Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. В данной курсовой работе, в качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Сущность и понятие менеджмента
1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »
2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО
«Аудит-Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Разногласия, возникающие между членами команды в ходе проведения проверки, разрешаются путем обращения к члену команды более высокого уровня.
Ответственность ведущего партнера. В обязанности ведущего партнера входят:
Ведущий партнер несет ответственность за:
При общении с клиентом ведущий партнер исполняет роль директора компании.
Ответственность технического партнера. В обязанности технического партнера входят:
Технический партнер несет ответственность за:
Ответственность менеджера. Менеджер несет ответственность за:
Ответственность старшего аудитора. Старший аудитор помогает техническому партнеру и менеджеру. Он обычно работает вместе с линейным персоналом непосредственно на объекте и распределяет аудиторскую работу между персоналом в течение работы над данным проектом. Кроме того, старший аудитор отвечает за:
Ответственность линейного персонала. Аудиторский персонал выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета. Линейный аудиторский персонал несет ответственность за:
В Российской Федерации профессиональные сотрудники аудиторской организации в зависимости от функций, выполняемых ими в ходе аудита, могут быть разделены на следующие категории (в соответствии с Правилом (стандартом) аудита «Внутрифирменный контроль качества аудита»):
Руководитель аудиторской
организации выполняет
Руководитель аудиторской организации должен быть осведомлен о всех существенных причинах, обусловивших содержание выданного этой организацией аудиторского заключения.
Руководитель аудиторской организации — это, как правило, лицо, аттестованное на право осуществления аудиторской деятельности по одной из аудиторских специализаций.
Руководителем аудиторской проверки назначается сотрудник аудиторской организации, которому поручено проводить проверку и руководить персоналом, занятым в аудиторской проверке конкретного экономического субъекта.
Руководитель аудиторской проверки несет ответственность за:
Руководителем аудиторской
проверки может быть только лицо, аттестованное
на право осуществления
Старший аудитор — это
сотрудник аудиторской
Старший аудитор несет ответственность за:
Старшим аудитором может
быть, как правило, лицо, аттестованное
на право осуществления
Рядовой участник аудиторской проверки — это сотрудник, подотчетный старшему аудитору или непосредственно руководителю проверки и по отношению к данным лицам являющийся исполнителем. К рядовым сотрудникам могут быть отнесены аудиторы, младшие аудиторы, ассистенты, стажеры и прочие специалисты, не являющиеся техническим персоналом, которым может быть доверена работа лишь под руководством старшего аудитора. Рядовые сотрудники аудита несут ответственность за выполнение обязанностей, порученных им в ходе осуществления аудита.
Аудиторские организации вправе установить другую структуру управления при условии, что такая структура будет обеспечивать надлежащее распределение ответственности сотрудников за качество аудита и достоверность его результатов.
Аудиторские организации, относящиеся
к субъектам малого предпринимательства,
могут иметь упрощенную двухуровневую
систему управления: руководитель аудиторской
организации, как правило, являющийся
и руководителем проверки, и подчиненные
ему рядовые участники
Аудиторы, работающие самостоятельно
в качестве индивидуального
Если аудиторы в своей
работе прибегают к услугам
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
Параграф посвящен организации
системы контроля качества услуг в аудиторских
организациях с применением методик проектного
менеджмента. В данном случае аудиторская
услуга рассматривается как проект, описываются
его стадии и этапы применительно к особенностям
аудиторской деятельности. Практическая
направленность исследования состоит
в организации системы взаимодействия
между участниками в проекте, отвечающей
требованиям российских и международных
стандартов качества.
Организационно-методическое обеспечение проектного менеджмента в аудиторских организациях
Реформирование российского аудита тесно связано с процессом совершенствования систем, призванных обеспечить качественное оказание аудиторских услуг. Система менеджмента качества аудита должна стать неотъемлемой частью системы общего менеджмента аудиторской организации. В связи с этим актуальным становится проблема формирования контроля качества услуг в аудиторских организациях на основе системного подхода с учетом принципов и требований к системам менеджмента качества, установленных российскими и международными стандартами.
В современной научной
литературе все чаще предлагается использовать
элементы системы менеджмента качества
в организации системы
Другие авторы – Азарская М.А., Миронова О.А. [6, с. 30], Лосева Н.А., [10] обосновывают элементы системы менеджмента качества применительно к деятельности аудиторской организации. Действительно, принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций и требования к организации указанного контроля устанавливают: Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (ФПСАД № 7) и Федеральное правило (стандарт) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» (ФПСАД № 34). Указанные стандарты соответствуют по своему назначению ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества», поскольку в них раскрываются вопросы повышения эффективности качества оказываемых услуг посредством возложения ответственности за организацию политики качества на руководство организацией, рассматриваются вопросы стимулирования персонала, подготовки и профессионального роста сотрудников, определение критериев для персонала при поручении им задания и т. п., что, в свою очередь, непосредственно направлено на повышение качества услуг.