Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа
Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета (и налогообложения) операций и финансового состояния для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Организационно-методические аспекты аудита…………………4
1.1 Цели и задачи аудита………………………………………………………...4
1.2 Объекты аудита……………………………………………………………….6
1.3 Нормативно-правовое обеспечение аудита…………………………………7
1.4 Программа аудиторской проверки………………………………………….15
1.5 Источники информации, используемые при аудите………………………22
Глава 2 Проведение аудита финансового состояния по существу……...24
2.1 Сбор информации и фактических данных для получения доказательств.24
2.2 Рабочие документы аудитора…………………………………………….....32
2.3 Контрольные этапы аудита осн.операций в бюджетной организации......34
2.4 Подготовка заключений и выводов по результатам аудита……………...36
2.5 Подготовка рекомендаций по итогам аудита………………………….......40
2.6 Ознакомление руководства проверяемых организаций с результатами аудита эффективности…………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список используемых источников…………………………………………..44
Это, например, такие случаи, когда:
- информация получена лишь из единственного источника (это может повлиять на надежность, достоверность и достаточность доказательства);
- устная информация не
- информация характеризует
- затраты на получение
- источник информации имеет законную заинтересованность в результате ее использования (влияние на достоверность);
- сделанная выборка информации нерепрезентативна (влияние на релевантность, обоснованность, достаточность);
- информация относится к
- информация является неполной,
то есть не отражает причину
или следствие факта или
- информация по своему
При сборе информации члены группы проверяющих должны использовать фактические данные и результаты работы внутреннего контроля объектов аудита, а также других специалистов по оценке эффективности той или иной программы, сферы или направления деятельности проверяемой организации, если они применимы к целям проведения данного аудита и критериям оценки эффективности. Это способствует экономии времени и средств проверяющих в результате устранения дублирования.
Если в процессе сбора информации и фактических данных группа проверяющих столкнулась с непредвиденными трудностями, возникшими в отношении качества имеющихся данных или доступа к необходимой информации, осуществляется пересмотр методов и порядка проведения аудита. Процесс сбора фактических данных должен быть организован таким образом, чтобы заключения и выводы по итогам аудита, сделанные на основе собранных доказательств, были способны выдержать любой критический анализ.
2.2 Рабочие документы аудитора
Рабочие документы аудитора — это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
Аудиторская
организация должна оформлять
все сведения, которые важны для
подтверждения аудиторского
Рабочие документы
Аудитор
вправе, руководствуясь своим
При
этом необходимо учитывать,
Аудиторская
организация может
При
проведении согласованного
Внутренние рабочие документы х
Аудиторской
организацией должна быть
Рабочие документы являются
2.3 Контрольные этапы аудита основных
операций
Этап проверки |
Объект контрольной проверки |
Выводы решения аудитора | ||||||||||
Операции с бюдж.средствами и средствами, полученными от приносящей доход деятельности |
Бюджетные сметы учреждений , договоры, регистры учета и движения ден.средств
|
Целевое и нецелевое расходование
средств. Достоверность отчетности
по денежным потокам. Обеспечивается ли
раздельное ведение учета расходов
по каждому источнику
| ||||||||||
Учет кассовых операций
|
Ж/о №1,ф.0504514 (к.кн),ж/о №2,ж/о №5,ж/о №3,ж/о №4
|
Во всех ли приходно-расходных документах указывается, за счет какого источника получены ден.средства или приобретены мат.ценности. Характер учета кассовых операций (автоматизированно или в ручную).Правильно ли оформлены выходные документы: прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем. Нарушен ли лимит кассы. | ||||||||||
Учет труда и заработной платы. Расчет по оплате труда.
|
Приказ руководителя организации, табель использования раб.времени ф.0504421, карточка-справка ф.0504417,ж/о №5,ж/о №8
|
Периодичность ведения табеля, аккуратно ли составлен табель ,нет ли поправок, ведется карточка-справка: отражаются ли сведения по всем источникам финансирования, суммы начисленной зар.платы по видам, суммы удержаний по видам, суммы к выдаче.
