Менеджмент в аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. В данной курсовой работе, в качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Сущность и понятие менеджмента
1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »
2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО
«Аудит-Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_AUDIT.docx

— 327.27 Кб (Скачать файл)

Разногласия, возникающие  между членами команды в ходе проведения проверки, разрешаются путем  обращения к члену команды  более высокого уровня.

Ответственность ведущего партнера. В обязанности ведущего партнера входят:

  • координация интеграции услуг фирмы, оказываемых данному клиенту, а также его представительствам во всем мире, и специалистов, способных эти услуги оказывать;
  • обеспечение высокого качества оказываемых услуг;
  • обеспечение возникновения «резонанса» клиента в ответ на критические замечания.

Ведущий партнер несет  ответственность за:

  • понимание всего диапазона оказываемых услуг, включая потенциальные, оказываемые в соответствии с потребностями клиента;
  • разработку и определение совместно с другими партнерами уровня требований, которым должны соответствовать знания,
  • умения и опыт членов команды обслуживания клиента; составление плана работ с клиентом, проведение периодических совещаний с техническими партнерами и другими членами
  • команды по вопросам оценки и анализа новой информации; обеспечение членами команды передачи информации друг другу;
  • оценку степени удовлетворенности клиента уровнем и качеством оказанных ему услуг;
  • оказание поддержки при проведении дополнительных работ;
  • управление изменением общего уровня цен в соответствии с оценками Международного совета.

При общении с клиентом ведущий партнер исполняет роль директора компании.

Ответственность технического партнера. В обязанности технического партнера входят:

  • разработка аудиторской стратегии и доведение ее до членов команды;
  • приведение аудита в соответствие с политикой компании и профессиональными требованиями; формирование аудиторского мнения.

Технический партнер несет  ответственность за:

  • сохранение независимости компании от клиента;
  • компоновку команды;
  • обеспечение конфиденциальности информации;
  • решения относительно доступа к аудиторской документации третьей стороны;
  • согласование с клиентом сроков проведения аудита;
  • проверку и утверждение всех аудиторских планов (по каждому проекту), задокументированных в меморандуме планирования, до начала работ на объекте;
  • информирование партнеров о ходе проверки и о результатах проведения соответствующих процедур;
  • наблюдение и тренинг менеджера и, по мере необходимости, инструктаж других членов команды;
  • проверку рабочей документации аудитора, содержащей критическую оценку по результатам проверки;
  • оценку соответствия собранных аудиторских доказательств готовящемуся аудиторскому заключению;
  • оценку отсутствия в финансовой отчетности материальных погрешностей;
  • оценку представления финансовой отчетности; подписание аудиторского отчета;
  • проведение соответствующих переговоров с клиентом и подготовку доклада руководству.

Ответственность менеджера. Менеджер несет ответственность  за:

  • проверку и утверждение плана аудиторских процедур, задокументированных в аудиторской программе перед началом работы на объекте;
  • составление списка специалистов для работы по данному проекту и поддержание постоянной связи с клиентом на период выполнения работ по данному проекту; сверку продвижения аудиторских работ с расписанием и бюджетом, а также контроль стоимости работ;
  • разрешение разногласий, возникающих при расхождении мнений старшего аудитора и команды в целом, и обсуждение их с техническим партнером;
  • разработку совместно с техническим партнером дополнительных профессиональных услуг, которые могут быть предложены данному клиенту;
  • наблюдение за работой старшего аудитора и, по мере необходимости, проведение тренинга и инструктажа линейного персонала и старшего аудитора;
  • наблюдение за подготовкой доклада руководству; проверку рабочей документации аудитора.

Ответственность старшего аудитора. Старший аудитор помогает техническому партнеру и менеджеру. Он обычно работает вместе с линейным персоналом непосредственно  на объекте и распределяет аудиторскую  работу между персоналом в течение  работы над данным проектом. Кроме  того, старший аудитор отвечает за:

  • подготовку бюджетов и сверку фактически отработанного времени с бюджетом;
  • идентификацию бухгалтерских и аудиторских данных для обсуждения их с менеджером;
  • составление ответов для руководства;
  • составление совместно с менеджером перечня профессиональных услуг, которые могут быть оказаны данному клиенту;
  • обеспечение наблюдения, проведения совещаний и инструктажа на рабочем месте с линейным персоналом, оказание линейному персоналу помощи в понимании целей и соответствия рабочих процедур конкретному виду документации;
  • проверку рабочих документов, подготовленных линейным персоналом, последующее выделение для обзора вопросов и оценок
  • пригодности и соответствия полученных аудиторских доказательств; подготовку предложений по совершенствованию аудиторских услуг.

Ответственность линейного  персонала. Аудиторский персонал выполняет  аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета. Линейный аудиторский персонал несет  ответственность за:

  • понимание и осуществление аудиторских процедур, подписанных ими;
  • подготовку соответствующих рабочих документов;
  • информирование старшего аудитора об аудиторских или бухгалтерских несоответствиях или проблемах, связанных с вычислениями;
  • подготовку предложений по улучшению качества аудиторских услуг             компании;
  • информирование старшего аудитора обо всех аспектах профессиональных услуг, которые могут быть полезны клиенту.

В Российской Федерации профессиональные сотрудники аудиторской организации  в зависимости от функций, выполняемых  ими в ходе аудита, могут быть разделены на следующие категории (в соответствии с Правилом (стандартом) аудита «Внутрифирменный контроль качества аудита»):

  • руководители аудиторской организации;
  • руководители аудиторских проверок;
  • старшие аудиторы (руководители звеньев или групп);
  • рядовые участники аудиторских проверок.

