Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью данной работы является исследование порядка формирования показателей формы отчета о прибылях и убытках и их отражения в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать действующие методические и нормативные акты, регламентирующие порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках;
2. рассмотреть действующий порядок формирования показателей бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности на примере ОАО «Импульс»;
3. разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию методики формирования показателей форм отчетности.
Введение
Глава 1. Методология составления отчета о прибылях и убытках
1.1 Нормативная база ……………………………………………………………………..5
1.2 Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках ……………. 10
1.3 Взаимоувязка отчета о прибылях и убытках с другими формами отчетности….. 19
1.4 Формирование отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО………….20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Импульс»
2.1 Историческая справка……………………………………………………………….. 28
2.2 Структура предприятия и бухгалтерии…………………………………………….. 29
2.3 Элементы учетной политики………………………………………………………...32
2.4 Краткий анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ………………………………………………………………………………34
Глава 3. Формирование показателей отчетности на предприятии
3.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности…………………………40
3.2 Порядок формирования показателей статистической отчетности……………….. 58
3.3 Порядок формирования форм налоговой отчетности…………………………….. 60
3.4 Взаимоувязка показателей отчетности……………………………………………...63
Заключение………………………………………………………………………………73
Литература
Приложения
Очевидно, что вышеуказанные нормы относятся к организациям, которые приняли решение показывать в отчетности доходы и расходы развернуто. Организациям, которые приняли решение показывать прочие доходы/расходы свернуто (руководствуясь пп. 18.2 ПБУ 9/99 и 21.2 ПБУ 10/99), следует раскрывать прибыли/убытки, составляющие более 5 процентов за период. Такое раскрытие существенных прочих доходов/расходов либо прибылей/убытков может осуществляться в любом виде: непосредственно в отчете о прибылях и убытках, в расшифровке отдельных прибылей и убытков, в пояснительной записке. [6]
Также в Отчете о прибылях и убытках отражают суммы отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и начисленного налога на прибыль. Такие данные рассчитываются исходя из ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", которое утверждено приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. № 114н.
Малые предприятия, а также некоммерческие организации могут не применять ПБУ 18/02 (п. 2 ПБУ 18/02). Поэтому заполнять строки 141, 142 и 200 Отчета им не обязательно. В этом случае по строке 150 нужно отразить разницу между суммарными оборотами по дебету и кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по текущему налогу на прибыль» в корреспонденции со счетом 99 субсчет «Текущий налог на прибыль».
Независимо от применения ПБУ 18/02 сумма текущего налога на прибыль, отраженная в Отчете, должна совпадать с суммой налога, указанной по строке 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом Минфина России от 5 мая 2008 г. № 54н. Если они не совпадают, то Отчет о прибылях и убытках составлен неправильно.
Согласно п.24 Положения помимо текущего налога на прибыль в форме №2 дополнительно следует отражать постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства.
Показатель "Бухгалтерская прибыль
(убыток)", который отражается в
Отчете о прибылях и убытках по
строке 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения"
является предметом сопоставления с налогооблагаемой
базой по налогу на прибыль за данный отчетный
период в свете требований ПБУ 18/02.
Для формирования показателя прибыли
(убытка) до налогообложения используется
информация, обобщаемая на счете 99 "Прибыли
и убытки". [7]
Согласно Инструкции по применению
Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
В соответствии с пунктом 24 ПБУ 18/02
в отчете о прибылях и убытках
должны быть отражены:
- постоянные налоговые активы (обязательства);
- отложенные налоговые активы;
- отложенные налоговые обязательства;
- текущий налог на прибыль.
В соответствии с пунктом 22 ПБУ 18/02
текущий налог на прибыль должен признаваться
в качестве обязательства, равного сумме
неоплаченной величины налога за данный
отчетный период, рассчитанного в соответствии
с законодательством.
Сумма текущего налога на прибыль отражается
по строке 150 Отчета о прибылях и убытках
должна соответствовать налогу на прибыль,
отраженному в налоговой декларации по
налогу на прибыль организаций по строке
250 Листа 02.
