Менеджмент в аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. В данной курсовой работе, в качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Сущность и понятие менеджмента
1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »
2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО
«Аудит-Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_AUDIT.docx

— 327.27 Кб (Скачать файл)

ООО «Аудит-Плюс» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

    • классический аудит;
    • налоговый аудит;
    • аудит по МСФО;
    • юридический аудит;
    • экспресс-аудит;
    • консультационное обслуживание;
    • юридические услуги;
    • бухгалтерское обслуживание и т.д.

Ключевыми факторами значимости в своей работе ООО «Аудит-Плюс» выбирает:

1. Квалификацию персонала и внутрифирменный  контроль.

2. База навыков.

3. Высокий уровень обслуживания.

4. Доверие.

5. Надежность.

6. Гибкость.

Идеология аудита от ООО «Аудит-Плюс» включает:

– стратегическое партнерство, долгосрочные отношения;

– взаимоотношения профессионалов, основной упор на передачу знаний и навыков;

– анализ достигнутых успехов в обслуживании клиентов и готовность к постоянному совершенствованию;

– приоритетность в осуществлении анализа рисков и аналитических исследований (процедур) относительно  проверки первичных документов;

– структурированное выполнение аудиторских процедур (добровольное следование профессиональным правилам при жестких требованиях стандартов);

– принципы (ответственность, достоверность, конфиденциальность информации; принципы качества);

– порядок (организация процессов проведения аудиторских проверок, формирование и исполнение внутрифирменных аудиторских стандартов).

Гарантиями качества аудита от ООО «Аудит-Плюс» являются:

– соблюдение стандартов аудиторской деятельности;

– страхование профессиональной ответственности;

– соблюдение Кодекса профессиональной этики;

– высокая профессиональная подготовка специалистов;

– сопровождение клиента при проведении налоговой проверки;

– представление интересов клиента в налоговых спорах, в арбитражном суде;

– достойное место в рейтингах аудиторских фирм Западно-Сибирского региона и по России.

 

 

 

2.2 Применение методики проектного  менеджмента в ООО «Аудит-Плюс»

 

Компанией ООО «Аудит-Плюс» был  разработан внутренний стандарт, который устанавливает требования к управлению проектом компании от его старта до завершения. Следует вновь подчеркнуть, что для целей настоящего исследования проектом является аудиторская услуга. Стандарт ООО «Аудит-Плюс» отвечает требованиям ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».

    1. Термины и определения.

В настоящем стандарте применены  термины в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

1 архив проекта: Структурированный комплект документации проекта, представленный в бумажном и/или электронном виде.

2 базовый план проекта: Принятый к исполнению план проекта, содержащий сведения об основных временных и стоимостных параметрах проекта.

П р и м е ч а н и е — Базовый план является основой для сравнения фактических показателей проекта с запланированными и оценки прогресса реализации проекта. Употребляется с уточнениями (базовый календарный план проекта, базовый бюджет проекта).

3 бюджет проекта: Документ, содержащий общую сумму финансовых средств, распределенных по статьям и временным периодам.

4 допущение: Фактор, который считается верным для проекта без привлечения доказательств.

5 заинтересованные стороны в проекте: Лица или организации, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации проекта.

6 изменение в проекте: Модификация утвержденного ранее содержания, сроков, ресурсов в проекте, а также установленных процедур.

7 контрольное событие проекта: Существенное событие проекта, отражающее получение измеримых результатов проекта.

П р и м е ч а н и  е — Контрольное событие в  отличии от работ проекта не имеет длительности и трудоемкости.

8 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия плану проекта.

9 ограничение: Сдерживающий фактор, влияющий на ход исполнения проекта.

10 предупреждающее действие: Действие, предпринятое для снижения вероятности или последствий отрицательных рисков проекта.

11 продукт проекта: Измеримый результат, который должен быть получен в ходе реализации проекта.

12 процесс: Совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение определенных результатов.

13 работа проекта: Действие, выполняемое для достижения цели проекта.

14 расписание проекта (календарный план): Плановые даты исполнения работ и контрольных событий проекта.

15 риск: Вероятное для проекта событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на результатах проекта.

16 управление проектом: Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

 

    1.  Организация управления проектом

Ролевая (организационная) структура ООО «Аудит-Плюс» определяет следующие роли:

– заказчик проекта. Им является физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта;

– руководитель проекта — это лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта;

– куратор проекта — лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта;

– команда проекта — совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта.

Взаимосвязь ролей при управлении проектом в ООО «Аудит-Плюс» представлена на рисунке  3.

