой – от продажи данного программного продукта. При этом разработчик получает непосредственный доход от продажи ИС, а предприятие, купившее данный программный продукт, получает экономию затрат за счет замены ручного труда машинным и эффект от объективного анализа и принятия обоснованных решений.
Разрабатываемая ИС может быть использована в организации, где осуществляется анализ экономической деятельности предприятия. Считаем, что потенциально на данную систему могут поступить заказы минимум от 10 организаций.
Затраты разработчика складываются из затрат на разработку и затрат на тиражирование. Окупаемость затрат разработчика происходит за счет доходов от продажи программного продукта.
Для организации, купивших программный продукт, источником экономии выступает замена ручного труда машинным. Экономия получается за счет сокращения времени, необходимого для оценки ряда показателей при принятии решений, что является трудоемкой задачей. Затраты организации–потребителей складываются из единовременных затрат, связанных с покупкой и освоением ИС, и текущих затрат, связанных с затратами на непосредственное использование системы. Проектирование системы состоит из следующих основных этапов: начальный этап; внешнее проектирование; разработка и кодирование компонентов; основной этап; коррекция программы и документации.
На начальном этапе формируются требования к программе, описываются цели и производится разработка спецификаций. На этапе внешнего проектирования разрабатывается архитектура системы, выявляются подсистемы, производится разбиение на отдельные программные модули, определяется интерфейс между ними. На этапе разработки и кодирования компонентов разрабатывается каждый компонент и кодируется на выбранном языке программирования. Основной этап является самым трудоемким и сложным, так как здесь производится отладка, оформляется программная документация, тестирование и испытание программных комплексов. На последнем шестом этапе производится коррекция программы и документации.
5.1 Расчет себестоимости разработки ИС
В себестоимость разработки ИС включаются следующие статьи затрат: основная и дополнительная зарплата; начисления на заработную плату; плата за электроэнергию; плата за доступ в Интернет и прочие прямые расходы.
Основная зарплата определена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Определение величины основной заработной платы на разработку программы
Этапы и виды работ |
Трудоемкость, чел - часы |
Часовая ставка, руб. |
Размер заработной платы, руб. |
1.Начальный |
30 |
150 |
4500 |
2.Внешнее проектирование |
25 |
3750 | |
3.Разработка модулей |
10 |
1500 | |
4.Отладка и тестирование |
10 |
1500 | |
5.Оформление документации |
10 |
1500 | |
6.Окончательное тестирование и коррекция документации |
15 |
2250 | |
Итого |
100 |
15000 |
Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной зарплаты. Норматив отчислений в фонды социального страхования и обеспечения (ФСС и О) составляет 30,2 % от величины зарплаты. К статье «Прочие расходы» относятся расходы на обслуживание ЭВМ, которые составляют 10% от заработной платы. Величина затрат на электроэнергию рассчитывалась исходя из мощности вычислительной техники, времени работы и существующего тарифа на электроэнергию – 2,55 руб. за 1 кВт-час электроэнергии. Общее время работы ЭВМ составляет 35 часов. Сумма затрат на использование Интернета рассчитывалась исходя из безлимитного тарифа 300 руб. в месяц. В таблице 10 приведен расчет себестоимости разработки ИС.