Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:17, лекция
Функционирование любого предприятия требует организации наблюдения за его хозяйственной деятельностью. Это нужно для контроля над выполнением плановых заданий и обеспечения соответствующих подразделений предприятия необходимыми для принятия управленческих решений данными. Это наблюдение осуществляется при помощи хозяйственного учета. Хозяйственный учет осуществляется по следующим стадиям. Первой стадией является, как было указано выше, наблюдение. Чтобы получать сведения для руководства хозяйственной деятельностью и контроля за ее осуществлением необходимо, однако, не только наблюдение. Сведения, получаемые путем наблюдения, надо еще измерять, то есть выражать в определенных цифровых показателях.
1. Учет: понятие , необходимость, стадии
2. Виды хозяйственного учета
3. Виды измерителей
4. Бухгалтерский учет: понятие, особенности, задачи
5. Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- таможенные пошлины;
- не возмещаемые налоги, уплачиваемые
в связи с приобретением
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической
организации, через которую
- иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением, сооружением
и изготовлением объекта
- фактические затраты
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации ПБУ 6/01.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств..
Коммерческая организация
Стоимость основных средств, полученная в результате их переоценки по современным ценам и тарифам называется восстановительной.
Разница между оценками по первоначальной и восстановительной стоимости заключается в том, что при первом виде оценки стоимость основных средств выражается в ценах приобретения, сооружения, изготовления соответствующих лет, тогда как восстановительная стоимость отражает основные средства в одних и тех же ценах — в ценах воспроизводства или по стоимости новых основных средств, подобных действующим.
В последнее десятилетие было проведено несколько обязательных переоценок основных средств: по состоянию на 1 июля 1992 г., 1 января 1994-2001гг.
Переоценки последних лет
В связи с тем, что первые переоценки основных средств, проводившиеся в основном с применением индексов изменения стоимости, привели в результате к резкому повышению их балансовой стоимости, последующими постановлениями Правительства Российской Федерации была предпринята попытка исправить создавшееся положение. Организациям было предоставлено право осуществлять переоценку основных средств путем прямого пересчета их балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на 1 января соответствующего отчетного года.
Право переоценки отдельных объектов основных средств по восстановительной стоимости по выбору организации предусматривается Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01).
С момента принятия
объекта к бухгалтерскому
В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление, за вычетом суммы начисленной амортизации. Другими словами остаточная стоимость основных средств - это первоначальная (восстановительная) стоимость минус сумма износа.
5. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Для учета основных средств предусмотрены следующие документы.
- акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1);.
- акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма № ОС-3);
- акт на списание основных средств (форма № ОС-4);
- акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
- инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6);
- акт о приемке оборудования (форма № ОС-14);
- акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15);
- акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
Для организации учета и
Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Инвентарные номера списанных с
бухгалтерского учета объектов
основных средств не присваиваются вновь
принятым к бухгалтерскому учету объектам
в течение пяти лет по окончании года списания.
Объект основных средств, поступивший в организацию в соответствии с договором аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.
Пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерской службой на “Инвентарных карточках учета основных средств” (форма № ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.
Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке применительно к Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).
В организации, имеющей небольшое
количество объектов основных средств,
пообъектный учет рекомендуется
осуществлять в инвентарной книге
с указанием необходимых
Заполнение инвентарных
Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.
Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации “Акта (накладной) приемки-передачи основных средств”, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.
Один из экземпляров
Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.
Приемка законченных работ по достройке,
дооборудованию, реконструкции оформляется
“Актом приемки-сдачи
Оборудование, не требующее монтажа (транспортные передвижные средства, свободно стоящие станки, сельскохозяйственные машины, строительные механизмы и т. п.), а также оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для запаса, принимается к бухгалтерскому учету на основании утвержденного руководителем “Акта о приемке оборудования” (форма № ОС-14).
6. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Порядок оценки объектов основных средств (приобретенных или законченных строительством), а также схема бухгалтерского учета поступления таких объектов определяются источником поступления.
Основные средства могут поступать в организацию в случаях: приобретения; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал; получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения;
4.Сооружения и изготовления.
Большая часть объектов основных средств приобретается или сооружается за плату.
Учет затрат на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, осуществляется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Приобретение основных средств является одним из видов вложений во внеоборотные активы.
Вложения во внеоборотные активы - это капитальные вложения, свидетельствующие об объеме долгосрочных инвестиций в развитие, расширение, обновление, реконструкцию основных средств и нематериальных активов; это обособленный вид деятельности организации, отличный от основной деятельности. Последнее объясняется тем, что для осуществления капитальных вложений организация должна создать дополнительные (от основной - обычной деятельности) финансовые источники в виде нераспределенной прибыли, займов, кредитов, накопленных амортизационных отчислений.
Организация учета долгосрочных инвестиций
Вложения во внеоборотные активы учитываются по фактическим затратам:
в целом по строительству и по отдельным объектам (здания, сооружения и др.), входящим в него;
по приобретаемым отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования.
Инвестиции застройщика в
07 "Оборудование к установке";
08 "Вложения во внеоборотные активы".
На счете 07 "Оборудование к установке" учитываются затраты организации на приобретение объектов технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах капитальных вложений. Этот счет используют также и организации-застройщики. Счет активный, сальдо дебетовое отражает фактические затраты на не сданное в монтаж оборудование; оборот по дебету - фактические затраты по поступившим объектам данного вида; оборот по кредиту - фактические затраты по объектам, переданным в монтаж, безвозмездно или реализованным.
Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"