 

Рисунок 3 — Взаимосвязь ролей при управлении проектом в ООО «Аудит-Плюс»

 

    1. Управление проектом
    2.          1.       Последовательность процессов управления проектами

Управление проектом в компании «Аудит-Плюс» включает совокупность процессов инициации, планирования, организации исполнения, контроля и завершения проекта. В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к следующим функциональным областям управления проектом:

–управление содержанием проекта. Это процессы, обеспечивающие включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы для успешного завершения проекта.

– управление сроками проекта. Это процесс использования информации о содержании ресурсах проекта для определения длительностей операций.

– управление затратами в проекте;

– управление рисками проекта. Включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, а также контролю и управлению рисками в рамках проекта.

– управление персоналом проекта;

– управление заинтересованными сторонами проекта;

–управление поставками проекта. Включает в себя процессы управления контрактом и управления изменениями, необходимые для администрирования контрактов или заказов на покупку, подготовленных членами команды проекта.

– управление качеством в проекте;

–управление обменом информацией в проекте. Управление обменом информацией должно определить, какой  информацией  кто с кем должен обмениваться.

–управление интеграцией проекта. Включает в себя такие процессы, как разработку устава проекта,   разработку плана  управления  проектом, управление  исполнением  проекта, мониторинг хода выполнения, общее  управление  изменениями, закрытие  проекта  или фаз.

Последовательность процессов  управления проектом определятся условиями конкретного проекта, при этом:

– проект должен начинаться с процесса инициации проекта;

– проект должен оканчиваться процессом завершения проекта;

– выполнение процессов организации исполнения и контроля проекта начинается не раньше процессов планирования.

    1. Процесс инициации проекта

 Цель процесса: формальное открытие  проекта. 

Выходы процесса определяются и  документируются следующими пара-метрами проекта:

– наименование проекта;

– причины инициации проекта;

– цели и продукты проекта;

– дата инициации проекта;

– заказчик проекта;

– руководитель проекта;

– куратор проекта.

    1. Процессы планирования проекта
    2. Процесс планирования содержания проекта

Цель процесса: определение требований проекта и состава работ проекта.

Выходы процесса:

а) требования к проекту со стороны  заказчика, других заинтересованных  сторон проекта, а также законодательства и нормативных актов определены, проанализированы на предмет возможности их выполнения, согласованы с заказчиком проекта и документированы;

б) определены, согласованы с заказчиком и документированы ключевые данные по продукту проекта, а именно:

1) назначение, свойства и характеристики  продукта;

2) критерии и методы приемки  продукта проекта и его составных частей;

3) допущения и исключения, касающиеся  продукта проекта; 

в) определены, согласованы с заказчиком и документированы работы проекта, а также допущения и исключения, касающиеся работ проекта.

3.2 Процесс разработки  расписания

Цель процесса: определение дат  начала и окончания работ проекта, ключевых событий, этапов и проекта в целом.

Выходы процесса:

– определены взаимосвязи между работами проекта;

– проведена оценка длительности работ проекта;

– определен и утвержден график привлечения ресурсов, необходимых для выполнения проекта в срок;

– определено и документировано расписание проекта;

– утвержден базовый календарный план проекта.

3.3 Процесс планирования бюджета проекта

Цель процесса: определение порядка  и объема обеспечения проекта финансовыми ресурсами.

Выходы процесса:

– определена и документирована структура статей бюджета проекта, позволяющая контролировать затраты на проект в ходе его реализации;

– определена плановая стоимость всех ресурсов проекта (материальных и человеческих) с учетом всех известных ограничений на их использование;

– определена стоимость выполнения работ проекта;

– утвержден базовый бюджет проекта;

– определен и документирован порядок поступления денежных средств в проект.

         3.4 Процесс планирования персонала проекта

Цель процесса: определение порядка  обеспечения проекта человеческими ресурсами.

Выходы процесса:

– определены и документированы роли участников проекта, их функции и полномочия;

– определен численный и квалификационный состав команды проекта, а также требования к условиям труда;

– персонально определены основные члены команды проекта.

         3.5 Процесс планирования закупок в проекте

Цель процесса: определение порядка  и объема обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций.

Выходы процесса:

а) проведен анализ необходимости  закупки продукции и услуг для достижения целей проекта;

б) в случае, если по результатам  анализа принято решение о целесообразности закупок продукции и/или услуг в проекте, то:

1) определены требования к закупаемой продукции (услугам), в том числе ограничения по стоимости и срокам поставки;

Информация о работе Менеджмент в аудиторской деятельности