Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:17, лекция
Функционирование любого предприятия требует организации наблюдения за его хозяйственной деятельностью. Это нужно для контроля над выполнением плановых заданий и обеспечения соответствующих подразделений предприятия необходимыми для принятия управленческих решений данными. Это наблюдение осуществляется при помощи хозяйственного учета. Хозяйственный учет осуществляется по следующим стадиям. Первой стадией является, как было указано выше, наблюдение. Чтобы получать сведения для руководства хозяйственной деятельностью и контроля за ее осуществлением необходимо, однако, не только наблюдение. Сведения, получаемые путем наблюдения, надо еще измерять, то есть выражать в определенных цифровых показателях.
1. Учет: понятие , необходимость, стадии
2. Виды хозяйственного учета
3. Виды измерителей
4. Бухгалтерский учет: понятие, особенности, задачи
5. Нормативное регулирование бухгалтерского учета
Процесс реализации: Стадия, на которой изготовленная в процессе производства продукция реализуется. Для этого продукцию упаковывают, проводят рекламную компанию, выставки, презентации, заключают договора с покупателями и заказчиками, с торговыми и сбытовыми организациями. Затем, отталкиваясь от полной себестоимости продукции, определяют ее продажную цену.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ
Все средства, используемые на организации можно подразделить на четыре группы (см. схему в приложении).
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА (ОС) - средства труда и материальные условия труда, составляющие основу производства, без которых оно невозможно. Это: машины, оборудование, передаточные устройства, транспорт (на транспортных организациях), производственный и хозяйственный инвентарь (средства труда), а также здания сооружения, транспорт, многолетние насаждения (материальные условия труда).
Они имеют следующие отличительные особенности:
а) ОС используются много производственных циклов, служат более 12 месяцев
б) ОС не меняют при эксплуатации своей внешней формы
в) затраты на ОС организации компенсируют путем включения их стоимости частями (амортизационные отчисления) в себестоимость изготавливаемой с их помощью и на них продукции в течении нормативного (планового) срока службы ОС.
ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА (ОБС) - предметы труда, из которых изготавливается продукция, а также которые используются в хозяйственных целях и для ухода за оборудованием. Это:
А. Сырье - продукция сельского хозяйства и добывающей промышленности, ранее не подвергавшиеся обработке: яйца, зерно, руда, сырая нефть, хлопок и т.д.
Б. Материалы - продукция ранее подвергшаяся обработке. Они делятся на основные и вспомогательные. Основные - те, которые составляют основу изготавливаемой продукции (например, доски в столе, ткань в диване и т.д.), и без которых невозможно использование готовой продукции по прямому назначению. Вспомогательные материалы делятся на три группы:
1. Те, которые придают основным материалам какие-то свойства и качества (полироль на мебели, краска, лаки, водоотталкивающая пропитка в плаще и т.д.)
2. Те, которые используют в
3. Те, которые используют для ухода за оборудованием (смазочные масла для станков, обтирочные материалы).
В. Топливо: нефтепродукты (мазут, бензин, солярка, керосин) газ, торф, уголь.
Г. Энергия: электрическая, тепловая и т.д.
Д. Незавершенное производство (НЗП) - продукция, прошедшая не все стадии обработки или прошедшая все стадии обработки, но не прошедшая ОТК (отдел тех. контроля) или прошедшая все стадии обработки, ОТК, но не сданная на склад до 24 часов 31 числа месяца.
Е. Готовая продукция - продукция, прошедшая все стадии обработки, ОТК и сданная на склад до 24 часов 31 числа месяца
Ж. Полуфабрикаты - продукция, прошедшая часть стадий обработки и предназначенная для продажи или дальнейшего использования: например фарш, сырые обработанные куры и т.д.
З. Товары - продукция, предназначенная для продажи у посреднических и торговых организаций.
ОБС имеют следующие
1. Они потребляются (используются)
в течение одного
2. Они меняют свою внешнюю форму
3. Они переносят свою стоимость на изготавливаемую из них или с их помощью продукцию сразу всю полностью.
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ - активы организации, имеющие цену, но не имеющие материальной формы. Это : торговая марка, товарный знак, патенты (документы, удостоверяющий право собственности на какое-то изобретение, предмет), лицензия (документ, удостоверяющих разрешение на осуществление какого-то вида деятельности), интеллектуальная собственность, программные продукты, брокерские места и др.
ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ: вложения организации в акции, облигации и займы, в том числе под векселя, денежные средства на срочных депозитных счетах банков и другие финансовые вложения, инвестированные для извлечения дохода в виде процентов, дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже.