| ||||||||||
Учет расчетов с подотчетными лицами |
Ж/о №3
|
Ведется ли ж/о №3,характер оплаты ТМЦ: безналичным путем или нет. | ||||||||||
Основные средства
|
Оборотная ведомость ф.0504035,карточка учета ф.0504031,ф. ОС-6,ж/о №7
|
Полно ли отражено наименование предметов, количество, стоимость их в разрезе учреждения. Указаны ли источники приобретения, отражения, имеется ли подпись исполнителя. Состояние аналитического учета, ведение инвентарных карточек, описей и оборотных ведомостей. Правильность и законность списания ОС, начисления и учета амортизации. Эффективность и целевое использование. | ||||||||||
Отчетность бюджетного учреждения |
Формы бюджетной отчетности
|
Правильность заполнения
отчетных форм, их соответствие информации,
бухгалтерских регистров и | ||||||||||
Реестр контрольных мероприятий статей расходов |
||||||||||||
Учреждение |
Статья |
Экономическое состояние |
Комментарий | |||||||||
Проверяе-мое учреждение
|
статья расходов
|
Излишне запланировано, недорасход, перерасход денежных средств
|
Ошибки, указанные аудитором, действия по устранению ошибок
| |||||||||
| ||||||||||||
Процесс аудиторской проверки целесообразно завершить итоговым документом. | ||||||||||||
Обобщение и оценка результатов |
||||||||||||
Обобщение и аналитическая оценка результатов |
Составление и предоставление аудиторского отчета |
Выработка решений и рекомендаций, контроль за их исполнением. | ||||||||||
Аналогично осуществляется
аудит сметы доходов и расходов по приносящей
доход деятельности.
Результаты независимого
аудита, подкрепленные нормативно-правовыми
документами, оформляются аудиторским
заключением, имеющим юридическую силу,
и письмом руководству бюджетного учреждения
о результатах проверки.
При этом аудитор
должен дать полный и обоснованный отчет
с описанием системных ошибок, сделать
ссылку на нормативный акт из правового
обеспечения бюджетного процесса, дать
предложения по разработке или внесению
изменений в нормативно-правовые акты,
способствующие устранению системных
ошибок, и рекомендовать методику учета.
2.4 Подготовка заключений и выводов по результатам аудита
В процессе аудита необходимо провести объективный анализ собранных фактических данных на основе утвержденных критериев оценки эффективности. По результатам сравнения фактических данных с критериями оценки эффективности следует подготовить заключения, которые должны указывать, в какой степени результаты в проверяемой сфере деятельности или работе организации соответствуют использованным критериям оценки эффективности, и сформулировать выводы в отношении целей, поставленных в рамках этого аудита.
Проверяющие, на основе сравнения
полученных в результате аудита данных
с утвержденными критериями, делают
соответствующие заключения и выявляют
факторы, свидетельствующие о
Количественная оценка может быть выражена: в рублях - высокие затраты, низкая прибыль; в процентах - низкий уровень рентабельности, загрузки мощностей, непроизводительное использование оборудования, потери рабочего времени, или же в штуках, квадратных метрах и других единицах измерения.
Примерами качественной оценки неэффективного
использования бюджетных
При проведении сравнительного анализа
и подготовке заключений по его результатам,
следует исходить только из полученных
и собранных фактических
Рисунок 1. Подготовка заключений, выводов и рекомендаций
Выводы по результатам аудита должны:
• характеризовать соответствие тех или иных фактических результатов деятельности объектов аудита утвержденным критериям;
• указывать степень, характер и значимость выявленных отклонений от утвержденных критериев;
• определять причины существующих проблем и последствия, которые они могут повлечь за собой;
• указывать ответственных
Следует учитывать, что весомость выводов зависит от убедительности доказательств и заключений, а также логики, используемой при их подготовке.
Если проверяющие получили какие-либо фактические данные и выявили проблемы, которые не могут быть оценены с точки зрения используемых критериев, следует организовать дополнительное изучение данного вопроса, которое может включать:
• определение того, имеют ли эти
данные случайный характер или же
они свидетельствуют о наличии
общей или системной проблемы
в проверяемой сфере или
• оценку фактического или возможного
влияния данной проблемы на результаты
в проверяемой сфере или
• установление причины наличия данной проблемы, что позволит подготовить соответствующие рекомендации;
• анализ возможности устранения выявленной проблемы самой проверяемой организацией, поскольку она может быть результатом действий или событий, которые не зависят от данной организации;
• сбор, по мере необходимости, дополнительных фактических материалов (например, случаи из практики, статистические данные, диаграммы и таблицы, фотографии и т. д.) для того, чтобы подчеркнуть характер или важность данной проблемы;
• выяснение, на какую деятельность
или аспекты деятельности влияет
данная проблема, например, на работу других
подразделений проверяемой
• обсуждение данной проблемы с руководством
проверяемой организации. Если руководители
организации знают о
На основе анализа собранного дополнительного материала определяются характер, значимость и причины выявленных проблем и, соответствующим образом, отражаются в выводах по результатам аудита.
Информация о работе Методика проведения аудита бюджетных организаций