Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является:
• определение критериев малых форм хозяйствования и направления их развития в современной рыночной экономике;
• поиск места малого предпринимательства в процессе рыночной трансформации российской экономики и развертывании процессов социально-экономической стабилизации в стране;
• взаимодействие федерального, регионального и местного уровня в реализации целевых программ поддержки МП.
Введение.
Глава 1. Характерные черты малого бизнеса.
1.1. Понятие и сущность малых предприятий. Виды малых предприятий. Преимущества малого предпринимательства.
1.2. Характеристика экономической деятельности малых предприятий.
Глава 2. Проблемы становления малого предпринимательства в России и пути их преодоления.
2.1. Особенности развития малого предпринимательства в России.
2.2. Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления.
2.3.Малое предпринимательство в РБ.
2.3.1.Развитие малого бизнеса в г. Нефтекамск.
Глава 3. Государственная поддержка малого предпринимательства.
3.1.Формы государственной поддержки малых предприятий.
3.2. Территориальные фонды развития и поддержки малого предпринимательства.
3.3.Территориальные программы поддержки малого предпринимательства.
Заключение.
Список использованной литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра экономической теории и анализа
Выполнил: студент 2 курса
дневного отделения
группа № Э21
№ зачетной книжки
03004
Арсланова Э.А.
доцент, к.э.н.
Содержание:
Введение.
Глава 1. Характерные черты малого бизнеса.
1.1. Понятие и сущность малых предприятий. Виды малых предприятий. Преимущества малого предпринимательства.
1.2. Характеристика экономической деятельности малых предприятий.
Глава 2. Проблемы становления малого предпринимательства в России и пути их преодоления.
2.1. Особенности развития малого предпринимательства в России.
2.2. Проблемы малого
2.3.Малое предпринимательство
2.3.1.Развитие малого бизнеса в г. Нефтекамск.
Глава 3. Государственная поддержка малого предпринимательства.
3.1.Формы государственной
3.2. Территориальные фонды
3.3.Территориальные программы поддержки малого предпринимательства.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Для своей курсовой работы автор выбрал тему: «Малый бизнес: характерные черты и проблемы становления в России», потому что значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике- ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Учитывая, что автор учится на экономическом факультете по специальности «Финансы и кредит», свое будущее хочет связать с малым предпринимательством, завести свое ″дело″, потому что будущее в России за малым бизнесом.
Президент России В. Путин в своем традиционном ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ подчеркнул, что социально-экономические задачи будут реализовываться и в этом году. Президент сделал упор на поддержку малого бизнеса. В принципе, он затронул все проблемы, с которыми продолжает сталкиваться предпринимательство. Это и огромные налоги, и административные барьеры, и привлечение инвестиций.
В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики.
Целью исследования курсовой работы является:
Глава 1. Характерные черты малого бизнеса.
1.1. Понятие и сущность малых предприятий. Виды малых предприятий. Преимущества малого предпринимательства.
Единого международного стандарта дифференциации предприятий, деления их на малые, средние и крупные не существует. Каждая страна решает эту задачу по-своему. Все зависит от конкретной ситуации, уровня развития, типа экономики, ее отраслевой структуры. В основном в качестве главного критерия отнесения предприятий к одной из размерных групп принимается численность работников с дифференциацией по отраслям экономики.
Согласно федеральному
закону №88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В 80—90 случаях из 100 имеет место создание малого предприятия, основанного на частной или смешанной (частной и государственной) форме собственности. Реже встречаются малые предприятия семейного типа. Во многом это можно объяснить сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений. В ряде случаев местные власти выступают учредителями малых предприятий (иногда совместно с другими предприятиями). Их вклад как учредителей состоит, как правило, в предоставлении нежилых помещений на условиях аренды.
В настоящее
время вопрос развития сети малых
предприятий включен как один
из важнейших в программу
Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными, общественными, кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.
Развитие любой
формы предпринимательства
В зависимости от того, какой вид деятельности и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран выделяют следующие виды малых предприятий: коммунанты, патиенты, эксплеренты.
Коммунанты. Малые предприятия этой группы, как правило, специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, иногда осуществляют промежуточную сборку. Эти предприятия очень тесно взаимодействуют с крупными предприятиями через систему кооперационных связей, систему субподряда. С помощью этих предприятий крупное производство освобождается от невыгодного ему вспомогательного неэффективного производства. Малые предприятия этой группы находятся в сильной зависимости от крупных и ведут жесткую конкурентную борьбу между собой.
Патиенты. Предприятия этой группы специализируются на выпуске конечной (готовой) продукции, ориентированной в основном на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов. Это производство продуктов, одежды, обуви, мелкие строительные работы. Они достаточно независимы от крупных, иногда могут составить и серьезную конкуренцию крупному предприятию благодаря высокому качеству выпускаемого продукта.
Эксплеренты — так называемые рисковые фирмы или инновационные предприятия, занимаются в основном научными, конструкторскими разработками, коммерческим освоением технических открытий, производством опытных партий товаров.
Отмечаются следующие преимущества малого предпринимательства:
• большая адаптивность, гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;
• мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;
• более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;
• снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;
• повышенная скорость оборота капитала.
Эти преимущества позволяют малому бизнесу успешно решать ряд производственно-хозяйственных задач:
• ускорять заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;
• ускорять внедрение несложных научно-технических достижений;
• полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;
• наладить выпуск продукции малыми сериями.
Как показывает
опыт, малый бизнес позволяет создать
условия для повышения
1.2. Характеристика экономической деятельности малых предприятий.
Малое предприятие
функционирует во всех сферах и отраслях
народного хозяйства, выполняя один
или несколько видов
На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является прибыль. Важный момент хозяйственной деятельности предприятия — планирование. Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию (услуги) и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, а также поставщиками сырья, материалов, необходимых для производства продукции. Договоры могут заключаться и с соответствующими государственными органами.
В условиях либерализации цен предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,— по государственным ценам.
Информация о работе Малый бизнес: характерные черты и проблемы становления в России