Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. В данной курсовой работе, в качестве инструмента осуществления контроля качества услуг в аудиторских организациях был выбран метод проектного менеджмента. В данном случае аудиторская услуга рассматривается как проект, описываются его стадии и этапы применительно к особенностям аудиторской деятельности. Целью курсовой работы является ознакомление с методом проектного менеджмента и рассмотрение его действия на практике.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Сущность и понятие менеджмента
1.3 Организация менеджмента в аудиторской деятельности
1.4 Проектный менеджмент в аудиторских организациях
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс »
2.2 Применение методики проектного менеджмента в ООО
«Аудит-Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вместе с тем, возможности проектного менеджмента недостаточно используются применительно к организации аудиторской деятельности. Достаточно мало российских аудиторских организаций применяют его на практике, а их корпоративная культура не адаптирована под эти методы. В основе современных методов управления проектами лежат методики структуризации работ и сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов XX века в США. В нашей стране в отличие от давно укоренившегося в практике компаний функционального подхода методы проектного управления появились относительно недавно. Только с 1 сентября 2012 года введен в действие ГОСТ Р 54869–2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». Поэтому на практике важно адаптировать международные стандарты управления проектами к специфике российского бизнеса.
ГОСТ Р 54869–2011 определяет управление проектом как «планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленное на эффективное достижение целей проекта» (п. 3.17).
Для целей настоящего исследования наиболее подходит определение проекта, сформулированное Воропаевым В.И., – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией [8, с. 16]. Проект с момента своего появления до момента окончания или ликвидации проходит ряд определенных этапов, которые в совокупности называются жизненным циклом проекта. Жизненный цикл проекта – это период от осознания проблемы, решаемой с помощью проекта, до частичного (модернизация) или полного (ликвидация) отказа от принятых в проекте решений вследствие их морального устаревания или физического разрушения.
Согласно ГОСТ Р 54869-2011 и стандарту PMBoK методика управления проектами в аудиторской организации (рисунок 1) включает пять стадий: инициация, планирование, выполнение, контроль и завершение.
Рисунок 1. Алгоритм методики управления проектами в аудиторской организации
1. До стадии инициации проекта
происходят этапы поиска
2. Стадия инициации проекта
3. Стадия планирования проекта
включает этапы формирования
группы, ориентации группы и
Первый этап данной стадии – организация проектных (рабочих) групп и распределение ролей в проекте. Управление человеческими ресурсами в проектах, согласно стандарту PMBoK, включает в себя четыре процесса:
– планирование человеческих ресурсов (на стадии планирования проекта);
– подбор команды (на стадии планирования проекта);
– развитие команды (на стадии выполнения проекта);
– управление командой (на стадии выполнения проекта).
Команда – это группа людей, взаимодополняющих и при необходимости взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. В проектной деятельности под «командой» понимается организационная структура проекта, создаваемая на период осуществления всего проекта либо одной из фаз (стадий) его жизненного цикла. Главная цель формирования команды – самостоятельное управление и преодоление возникающих проблем.
В организационной структуре
Таблица 1. Иерархия ролей в организационной структуре проекта
Роли |
Выполняемые функции и обязанности в проекте |
Руководитель проекта |
- выполняет все функции
по управлению проектом; |
Куратор проекта |
- отвечает за вовлечение
сотрудников организации в |
Методолог проекта |
- отвечает за методическую
часть проекта, подготовку |
Консультант проекта |
- проведение независимой
оценки мнения сотрудников по
определенному вопросу; |
Наставник сотрудника |
- отвечает за прохождение адаптации нового сотрудника; - оказывает консультации и психологическую поддержку новому сотруднику |
Руководитель рабочей группы (задания) |
- предоставляет руководителю
проекта всю необходимую |
На этапе ориентации группы каждый участник проекта должен провести подготовительную работу к выполнению своих функций. Контроль за подготовительной работой возлагается на руководителя проекта, в обязанности которого входит проведение дополнительной экспертизы и определение дополнительных материальных и трудовых ресурсов.
Руководитель проекта должен убедиться,
что участники аудиторской
– подробно проинформировать членов группы о результатах полученной предварительной информации, целях аудита, программе и графике выполнения задания;
– ознакомить членов группы с возможными сложностями, которые могут повлиять на характер, объем и время выполнения задания;
– определить перечень необходимых для выполнения задания внутрифирменных рабочих документов.