Руководитель аудиторской  организации выполняет следующие  функции:

  • ведет переговоры с руководством экономического субъекта;
  • выражает мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, отраженное в аудиторском заключении.

Руководитель аудиторской  организации должен быть осведомлен о всех существенных причинах, обусловивших содержание выданного этой организацией аудиторского заключения.

Руководитель аудиторской  организации — это, как правило, лицо, аттестованное на право осуществления  аудиторской деятельности по одной  из аудиторских специализаций.

Руководителем аудиторской  проверки назначается сотрудник  аудиторской организации, которому поручено проводить проверку и руководить персоналом, занятым в аудиторской  проверке конкретного экономического субъекта.

Руководитель аудиторской  проверки несет ответственность  за:

  • организацию и текущий контроль работы с конкретным экономическим субъектом;
  • процедуру планирования работы (утверждает общий план и программу аудита);
  • соответствие проводимого аудита и подготовленной по его результатам рабочей документации правилам (стандартам) аудиторской деятельности и внутрифирменным требованиям;
  • доведение до сведения руководителя аудиторской организации основных результатов аудита, которые могут повлиять на содержание и выводы аудиторского заключения.

Руководителем аудиторской  проверки может быть только лицо, аттестованное  на право осуществления аудиторской  деятельности по аудиторской специализации, соответствующей требованиям данного  аудиторского задания.

Старший аудитор — это  сотрудник аудиторской организации, которому поручено или может быть поручено в ходе данной аудиторской  проверки руководить рядовыми участниками  этой проверки. Старший аудитор подотчетен руководителю аудиторской проверки и по отношению к нему является исполнителем.

Старший аудитор несет  ответственность за:

  • подготовку, непосредственное осуществление и документальное оформление результатов аудиторских процедур;
  • организацию и контроль работы подотчетных ему рядовых участников проверки.

Старшим аудитором может  быть, как правило, лицо, аттестованное  на право осуществления аудиторской  деятельности по одной из аудиторских  специализаций.

Рядовой участник аудиторской  проверки — это сотрудник, подотчетный  старшему аудитору или непосредственно  руководителю проверки и по отношению  к данным лицам являющийся исполнителем. К рядовым сотрудникам могут  быть отнесены аудиторы, младшие аудиторы, ассистенты, стажеры и прочие специалисты, не являющиеся техническим персоналом, которым может быть доверена работа лишь под руководством старшего аудитора. Рядовые сотрудники аудита несут  ответственность за выполнение обязанностей, порученных им в ходе осуществления  аудита.

Аудиторские организации  вправе установить другую структуру  управления при условии, что такая  структура будет обеспечивать надлежащее распределение ответственности  сотрудников за качество аудита и  достоверность его результатов.

Аудиторские организации, относящиеся  к субъектам малого предпринимательства, могут иметь упрощенную двухуровневую  систему управления: руководитель аудиторской  организации, как правило, являющийся и руководителем проверки, и подчиненные  ему рядовые участники проверки.

Аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, несут ответственность за качество выполняемого аудита в соответствии с действующим законодательством.

Если аудиторы в своей  работе прибегают к услугам помощников, они обязаны использовать организационную  структуру, предназначенную для  аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства.

 

 

1.4   Проектный менеджмент в аудиторских организациях

 

Параграф посвящен организации системы контроля качества услуг в аудиторских организациях с применением методик проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Практическая направленность исследования состоит в организации системы взаимодействия между участниками в проекте, отвечающей требованиям российских и международных стандартов качества.  

Организационно-методическое обеспечение проектного менеджмента  в аудиторских организациях

Реформирование российского  аудита тесно связано с процессом  совершенствования систем, призванных обеспечить качественное оказание аудиторских  услуг. Система менеджмента качества аудита должна стать неотъемлемой частью системы общего менеджмента аудиторской организации. В связи с этим актуальным становится проблема формирования контроля качества услуг в аудиторских организациях на основе системного подхода с учетом принципов и требований к системам менеджмента качества, установленных российскими и международными стандартами.

В современной научной  литературе все чаще предлагается использовать элементы системы менеджмента качества в организации системы внутреннего  контроля качества. Так, Сиротенко Э.А. [11], Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. [7, с. 9], Скобара В.В. [12, с. 33] обосновывают понятие качества аудита с позиции удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей результата аудиторской услуги – аудиторского заключения. Такой подход соответствует характеристике категории качества, которая дана в п. 3.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»: «качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».

Другие авторы – Азарская М.А., Миронова О.А. [6, с. 30], Лосева Н.А., [10] обосновывают элементы системы менеджмента качества применительно к деятельности аудиторской организации. Действительно, принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций и требования к организации указанного контроля устанавливают: Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (ФПСАД № 7) и Федеральное правило (стандарт) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» (ФПСАД № 34). Указанные стандарты соответствуют по своему назначению ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества», поскольку в них раскрываются вопросы повышения эффективности качества оказываемых услуг посредством возложения ответственности за организацию политики качества на руководство организацией, рассматриваются вопросы стимулирования персонала, подготовки и профессионального роста сотрудников, определение критериев для персонала при поручении им задания и т. п., что, в свою очередь, непосредственно направлено на повышение качества услуг.

Информация о работе Менеджмент в аудиторской деятельности