Методика проведения аудита бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета (и налогообложения) операций и финансового состояния для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Организационно-методические аспекты аудита…………………4
1.1 Цели и задачи аудита………………………………………………………...4
1.2 Объекты аудита……………………………………………………………….6
1.3 Нормативно-правовое обеспечение аудита…………………………………7
1.4 Программа аудиторской проверки………………………………………….15
1.5 Источники информации, используемые при аудите………………………22
Глава 2 Проведение аудита финансового состояния по существу……...24
2.1 Сбор информации и фактических данных для получения доказательств.24
2.2 Рабочие документы аудитора…………………………………………….....32
2.3 Контрольные этапы аудита осн.операций в бюджетной организации......34
2.4 Подготовка заключений и выводов по результатам аудита……………...36
2.5 Подготовка рекомендаций по итогам аудита………………………….......40
2.6 Ознакомление руководства проверяемых организаций с результатами аудита эффективности…………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список используемых источников…………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Методика проведения аудита бюджетных организаций.docx

— 110.79 Кб (Скачать файл)

Если некоторые заключения и  выводы не имеют существенного значения в отношении оценки эффективности  деятельности проверяемой организации, они могут сообщаться ее руководству отдельно в письменном виде и не включаться непосредственно в отчет о результатах аудита. В таком случае в отчете дается лишь информация о направлении соответствующего письма проверяемой организации. 

 

                       2.5 Подготовка рекомендаций по итогам аудита

В случае если в результате аудита выявлены недостатки, а сделанные  выводы указывают на возможность  существенно повысить качество и  результаты работы проверяемой, организации, группа проверяющих должна подготовить  соответствующие рекомендации для  принятия необходимых мер по устранению этих недостатков.

Рекомендации, основываясь на соответствующих  заключениях и выводах, должны быть:

• направлены на устранение основных причин существования выявленного  недостатка или проблемы;

• ясными, сжатыми и простыми по форме, а также достаточно подробными по содержанию для их понимания в случае, если они рассматриваются отдельно;

• ориентированными на принятие конкретных мер и обращены в адрес организаций и должностных лиц, отвечающих за принятие соответствующих мер и уполномоченных на это;

• позитивными с точки зрения их тональности и содержания;

• практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и учитывающими правовые и иные ограничения;

• экономически эффективными, то есть расходы, связанные с их выполнением, не должны превышать получаемую выгоду;

• ориентированными на результаты, которые можно оценить или измерить;

• сформулированы таким образом, чтобы  можно было проверить их исполнение.

Рекомендации должны носить достаточно конкретный характер и вместе с тем  избегать излишней детализации. Их содержание зависит, прежде всего, от поставленных целей и полученных результатов  аудита.

В одних случаях, рекомендации могут  лишь указывать, что в принципе необходимо сделать для решения имеющихся  проблем и устранения выявленных недостатков. Тогда вопрос о практических мерах по их устранению и способах повышения эффективности деятельности должен решаться непосредственно руководством объекта аудита и вышестоящих  организаций.

В других случаях, проверяющие могут  сами предложить конкретные меры по повышению  эффективности деятельности проверяемых  объектов. 

 

         2.6 Ознакомление руководства проверяемых организаций с результатами аудита эффективности

Группа проверяющих должна выяснить мнение руководителей проверяемой  организации относительно подготовленных выводов и рекомендаций по результатам  аудита, а также мер, которые следует  предпринять для устранения выявленных недостатков и решения имеющихся  проблем.

С этой целью аудитор Контрольно-счетной  палаты должен направить подготовленные группой проверяющих выводы и  рекомендации руководству проверяемого объекта не менее чем за пять дней до установленного срока представления  отчета о результатах аудита на Коллегию Контрольно-счетной палаты и предложить представить в письменном виде ответы на каждые из них с указанием:

• обязательства разработать и  предпринять необходимые меры в  соответствии с данной рекомендацией;

• причины несогласия с выводом  или предложенной рекомендацией;

• причины невозможности принятия соответствующих мер по данной рекомендации в настоящее время.