На этапе разработки методики проверки составляется общий план проекта – перечень всех этапов проекта (или иерархическую структуру работ) и их взаимосвязей. По каждому этапу проекта необходимо указать приблизительную длительность, которая затем будет уточнена при разработке календарного плана. На данном этапе необходимо уделить внимание выработке задач, стратегии и методов аудита, согласующихся с профессиональными стандартами, методиками и политикой аудиторской организации, которые составляют функционирующую систему внутрифирменного контроля качества.
4. Стадии выполнения и контроля
проекта заключаются в
– неправильность плана, нереальность сроков, отсутствие необходимых ресурсов;
– неэффективная организация и выполнение работ. В этом случае необходимо принятие соответствующих административно-управленческих мер.
Переход от функционально ориентированных
к проектно-ориентированным
Рисунок 2. Информационно-логическая модель обзорной проверки качества выполнения задания
Предложенная модель в развитие требований ГОСТ Р 54869–2011 предусматривает трехуровневую систему контроля качества. На нижнем (третьем) уровне контроль качества работы исполнителей осуществляет руководитель аудиторского задания. В соответствии с пп. «а» п. 3 ФПСАД № 7 руководитель аудиторской проверки – уполномоченное лицо аудиторской организации, несущее ответственность за выполнение задания по аудиту и подготовку аудиторского заключения.
Входящие информационные потоки поступают
от консультанта, методолога и наставника.
Консультант проводит независимую
оценку мнения сотрудников аудиторской
организации по определенному вопросу,
анализ спорных вопросов, возникающих
в аудиторской деятельности, с
целью улучшения понимания
Второй уровень контроля осуществляет куратор проекта, который осуществляет анализ результатов и выводов. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (п. 56 ФПСАД № 34) требует проведения обзорных проверок качества выполнения определенных видов заданий с целью объективной оценки значимых суждений и выводов аудиторской группы, послуживших основой выданного аудиторского заключения или иного отчета. Согласно определениям, данным в стандартах, высококвалифицированное лицо, не участвующее в выполнении задания (куратор), «свежим» взглядом должно проанализировать и оценить адекватность выполненной работы до выдачи аудиторского заключения. Куратор должен информировать руководство аудиторской организации обо всех случаях несоблюдения принципов и процедур внутреннего контроля качества аудита; оказывать ему содействие в определении необходимости изменения и (или) уточнения целей и процедур в отношении внутреннего контроля качества аудиторской деятельности.
Первый уровень контроля возглавляет руководитель проекта – это руководящий сотрудник аудиторской организации, отвечающий за составление и исполнение бюджета проекта, и осуществляющий общее руководство всеми участниками проекта. Он наделен также значительными полномочиями не только в конкретном аудиторском проекте, но и в аудиторской организации в целом. Благодаря этому достигается участие каждого высокопрофессионального сотрудника на разных участках контроля. Каждый участник проекта выполняет специальную функцию и несет ответственность за выполнение процедур контроля.
Данная модель в чистом виде применима
только для крупных аудиторских
организаций. Однако ее могут применять
и средние аудиторские
5. Стадия завершения проекта
наступает, когда все работы
проекта, согласно плану,
– подготовка и презентация итоговых документов по проекту – в отношении аудиторской деятельности таким выступают Аудиторское заключение и Письменная информация (отчет) аудитора;
– анализ итогов по проекту – проводится руководством аудиторской организации, ответственным за контроль качества;
– официальное закрытие проекта – подписание акта выполненных работ с клиентом;
– архивация всех материалов проекта (требования к архивации аудиторских файлов установлены в п. 90 ФПСАД № 34).
Соответствующие процедуры также должны быть закреплены в организационных документах аудиторской организации.
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АУДИТ-ПЛЮС»
2.1 Характеристика ООО «Аудит-Плюс»
Аудиторская компания «Аудит-Плюс», находящаяся в г. Кемерово, организована в соответствии с Федеральным Законом РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в форме общества с ограниченной ответственностью. Компания успешно работает в сфере аудита и сопутствующих аудиту услуг с 2001 года. Большой опыт работы ООО «Аудит-Плюс», сложившаяся деловая репутация, наличие различных сертификатов, дипломов, конкурентоспособные цены, а также широкий спектр оказываемых услуг способствует решению максимального количества проблем организации-заказчика.
Общий потенциал компании: финансовая устойчивость, наличие инфраструктуры, ресурсов, управленческих систем, а также объем и ассортимент услуг.