Менеджмент в аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. В данной курсовой работе, в качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Сущность и понятие менеджмента
1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »
2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО
«Аудит-Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_AUDIT.docx

— 327.27 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Аудит»

 

на тему: «Менеджмент в аудиторской деятельности»

 

 

 

Выполнена студенткой Зыряновой Людмилой Константиновной

5 курса СБ-091 очной формы обучения

специальности бухгалтерский  учет, анализ и аудит

Руководитель, к.э.н., доцент Дымова Ирина Альбертовна

Отметка о допуске (не допуске) к защите ___________________________

«____»______________2013г.        ______________________________

                                               (подпись руководителя)

 

 

 

Кемерово, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6

1.1  Понятие аудита и аудиторской деятельности

6

1.2   Сущность и понятие менеджмента

8

1.3  Организация менеджмента в аудиторской деятельности

11

1.4   Проектный менеджмент в аудиторских организациях

19

2    ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»

29

 2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »

29

 2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО

 «Аудит-Плюс»

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

42

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий  и их владельцев в достоверности  учета и отчетности. В условиях плановой, централизованно управляемой  экономики потребность в независимом  финансовом контроле в РФ не возникала. Его вполне заменяла система ведомственного и вневедомственного контроля, направленная на выявление нарушений и злоупотреблений  в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ошибок и отступлений  в отчетности, нахождение и наказание  виновных. Развитие рыночных отношений  обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных  документов, регламентирующих новые  вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. В связи  с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной  деятельности предприятия. Органы, на которые возлагались обязанности  по оказанию помощи предприятиям в  правильности применения тех или  иных законодательных актов, сами, в  силу их малочисленности и перегруженности  работой, оказались не готовы к такой  работе. В связи с этим возникает  необходимость создания новой формы  контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильность исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг. Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности. Т.к. обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения  интересующей их финансовой отчетности.

В данной курсовой работе, в  качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности.

Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие проектного менеджмента и его организационно-методического обеспечения в аудиторских организациях.
  2. Рассмотреть организацию и практический пример реализации проектного менеджмента в конкретной аудиторской организации – ООО «Аудит-Плюс».
  3. Выявить результативность метода, а также отметить его положительные и (или) отрицательные особенности.

Структура курсовой работы включает в себя содержание, введение, основную часть, которая в свою очередь содержит две главы. Первая глава состоит из четырех параграфов, включающих теоретические основы организации менеджмента в аудиторских организациях. Вторая глава состоит из двух разделов, в которых дается краткая характеристика конкретной аудиторской организации и рассматривается практическое применение метода проектного менеджмента в ней. Также структура работы включает заключение и список использованной литературы.

Объектом курсовой работы является аудиторская компания ООО «Аудит-Плюс», а предметом – применение проектного менеджмента в аудиторской организации.

В работе используются следующие методы исследования: синтез, анализ, дедукция, индукция.

В качестве информационной базы курсовой работы использовались учебные пособия, периодические  издания и электронные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности

 

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, аудит –  это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.  Аудиторская деятельность или аудиторские услуги представляют собой деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Многие авторы по-разному  трактуют как классификационные  признаки, так и само понятие аудита. Так, в статье Угольникова Л.К. «История аудита» дается следующее определение аудита. «Аудит – это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и в учреждениях с точки зрения его достоверности и справедливости».

«Аудит – это систематический процесс получения и оценки доказательств достоверности данных по поводу экономических действий и событий, установление степени соответствия этих данных установленным критериям и сообщение результатов заинтересованным пользователям».

«Аудит – систематический процесс, проводимый независимым от внешних факторов лицом или группой лиц, основанный на результатах контроля и своего мнения. На основании установленных критериев и стандартов по поводу информации, которую ревизионная единица предоставляет сторонним пользователям в своей деятельности и ее перспективах».

В аудиторских стандартах аудиторской деятельности дается следующее  определение:

«Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения».

Несмотря на некоторые  различия в определении аудита, практически все авторы подчеркивают ту или иную его особенность:

·        независимость;

·        платность;

·        конфиденциальность.

Иногда его рассматривают  слишком узко и ограничивают только проверкой отчетности негосударственных  структур. В других случаях крайне широко, отождествляя с любой бухгалтерской  деятельностью. Такой разброс в  понимании аудита связан еще и с тем, что это понятие принято из западной литературы.

В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит возник уже  давно, понятие аудита трактуют весьма многообразно. В Англии под аудитом  понимается независимая проверка и  выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. При этом термин «аудит»  применяется не только при проверке предприятий, но и при составлении проверки правительственных учреждений и местных органов власти, а также при оказании клиентам аудиторских услуг по соглашению.

 Некоторые ученые считают,  что  под аудитом понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.

Проверку достоверности  отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составления  аудиторского заключения по этому вопросу  выполняет независимый аудитор. Существует несколько определенных правил, касающихся деятельности аудиторов:

1.    Свободный выбор аудиторов (аудиторской фирмы) хозяйственными субъектами;

2.    Договорные отношения между аудитором и клиентом, позволяющие аудитору самому выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;

3.    Возможность отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков;

4.    Невозможность аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;

5.    Запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других разрешенных законом услуг.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. 
Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ. 

 

1.2   Сущность и понятие  менеджмента 

При переходе российской экономики  на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.

