Метотология составления отчёта о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование порядка формирования показателей формы отчета о прибылях и убытках и их отражения в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать действующие методические и нормативные акты, регламентирующие порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках;
2. рассмотреть действующий порядок формирования показателей бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности на примере ОАО «Импульс»;
3. разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию методики формирования показателей форм отчетности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методология составления отчета о прибылях и убытках
1.1 Нормативная база ……………………………………………………………………..5
1.2 Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках ……………. 10
1.3 Взаимоувязка отчета о прибылях и убытках с другими формами отчетности….. 19
1.4 Формирование отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО………….20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Импульс»
2.1 Историческая справка……………………………………………………………….. 28
2.2 Структура предприятия и бухгалтерии…………………………………………….. 29
2.3 Элементы учетной политики………………………………………………………...32
2.4 Краткий анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ………………………………………………………………………………34
Глава 3. Формирование показателей отчетности на предприятии
3.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности…………………………40
3.2 Порядок формирования показателей статистической отчетности……………….. 58
3.3 Порядок формирования форм налоговой отчетности…………………………….. 60
3.4 Взаимоувязка показателей отчетности……………………………………………...63
Заключение………………………………………………………………………………73
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 788.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

 

Бухгалтерский учет в  ОАО «Импульс» организован в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор ОАО «Импульс».

Приказом генерального директора в ОАО «Импульс» учреждена бухгалтерская служба (бухгалтерия), являющаяся структурным подразделение, возглавляемая главным бухгалтером.

Бухгалтерия ОАО «Импульс» построена по принципу предметного разделения труда (однородности учетных работ), когда весь определенный цикл от начала до конца совершает один работник или определенная часть аппарата бухгалтерии. Должностные обязанности работников бухгалтерии определяются законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, утвержденными приказами генерального директора организации.

Структура бухгалтерии  ОАО «Импульс» представлена на рисунке 3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Структура бухгалтерии ОАО «Импульс»

 

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление её в установленном порядке в соответствующие органы.

Заместитель главного бухгалтера исчисляет финансовые результаты, формирует бухгалтерскую (финансовую) отчетность, оформляет соответствующую документацию.

Инспектор  по кадрам руководит отделом кадров, совместно с отделом по охране труда и технике безопасности организует прохождение медосмотра персонала предприятия и т.п.

Отдел организации труда  и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда.

Бухгалтер сектора налогового учета ведет налоговый учет, исчисляет налоги и сборы, формирует налоговую отчетность, оформляет соответствующую документацию.

 

2.3 Элементы учетной  политики

Учетная политика для целей бухгалтерского учета ОАО "Импульс " на 2009 г. утверждена приказом генерального директора от 25 декабря 2008 года №78.

Согласно положению «Учетная политика ОАО «Импульс» ответственными за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – генеральный директор организации, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер организации.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме  учета с применением компьютерной техники – специально разработанной программы.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способ двойной записи в  соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

В организации  выручка от реализации (работ, услуг) для целей бухгалтерского и налогового учета для расчета налога на прибыль определяется по мере оказания услуг, работ заказчикам.

Для целей исчисления по операциям, облагаемых НДС, выручка  определяется по мере отгрузки товаров (оказания услуг).

Материально-производственные запасы, приобретаемые для реализации и сбыта, а также для собственного потребления, учитываются по покупной стоимости без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» непосредственно на счете 10 «Материалы».

Организация с  целью определения фактической  себестоимости материальных запасов, списываемых на издержки обращения, использует вариант оценки материалов по средней стоимости.

Для целей бухгалтерского и налогового учета к основным средствам относится имущество стоимостью более 20000 руб. и сроком службы более 12 месяцев.

Амортизация объектов основных средств производится по линейному  способу в соответствии с группами, установленными Постановлением Правительства  РФ от 01.01.2008 г.  №1, ежемесячно.

Первоначальная  стоимость основного средства определяется как сумма расходов на  его  приобретение.

Расходы организации  делятся на прямые и косвенные.

Косвенные расходы  учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и списываются в конце отчетного периода непосредственно на счет 90 «Продажи». К указанным расходам относятся следующие расходы: заработная плата АХП, отчисления от заработной платы, транспортные расходы, канцелярские расходы, услуги связи, коммунальные расходы, расходы будущих периодов, амортизация и прочие расходы.

