Методика проведения аудита бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета (и налогообложения) операций и финансового состояния для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Организационно-методические аспекты аудита…………………4
1.1 Цели и задачи аудита………………………………………………………...4
1.2 Объекты аудита……………………………………………………………….6
1.3 Нормативно-правовое обеспечение аудита…………………………………7
1.4 Программа аудиторской проверки………………………………………….15
1.5 Источники информации, используемые при аудите………………………22
Глава 2 Проведение аудита финансового состояния по существу……...24
2.1 Сбор информации и фактических данных для получения доказательств.24
2.2 Рабочие документы аудитора…………………………………………….....32
2.3 Контрольные этапы аудита осн.операций в бюджетной организации......34
2.4 Подготовка заключений и выводов по результатам аудита……………...36
2.5 Подготовка рекомендаций по итогам аудита………………………….......40
2.6 Ознакомление руководства проверяемых организаций с результатами аудита эффективности…………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список используемых источников…………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Методика проведения аудита бюджетных организаций.docx

— 110.79 Кб (Скачать файл)

                         1.4 Программа аудиторской проверки

       Аудиторская проверка на предприятии состоит из следующих этапов:

Подготовка к проведению аудита.

Оценка учетных систем и систем внутреннего контроля;

Планирование аудиторской  проверки

Проведение собственной  проверки;

Составление аудиторского заключения.

       Определение объема аудита. Термин «объем аудита» относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

       Аудитор должен получить достаточное представление о всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии, чтобы адекватно спланировать проверку и получить данные, достаточные для составления объективного аудиторского заключения.

       Планирование аудита. В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита» аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

       Планировать проведение аудита следует на основе предварительного анализа проверяемой организации, оценки масштаба предстоящих работ и применяемого внутреннего контроля. Необходимо определить процедуры, которые следует использовать в процессе проверки, а также установить, нужно ли привлекать к работе других аудиторов, экспертов и вспомогательный персонал, спланировать их деятельность, получив согласие клиента. Использование работы других специалистов не снимает с аудитора ответственности за аудиторское заключение.

       Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Аудитору необходимо дать оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, чтобы определить вероятность возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.

       Аудиторские доказательства (данные аудита). Согласно требованиям Федерального стандарта аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» в ходе проверки аудитору необходимо собрать доказательства того, что финансовые отчеты составлены в соответствии с действующим законодательством и нормативами бухгалтерского учета и являются достоверными.

       Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

       Аудиторская документация. Федеральный стандарт аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» определяет, что важнейшие аудиторские доказательства (данные аудита) должны быть документированы. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором  для суда, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, а электронном виде или в другой форме.

       Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также , выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудиторе всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение,- вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

       Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. Аудиторская документация является собственностью аудитора, а информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна и не подлежит использованию и (или) разглашению без согласия клиента.

       Аудиторское заключение. В соответствии с Федеральным аудиторским стандартом № 5 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и в соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ. Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству РФ аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите».

       После проведения всех необходимых процедур аудитор должен оценить полноту и качество всех пунктов плана и программы аудита. Далее аудитор должен оценить общую величину ошибки отчетности, осуществить просмотр документов, проконтролировать работу выполненную ассистентами аудитора, установить соответствие аудиторским стандартам. На заключительном этапе аудитору необходимо оценить события и факты хозяйственной деятельности, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения, а также после отчетной даты, но до даты представления отчетности пользователя. Эти вопросы раскрыты в правиле (стандарте).

       Дата подписания аудиторского заключения и отражения в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности.

       Данным стандартом определены неопределенные обязательства, потенциальные будущие обязательства экономического субъекта на неточно известную сумму, являющуюся результатом его предшествующей деятельности и существенно изменяющей его финансовое положение по сравнению с тем, которое отражено в бухгалтерской отчетности.

       К числу неопределенных обязательств относятся:

1. Незаконченный судебный  процесс.

2. Разбирательства с налоговыми  органами.

3. гарантии качества продукции.

4. Гарантии по обязательствам 3-х лиц.

Для оценки существенных событий  аудитор применяет следующие  процедуры:

1. Опрос руководства.

2. Изучение информации  о претензиях налоговых органов.

3. Анализ юридических  услуг оказывающих предприятию.

       В данных обстоятельствах источниками информации могут служить учетные регистры и другие документы, отчеты руководства, протоколы собраний акционеров, заседания совета директоров, материалы работы внутренних аудиторов.