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА:
1. Касса - предназначена для наличных расчетов внутри организации.
2. Расчетный счет - свободные
средства организации,
3. Дебиторы предприятия - юридические и физические лица, которые должны организации деньги, т.е. это должники организации а) подотчетные лица - работники организации, получающие деньги на совершение хозяйственных расходов и на командировки. Им надо отчитаться в расходовании этих средства, поэтому такие средства называют подотчетные суммы, а людей - подотчетные лица б) покупатели и заказчики в) прочие дебиторы.
4. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Все источники средств предприятия можно подразделить на две группы:
1. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1. Уставный капитал (УК) - совокупность
всех видов средств
2. Прибыль - конечный результат деятельности предприятия , разница между выручкой от реализации продукции, работ и услуг организации и полной ее себестоимостью, включающей в себя затраты по ее производству и реализации.
3. Добавочный капитал - а) разница
от переоценки основных
в) безвозмездно полученные ценности.
4. Резервный капитал - часть прибыли, предназначенная на выплату дивидендов акционеров в случае нехватки прибыли или при убытках.
5. Бюджетное финансирование - средства,
полученные от государства на
условиях безвозмездности.
2. ИСТОЧНИКИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
1.Кредиты банков (краткосрочные - до 12 месяцев и долгосрочные - свыше 12 месяцев)
2.Кредиты (ссуды) прочих
3. Кредиторская задолженность:
поставщикам и подрядчикам;
5. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Метод бухгалтерского учета - система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, документальное и взаимосвязанное отражение и контроль средств организации, их источников и хозяйственных процессов.
В этой системе ряд способов, присущих бухгалтерскому учету:
1. Документация - любая хозяйственная
операция, имеющая денежную оценку,
фиксируется в каком-либо
2. Инвентаризация - пересчет предметов
в натуре для приведения в
соответствие данных
3. Оценка - выражение денежной стоимости
разных видов средств и
4. Калькуляция - способ подсчета себестоимости продукции
5. Бухгалтерские счета и система двойной записи операция на них - способ ведения учета средств п/п, их источников и хозяйственных процессов.
6. Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности организации
7. Другие формы отчетности
ТЕМА № 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
1. Бухгалтерский баланс: понятие, строение, содержание
2. Типы изменений в
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Бухгалтерский баланс - это систематизированный перечень средств организации и их источников в денежном выражении на 1 число месяца. Баланс - основная отчетная форма организации. Они бывают месячные, квартальные и годовые. Месячные предназначены для внутреннего использования на организации, квартальные или годовые предоставляются в налоговые органы; в банки, обслуживающие организации, то есть в органы внешнего контроля.
Бухгалтерский баланс делится на две части: Актив - где показываются средства организации и Пассив - где показываются их источники. Непременным условием баланса является равенство итогов Актива итогам Пассива. Наименование отдельных видов средств организации или источников в балансе называется статьей баланса.
Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов: двух разделов Актива и трех разделов Пассива. 1раздел. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 2 раздел - ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 3раздел - КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 4 раздел - ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 5 раздел - КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (см. бланк баланса в Приложении)
2. ТИПЫ ИЗМЕНЕНИЙ
В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ
ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
1. Затрагиваются две статьи
Актива баланса: одна
2. Затрагиваются две статьи
3. Затрагивается одна статья
в Активе, а другая статья в
Пассиве баланса. Обе
4. Затрагивается одна статья
в Активе, а другая статья в
Пассиве баланса. Обе
ТЕМА № 4 ОЦЕНКА И КАЛЬКУЛЯЦИЯ
1. Оценка
2. Калькуляция
1. ОЦЕНКА
Оценка хозяйственных средств - способ выразить их в денежном измерении. От правильности оценки зависит объективность характеристики ресурсов организации, а также точность определения финансовых результатов деятельности, так как искажение величины затрат на производство и реализация продукции ведет к неправильному подсчету размера прибыли.
Способы оценки имущества, поступающего в собственность организации, определяются «Законом о бухгалтерском учете». В соответствии с ним выделяется три способа оценки имущества в зависимости от источника поступления: приобретение имущества, его производство и безвозмездное получение.
1. Имущество, приобретенное организацией за плату, отражается в бухгалтерском учете и отчетности по фактической себестоимости приобретения. В ее состав входят затраты на приобретение самого объекта имущества, расходы на его транспортировку силами сторонних организаций, стоимость услуг снабженческих, внешнеэкономических организаций, а также таможенные пошлины и иные аналогичные платежи.
2. Имущество, произведенное в
самой организации, отражается
в бухгалтерском учете и
3. Имущество, полученное
Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"