В отличии от порядка, действующего до
введения в действие ПБУ 18/02, в бухгалтерском
учете на сумму текущего налога на прибыль
по операциям отчетного периода запись
не производится.
Показатель текущего налога на прибыль определяется путем корректировки условного расхода (дохода) по налогу на прибыль на сумму постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств.
1.2 Порядок формирования отчета о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках во многих отношениях является важным документом, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
Так как показатели в Отчете представляются не менее чем за два года, это позволяет не только отразить результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный год, но и сравнить их с аналогичными показателями прошлых лет.
Данные, внесенные в Отчет, должны быть сопоставимы по всем отчетным периодам. Иногда это условие не выполняется. Например, если организация внесла изменения в учетную политику или в течение отчетного года изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету. В таких случаях при подготовке бухгалтерской отчетности показатели прошлых лет подлежат корректировке. То есть они пересчитываются в Отчете так, как если бы все произошедшие в отчетном году изменения действовали и в предыдущих годах.
Рекомендуемая форма Отчета о прибылях и убытках приведена в Приказе Минфина России от 02.07.2010 N 66н. Составляя бухгалтерскую отчетность, организация может применять этот образец либо на основании рекомендованной формы разработать собственную форму Отчета. Однако главным является то, что в форме № 2 должны быть отражены все существенные показатели. Поэтому для показателей, которые важны для организации, но не представлены в рекомендованной форме, организации могут самостоятельно ввести дополнительные строки.
При заполнении формы № 2 все отрицательные показатели указываются в круглых скобках. Некоторые показатели всегда являются отрицательными. Это, в частности, «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг», «Коммерческие расходы», «Управленческие расходы», «Проценты к уплате», «Прочие расходы», «Текущий налог на прибыль». Для них в рекомендованной форме Отчета скобки уже проставлены.
При заполнении Отчета бухгалтер поэтапно формирует такие показатели:
- прибыль (убыток) от продаж;
- прибыль (убыток)
до налогообложения (
- чистую прибыль (убыток) отчетного периода.
После этого заполняются справочные данные и приводится расшифровка отдельных прибылей и убытков.
Рассмотрим порядок формирования показателей Отчета о прибылях и убытках.
По строке «Выручка» отражается кредитовый оборот по счету 90 «Продажи» минус дебетовый оборот по субсчету 90 «Налог на добавленную стоимость» минус дебетовый оборот по субсчету 90 «Акцизы» минус дебетовый оборот по субсчету 90 «Экспортные (таможенные) пошлины».
Выручка отражается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
- общее количество организаций,
с которыми осуществляются
- доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
- способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.
В строке не отражаются полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка.
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.
По строке «Себестоимость продаж» отражается сумма расходов по обычным видам деятельности, связанных с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.
Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
По строке «Валовая прибыль» рассчитывается промежуточный итог. Значение этой строки исчисляется как разница между показателями строк «Выручка» и «Себестоимость продаж». Если получен отрицательный результат, то есть убыток, его надо указать в круглых скобках.
По строке «Коммерческие расходы» отражается оборот в дебет субсчета 90 «Себестоимость продаж» с кредита счета 44 «Расходы на продажу».
Организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, по этой строке отражают, в частности, следующие расходы:
Организации, осуществляющие торговую деятельность, по этой строке отражают, в частности, следующие расходы (издержки обращения):
Организации, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), по этой строке отражают, в частности, следующие расходы:
По строке «Управленческие расходы» указывается оборот в дебет субсчета 90 «Себестоимость продаж» с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы»
По этой строке отражаются расходы а том случае, если в соответствии с учетной политикой, единовременно списываются общехозяйственные расходы, в качестве условно-постоянных, в дебет счета 90.
В состав управленческих могут быть включены следующие расходы:
- административно-
Информация о работе Метотология составления отчёта о прибылях и убытках