Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа
Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета (и налогообложения) операций и финансового состояния для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Организационно-методические аспекты аудита…………………4
1.1 Цели и задачи аудита………………………………………………………...4
1.2 Объекты аудита……………………………………………………………….6
1.3 Нормативно-правовое обеспечение аудита…………………………………7
1.4 Программа аудиторской проверки………………………………………….15
1.5 Источники информации, используемые при аудите………………………22
Глава 2 Проведение аудита финансового состояния по существу……...24
2.1 Сбор информации и фактических данных для получения доказательств.24
2.2 Рабочие документы аудитора…………………………………………….....32
2.3 Контрольные этапы аудита осн.операций в бюджетной организации......34
2.4 Подготовка заключений и выводов по результатам аудита……………...36
2.5 Подготовка рекомендаций по итогам аудита………………………….......40
2.6 Ознакомление руководства проверяемых организаций с результатами аудита эффективности…………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список используемых источников…………………………………………..44
Если некоторые заключения и выводы не имеют существенного значения в отношении оценки эффективности деятельности проверяемой организации, они могут сообщаться ее руководству отдельно в письменном виде и не включаться непосредственно в отчет о результатах аудита. В таком случае в отчете дается лишь информация о направлении соответствующего письма проверяемой организации.
2.5 Подготовка рекомендаций по итогам аудита
В случае если в результате аудита выявлены недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно повысить качество и результаты работы проверяемой, организации, группа проверяющих должна подготовить соответствующие рекомендации для принятия необходимых мер по устранению этих недостатков.
Рекомендации, основываясь на соответствующих заключениях и выводах, должны быть:
• направлены на устранение основных причин существования выявленного недостатка или проблемы;
• ясными, сжатыми и простыми по форме, а также достаточно подробными по содержанию для их понимания в случае, если они рассматриваются отдельно;
• ориентированными на принятие конкретных мер и обращены в адрес организаций и должностных лиц, отвечающих за принятие соответствующих мер и уполномоченных на это;
• позитивными с точки зрения их тональности и содержания;
• практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и учитывающими правовые и иные ограничения;
• экономически эффективными, то есть расходы, связанные с их выполнением, не должны превышать получаемую выгоду;
• ориентированными на результаты, которые можно оценить или измерить;
• сформулированы таким образом, чтобы можно было проверить их исполнение.
Рекомендации должны носить достаточно конкретный характер и вместе с тем избегать излишней детализации. Их содержание зависит, прежде всего, от поставленных целей и полученных результатов аудита.
В одних случаях, рекомендации могут
лишь указывать, что в принципе необходимо
сделать для решения имеющихся
проблем и устранения выявленных
недостатков. Тогда вопрос о практических
мерах по их устранению и способах
повышения эффективности
В других случаях, проверяющие могут сами предложить конкретные меры по повышению эффективности деятельности проверяемых объектов.
2.6 Ознакомление руководства проверяемых организаций с результатами аудита эффективности
Группа проверяющих должна выяснить
мнение руководителей проверяемой
организации относительно подготовленных
выводов и рекомендаций по результатам
аудита, а также мер, которые следует
предпринять для устранения выявленных
недостатков и решения
С этой целью аудитор Контрольно-
• обязательства разработать и предпринять необходимые меры в соответствии с данной рекомендацией;
• причины несогласия с выводом или предложенной рекомендацией;
• причины невозможности принятия соответствующих мер по данной рекомендации в настоящее время.
В письме руководству проверяемого объекта следует установить срок направления ответа с учетом того, чтобы проверенная организация имела достаточно времени для изучения материалов аудита и подготовки соответствующего ответа. Кроме того, необходимо отметить, что направляемые аудитору Контрольно-счетной палаты ответы должны быть конкретными, краткими и четкими.
Ответы, полученные от руководства проверяемого объекта, следует объективно оценить и, в случае обоснованности содержащихся в них замечаний и предложений, учитывать их при формировании окончательных выводов и рекомендаций, включаемых в отчет о результатах аудита.
В случае наличия существенных разногласий между проверенной организацией и проверяющими в отношении выводов и рекомендаций, необходимо указать их в отчете о результатах аудита с обоснованием причин, по которым проверяющие не согласны с поступившими возражениями.
Аудитор Контрольно-счетной палаты может включить в отчет о результатах аудита ответ проверяемой организации, в том числе, при наличии, ее план мероприятий по выполнению рекомендаций и устранению выявленных недостатков, если он содержит дополнительную информацию о важности, пользе и результативности проведенного аудита.
Цель аудита - это решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Например, целью аудита может являться: оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово - хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизации затрат, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и т.д. В соответствии со ст. 3 закона "Об аудиторской деятельности" целью аудита "является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовым и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения".
Одной их основных функций аудита является - деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска пользователей финансовых отчетов. Исходя из этого, первоочередной задачей аудиторов является высококачественное проведение аудиторских проверок. В ходе проверки должна быть установлена достоверность показателей отчетов клиента. Правильность их составления, реальность приведенных в них данных. При этом аудитор использует показатели таких форм отчетности, как баланс, отчет о прибылях и убытках, расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам, учетная политика, пояснительная записка к отчету и другие.
Список используемых источников
1. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б.
Аудиторская проверка: практическое
пособие для аудиторов и
2. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. - М.: Экономика. - 2008.
3. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и Сервис. - 2010.
4. Бакаев. А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.: Бухгалтерский учет. - 2009.
5. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ. - 2011.
6. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС. - 2010.
7. Зубова Е.В. Технология аудита: Организация проверки, критерии проверочных процедур, рабочие документы: Практическое руководство. - М.: Аналитика-Пресс, Аудиторская фирма «ЦБА». - 2012.
8. Климова М.А. Бухгалтерский
учет: пособие для переподготовки
и повышения квалификации
9. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Организация аудиторской деятельности. Методика проведения аудиторской проверки. - М.: Экспертное бюро. -2010 .
10. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. - М.: Экзамен. - 2008
11. Кондрюков И.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: ИНФРА-М. - 2007.
12. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект. - 2012.
13. Макаров В.Г. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика. - 2011.
14. Медведев А.Н. Типичные ошибки бухгалтера. - М.: Бератор-Пресс. - 2011.
15. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: ТОО «Интелтех». - 2012.
16. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. - М.: ИД Фек-Пресс. - 2010.
17. Палий В.Ф., Соколов Я.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика. - 2009.
18. Подольский В.И. Аудит. - М.: ЮНИТИ. - 2011.
19. Самойлов И.В. Учетная политика организации. - М.: Дело и Сервис. - 2009.
20. Скобара В.В. Аудит. Методология и организация. - М.: Дело и Сервис. - 2011.
21. Шаталова Т. Учетная
политика организации в
Информация о работе Методика проведения аудита бюджетных организаций