Кредиторская задолженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:49, дипломная работа

Описание работы

Наверное, не будет преувеличением утверждение о том, что долги, неизменный спутник человечества, прочно вошли в нашу жизнь, проникли во все её сферы. Особое место в жизни современного общества занимают долговые денежные обязательства. Их масштабы и распространенность разнообразны. От нескольких рублей, занимаемых у друга на пару дней, до миллиардных сумм государственного долга, который практически никогда полностью не гасится. Но приоритет по величине, разнообразию, частоте и сложности долговых обязательств принадлежит хозяйствующи

Файлы: 1 файл

ДП МеО Кредиторск задолж.doc

— 3.43 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 5.2 – Расчет себестоимости разработки ИС

Статьи расходов

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1.Основная заработная  плата

15000

64,18

2.Дополнительная  зарплата

1500

6,42

3.Отчисления  в ФСС и О

4983

21,32

4.Затраты на электроэнергию

89,25

0,38

5.Интернет

300

1,28

6.Прочие расходы

1500

6,42

Итого

23 372,25

100


 

5.2 Расчет себестоимости тиражирования ИС

Себестоимость тиражирования системы включает следующие статьи: основная и дополнительная зарплата; отчисления в ФСС и О; материалы; прочие затраты. Тиражирование системы производит оператор с часовой ставкой 100 руб. В процессе тиражирования программа переписывается на  дистрибутивный диск и печатается документация. Продолжительность выполнения тиражирования  составляет 2 часа. Следовательно, основная заработная плата составит: 100×2=200 руб., а дополнительная 20,0 руб., всего зарплата равна 220,0 руб. Начисления на заработную плату составят 66,44 рублей при нормативе 30,2%. Объем тиражирования системы составляет 10 копий, то есть необходимо 10 дисков по цене 8 рублей, а также пачка бумаги по цене 130 рублей. Таким образом, затраты на материалы составят: 10×8+1×130=210 руб. Затраты на  электроэнергию составят  0,2×2,55×2=1,02 руб. Прочие затраты равны 0,1×220,0 = 22,0 руб. Результаты расчета затрат на тиражирование приведены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 – Расчет затрат на тиражирование программы

Статьи затрат

Сумма, руб.

1. Основная заработная  плата

200

2. Дополнительная  заработная плата

20,0

3.Отчисления  на социальное страхование и обеспечение

66,44

4. Расходные  материалы

210

5. Плата за  электроэнергию

1,02

6.Прочие затраты

22,0

Итого:

519,46


 

5.3 Расчет цены программного продукта

 

Расчет цены программного продукта производится в  предположении внедрения ИС на 10 предприятиях. Так как себестоимость разработки составляет 23 372,25 рублей, а затраты на тиражирование – 519,46 руб., то полная себестоимость системы на один объект составит: (23 372,25+519,46)/10=2 389,17 руб. С учетом рентабельности (20%) цена системы составит: 2 389,17 ×1,2=2 867,01 руб.

 

5.3.1 Расчет единовременных затрат организации на приобретение ИС

 

Единовременные  затраты организации–покупателя ИС включает следующие статьи: стоимость  программного продукта; транспортные расходы. Стоимость системы равна 2 867,01 руб. Транспортные расходы составят 1 % от стоимости: 2 867,01×0,01 = 28,67 руб. Следовательно, единовременные затраты организаций на приобретение ИС составят 2 867,01+28,67=2 895,68 руб.

 

5.3.2 Расчет годовых текущих затрат в сфере использования

 

Основные статьи затрат: фонд оплаты труда персонала, отчисления в фонды социального страхования и обеспечения, прочие расходы. Расчет производится 12 раз в год оператором с часовой ставкой  70 руб./час в течение 0,5 часа: 70×0,5×12=420 руб. Дополнительная зарплата составит 42 руб., всего зарплата составит 462 руб. Отчисления на социальное страхование и обеспечение составят: 462×0,302=139,52 руб. Прочие производственные и административно-управленческие расходы (10% от фонда оплаты труда) составят  46,2 руб. Затраты на электроэнергию составят: 0,2×2,55×0,5×12=3,06 руб. Сведем расчет в таблицу 12.

      

Таблица 5.4 – Расчет текущих затрат в сфере использования программы

Статьи затрат

Сумма, руб.

1. Фонд оплаты  труда

462

2. Отчисления  на социальное страхование

139,52

3. Прочие расходы

46,2

4.Плата за  электроэнергию

3,06

Итого:

650,78


 

5.3.3 Расчет величины экономии от внедрения программного продукта

 

Определим величину экономии за счет замены ручного труда  машинным. При производстве расчетов вручную учитываются следующие статьи затрат: фонд оплаты труда, отчисления в фонды социального страхования и обеспечения, прочие расходы. Считаем, что расчет производит экономист со ставкой 120 руб./час. На анализ финансово-экономических показателей у него уходит 3 часа. Следовательно, годовой фонд оплаты труда при ручном расчете составит: 3×12×120=4 320 руб. дополнительная зарплата составит 432 руб., отчисления на социальное страхование составят                    4752×0,302=1435,1 руб. Прочие производственные и административно-управленческие  расходы составляют 10% от фонда заработной платы: 4752×0,1=475,2 руб. В таблице 13 представлен итоговый расчет текущих годовых затрат  предприятия при  проведении анализа вручную.

 

Таблица 5.5 – Расчет затрат на анализ при расчетах вручную

Статьи затрат

Сумма, руб.

1. Фонд оплаты  труда

4752

2. Отчисления  на социальное страхование

1435,1

3. Прочие расходы

475,2

Итого:

6662,3


 

Текущие годовые затраты при использовании  информационной системы рассмотрены ранее и составили 650,78 руб. Следовательно, экономия затрат составит: 6 662,3-650,78=6 011,52 руб.