       Если аудитором стало известно о событиях, произошедших за период после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления отчетности пользователю, им следует обсудить возникшие проблемы с руководством предприятия и в случае, если такие события оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, потребовать внести изменения в данную отчетность.

       Под датой представления бухгалтерской отчетности понимается наиболее ранняя из следующих 4 возможных дат:

1. Дата представления  отчетности учредителям, собственникам.

2. Дата передачи отчетности  территориальным органам статистики.

3. Дата опубликования  отчетности.

4. Дата предоставления  отчетности в другие адреса  в соответствии с законодательством  РФ.

       Все действия аудиторских фирм в отношении событий и фактов, произошедших после даты составления и (или) представления бухгалтерской отчетности, и все решения по таким событиям и фактам должны быть отражены в рабочих документах аудитора. После проведения процедур аудитор может составить отчет (если это предусмотрено договором). Данный отчет составляется в виде письменной информации руководству и включает сведения о выявлении в ходе проверки недостатках, а также рекомендации по их устранению.

       Оценка деятельности (аудит) в рассматриваемом учреждении проводится по следующим направлениям:

       Проверка первичных документов по последующим денежным поступлениям и выплатам с сальдо соответствующих счетов.

       Ревизоры обычно проверяют выплаты, сделанные за интересующий их период и их соответствие смете расходов. Оценивают правильность и целевое использование ассигнованных средств из бюджета, а также использование внебюджетных средств согласно смете расходов по внебюджетным источникам

       Сверка счетов с отчетами МОЛ, подготовленными после даты составления бухгалтерской отчетности, а сальдо по учетным данным

       Все счета по поставленным товарам, оказанным услугам и выполненным работам, полученные перед днем составления бухгалтерской отчетности должны быть отражены в учете и отчетности. Поэтому аудиторы проводят сверку дат в счетах и отчетах МОЛ, подготовленных после составления бухгалтерского баланса, с целью проверки полноты и правильности отражения имущества и обязательств.

       Сверка имеющихся остатков с данными счетов-фактур МОЛ и платежными документами.

       Ревизоры проверяют правильность отражения дебиторской и кредиторской задолженности и выясняют, не завышены ли эти показатели.

       Подтверждение расчетов с поставщиками и другими контрагентами.

При этом оценивается величина и значимость задолженности, подтвержденной в устной и письменной форме.

Проверка тождества данных аналитического учета дебиторской  и кредиторской задолженности.

       В связи с выверкой первичных документов и получением подтверждений дебиторской и кредиторской задолженности ревизоры проверяют проверку регистров аналитического учета расчетов, а также сопоставляют их с данными Журнала - Главный. При анализе счетов расчетов выявляют:

дебетовые остатки по счетам поставщиков

суммы задолженности должностным  лицам

неоплаченные счета - фактуры т др.

Все отмеченные суммы анализируются  и учитываются при подготовке итоговых рабочих документов.

       Анализ расходной части сметы

Производится анализ соответствия произведенных затрат согласно смете  расходов по статьям экономической  классификации. Проверяется подтверждение  этих расходов оправдательными документами.

      Анализ последующих операций.

       Ревизоры анализируют денежные поступления и выплаты (сделанные на конец периода,за который производилась ревизия), неоплаченные счета-фактуры и др. Анализ последующих денежных выплат производится вместе с проверкой первичными документами по дебиторской и кредиторской задолженности.

       На основе проведенной проверки составляется письменное заключение с изложением результатов проверки. В случае несогласия с заключением ревизоров детский сад имеет право опротестовать данные результаты и доказать их неправильность.

             1.5 Источники информации, используемые при аудите

       Источниками информации в аудите являются: унифицированные документы, утвержденные Госкомстатом РФ и служащие основанием для отражения в учете, неуфицированные первичные учетные документы, утвержденные в рамках учетной политики организации, учетные регистры, используемые для отражения финансово-хозяйственных операций (журналы-ордера, ведомости, разработочные таблицы, машинограммы), расчетные ведомости различного рода, отчетные данные.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Проведение аудита финансового состояния по существу  

 

2.1 Сбор информации и фактических данных для получения доказательств                                                                                                                    В ходе аудита группа проверяющих осуществляет сбор необходимой информации и достаточных фактических данных для получения доказательств в соответствии с установленными целями аудита, критериями оценки эффективности и выбранными методами.

Информация о работе Методика проведения аудита бюджетных организаций