К прямым расходам относятся расходы, непосредственно  связанные с заключенными организацией договорами и отраженные на счете 20 «Основное производство».

В состав указанных  расходов входят:

    • заработная плата производственного персонала, непосредственно занятого для выполнения конкретного договора, отчисления социального, медицинского страхования и отчисления в ПФР с указанных начислений;
    • стоимость списанных товарно-материальных ценностей, использованных непосредственно для выполнения конкретного договора;
    • прочие услуги сторонних организаций;
    • прочие расходы, непосредственно связанные с договорами;
    • амортизационные отчисления по производственному оборудованию.

Перечисленные положения в данной учетной политики соответствуют специфике деятельности ОАО «Импульс».

 

2.4 Краткий анализ основных  технико-экономических показателей  деятельности предприятия

 

Основные технико-экономические  показатели являются обобщающими  параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений его внутренней или внешней деятельности.

Путем сопоставления различных  технико-экономических показателей  определяются степень использования  наличного производственно-технического аппарата предприятия, сложившиеся  соотношения между выпуском продукции и ее реализацией, производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

Информационной базой анализа  являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.

Проведем анализ основных технико-экономических  показателей деятельности ОАО «Импульс», который приведен в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ основных финансово-экономических показателей  деятельности исследуемого предприятия

Показатели

ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное изменение (+, -)

Темп роста, %

2008 от 2007

2009

от 

2008

2009

 к 

2007

г.

2008

к

2007 г.

2009

к

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Объем товарной продукции

тыс. руб.

9193

12341

16618

3148

4277

180,77

134,24

134,67

2. Выручка от продажи продукции

тыс. руб.

9193

12341

16618

3148

4277

180,77

134,24

134,67

3. Полная себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

10259

11812

14834

1553

3022

144,59

115,14

125,58

4. Затраты на 1 руб. реализованной продукции

руб.

1,16

0,96

0,89

-0,2

-0,07

76,72

82,76

92,71

5. Среднесписочная численность ППП, в том числе рабочих

чел.

127

121

114

-6

-7

89,76

95,28

94,21

6. Среднегодовая выработка 1 работника ППП

руб.

72385,83

101991,74

145771,93

29605,91

43780,19

201,38

140,9

142,93

7. Фонд оплаты труда  ППП (годовой)

тыс. руб.

10375

7962

8365

-2413

403

80,63

76,74

105,06

8. Среднегодовая зарплата 1 работающего

руб.

81692,91

65801,65

73377,19

-15891,26

7575,54

89,82

80,55

111,51

9. Среднегодовая стоимость ОПФ

тыс. руб.

399

332

264

-67

-68

66,17

83,2

79,52

10. Фондоотдача

руб.

23,04

37,17

62,95

14,13

25,78

273,22

161,33

169,36

11. Фондовооруженность 1 работающего

тыс. руб.

3,14

2,74

2,32

-0,4

-0,42

73,89

87,26

84,67

12. Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

622

342

1713

-280

1371

275,4

54,98

500,88

13. Прибыль от продажи продукции

тыс. руб.

448

529

1784

81

1255

398,21

118,08

337,24

14. Рентабельность основной деятельности

%

5,3

5,38

14,49

-

-

-

-

-

15. Рентабельность продаж

%

4,87

4,29

10,74

-

-

-

-

-


 

По данным таблицы видно, что объем товарной продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 3148 тыс. руб., что составило 34,24%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. -  увеличился на 4277 тыс. руб., что составило 34,67%. Во многом это объясняется спросом на строительные материалы. Соответственно,  выручка от реализации продукции также увеличилась:  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 73148 тыс. руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 4277 тыс. руб.

Полная себестоимость реализованной  продукции рассчитывается как сумма  себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг и коммерческих и управленческих расходов: в 2007 году 8445+846+968=10259 тыс. руб., в 2008 году 9830+962+1020=11812 тыс. руб., в 2009 году 12310+1141+1383=14834 тыс. руб.

Таким образом, полная себестоимость  продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 1553 тыс. руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 3022 тыс. руб.

Среднесписочная численность ППП, в том числе рабочих в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 6 чел., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 7 чел.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции  в 2007 году составили: 10259/9193=1,16 руб., в 2008 году – 11812/12341=0,96 руб., в 2009 году – 14834/16618=0,89 руб.