5.4 Расчет экономической эффективности использования ИС

 

В таблицах 5.6 и 5.7 представлены счета прибыли и движения денежных средств.

 

Таблица 5.6 – Счет прибыли      

Наименование

Годы

Всего

2013

2014

2015

2016

Условная экономия затрат, руб.

6011,52

6011,52

6011,52

6011,52

24046,08

Налог на прибыль (20%), руб.

1202,30

1202,30

1202,30

1202,30

4809,2

Чистая прибыль, руб.

4809,22

4809,22

4809,22

4809,22

19236,88


 

 

 

 

 

 

    Таблица 5.7 – Счет движение денежных средств                                      

Наименование

Годы

Всего

2012

2013

2014

2015

2016

ИД

2 895,68

       

2 895,68

ОД 

 

4809,2

4809,2

4809,2

4809,2

19236,80

ФД

2 895,68

       

2 895,68

СД

0

4809,2

4809,2

4809,2

4809,2

ПР

Чистый доход

-2 895,68

4809,2

4809,2

4809,2

4809,2

4753,01

Кд (20%)

1

0,83

0,69

0,58

0,48

 

ЧДД

-2 895,68

3391,64

3318,35

2789,34

2308,42

9812,07

ЧДД НИ

-2 895,68

495,96

3814,31

6603,65

8912,07

 

Обозначения в таблице 5.7: ИД – инвестиционная деятельность,  ОД – операционная деятельность, СД – сальдо всех видов деятельности, Кд – коэффициент дисконтирования, ПР – проект реализуем, ЧДД – чистый дисконтированный доход, НИ – нарастающим итогом.

Расчет  экономической эффективности показывает, что проект реализуем и эффективен, так как сальдо поступлений и расходов  и чистый дисконтированный доход являются положительными числами.

Рассчитаем  срок окупаемости ПС:

  (5.1)

где

Численно срок окупаемости ПС равен:

(мес.).

 

 

 

5.5 Расчет экономической эффективности  использования ИС

по сравнению с самостоятельной  разработкой аналогичного проекта

 

  Другой путь определения экономической эффективности от использования ИС – по сравнению с самостоятельной разработкой аналогичного проекта. В данном случае достаточно сравнить единовременные затраты, возникающие в процессе разработки проекта и при покупке  программного продукта. Эти затраты определены выше и составляют:

При разработке – 23 тыс. руб.

При покупке - 2,9 тыс. руб.

Следовательно, единовременная экономия составляет 20,1 тыс. руб.

 

 5.6 Оценка экономической эффективности использования ИС

по сравнению с отказом от покупки и разработки проекта

 

Такая оценка может  быть дана лишь качественно и экспертно путем  оценки рисков банкротства или значительных потерь в связи с ухудшением текущей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. В случае использования ИС вероятность возникновение таких ситуация многократно снижается. Количественно такую оценку можно дать лишь на основе обработки значительного массива статистического материала. Во всяком случае, даже если банкротства малых предприятий по причине утраты платежеспособности и финансовой устойчивости составляет 5% от общего числа предприятий (это оптимистичная оценка), а средняя годовая выручка таких предприятий составляет 10 млн.руб., то средняя условная оценка потерь составляет 500 тыс.руб., что значительно превышает затраты на покупку рассматриваемого продукта.

 

 

 

Заключение

 

В данном дипломном проекте были рассмотрены  основные понятия экономических  информационных систем, рассмотрена  сущность кредиторской задолженности, произведена разработка предложений по показателям, характеризующим кредиторскую задолженность предприятия, произведен прогноз деятельности ООО «Мир воды». Была разработана автоматизированная информационная система  для управления кредиторской задолженностью предприятия.

В главе 5 дипломного проекта рассчитана себестоимость  программного продукта, себестоимость  тиражирования, цена программного продукта, а также экономическая выгода при продаже и использовании программного продукта.

Задачи  поставленные при написании дипломного проекта выполнены:

  1. рассмотрены понятия экономических информационных систем;
  2. рассмотрены существующие системы определения состояния и развития предприятия;
  3. разработаны предложения по показателям, характеризующим состояние кредиторской задолженности предприятия;
  4. разработана информационная система для управления кредиторской задолженностью предприятия;
  5. рассчитана напряженность труда бухгалтера;
  6. рассчитана освещенность рабочего места бухгалтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Федеральный  закон  от 6.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. №94н.

3.Формы бухгалтерской отчетности. Приложение к приказу Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67н.

4.ПБУ 4/1999 «Бухгалтерская отчетность организации»

5.Программа проверки неплатежеспособности предприятий и организаций от 15 апреля 1997 года // Консультант плюс, 1999 – вып. 10

6.Методические указания по проведению оценки финансового состояния предприятий. Утв. Приказом ФСФО от 23.01.01 № 16.

7.Методические указания по реформированию предприятий. Утв. Приказом Министерством экономики РФ от 1.10.97 №118.

8.Анализ финансового состояния предприятий – afdanalyse.ru

9.Анализ финансового состояния организации – itfinans.ru

10.Богаченко В.М. План счетов бухгалтерского учета с комментариями/В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 381с.

11.Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

12.Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Все ПБУ с комментариями. 2-е изд – СПб.: Питер, 2009. – 288 с.

13.Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М: Финансы и статистика, 2009, 423 с.

14.Варламова Т.П. Финансовый менеджмент. Уч. пособие / Т.П.Варламова, М.А.Варламова – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 – 304 с.

Информация о работе Кредиторская задолженность