Энциклопедический словарь  определяет управление как функцию  организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно  социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

Менеджмент – это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

Менеджмент – это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

  1. Рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
  2. Гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
  • ориентации на человеческий фактор,
  • высокого профессионализма,
  • творчества менеджера.

Таким образом, менеджмент и  управление в современной управленческой литературе рассматриваются как  взаимозаменяемые понятия.

Менеджмент  как вид деятельности.

Любая деятельность требует  управления. Менеджмент – это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий – функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен Анри Файолем – французским инженером, теоретиком и практиком менеджмента, основателем административной (классической) школы управления: «Управлять – это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

В современной специальной  литературе рассматривается множество  функций менеджмента, например: прогнозирование, целеполагание, планирование, организация деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

Управление  как процесс.

Выполнение функций менеджмента  предполагает затраты времени и  ресурсов. Ограниченность ресурсов требует  эффективного их распределения и  использования с учетом взаимозависимости  и взаимосвязанности функций  управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через  призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые  примеры: процессы коммуникационные и  принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс  закупок, и множество других.


 

Управление – это аппарат управления.

Аппаратный подход к менеджменту  фокусирует внимание на структуре и  связях между звеньями и уровнями управления, на полномочиях и ответственности  работников, занимающих различные позиции (должности) в аппарате.

Менеджмент – это наука управления.

Менеджмент как область самостоятельных  знаний, как наука сформировался  в конце XIX в. Научная дисциплина «менеджмент» представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни и тысячи лет практики и обобщения в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности. В разные периоды времени перед управленцами-практиками возникали проблемы, решения которых лежали за пределами их опыта, что вынуждало практиков обращаться за помощью к ученым. Например, в начале XX к. одной из основных проблем было повышение производительности труда, в то время как в конце XX в. – проблемы гибкости и адаптивности постоянным изменениям внешней среды, которая в конечном счете переросла в проблему управления средой организации. Таким образом, в начале XX в. появились такие научные школы, как школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений, школа количественного подхода. Дальнейшее развитие принципы менеджмента, сформулированные в рамках этих научных школ, получили в процессном, системном, ситуационных и других современных подходах менеджмента.

 

1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности

 

Основная задача менеджмента в аудиторской фирме — наиболее эффективное использование профессиональных услуг сотрудников и согласование деятельности подразделений фирмы.

Поскольку каждая аудиторская  фирма самостоятельно определяет свою организационную структуру, довольно сложно обобщить опыт разных аудиторских  фирм. Тем не менее, в структурах управления аудиторскими фирмами можно выделить следующие подразделения, органы управления:

  • совет директоров;
  • генеральный директор;
  • исполнительный директор;
  • центр прибыли:
    • департамент финансового и управленческого консультирования;
    • департамент налогового консультирования;
    • департамент банковского аудита;
    • департамент страхового аудита;
    • департамент аудита внебюджетных фондов, бирж и
    • инвестиционных институтов;
  • центр затрат:
    • бухгалтерия;
    • департамент методологии бухгалтерского учета и аудита;
    • отдел кадров;
    • департамент развития бизнеса;
    • информационный отдел;
    • отдел маркетинга;
    • хозяйственный отдел;
    • секретариат;
    • служба безопасности;
    • водительская группа;
    • обслуживающий персонал.

Работа всех этих подразделений  должна быть хорошо скоординирована, чтобы  фирма имела возможность максимально  эффективно решать задачи, определяемые ее общей стратегией.

Четкое определение места  каждого подразделения в фирме  достигается с помощью должностных  инструкций, а также обоснованной структуры фирмы.

Организационная структура  управления аудиторской фирмой формируется  исходя из теории и практики управления, а также видов услуг, оказываемых  аудиторской фирмой.

В крупнейших аудиторских  фирмах (как в странах с развитой рыночной экономикой, так и в Российской Федерации) работают следующие специалисты, наделенные соответствующими правами  и ответственностью:

  • партнер;
  • менеджер;
  • старший аудитор;
  • ассистент.

Каждый экономический  субъект обслуживается группой  специалистов, в которую включается и группа аудиторского обслуживания; в нее входят:

  • ведущий партнер, отвечающий за развитие и уровень взаимоотношений с экономическим субъектом;
  • технический партнер, отвечающий за техническое качество аудиторских услуг;
  • менеджер, оказывающий помощь техническому партнеру в проведении аудиторской работы, которая требует наличия значительного опыта и принятия обоснованных решений;
  • старший аудитор, который оказывает помощь техническому партнеру и менеджеру, работает непосредственно с ассистентами, распределяет и курирует их работу;
  • ассистент, который непосредственно выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета.

Департаменты крупных  западных аудиторских компаний имеют  следующую структуру: партнер —  менеджер — старший аудитор —  ассистент.

В данной структуре менеджер занимается подготовкой и организацией работы по проекту, выполняемому его  департаментом.

Непосредственную работу выполняют старший аудитор, имеющий  не менее трех лет производственного  опыта в данном направлении, и  один или несколько ассистентов  с опытом работы не менее одного года, а также стажеры из числа  сотрудников, недавно поступивших  на фирму.

Партнер и менеджер подготавливают договоры (большинство договоров  — бессрочные), планируют аудиторские  процедуры по данному проекту, а  также подготавливают отчетную документацию для представления клиенту.

Информация о работе Менеджмент в аудиторской деятельности