Показатель затрат на 1 рубль  реализованной продукции снизился в 2008 г. и 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 0,2 руб. и на 0,07 руб. соответственно. Данный показатель характеризует эффективность деятельности ОАО «Импульс», так как показывает  величину затрат, которая содержится в 1 рубле выручки. Так как прибыль и себестоимость находятся в обратной зависимости друг от друга, то чем меньше затраты в 1 рубле выручки, тем больше прибыль, полученная предприятием.

По данным таблицы видно, что  темп роста объема  реализованной продукции опережает темп роста себестоимости, что является положительной тенденцией.

Среднегодовая выработка 1 работника  в 2007 г. составила 9193000/127 чел. = 72385,83 руб., в 2008 – 12341000/121 чел. = 101991,74 руб. и 2009 гг. – 16618000/114=145771,93. Из таблицы видно, что данный показатель в 2008 г. по сравнению с 2007 г. вырос на 29605,91 руб., а в2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 43780,19 руб. за счет увеличения объема товарной продукции в анализируемых периодах.

Показателем, позволяющим судить о степени использования основных фондов, является фондоотдача.

Как известно, среднегодовая стоимость ОПФ в 2009 году равна 264 тыс. руб. ((238 тыс. руб. + 290 тыс. руб.)/2),  где 238 тыс. руб. и 290 тыс. руб. – стоимость основных средств на начало и на конец отчетного периода соответственно.

Фондоотдачу находим по формуле ФО = ВП : ОПФ. В 2009 г. ФО составила 16618/264=62,97 руб.

За счет увеличения реализации строительных материалов фондоотдача увеличилась на 25,78 руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

Для анализа использования ОПФ в ОАО «импульс» также применяется такой показатель, как фондовооруженность.

Фондовооруженность является показателем  технической вооруженности  труда  на предприятии. Она характеризует, какая часть стоимости ОПФ приходится на одного работника предприятия, то есть необходимо среднегодовую стоимость ОПФ разделить на среднесписочную численность ППП.

В 2009 г. фондовооруженность составила  2,32 тыс. руб., что на 0,42 тыс. руб. меньше по сравнению с 2008 г. Данный факт  отрицательно характеризует технико-организационный уровень ОАО «Импульс».

Прибыль до налогообложения в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 1371 тыс. руб.

Прибыль от продажи продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 1784 тыс. руб. или в 5 раз.

Далее определим влияние факторов на динамику фондоотдачи в 2008 г. по сравнению с 2007 г., проведя факторный анализ по следующей модели:

ФО = ВП : ОПФ,  где

ФО – фондоотдача ОПФ,

ВП – выручка от выполненных  работ,

ОПФ – среднегодовая стоимость ОПФ.

ФОпл = ВПпл : ОПФпл = 9193 : 399 = 23,04

ФОусл.1 = ВП1 : ОПФпл = 12341 : 399 = 30,93

ФО1 = ВП1 : ОПФ1 = 12341 : 332 = 37,17

∆ФО (ВП) = ФОусл.1 – ФОпл = 30,93 – 23,04 = 7,89

∆ФО (ОПФ) = ФО1 – ФОусл.1 = 37,17 – 30,93 =6,24

Фондоотдача в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 14,13 руб. Проведя факторный анализ, было выявлено изменение за счет следующих факторов:

  1. увеличение выпуска продукции оказало положительное влияние (+7,89 руб.);
  2. уменьшение среднегодовой стоимости ОПФ оказало так же положительное влияние (+ 6,24 руб.).

Теперь определим влияние факторов на динамику фондоотдачи в 2009 г. по сравнению  с 2008 г., проведя факторный анализ.

ФОпл = ВПпл : ОПФпл = 12341 : 332= 37,17

ФОусл.1 = ВП1 : ОПФпл =  16618 : 332 = 50,05

ФО1 = ВП1 : ОПФ1 = 16618 : 264 = 62,95

∆ФО (ВП) = ФОусл.1 – ФОпл = 50,05 – 37,17 =12,88

∆ФО (ОПФ) = ФО1 – ФОусл.1 = 62,95 – 50,05 = 12,9

Фондоотдача в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 25,78 руб. Проведя факторный анализ, было выявлено изменение за счет следующих факторов:

  1. увеличение выпуска продукции оказало положительное влияние (+12,88 руб.);
  2. уменьшение среднегодовой стоимости ОПФ оказало положительное влияние (+12,9 руб.).

Информация о работе Метотология составления отчёта о прибылях и убытках