Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. В данной курсовой работе, в качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Сущность и понятие менеджмента
1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »
2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО
«Аудит-Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2) определены требования к
3) запланированы мероприятия по выбору и оценке поставщиков на основе определенных критериев.
3.6 Процесс планирования реагирования на риски
Цель процесса: определение основных рисков проекта и порядка работы с ними.
Выходы процесса:
– выявлены и документированы риски проекта;
– проведены оценка и ранжирование по вероятности и степени влияния на результат проекта всех идентифицированных рисков;
– разработаны мероприятия по изменению вероятности и степени влияния наиболее значимых рисков, а также созданы планы реагирования на случай возникновения таких рисков;
– учтены результаты разработки упреждающих мероприятий по реагированию на риски в связанных с ними планах.
3.7 Процесс планирования обмена информацией в проекте
Цель процесса: определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта.
Выходы процесса:
– определены все участники информационного обмена, а также их потребности в информации;
– определены методы и средства распространения информации по проекту;
– определена процедура разработки, согласования, утверждения, распространения проектных документов;
– определены место и правила хранения информации по проекту.
3.8 Процесс планирования
управления изменениями в
Цель процесса: определение порядка работы с изменениями в проекте.
Выходы процесса:
а) определен и документирован процесс работы с изменениями в проекте, а именно:
1) выявление изменений;
2) согласование и утверждение изменений;
3) организация учета версий
4) доведение информации об
4. Процесс организации исполнения проекта
Цель процесса: организация выполнения проекта согласно разработанным планам.
Выходы процесса:
– выполнены запланированные работы;
– получены продукты проекта;
– осуществлены изменения согласно принятым в проекте правилам;
– выполнены намеченные корректирующие и предупреждающие действия;
– актуализированы документы по управлению проектом.
5. Процесс контроля исполнения проекта
Цель процесса: проверка соответствия процессов и продукта проекта установленным требованиям.
Выходы процесса:
– документированы результаты регулярной проверки состояния проекта, в частности, отклонения от планов и проанализированы с целью определения причин отклонений;
– произведена оценка соответствия продукта проекта требованиям к нему;
– сформированы корректирующие и предупреждающие действия по результатам проверки;
– отчеты о выполнении работ проекта соответствуют утвержденной системе отчетности по проекту.
6. Процесс завершения проекта
Цель процесса: формальное закрытие проекта.
Выходы процесса:
– проведена и документально оформлена приемка продукта проекта заказчиком;
– проведено закрытие всех договоров по проекту (в случае их наличия);
– документировано окончание проекта;
– сформирован архив проекта;
– команда проекта и основные заинтересованные стороны проинформированы об окончании проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, применение элементов проектного менеджмента позволило сформировать методические рекомендации по регламентации процедур контроля качества при выполнении аудиторского задания, благодаря которым:
1) процесс оказания аудиторской
услуги рассматривается как
– пересмотреть свою организационную структуру в сторону матричного управления;
– систематизировать методическое обеспечение процессов аудита, начиная с предварительного изучения клиента и заканчивая оформлением аудиторского заключения;
– сделать технологию организации аудита более современной и рациональной, начать внедрение методологии и создание культуры проектного управления в компании, постепенно формируя институт квалифицированных менеджеров проектов в аудиторской деятельности;
2) применение предложенных
процедур в многоуровневой
В качестве достоинств предложенной методики можно выделить:
– ориентацию на повышение качества информации, которая становится важным ресурсом для принятия решений;
– формированием инновационного информационного пространства, позволяющего применять современные методики обучения специалистов на рабочем месте;
– развитием методологического обеспечения аудиторской организации, определяющей ее конкурентоспособность на российском рынке аудиторских услуг.
Не смотря на положительные особенности предложенной методики, процесс создания и внедрения новшеств на основе методов управления проектами имеет свои недостатки:
– создаваемая проектная группа, не смотря на высокую квалификацию участников, не обладает полной информацией относительно проблемной области;
– проекты могут оказать большое влияние на распределение ресурсов и положение дел внутри организации;
– в ряде случаев первоначальные цели проекта могут быть достаточно неопределенными или могут пересматриваться с течением времени;
– обмен информацией и взаимодействие между членами команды, а также между обособленной проектной группой и организацией в целом является острой проблемой, особенно при реализации крупных проектов;
– руководство проектом – это, прежде всего руководство людьми.
СОДЕРЖАНИЕ