Менеджмент в аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. В данной курсовой работе, в качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Сущность и понятие менеджмента
1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »
2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО
«Аудит-Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_AUDIT.docx

— 327.27 Кб (Скачать файл)

2) определены требования к приемке  закупаемой продукции (услугам);

3) запланированы мероприятия по  выбору и оценке поставщиков на основе определенных критериев.

3.6 Процесс планирования реагирования на риски

Цель процесса: определение основных рисков проекта и порядка работы с ними.

Выходы процесса:

– выявлены и документированы риски проекта;

– проведены оценка и ранжирование по вероятности и степени влияния на результат проекта всех идентифицированных рисков;

– разработаны мероприятия по изменению вероятности и степени влияния наиболее значимых рисков, а также созданы планы реагирования на случай возникновения таких рисков;

– учтены результаты разработки упреждающих мероприятий по реагированию на риски в связанных с ними планах.

3.7 Процесс планирования  обмена информацией в проекте 

Цель процесса: определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта.

Выходы процесса:

– определены все участники информационного обмена, а также их потребности в информации;

– определены методы и средства распространения информации по проекту;

– определена процедура разработки, согласования, утверждения, распространения проектных документов;

– определены место и правила хранения информации по проекту.

3.8 Процесс планирования  управления изменениями в проекте 

Цель процесса: определение порядка  работы с изменениями в проекте.

Выходы процесса:

а) определен и документирован процесс  работы с изменениями в проекте, а именно:

1) выявление изменений; 

2) согласование и утверждение  изменений; 

3) организация учета версий документов  и продуктов проекта; 

4) доведение информации об изменениях  до заинтересованных сторон.

         4. Процесс организации исполнения проекта

Цель процесса: организация выполнения проекта согласно разработанным планам.

Выходы процесса:

– выполнены запланированные работы;

– получены продукты проекта;

– осуществлены изменения согласно принятым в проекте правилам;

– выполнены намеченные корректирующие и предупреждающие действия;

– актуализированы документы по управлению проектом.

         5. Процесс контроля исполнения проекта

Цель процесса: проверка соответствия процессов и продукта проекта установленным требованиям.

Выходы процесса:

– документированы результаты регулярной проверки состояния проекта, в частности, отклонения от планов и проанализированы с целью определения причин отклонений;

– произведена оценка соответствия продукта проекта требованиям к нему;

– сформированы корректирующие и предупреждающие действия по результатам проверки;

– отчеты о выполнении работ проекта соответствуют утвержденной системе отчетности по проекту.

6. Процесс завершения  проекта 

Цель процесса: формальное закрытие проекта.

Выходы процесса:

– проведена и документально оформлена приемка продукта проекта заказчиком;

– проведено закрытие всех договоров по проекту (в случае их наличия);

– документировано окончание проекта;

– сформирован архив проекта;

– команда проекта и основные заинтересованные стороны проинформированы об окончании проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, применение элементов  проектного менеджмента позволило  сформировать методические рекомендации по регламентации процедур контроля качества при выполнении аудиторского задания, благодаря которым:

1) процесс оказания аудиторской  услуги рассматривается как проект, имеющий жизненный цикл, в котором  выделены пять стадий: инициация, планирование, выполнение, контроль и завершение. Это позволит аудиторской организации:

– пересмотреть свою организационную структуру в сторону матричного управления;

– систематизировать методическое обеспечение процессов аудита, начиная с предварительного изучения клиента и заканчивая оформлением аудиторского заключения;

– сделать технологию организации аудита более современной и рациональной, начать внедрение методологии и создание культуры проектного управления в компании, постепенно формируя институт квалифицированных менеджеров проектов в аудиторской деятельности;

2) применение предложенных  процедур в многоуровневой системе  контроля качества позволит вносить  изменения в планирование на  каждом шаге выполнения проекта,  что даст возможность повысить  объективность принимаемых выводов  относительно достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности клиента.

В качестве достоинств предложенной методики можно выделить:

– ориентацию на повышение качества информации, которая становится важным ресурсом для принятия решений;

– формированием инновационного информационного пространства, позволяющего применять современные методики обучения специалистов на рабочем месте;

– развитием методологического обеспечения аудиторской организации, определяющей ее конкурентоспособность на российском рынке аудиторских услуг.

Не смотря на положительные  особенности предложенной методики, процесс создания и внедрения новшеств на основе методов управления проектами имеет свои недостатки:

– создаваемая проектная группа, не смотря на высокую квалификацию участников, не обладает полной информацией относительно проблемной области;

– проекты могут оказать большое влияние на распределение ресурсов и положение дел внутри организации;

– в ряде случаев первоначальные цели проекта могут быть достаточно неопределенными или могут пересматриваться с течением времени;

– обмен информацией и взаимодействие между членами команды, а также между обособленной проектной группой и организацией в целом является острой проблемой, особенно при реализации крупных проектов;

– руководство проектом – это, прежде всего руководство людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

  1.  Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 31.07 1998 г.: по состоянию на 02.11.2013г.]..: Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2013. 574 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 30.11.1994 г.: по состоянию на 02.11.2013г.]. СПб.: Стаун-кантри, 2013. 520 с.
  3. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» / «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансов<span class="Normal_0020_002

Информация о работе Менеджмент в аудиторской деятельности