В письме руководству проверяемого объекта следует установить срок направления ответа с учетом того, чтобы проверенная организация  имела достаточно времени для  изучения материалов аудита и подготовки соответствующего ответа. Кроме того, необходимо отметить, что направляемые аудитору Контрольно-счетной палаты ответы должны быть конкретными, краткими и четкими.

Ответы, полученные от руководства  проверяемого объекта, следует объективно оценить и, в случае обоснованности содержащихся в них замечаний  и предложений, учитывать их при  формировании окончательных выводов  и рекомендаций, включаемых в отчет  о результатах аудита.

В случае наличия существенных разногласий  между проверенной организацией и проверяющими в отношении выводов  и рекомендаций, необходимо указать  их в отчете о результатах аудита с обоснованием причин, по которым  проверяющие не согласны с поступившими возражениями.

Аудитор Контрольно-счетной палаты может включить в отчет о результатах  аудита ответ проверяемой организации, в том числе, при наличии, ее план мероприятий по выполнению рекомендаций и устранению выявленных недостатков, если он содержит дополнительную информацию о важности, пользе и результативности проведенного аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

       Цель аудита - это решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Например, целью аудита может являться: оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово - хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизации затрат, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и т.д. В соответствии со ст. 3 закона "Об аудиторской деятельности" целью аудита "является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовым и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения".

       Одной их основных функций аудита является - деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска пользователей финансовых отчетов. Исходя из этого, первоочередной задачей аудиторов является высококачественное проведение аудиторских проверок. В ходе проверки должна быть установлена достоверность показателей отчетов клиента. Правильность их составления, реальность приведенных в них данных. При этом аудитор использует показатели таких форм отчетности, как баланс, отчет о прибылях и убытках, расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам, учетная политика, пояснительная записка к отчету и другие.

 

 

 

                                  Список используемых источников

1. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б.  Аудиторская проверка: практическое  пособие для аудиторов и бухгалтера. - М.: Бератор-Пресс. - 2009.

2. Андреев В.Д. Практический  аудит: Справочное пособие. - М.: Экономика. - 2008.

3. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и Сервис. - 2010.

4. Бакаев. А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.: Бухгалтерский учет. - 2009.

5. Барышников Н.П. Организация  и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ. - 2011.

6. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС. - 2010.

7. Зубова Е.В. Технология  аудита: Организация проверки, критерии  проверочных процедур, рабочие документы:  Практическое руководство. - М.: Аналитика-Пресс, Аудиторская фирма «ЦБА». - 2012.

8. Климова М.А. Бухгалтерский  учет: пособие для переподготовки  и повышения квалификации бухгалтеров. - М.: Бератор-Пресс. - 2007.

9. Ковалева О.В., Константинов  Ю.П. Организация аудиторской  деятельности. Методика проведения  аудиторской проверки. - М.: Экспертное бюро. -2010 .

10. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. - М.: Экзамен. - 2008

11. Кондрюков И.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: ИНФРА-М. - 2007.

12. Ларионов А.Д., Ерофеева  В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А.  Бухгалтерский учет. - М.: Проспект. - 2012.

13. Макаров В.Г. Теория  бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика. - 2011.

14. Медведев А.Н. Типичные  ошибки бухгалтера. - М.: Бератор-Пресс. - 2011.

15. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: ТОО «Интелтех». - 2012.

16. Палий В.Ф., Палий В.В.  Финансовый учет. - М.: ИД Фек-Пресс. - 2010.

17. Палий В.Ф., Соколов Я.В.  Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика. - 2009.

18. Подольский В.И. Аудит. - М.: ЮНИТИ. - 2011.

19. Самойлов И.В. Учетная политика организации. - М.: Дело и Сервис. - 2009.

20. Скобара В.В. Аудит. Методология и организация. - М.: Дело и Сервис. - 2011.

21. Шаталова Т. Учетная  политика организации в практике аудита // Аудитор. - 2009. - №4.

 


Информация о работе Методика проведения аудита бюджетных организаций